IPB Elegia Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

Бейрут


Сообщений в теме: 2

#1 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3671 сообщений

Отправлено 05 August 2020 - 14:31

Не нашел подходящей темы, но история выдающаяся сама по себе...

Цитата

Простите за детали, но я почитал про Бейрут и взрыв в Бейруте. Каждая новая подробность - просто адский ад
Прокомментирую словами моего хорошего знакомого и сотрудника, химика и взрывотехника, по этим вопросам не совсем ко мне... А вот про задержание судна это уже я в курсе истории, в 2014 году пересекался по работе.

00. Шло судно с азотными удобрениями, аммиачной селитрой. 2750 тонн. Обычное судно, каких тысячи. Из-за поломки попало на рейд Бейрута и.... террористы из Хезболла, не разбираясь, что аммиачная селитра бывает разная (для взрывчатки это одно, а для удобрений это другое) пролоббировали задержание судна. Но потом обнаружили, что для аммонала нужно груз сушить, мешать с алюминием, тротилом и гексогеном, снова увлажнять, а в кустарных условиях это не особо возможно, но было уже поздно

0. Российский бизнесмен, владелец груза, отдал судно, груз и денег, но выкупил экипаж. А селитра, которая на самом деле в таком виде НАХРЕН не нужна для военных целей, осталась тухнуть в бейруте

1. Аммиачная селитра, с целью безопасности, перевозилась сухой. При высокой влажности она горючая и взрывчатая. Специальный гель в составе делал ее безопасной на момент погрузки на склад конфиската. Но склад с перепадами температуры и без кондиционирования позволил ей равномерно напитаться влагой и стать отличной взрывчаткой. Местные чиновники сами подготовили себе бомбу.

2. Аммиачная селитра сама по себе взрывчата, но не настолько. Сухая гранулированная селитра горючая, но не взрывчатая. Ее нужно или хорошо жечь или воспользоваться детонатором... А вот влажная пористая аммиачная селитра обладает высокой чувствительностью к ударно-волновому импульсу, то есть ЕБАНЁТ при наличии детонатора. Ну или при большом пожаре, но там должно долго и успешно гореть. Итак,всё еще было хорошо, но...

3. На тот же склад выгрузили огромную партию китайских петард... ПЕТАРД. К аммиачной селитре, влажной как адский ад, которая ждала именно этого. Петарды и стали детонатором. С той секунды вопрос взрыва стал вопросом времени. Мало того, рядом на складе было топливо. ТОПЛИВО!!! почти 47 тысяч тонн. Весь этот набор, в случае длительного горения топлива на момент детонации аммиачной селитры, формировал некий аналог АСДТ - смесевого взрывчатого вещества, эффективность взрыва которого в среднем составляет примерно 80 % от тринитротолуола (тротиловый эквивалент составляет 0, 8)...Ну пусть даже 0.5, в данном случае

4. Кто-то додумался пользоваться газосваркой на складе с взрывчаткой... Тут вопросов у меня вообще нет. Ну мог бы курить при заправке машины, тоже тема... При этом на складе взрывчатки система пожаротушения была ВОДЯНАЯ...

Без обид, но ливанцы всё сделали сами... 2750 тонн получившегося АСДТ взорвались с мощностью в +/- 2 килотонны...


#2 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 August 2020 - 15:11

Да я уже сам читаю про все это и охреневаю.

Однако ж как нефть тут же саданула вверх! Поневоле задумаешься...
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#3 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 August 2020 - 19:47

Число погибших при взрыве в Бейруте увеличилось до 135.

Власти оценили ущерб от ЧП в 3 млрд долларов. В Ливане объявлен траур: взрывная волна причинила разрушения половине домов города.

Борис Прокошев, капитан судна Rhosus, на котором послужившая причиной трагедии селитра была доставлена в порт, рассказал, что власти страны безответственно отнеслись к опасному грузу.

Моряк пробыл на судне почти год, пока оно стояло арестованным в ливанских доках. Как пишет "Медиазона", он рассказал, что владелец судна нанял его в середине плавания, когда селитра уже была на борту. При этом из-за проблем с зарплатой перед заходом в Бейрут с парохода уволилась вся команда. Новые матросы по прибытии в Ливан также взбунтовались и отказались брать еще один груз. В итоге ливанские власти потребовали от корабельщиков уплатить пошлину, но судовладелец откказался, и Rhosus арестовали за долги. Четверо моряков оставили на нем в заложниках, чтобы поддерживать работоспособность судна. Когда их все же выпустили из страны, они оставили груз, изначально предназначенный для переправки в Мозамбик, на борту, а ключи передали миграционной службе.

"Они знали, что это груз опасный — там террористическая опасность в Ливане, с таким грузом в порты нельзя заходить. Когда Гречушкин хотел, чтобы мы ушли на Кипр, ливанцы, зная, что у нас опасный груз, наоборот, должны были доплатить ему денег, чтоб только он убрал головную боль из порта. А они арестовали пароход — видать, хотели с него содрать. Ну, естественно, хотели содрать, а получилось, что он ни нам не заплатил, ни им. Когда выгрузили груз, его же могли бы реализовать, на поля вынести и закопать его в землю, это же удобрения. А они для чего его хранили, я не знаю. Ну вот и дохранились".

Игорь Гречушкин — владелец судна — сейчас проживает на Кипре. Греческие СМИ утверждают, что службы безопасности Кипра разыскивают российского бизнесмена по делу о селитре, но в кипрской полиции заявили, что об этом пока ничего не знают.

Вы мне слово, а я вам ссылку.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Copyright © 2024 Your Company Name