http://www.pobedagallery.com/
0
В галерее "Победа" выставка Майкла Кенны
Автор Pavel, 02 Oct 2008 14:15
Сообщений в теме: 4
#1
Отправлено 02 October 2008 - 14:15
#2
Отправлено 03 October 2008 - 10:15
Имя Майкла Кенны сегодня, как и последние три десятка лет, неизменно ассоциируется с пейзажной фотографией. Он гуру пейзажа. Работы Майкла Кенны представлены в семидесяти музейных собраниях, его творчеству посвящено более тридцати книг. Кенна снимает французские провинции и японские сады, американские атомные станции и петербургскую скульптуру. Один из главных принципов Кенны – находить с миром общий язык. Нельзя смутить, потревожить или разозлить мир. Свое творчество он называет фотоанализом.
Сын английского рабочего, не имея больших перспектив в будущем, Майкл Кенна хотел посвятить жизнь служению Богу. Он хорошо рисовал, но считал это лишь увлечением. Тем не менее Кенна не стал священником, а пошел по художественной линии – постепенно от живописи к фотографии. Он поступил в Лондонский колледж печатного дела, служил ассистентом рекламного фотографа, работал репортером. В 1976 году Кенна впервые попал в США, куда вскоре переехал. Подающего большие надежды фотографа заметила признанная королева фотопечати Рут Бернхард и пригласила в свою мастерскую. Рут посвятила Кенну в секреты проявки и печати фотографии, научила, тому, что негатив – это широкое поле для последующей творческой работы, «необработанная почва, требующая смелого плуга талантливого земледельца».
Кенна говорит со зрителем на своем, особом, языке. Художник как будто приглашает зрителя к интимному, личному разговору. Каждый снимок из-за камерного размера 30 х 30 см может рассматривать только один человек и на расстоянии не более 30 см. Являя и открывая самого себя в своих работах Кенна и от зрителя требует максимальной откровенности, намеренно подводит его поближе. Черно-белые, утрированно-контрастные фотографии мгновенно притягивают, завораживают своей таинственностью. Глаз отчаянно цепляется за ускользающую реальность, но тщетно - это где-то в другом измерении. Снимки Кенны настолько же вечны, насколько современны, их легко можно принять и за древнюю живопись и за 3D картинки. Это виртуозный синтез вечного и мгновенного. «Кенна – не фотограф-пейзажист в классическом понимании. Ему важно услышать мнение природы о действиях людей». Кенна снимает в сумерках или ночью с длинной выдержкой, как будто резервирует время на размышление и беседу с «моделью», потом много работает над негативом. Труд над некоторыми проектами занимает годы.
Сын английского рабочего, не имея больших перспектив в будущем, Майкл Кенна хотел посвятить жизнь служению Богу. Он хорошо рисовал, но считал это лишь увлечением. Тем не менее Кенна не стал священником, а пошел по художественной линии – постепенно от живописи к фотографии. Он поступил в Лондонский колледж печатного дела, служил ассистентом рекламного фотографа, работал репортером. В 1976 году Кенна впервые попал в США, куда вскоре переехал. Подающего большие надежды фотографа заметила признанная королева фотопечати Рут Бернхард и пригласила в свою мастерскую. Рут посвятила Кенну в секреты проявки и печати фотографии, научила, тому, что негатив – это широкое поле для последующей творческой работы, «необработанная почва, требующая смелого плуга талантливого земледельца».
Кенна говорит со зрителем на своем, особом, языке. Художник как будто приглашает зрителя к интимному, личному разговору. Каждый снимок из-за камерного размера 30 х 30 см может рассматривать только один человек и на расстоянии не более 30 см. Являя и открывая самого себя в своих работах Кенна и от зрителя требует максимальной откровенности, намеренно подводит его поближе. Черно-белые, утрированно-контрастные фотографии мгновенно притягивают, завораживают своей таинственностью. Глаз отчаянно цепляется за ускользающую реальность, но тщетно - это где-то в другом измерении. Снимки Кенны настолько же вечны, насколько современны, их легко можно принять и за древнюю живопись и за 3D картинки. Это виртуозный синтез вечного и мгновенного. «Кенна – не фотограф-пейзажист в классическом понимании. Ему важно услышать мнение природы о действиях людей». Кенна снимает в сумерках или ночью с длинной выдержкой, как будто резервирует время на размышление и беседу с «моделью», потом много работает над негативом. Труд над некоторыми проектами занимает годы.
#3
Отправлено 03 October 2008 - 10:19
Он гуру пейзажа.
Кенна говорит со зрителем на своем, особом, языке. Художник как будто приглашает зрителя к интимному, личному разговору. Каждый снимок из-за камерного размера 30 х 30 см может рассматривать только один человек и на расстоянии не более 30 см. Являя и открывая самого себя в своих работах Кенна и от зрителя требует максимальной откровенности, намеренно подводит его поближе. Черно-белые, утрированно-контрастные фотографии мгновенно притягивают, завораживают своей таинственностью. Глаз отчаянно цепляется за ускользающую реальность, но тщетно - это где-то в другом измерении.
Выделенное, очень интересно. Если получится выбраться -- обязательно скажу.
Кенна говорит со зрителем на своем, особом, языке. Художник как будто приглашает зрителя к интимному, личному разговору. Каждый снимок из-за камерного размера 30 х 30 см может рассматривать только один человек и на расстоянии не более 30 см. Являя и открывая самого себя в своих работах Кенна и от зрителя требует максимальной откровенности, намеренно подводит его поближе. Черно-белые, утрированно-контрастные фотографии мгновенно притягивают, завораживают своей таинственностью. Глаз отчаянно цепляется за ускользающую реальность, но тщетно - это где-то в другом измерении.
Выделенное, очень интересно. Если получится выбраться -- обязательно скажу.
#4
Отправлено 03 October 2008 - 10:32
Нет, утрированно контрастное -- это не к Кенне, а ко мне... Посмотрите на тот пейзаж, что я выложил вчера: я его делал я ля Кенна, а получилось нечто совсем своё. Как Кенна, смогут очень немногие. У него не то что гиперконтраст, а какая-то умопомрачительная смесь тончайших и нежнейших тональных перегодов с выразительными, но не утрированными светами и тенями. Ну, а про сюжеты и их подачу я и вовсе молчу... Ну, гений он! Просто гений! Что тут еще скажешь?
#5
Отправлено 03 October 2008 - 11:14
"Pavel":3dqutbmp сказал:
Нет, утрированно контрастное -- это не к Кенне, а ко мне...
"Pavel":3dqutbmp сказал:
Посмотрите на тот пейзаж, что я выложил вчера: я его делал я ля Кенна, а получилось нечто совсем своё.
1. В супер загоне. По работе дел ... Да еще боты пробили каптчу. Пришлось накручивает защиту. И ещё ряд мер ...
"Pavel":3dqutbmp сказал:
Ну, а про сюжеты и их подачу я и вовсе молчу... Ну, гений он! Просто гений! Что тут еще скажешь?
Добрый день!
Миша.
Просто гений.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей