sergan.m (25 July 2019 - 06:30) писал:
Есть у меня ощущение, что Суперджету будет сложно конкурировать с Embraer по цене.
Думаю, что "Суперджет" вообще не имеет будущего даже на внутреннем рынке, хотя здесь его, конечно же, будут всячески втюхивать кому ни попадя. В итоге летать на нем будут разве что "Аэрофлот", хотя и там от него уже плюются (но все равно покупают -- деваться-то некуда), Минобороны и МЧС. Причем дело даже не в том, что машина получилась "сырой" -- это еще устранимо со временем, если не было допущено каких-то непоправимых конструктивных косяков (впрочем, уж 10 лет как летает, а косяки продолжают вылезать). Проблема в том, что производитель оказался неспособен наладить нормальное ТО этих самолетов, и в итоге зарубежные авиакомпании уже почти все отказались от его эксплуатации, а наши постоянно жалуются на проволочки и отсутствие запчастей (а это деньги!). Кстати, только недавно узнал, что Погосян покинул пост генерального директора компании "Сухой" еще аж в 2016 году. Симптоматично, однако!
"Эмбраер" же на рынке давно, обслуживание его отлажено, детские болезни вылечены, цена адекватная...
Я вообще с самого начала не понимал, нафига "возрождать" отечественную авиацию начали с ближнемагистральника, да еще поручили это делать КБ, которое никогда до того транспортными самолетами не занималось. Особенно странно это выглядело на фоне уже готового к производству и прошедшего испытания и сертификацию Ту-334. Да, он был построен еще по "устаревшей" схеме, с двумя движками в хвосте. Да, суперсовременным его назвать было сложно, потому что разработка началась еще в СССР. Ну и что? Готов ведь был самолет. Полностью готов, его только в производство оставалось запустить. Нет, вылез тут Погосян с клоном "Эмбраера", и пошла массовка: десять лет разрабатывали (для сравнения: А-320 полетел уже через четыре года после анонса), еще десять лет косяки устраняли (а они, заразы, все лезут новые и лезут). Да и самолет получился российским чисто номинально -- даже движки французские, причем хреновые.
В общем, ситуация напоминает то, что в этом году в Москве с бордюрами происходит: сносят еще вполне годные старые и меняют на точно такие же новые, ибо главное в нашей жизни -- своевременно и в полном объеме бабло освоить.
Боюсь, что с МС-21 история выйдет аналогичная: на мировом рынке он точно никому нужен не будет, а у нас его будут покупать только те, кому его сумеют навязать. Ну, кончилась великая советская авиация! Послушайте на "Ютюбе", что об этом говорит в многочисленных интервью тот же Толбоев.
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности