IPB Elegia Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

Поезд «Аллегро» опять сломался на финской границе


Сообщений в теме: 4

#1 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 21 February 2011 - 08:35

Поезд «Аллегро» опять сломался на финской границе. Пассажиры три часа провели в ледяных вагонах с неработающими туалетами и закрытым вагоном-рестораном. Пока непонятно, как это отразится на пассажиропотоке состава, но уже ясно, что постепенно он зарабатывает себе имидж поезда, который вечно опаздывает и часто ломается.

Сегодня утром около 9 часов скоростной поезд «Аллегро» в очередной раз показал свою ненадежность: состав, который должен был быстро и с комфортом доставить пассажиров из Петербурга в Хельсинки, намертво застрял на финской пограничной станции Вайниккала. Как рассказали «Фонтанке» в справочной службе финской железнодорожной компании VR-Group, у поезда возникли проблемы в системе электроснабжения. Спустя несколько часов всех пассажиров пересадили в поезд «Лев Толстой», и они отправились в Хельсинки.

Однако социальные сети дают более подробную картину того, что произошло сегодня утром. Как пишет пользователь karhu1977, бригада поезда действовала оперативно и слаженно только в начале аварии, дважды сообщив пассажирам по внутренней связи о технических неполадках на трех языках (английском, русском и финском). А после этого, как пишет пользователь, начался «полный ахтунг».

Как только электричество полностью выключилось, перестало работать отопление – и это при этом, что, по данным синоптиков, сегодня утром в районе финской границы было около -20 градусов. Естественно, что перестали работать и биотуалеты – кроме одного в четвертом вагоне. При этом выйти на улицу тоже нельзя – двери заблокированы. В довершение ко всему, по словам блогера, финский персонал вагона-ресторана закрыл его сразу же после поломки без объяснения причин.

«По поезду бегает итальянский специалист и пытается что-то сделать, у него ничего не получается», – жалуется пассажир. Он отмечает, что никакой информации о том, что происходит, предоставлено не было. «Пассажиры пытаются отловить кондукторов и что-то узнать. В ответ неопределенное мычание со стороны финского кондуктора, а русские кондукторы сами в шоке: "Финны нам ничего не говорят"», – пишет он.

Эпопея с туалетами закончилась через полтора часа: по словам пользователя, только тогда финский кондуктор открыл двери вагонов и предложил сходить в туалет на станции, однако туда тут же выстроилась огромная очередь.

Вскоре выяснилось, что вариантов дальнейшего развития событий два: пассажиров либо заберет поезд Москва – Хельсинки «Лев Толстой», либо современный поезд присоединят к обычному электровозу и потащат до Хельсинки. «Финские железнодорожники пытаются подцепить "Аллегро" к финскому электровозу, и это у них не получается. У всех устойчивое впечатление, что финны делают это в первый раз и сами не знают, что происходит. Русские пассажиры усиленно все фотографируют и проклинают европейские технологии», – иронично замечает karhu1977.

В итоге через три часа после поломки, около 11 утра, на станцию приехал поезд «Лев Толстой» и забрал всех пассажиров злополучного «Аллегро». Однако, как пишет karhu1977, информация о прибытии «Льва Толстого» не была передана по громкой связи по станции, и пассажиры узнавали об этом из уст в уста. В конце концов, выехали они из Вайниккала в 11.15, хотя это должно было произойти в 9.16.

Как уточнили в финской железнодорожной компании, в поезде находилось около 200 пассажиров. На момент публикации пустой "Аллегро" перевозили в Хельсинки для ремонта.

Уточнить, был ли это тот же самый состав, с которым случилась авария в конце января, там не смогли.

Отметим, что это далеко не первая поломка «Аллегро»: 25 января у него сломалась система контроля безопасности движения, причем произошло это все на той же станции Вайниккала, и медленный, но более надежный, «Лев Толстой» тогда также выручил коллег, забрав всех пассажиров и доставив их в Хельсинки.

В довершение к участившимся поломкам, как уже писала «Фонтанка», «Аллегро» еще и постоянно опаздывает, причем время задержки бывает различным – от 15 минут до 1,5 часов (и это при том, что весь путь состав должен проходить примерно за 3,5 часа). Как рассказывала «Фонтанка», это связано с тем, что у финнов несколько иное, чем в России, отношение к графику движения пассажирских поездов. Если в нашей стране он должен соблюдаться на 99,9%, то в Суоми – лишь на 91%: для финской стороны важнее, чтобы на станции вовремя приходили грузовые составы.

Уже сейчас понятно, что весь этот негативный шлейф, который тянется за «Аллегро», может существенно снизить его популярность среди пассажиров. Если после запуска состава люди были готовы платить от 80 до 130 евро за то, чтобы быстро, вовремя и комфортно добраться до Хельсинки и Петербурга, то пока выясняется, что «Аллегро» может гарантировать им только высокую цену – опоздания уже давно превратили слово «высокоскоростной» в насмешку, а последние две аварии сделали то же самое со словом «комфортный».

Андрей Захаров, Валерия Петрова, "Фонтанка.ру"
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#2 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3673 сообщений

Отправлено 21 February 2011 - 11:08

Надо бы специалистов по геопатогенным зонам направить в эту самую Вайниккалу... ;)

#3 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 21 February 2011 - 11:21

Просмотр сообщенияHSV (21 February 2011 - 11:08) писал:

Надо бы специалистов по геопатогенным зонам направить в эту самую Вайниккалу... ;)
Не стоит.
Пустить скоростной поезд в Финляндию, сильно придумали.

Поезд «Аллегро» Хельсинки – Санкт-Петербург вчера опять опоздал: вместо 19.36 он прибыл на Финляндский вокзал в 20.22; опоздание, таким образом, составило 46 минут. Об этом «Фонтанке» рассказали в пресс-службе Октябрьской железной дороги.
Как уточнили в ведомстве, задержка связана с тем, что финская сторона подала поезд к российской границе на 1 час позже расписания. Причину этого в Октябрьской железной дороге назвать затруднились, предложив обратиться к финскому партнеру компании.
Как ранее сообщала «Фонтанка», скоростной поезд «Аллегро» опаздывает постоянно – то на 15 минут, то на 1,5 часа.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#4 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 22 February 2011 - 07:34

Итак, суббота, раннее утро 19 февраля 2011 года. в 06.40 Аллегро, столь широко разрекламированный РЖД и финскими железными дорогами, стартует из Питера. Поезд достаточно полный, всего 240 пассажиров – при полной загрузке поезда около 330 человек.
Поезд нормально проходит русскую границу, прибывает на финскую пограничную станцию Вайниккала по расписанию и ломается. Уже в третий или какой-то там еще раз.

Сначала бригада поезда еще контролирует ситуацию, дважды сообщив на русском, финском и английском о технических неполадках, после чего начинается полный ахтунг.

Выключается электричество, перестают работать отопление и туалеты. Кондукторы ничего более не сообщают. Поезд медленно остывает. Народ, у которого самолеты, начинает нервничать.

По поезду бегает итальянский специалист и пытается что-то сделать, у него ничего не получается. Проходит час. Новостей нет. Двери блокированы, туалет работает только в 4 вагоне, но и он загибается.

Финский персонал вагона-ресторана закрывает ресторан сразу, без объяснения причин.

Через полтора часа финский кондуктор открывает двери и сообщает, что можно сходить в туалет на станции. Туда выстраивается гигантская очередь.

Информации о том, что происходит, по-прежнему нет. Пассажиры пытаются отловить кондукторов и что-то узнать. В ответ неопределенное мычание со стороны финского кондуктора, русские кондукторы сами в шоке: «Финны нам ничего не говорят».

Выскочил из поезда и поинтересовался, что вообще происходит. Оказалось, что: 1) проходящий московский поезд Толстой может забрать часть пассажиров 2) из Коуволы вроде бы вышла электричка для того, чтобы забрать пассажиров 3) финны подогнали финский электровоз и пытаются его подключить к итальянскому Аллегро. Эпик фейл.

Поезд остывает, пассажиры закипают. Финский кондуктор мечется, но ничего сказать не может. В нашем поезде ситуацию спасает русский, который живет в Финляндии, открывший бутылку коньяка и угостивший всех – русских, финнов, и находящуюся в полном ахуе пожилую супружескую пару голландцев. Welcome to Finland!

Финские железнодорожники пытаются подцепить Аллегро к финскому электровозу и это у них не получается. У всех устойчивое впечатление, что финны это делают в первый раз и сами не знают, что происходит. Русские пассажиры усиленно все фотографируют и проклинают европейские технологии.

Поезд опаздывает уже на три часа. В 11 утра появляется наконец Толстой со стороны Выборга. Русский начальник поезда сообщает финнам, что у него достаточно мест, чтобы забрать всех. В Выборге, узнав об эпик фейл Аллегро, он подцепил еще два вагона к своему поезду. Ура русским железнодорожникам!

Но эпик фейл продолжается.

Бригада Аллегро не удосужилась объявить об этом по громкой связи по станции, хотя пассажиры и я лично просил об этом. Информация о пересадке на Толстой передавалась из уст в уста.

Итак, результаты:
1. Аллегро все еще торчит на станции Вайниккала.
2. Все пассажиры Аллегро выехали в 11.15 на Толстом (вообще Толстой должен был выйти из Вайниккала в 09.16) под громкое русское ура пасссажиров Аллегро.
3. В ресторане Толстого рекордная выручка, коньяк уже почти закончился.
4. Все пассажиры сильно шокированы. Русская группа в 45 человек уже опоздала на паром на Таллинн, часть народа нервничает по поводу опоздания на самолет. Очень "рады" те, кто поехал на шоппинг в Хельсинки на один день.
5. Я на два часа опаздываю на экскурсию Хямеенлинна – Тампере, которую должен вести
6. Репутация Аллегро подмочена очень и очень сильно.

Ошибки со стороны бригады, которые я вижу:
1. как выяснилось, у Аллегро нет начальника поезда. Это совместный проект, на русской территории за поезд отвечают двое наших, на финской – один финский кондуктор. Эта система в условиях поломки поезда, как выяснилось, не работает вообще. Финский кондуктор сразу потерял контроль над ситуацией, да он, наверное, не был даже обучен – что делать в таких ситуациях. В результате начался полный бардак.
2. Выявляется сырость Аллегро. Я уже второй раз попадаю на поломку состава в Вайниккала. Персонал Толстого говорит, что уже привык принимать в Вайниккала горемык с Аллегро.
3. Выявляется слабая подготовка (с русской точки зрения) к поломкам Аллегро на финской стороне. В России буксировка скоростного поезда скорее всего была бы отработана ДО пуска поезда. Понятно же, что поезд новый, поломки очень и очень возможны. Финские железнодорожники при попытке подсоединения локомотива явно делали это впервые. И в результате не смогли этого сделать.
4. Финны оказались не готовы обслуживать пассажиров на высоком уровне. По уму нужно было держать пассажиров в курсе событий все время, раздать сухие пайки, и вообще не молчать, как рыбы. Закрывшийся ресторан тоже сильно шокировал.

Источник: Эпик фейл Аллегро

На выходе из Толстого в Лахти добрая русская буфетчица сказала: "Вот они, нанотехнологии. Вроде круто, но не работает."
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#5 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17502 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 22 February 2011 - 08:02

Первое, чем неприятно удивил новый поезд - это длинные вагоны. По вместимости они в два раза превосходят привычные европейские. Пассажиров, разумеется, в них вмещается гораздо больше. Однако с такой нагрузкой, в свою очередь, не справляется сервис — и в туалеты, и в буфет выстраиваются очереди.

Кроме того, пользоваться «Аллегро» фотомоделям не рекомендуется — расстояние между рядами кресел очень маленькое. Автор этих строк — человек вполне среднего роста, но и его ноги в этом промежутке попросту не помещались. Еще одна загадка — механизма, позволяющего откинуть для удобства спинки кресел назад, ни корреспонденту 47news, ни ехавшим с ним в одном вагоне пассажирам обнаружить не удалось.

О следующей неприятной неожиданности предупредили заранее - по трансляции: в первые же пять минут следования пассажирам сообщили, что вплоть до Выборга в поезде будет действовать режим таможенного контроля. Поэтому всех просят находиться в это время на своих местах, если же переместиться куда-нибудь просто необходимо, то паспорт обязательно нужно взять с собой.

Таможенная проверка (началась почти сразу после отъезда из Петербурга) проводилась на совесть и по всем правилам. Вначале по вагонам прошли с собаками, потом проверили паспорта — в проходе установили передвижной столик, на котором находились два компьютера, и пограничники, мешая друг другу, проверяли документы у пассажиров. Процедура в одном вагоне заняла около получаса. Затем настала очередь таможни. Сотрудники этого ведомства тоже отнеслись к своим обязанностям очень серьезно, пассажиров расспрашивали дотошно, особенно тщательно выясняя, не вывозится ли за границу антиквариат и предметы искусства.

На подъезде к Выборгу пограничные формальности с российской стороны были закончены, и корреспондент решил прогуляться в вагон-ресторан. За этим громким словом, как выяснилось, скрывается обыкновенный буфет, предлагающий набор фаст-фуда: сэндвичи, пирожные, два или три вида горячих блюд. Стоимость даже по финским меркам производит впечатление завышенной - к примеру, порция фрикаделек с гарниром обойдется желающему подзакусить в 12 евро.

Расчет в буфете производится довольно оригинально: российские деньги у пассажиров принимают, но сдачу выдают исключительно в евро. При этом стойку украшает написанное от руки объявление — «до 4 января действует курс обмена 44 рубля за 1 евро». Заметим, что курс Центробанка на тот момент составлял около 40 рублей, а даже в самых «невыгодных обменниках» евро можно было приобрести по 42 рубля. Никаких объяснений столь оригинальной финансовой политики, принятой в поезде, получить не удалось.



На подъезде к финской границе всех посетителей попросили буфет покинуть и снова вернуться на свои места. Начался этап проверки паспортов финскими пограничниками, все это время (около 40 минут) поезд стоял в Вайникалла. Таможенная служба пошла по вагонам, когда состав уже тронулся. Проверяли пассажиров очень придирчиво, полностью досматривая все вещи. Стандартным поиском лишних сигарет или алкоголя не ограничивались — у автора этих строк тщательно проверили все тюбики с косметикой. У сидевшей напротив семейной пары вскрыли и тщательно осмотрели коробки с компакт-дисками, а заодно взрезали всю красивую подарочную упаковку на приготовленных для финских друзей сувенирах. Процесс досмотра растянулся до Лахти.

Отметим, что на обещанную скорость 220 км/час поезд вышел только один раз — после Лахти, и следовал он таким темпом ровно пять минут. Остальное время он проделывал со скоростью 160-180 км/час. В России скорость движения дважды переваливала за 190 км/час — на двух отрезках по 15 минут, основной же путь поезд проделывал, передвигаясь со скоростью от 140 до 170 км/час.

Особого разговора заслуживает электронное табло в вагоне. Поначалу на нем высветились сообщения о времени прибытия на следующую станцию — Выборг. И, если верить этой надписи, прибывать мы туда должны были вплоть до Лахти — надпись горела именно такая. Потом, через два часа после обещанного — и уже, соответственно, прошедшего времени, надпись все-таки погасла. но сообщений о новых станциях на пути следования так и не появилось.

Интересно было наблюдать и за сведениями о скорости поезда, которые тоже высвечивались на табло. Например, во время проезда по территории города Хельсинки, когда состав передвигался очень медленно, пассажиров радовали сообщениями о том, что скорость поезда - 220 км/час. Не изменились эти цифры и когда поезд остановился у перрона. В общем, более или менее соответствовали действительности только данные о температуре окружающего воздуха.

Впрочем, самая неприятная неожиданность подстерегала уже по прибытии в Хельсинки: поезд опоздал на 40 минут, но ни предупредить об этом, ни хотя бы принести пассажирам свои извинения бригада нужным не сочла. Интересно, прозвучали бы эти извинения в том случае, если бы опоздал поезд с Владимиром Путиным?..

Кира Обухова, 47News
Вы мне слово, а я вам ссылку.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Copyright © 2024 Your Company Name