IPB Elegia Style© Fisana

Перейти к содержимому


Снова об абстрактой живописи


Сообщений в теме: 6

#1 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 September 2009 - 07:21

Смотрел тут как-то работы великого и могучего Герхарда Рихтера... И не понравилось. А тут набрел вот на этот сайт: http://www.osnatfineart.com/

И вот сижу и думаю: видимо, я все-таки какой-то нестандартный -- работы мэтра оставили равнодушными, а картины гораздо менее известной художницы привели в восторг...
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#2 Nick4Penta

    Hero Member

  • Users
  • 3042 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 01 September 2009 - 07:34

Просмотр сообщенияPavel (01 September 2009 - 07:21) писал:

И вот сижу и думаю: видимо, я все-таки какой-то нестандартный -- работы мэтра оставили равнодушными, а картины гораздо менее известной художницы привели в восторг...
Уважаемый Павел, это нормально. Если бы всем нам нравилось одно и то же, то мы были бы не люди, а запрограммированные клоны.
С уважением, Николай

#3 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 September 2009 - 07:42

Просмотр сообщенияNick4Penta (01 September 2009 - 07:34) писал:

Уважаемый Павел, это нормально. Если бы всем нам нравилось одно и то же, то мы были бы не люди, а запрограммированные клоны.

Да я не об этом... Я понять не могу, какими критериями руководствуется большинство ценителей искусства и искусствоведов, относя того или иного художника к великим. Ведь неслучайно работы Рихтера продаются за десятки тысяч евро, а работы этой художницы -- за 600 евро? Я, конечно, далек от того, чтобы мерить искусство деньгами, но факт остается: есть мэтры, которые мне не нравятся, а есть работы никому не известных, которые я бы с удовольствием себе на стену повесил... Видимо, я все-таки чего-то не понимаю. Возможно, есть пробел в знаниях или в эстетическом воспитании. Вот и хочу его восполнить. Но не знаю, с чего начать -- отправной точки и вектора не вижу.

;)
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#4 Nick4Penta

    Hero Member

  • Users
  • 3042 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 01 September 2009 - 07:57

Цены на произведения искусства очень сильно зависят не только от имени автора, но и моды на работы определённого типа.
Но и, разумеется, имя автора также может существенно поднять в цене ничем не примечательную работу. Можно делать замечательные работы, но если о тебе никто не знает, то и цена на них будет соответствующей. ;)
С уважением, Николай

#5 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 September 2009 - 08:23

Просмотр сообщенияNick4Penta (01 September 2009 - 07:57) писал:

Цены на произведения искусства очень сильно зависят не только от имени автора, но и моды на работы определённого типа.
Но и, разумеется, имя автора также может существенно поднять в цене ничем не примечательную работу. Можно делать замечательные работы, но если о тебе никто не знает, то и цена на них будет соответствующей. ;)

И это тоже понятно. Я, помнится, рассказывал на посиделках историю с одной работой времен Ренессанса, которую считали второсортной и хранили в запасниках, пока не выяснилось во время очередной экспертизы, что это ранний Боттичелли, а не один из его учеников. И все! Работа из второсортной превратилась в первосортную, для нее выделили в основной экспозиции место, и она гордо теперь болтается на стене... А дело было ни много ни мало в Британском музее!

Про моду -- это уже интереснее. Я действительно не знаю, какой вид современного искусства сейчас в моде... Вот здесь у меня явно пробел. Впрочем, если честно, то я даже не понимаю, какая может быть мода в искусстве. Могу понять, когда в то или иное время бывает более или менее востребованным тот или иной его вид. Но мода... Картина ведь не рубашка от Версаче. Ее не на один сезон покупают. И не на пару лет, как модный сотовый телефон. Это то, что человек повесит на стену и чем будет долгие годы любоваться, даже когда оно сто раз выйдет из моды.

Но в конечно счете речь я веду все-таки не об этом... Да, понятно, что неизвестный автор -- будь он хоть сто раз гением -- может так и кануть в лету со своими гениальными произведениями. Если о художнике никто не знает, то его, можно сказать, не существует. Ведь искусство -- штука социальная, как ни крути. При все желании не получится творить только для себя, любимого. Нужен некто, кто еще и оценил бы твою работу. Выражает художник себя, но признания ищет у других людей, как это ни глупо. Иначе он либо спивается, либо сходит с ума, либо кончает с собой. И вот тут вопрос: как получается, что те ценители, признания которых добивается каждый художник, начинают отдавать предпочтение одному и могут в упор не замечать другого? И кто при этом определяет, что тот другой хуже? Каков критерий общественного вкуса? В области абстрактного искусства этот вопрос, с моей точки зрения, стоит особенно остро и потому страшно интересен. Ведь абстракция работает напрямую с ассоциациями и подсознанием человека, а тут у каждого тараканы свои: то, что одному -- малина, другому -- г--о. Четких ориентиров (умение передавать форму, цвет, свет, фактуру и т.п.) здесь нет. Иными словами, получается, что по идее каждый абстракционист может рассчитывать приблизительно на одинаковую по численности аудиторию, то есть на тех, возможно немногих, кому его искусство нравится. Как же тогда получается, что Герхард Рихтер стал столпом, а Оснат Цадок -- явно нет? Значит первый сумел угодить большинству ценителей, а вторая не сумела.


Но тогда получается, что мне не по пути с большинством ценителей. Оно, конечно, по-своему неплохо -- если решусь купить работу, то она мне обойдется в 600 евро, а не в 30000 евро. Но тем не менее непонятки остаются...
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#6 Nick4Penta

    Hero Member

  • Users
  • 3042 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 01 September 2009 - 18:37

На эту тему можно много говорить... Например, можно попробовать поговорить завтра в "Хижине".
С уважением, Николай

#7 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 September 2009 - 05:43

Просмотр сообщенияNick4Penta (01 September 2009 - 18:37) писал:

На эту тему можно много говорить... Например, можно попробовать поговорить завтра в "Хижине".

Всецело одобрямс! ;)
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Copyright © 2024 Your Company Name