Кто каким беспроводным интернетом пользуется?
#141
Отправлено 17 February 2013 - 13:26
Первый петербургский оператор мобильной связи четвертого поколения (4G) – компания Yota – оказался не готовым гарантировать обещанные сверхвысокие скорости передачи. Абоненты жалуются, что из-за перегрузок сети порой вообще не удается выйти в Интернет. Теперь же клиентам предлагают перейти на обслуживание в новую компанию и согласиться с условиями нового договора, в том числе освободить провайдера от любой ответственности за качество услуг связи.
В отличие от других операторов подвижной связи, тарифы Yota определяются в зависимости от запрашиваемой абонентом скорости передачи данных (от 64 Кбит до 20 Мбит/сек). Однако во всех случаях клиентам обещают лишь максимальную скорость, доступную при неких идеальных условиях (или недоступную вообще), тогда как по многочисленным отзывам пользователей на форумах и жалобам в редакцию, заплатившим даже за «максимум» порой не удается войти в Сеть. «На тесте скорость 10 Мбит, но на самом деле 50 Кбит/секунду, – жалуется Станислав. – Картинку загрузить целая проблема. Год пишу всяческие жалобы, звоню – итог один: «С вами свяжутся наши специалисты», и всё. Позвонит какой-то товарищ, извинится за перегрузку базовой станции, но сделать ничего не может». Многочисленные проблемы с выходом в Сеть зафиксировали и сотрудники «Фонтанки».
У природы нет плохой погоды
В самой компании отрицают обоснованность жалоб и сбои. Правда, назвать гарантированную скорость передачи данных отказались. По уверениям пресс-службы, на качество связи влияет «окружающая обстановка», в том числе локальные особенности рельефа и застройки, погода (метеорологические условия) и иные причины. «Все эти обстоятельства не являются перерывами в оказании услуг связи и не подлежат какой-либо компенсации со стороны оператора», – пояснили в Yota.
Многие абоненты связывают создавшиеся проблемы с запуском сети LTE, которая используется и выступающим в качестве виртуального оператора (MVNO) «Мегафоном». Новая сеть и компания «откусили» емкость, прежде доступную всем абонентам Yota. Причем еще один «кусок» предполагалось передать «Ростелекому», с которым еще в сентябре 2011 года было подписано предварительное соглашение, предусматривающее тарификацию в зависимости от реально достигнутых скоростей передачи данных. Однако по завершении измерений Yota уклонилась от контракта, заключить который «Ростелеком» теперь пытается через арбитражный суд (первая инстанция отклонила требования крупнейшего российского оператора).
По мнению руководителя информационно-аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, Yota практически перестала развивать сеть. «Присоединение к ней других игроков, кроме «Мегафона», уже маловероятно, а при текущих технических проблемах и вредно», – полагает эксперт.
Обещанному не верить
Февраль преподнес абонентам Yota новый сюрприз – с 1 марта они будут обслуживаться новой компанией – ООО «Йота» (до сих пор договоры заключались с ООО «Скартел»). При этом потребитель должен подтвердить условия обслуживания, в том числе согласиться, что «ему предоставлена полная информация о технических характеристиках сети в отношении ее качества, надежности и ограничений» и ему «не гарантируют оказание услуг связи в каждой конкретной точке нахождения клиента и/или устройства».
Найти сами технические условия, в том числе с помощью пресс-службы, журналисту «Фонтанки» не удалось. Хотя по законодательству они должны включаться в договор, а по действующему техническому стандарту (ГОСТ Р 53632-2009) показателями качества услуг доступа в Интернет являются не только максимальная, но и минимальная скорость передачи данных, время входа в систему, коэффициент успешного входа, задержка и пр.
По мнению сопредседателя Союза потребителей России Анатолия Голова, минимальная гарантированная скорость является обязательным условием, без указания которого потребитель лишен возможности сделать выбор. «Получается, что даже при нулевой скорости оператор может считать услугу оказанной? Отсутствие такой информации является прямым нарушением прав потребителя, а потому абоненты, на мой взгляд, вправе обратиться в Роскомнадзор», – полагает правозащитник.
Хотя схожую практику используют все сотовые компании – полноценные технические условия не включены в договоры, предлагаемые клиентам «Билайном», «МТС», TELE2 и т.д. Только в «Мегафоне» заявили, что в штатном режиме работы сети третьего поколения готовы гарантировать абонентам 64 Кбит/сек. «Говорить о минимальной скорости невозможно, так как она зависит от целого ряда параметров: числа пользователей, одновременно выходящих в Интернет, особенностей тарифа, условий радиоприема, расположения пользователей относительно секторов базовой станции, а также от скорости, поддерживаемой абонентским устройством», – поясняют в пресс-службе «МТС».
Кроме того, своеобразный «обман» является своего рода практикой большинства операторов стандарта LTE, в том числе зарубежных. «Модель, обычно используемая европейскими операторами, подразумевает тарифные предложения, не зависящие от используемой технологии. Обычно при этом рекламируется только максимальная скорость, – констатируют в аналитическом агентстве J'son & Partners Consulting. – Только несколько операторов называют в своих маркетинговых предложениях более реалистичные скорости, нежели теоретически достижимые пиковые».
Кроме Роскомнадзора, недовольные абоненты могут обращаться в иные контролирующие органы, в том числе Роспотребнадзор и Федеральную антимонопольную службу. Ведь отсутствие обязательной информации, в том числе в рекламе, уже само по себе является нарушением закона, влекущего серьезные штрафы.
Антон Одынец, "Фонтанка.ру"
#142
Отправлено 23 February 2013 - 13:20
22.02.13, Пт, 16:58, Мск,
«Мегафон» реализовал проект по обеспечению WiFi-доступа в интернет в поездах «Сапсан» и «Алегро». Для этого было обеспечено полное покрытие сотовой связью вдоль соответствующих дорог. При этом доступ в интернет непосредственно через сотовую сеть оказывается быстрее, чем через WiFi.
«Мегафон» объявил о завершении проекта по обеспечению доступа в интернет через WiFi- сеть в пассажирских железнодорожных поездах «Сапсан» (ходит по маршрутам Москва — Санкт-Петербург и Москва — Нижний Новгород) и «Аллегро» (Санкт-Петербург — Хельсинки, WiFi работает до границы с Финляндией). Соглашение о реализации проекта было подписано в конце 2011 г. между сотовым оператором и «Российскими железными дорогами».
В проект «Мегафон» инвестировал 800 млн руб., оператор собирается окупить их в течении четырех лет. В рамках проекта «Мегафон» обеспечил полное покрытие сотовой связи вдоль железнодорожных трасс от Нижнего Новгорода до Москвы и от Москвы до Санкт-Петербурга и далее до станции Бусловская (граница с Финляндией).
В рамках проекта было установлено 120 новых базовых станций. Общее число базовых станций «Мегафон» вдоль вышеназванных участков составляет 582. Из них около 40 установлены на мачтах «Русских башен» - независимого инфраструктурного оператора, который по договоренности с РЖД имеет эксплозивные права на строительство мачт в полосе землеотвода в непосредственной близости от железных дорог.
Поскольку корпус поездов плохо пропускает сотовый сигнал, в каждом вагоне было установлено по три репитера: один — для сетей 3G — и два для сетей GSM (в диапазонах 900 МГц и 1800 МГц). Помимо предоставления WiFi-услуг, это позволит улучшить сервис сотовой связи для всех абонентов «Мегафона» в этих поездах.
Также в каждом вагоне стоит WiFi-роутер. За управление услугой отвечает сервер, установленный в 6-ом вагоне. За работой сервера следит штатный борт-инженер, в случае же обнаружения поломок поезд прямо на вокзале встретит бригада специалистов «Мегафона».
Стоимость WiFi-доступа для пассажиров экономического класса составляет 100 руб/час. Абоненты «Мегафона» могут оплатить услугу прямо со своего счета, абонентам других операторов придется покупать специальные карточки оплаты. Для пассажиров бизнес-класса доступ в интернет бесплатный, но им все равно придется проходить авторизацию: необходимо будет ввести номер сотового телефона (от любого из GSM-операторов) и получить соответствующий код.
Как объясняет руководитель по инновационному развитию сетевой инфраструктуры «Мегафона» Антон Пирогов, в бизнес-классе для каждого номера телефона выделяется специальная квота. Это необходимо во избежание злоупотреблений при использовании WiFi-доступа.
Примечательно, что средняя скорость доступа в интернет по технологии WiFi в вышеупомянутых поездах составляет 2 Мбит/с. В то же время для абонентов «Мегафона» средняя скорость работы с интернетом при прямом доступе к 3G-сети составляет 3,5 Мбит/с. Пирогов объясняет это тем, что к WiFi-серверу подключено всего четыре модема. «Но доступ к WiFi все равно необходим для абонентов других сотовых операторов, а также для владельцев устройств, не имеющих выхода в сотовую сеть», - поясняет он.
Подробнее: http://www.cnews.ru/...ennee_3g_520167
#145
Отправлено 23 April 2013 - 17:44
#146
Отправлено 23 April 2013 - 18:19
#147
Отправлено 01 May 2013 - 13:36
#148
Отправлено 01 May 2013 - 16:37
#151
Отправлено 01 May 2013 - 17:20
Nick4Penta (01 May 2013 - 17:03) писал:
Nick4Penta (01 May 2013 - 17:03) писал:
#152
Отправлено 01 May 2013 - 18:44
Ph-A (01 May 2013 - 17:20) писал:
Ph-A (01 May 2013 - 17:20) писал:
#155
Отправлено 02 May 2013 - 18:09
Nick4Penta (01 May 2013 - 21:01) писал:
В принципе пока без выбора. У МТС даже Москва полностью не покрыта.
#156
Отправлено 03 May 2013 - 08:43
Ph-A (02 May 2013 - 18:09) писал:
Ph-A (02 May 2013 - 18:09) писал:
#157
Отправлено 03 May 2013 - 11:06
Nick4Penta (03 May 2013 - 08:43) писал:
Nick4Penta (03 May 2013 - 08:43) писал:
Nick4Penta (03 May 2013 - 08:43) писал:
#158
Отправлено 08 August 2013 - 14:58
http://www.fontanka.ru/2013/08/08/142/
Совет директоров «МегаФона» рекомендовал акционерам одобрить покупку 100% «Скартел/Йота» у Garsdale, контролирующего акционера «МегаФона», на внеочередном общем собрании акционеров, назначенном на 12 сентября 2013 года, такое сообщение сегодня размещено на сайте компании.
«Скартел/Йота» — единственный оператор в России с функционирующей сетью 4G/LTE во многих городах страны. Ему принадлежит полоса в 2×30 МГц национального спектра частот 4G/LTE в диапазоне 2,5–2,6 ГГц и сеть, обеспечивающая покрытием около 27% населения России. «Скартел/Йота» обслуживает около 648 000 4G / LTE клиентов массового и корпоративного рынков по данным на 30 июня 2013 г.
«Приобретение «Скартел/Йоты» и объединение возможностей компаний станет новым этапом в строительстве сетей четвертого поколения. В наиболее короткие сроки мы сможем обеспечить доступ к высокоскоростному Интернету на всей территории России, включая и города-миллионники, и малые населенные пункты. Благодаря увеличению ширины спектра частот мы сможем обеспечить более высокое качество услуги нашим клиентам. Данная сделка позволит значительно повысить экономическую эффективность в рамках предстоящего развертывания и эксплуатации сети 4G/LTE», — сказал Иван Таврин, генеральный директор компании «МегаФон».
Общая стоимость покупки «Скартел/Йоты» составляет $1180 млн. («Оплата за акции»), не включая сумму «чистого долга» «Скартел/Йоты» при закрытии сделки.
Ранее сделку одобрила ФАС России.
#159
Отправлено 02 November 2014 - 14:54
Nick4Penta (01 May 2013 - 18:44) писал:
#160
Отправлено 02 November 2014 - 16:02
Ph-A (02 November 2014 - 14:54) писал:
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей