IPB Elegia Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

Авиация


Сообщений в теме: 480

#361 sergan.m

    Hero Member

  • Users
  • 1815 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург

Отправлено 12 May 2019 - 16:44

Просмотр сообщенияPavel (12 May 2019 - 09:20) писал:

Ну, и летчиков надо бы научить летать, а не кнопки нажимать, всецело полагаясь на автоматику.
Точно. Магомед Толбоев по этому поводу сказал: "Летчики разучились летать, они стали операторами."



#362 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 May 2019 - 18:12

Просмотр сообщенияPavel (12 May 2019 - 09:20) писал:

не подтверждают пока официально факт попадания молнии.
Официальных данных, еще нет.

Просмотр сообщенияPavel (12 May 2019 - 09:20) писал:

А вот скачок напряжения в генераторе почему-то был. Осталось понять, почему.
А про скачек я не слышал. Не где.

Просмотр сообщенияPavel (12 May 2019 - 09:20) писал:

Наконец, тот факт, что "Суперджеты" у нас почти никто не закупает, даже отечественные авиакомпании, уже сам по себе кое о чем говорит.
Хотя много пилотов его хвалят.

Просмотр сообщенияsergan.m (12 May 2019 - 16:44) писал:

Магомед Толбоев по этому поводу сказал:
Ну этого директора овощебазы не любят наверное все кто связан с ГА. А потом КВС летал на ИЛ-76. Где летают как раз на руках. Назвать ему операторам, как-то сложно.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#363 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 May 2019 - 11:05

В окружном суде Юты выдвинуто обвинение российскому разработчику компьютерных игр Олегу Тищенко. Пятнадцать лет он создавал высокоточные авиасимуляторы, а для большей реалистичности покупал документацию настоящих самолётов. Сейчас 42-летнему мужчине грозит больше десяти лет тюрьмы. Американские власти предъявили обвинения по пяти пунктам:

Сговор с целью совершить преступление против США
Нарушение закона об экспорте вооружений (дважды)
Контрабанда товаров из США (дважды)

Олег Тищенко всю жизнь увлекался самолётами и разрабатывал авиасимуляторы, рассказали «Медузе» двое его знакомых и бывших коллег. Особенно его увлекали детали военных самолётов. Свою страсть он превратил в профессию: отучился на факультете систем управления, информатики и электроэнергетики Московского авиационного института (МАИ), а с 2004 года работал разработчиком в компании Eagle Dynamics. Эта компания создана в 1991 году, а её самая известная игра — Digital Combat Simulator, серия высокоточных авиасимуляторов, которые моделируют управление как российских самолетов, например, СУ и МиГ, так и зарубежных.

По словам бывших коллег, Олег был одним из лучших разработчиков в компании. Чтобы «расширять свои знания», он постоянно покупал на eBay различную техническую документацию для самолётов. Олег тратил на них все свободные деньги, а иногда был вынужден одалживать у других сотрудников Eagle Dynamics, сказал один из коллег.

15 июня 2016 года в суде штата Юты было вынесено секретное обвинительное заключение, но Тищенко не могли задержать, потому что он находился за границей, пишет местная пресса. Но в 2019 году он отправился в Грузию, и эта страна согласилась экстрадировать Тищенко в США. Знакомые разработчика рассказали, что в Грузию программист из Москвы поехал на фестиваль сальсы — Тищенко помимо самолетов серьёзно увлекается танцами.

В марте 2019 года программисту официально предъявили обвинение, он не признал своей вины. Россиянину назначен государственный адвокат.

Мировой судья США Брук Уэллс в постановлении от 10 апреля о задержании признал «серьёзный риск бегства» задержанного, поскольку он не имеет местных связей, обвиняется в контрабанде секретной информации и может получить тюремный срок 10 или более лет, если его осудят. Соответственно, было отказано в освобождении под залог или иной мере досудебного содержания, кроме тюремного заключения.

В судебных документах говорится, что в расследовании участвовали специальные агенты ВВС США, и все технические руководства, перечисленные в деле, касаются самолётов, которые базировались или обслуживались на базе ВВС Хилл: это модели F-16, а также F-35, F-22 и A-10. База Хилл располагается в Юте, поэтому разработчика доставили в Солт-Лейк-Сити.

В аффидевите агент Министерства внутренней безопасности Мэтью Лоури описал два эпизода предполагаемого заговора против США. Во-первых, в июне 2011 года Тищенко разместил на российском форуме видеоигр запрос о помощи в доставке руководств по истребителям: вот архивная копия того обсуждения на форуме. В первом же сообщении пользователь под ником Olgerd призывает к противозаконной деятельности. Он просит в помощи по вывозу с территории США товаров, которые запрещены к экспорту (технические руководства для самолётов).

Его предупреждают о возможных последствиях, но Олег говорит, что неоднократно покупал такие руководства на eBay и не испытывал проблем. Ему помог один житель Техаса, тоже фанат военных самолётов. Он получил руководства и отправил их Тищенко в Москву. В сообщении от октября 2011 года на форуме техасец сказал Тищенко, что отправил товар, и пошутил: «Если меня поймают, пришлёте ножовку?» (забегая вперёд, против него действительно выдвинули обвинения в 2017 году, но с отсрочкой отбывания наказания, а затем обвинения сняли за сотрудничество с судом).

Тищенко заверил американца, что никаких проблем нет, поскольку руководства устарели. В самом деле, они выпущены более 20 лет назад и не представляют особой тайны.

Олег работает в московской компании Eagle Dynamics, которая разрабатывает авиасимуляторы, а это руководство нужно ему для лучшего понимания самолётов для симулятора Digital Combat Simulation World, где игрок может выбрать разные модели истребителей.

В федеральных документах ничего не говорится о личности продавца руководств и о том, проводилось ли расследование в отношении этого лица.

Олег в самом деле неоднократно покупал такие руководства на eBay. И не только покупал, но и продавал. В судебных документах сказано, что в феврале 2016 года компания eBay выслала предупреждение, что данные аукционы юридически сомнительны. Однако на сайте до сих пор продаются инструкции к боевым самолётам.

С января 2012 года по сентябрь 2015 года Олег продал руководства по полётам F-16 покупателям на Кипре, в Японии, Нидерландах, Австралии, Германии и Тайване. В инструкциях содержались «краткие и чёткие инструкции» по эксплуатации и обслуживанию F-16, сказано в судебных документах.

Второй этап расследования начался в марте 2016 года, когда тайный агент Министерства национальной безопасности США, выдававший себя за потенциального покупателя и продавца руководств для истребителей, связался с Тищенко на том же форуме видеоигр. В онлайн-чате Тищенко сказал, что собрал много руководств по истребителям, но в игре они по-прежнему не могут достичь некоторых вещей: «Нам это нужно в нашей работе, — сказал Тищенко, согласно документу. — Я хотел бы получить инструкции по техническому обслуживанию F-16C, связанные с авионикой. Вообще-то, руководства по обслуживанию любых самолетов, включая А-10».

По словам россиянина, прямой запрос Eagle Dynamics на получение руководств от правительства США «не является вариантом». Очевидно, потому что это запрещено законодательством.

Он сказал, что хотел бы приобрести лётные руководства F-35 и F-22. Он «может гарантировать, что эти руководства не будут предоставлены какой-либо третьей стороне, наверное, их даже не увидит никто в нашей компании».

6 мая 2019 года помощник федерального государственного защитника Войцех Нитецкий подал ходатайство, попросив судью отклонить два из пяти пунктов обвинения против Тищенко. Защитник сказал, что доказательства не подтверждают обвинения, связанные с переговорами 2016 года между обвиняемым и тайным агентом: «Ему нужно было разработать игры для авиасимуляторов, — говорится в документе. — Они никогда не договаривались ни о чём, ни о времени, ни о месте, ни о способе обмена».

Экспорт таких материалов, даже инструкций, запрещён в ряд стран, среди которых Россия, Беларусь, Северная Корея, Иран и некоторые другие страны. Материалы признаны связанными с обороноспособностью страны, а их можно вывозить или передавать за границу только лицам, имеющим соответствующую государственную лицензию. При этом лицензии не выдаются, если экспорт «не будет направлен на продвижение мира и безопасности во всем мире» и осуществляется не в интересах США.

Сейчас Олег Тищенко заключён под стражу в тюрьму округа Вебер. Судебный процесс назначен на 19 августа 2019 года в окружном суде Солт-Лейк-Сити. Коллеги говорят, что ему никто не может помочь: мать умерла, с отцом он не общается, Олег не женат, у него нет девушки. О помощи со стороны российского МИДа тоже ничего неизвестно.

Компания Eagle Dynamics в официальном комментарии заявила, что Олег Тищенко «действовал в частном порядке и в своих личных интересах», а полученную разработчиком информацию компания никак не использовала. В компании утверждают, что Тищенко вообще не принимал участия в разработке симулятора управления F-16, а на компьютерах компании не хранится никаких документов, запрещённых к экспорту из США.

В общем, Олега Тищенко фактически оставили на произвол судьбы. Без поддержки работодателя (вообще без какой-либо поддержки), только с бесплатным государственным защитником будет очень трудно избежать тюремного заключения.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#364 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 May 2019 - 10:17

- Вы черните «Сухой Суперджет»! – скажут нам. – Да в отличие от «совковых» времен эта машина была разработана в рекордные сроки по всем рыночным правилам, и получилась – ого-го!

Да, «ого-го» получилось еще то. Давайте-ка опишем историю этого странного предприятия, в результате которого получилось нечто, очень похожее на «Антилопу-гну» Адама Козлевича. Тот ведь всегда колебался, как называть свое чудо техники – то ли «Лорен Дитрихом», то ли «Панар-Левассором». Ибо собрана была машинка из разных частей.

«Сухой Суперджет» напоминает именно автомобиль Козлевича. Никаким прорывом этот «первый постсоветский самолет» не стал. Есть все основания полагать, что на линии он никогда не выйдет. А история его торопливого создания очень ярко рисует качество государственного управления в РФ.

***


Итак, началось все с того, что к 1999 году у РФ был действительно готовый к производству самолет – Ту-334. По классу – аналогичный так называемому «Суперджету». И было это вот так.

...В 1999 г. новым гендиректором фирмы «МиГ» стал Николай Никитин: мужик противоречивый, но энергичный. Он понял, что фирма на одних военных заказах не выживет – и решил производить еще и гражданский самолет. Да-да, уже разработанный Ту-334. Тогдашний первый вице-премьер (последний глава Госплана СССР Юрий Маслюков) ассигновал на это средства, и Никитин оборудовал производственные площади в Луховицах. Был даже подписан контракт с Ираном на 1, 6 млрд. долларов – на производство ста «334-х». Иранцы вообще любят машины «Туполева». У них Ту-154 до сих пор летают. Тяговооруженность у таких лайнеров отличная. Побольше западной, хотя экономичность – хуже. В высокогорном и жарком Иране, где воздух из-за высокой температуры и высоты разрежен и «жидок», пассажирские машины западного производства летают в основном по ночам. А «туполя» в Иране и днем могут рейсы делать. Сам у иранцев в гостях бывал и видел, как они любят наши «Ту». Иранцы «загорелись» получить Ту-334. Однако Никитин совершил ошибку. Он посчитал стоимость одного лайнера в 12 миллионов долларов – а цены в РФ резко пошли вверх. Надо было пересматривать контракт, да в Тегеране рогом уперлись. Если бы в РФ имелось нормальное государство – то помогло бы МиГу и Ту, дало бы дотацию на производство ста машин. Шутка ли – сотня новых лайнеров, да еще и с перспективой закрепления на иранском рынке? Сто пассажирских лайнеров – это в десять раз больше того, что сделали в РФ 2008 года. Поступи власть так, и сегодня Ту-334 производился бы уже лет пять, как серийно, летая и на Востоке, и в самой Росфедерации. Но нет – власть-то уродская. Контракт рассыпался. Никитина убрали. Новое руководство РСК «МиГ» от планов производства Ту-334 отказалось.

***


И тут во власти заговорили о необходимости делать первый постсоветский пассажирский лайнер. Об этом распинался путинский друган Сергей Иванов. Его поддержал тогдашний глава Минэкономики, «великий гений» Г.Греф. Мол, конкурс нужен.

Какой, к черту, конкурс, когда готовый и сертифицированный самолет уже имелся? Когда его оставалось только строить?

Нашим макакам-правителям это неинтересно. Интересно другое: снова взять и потратить большие государственные деньги, отбросив прочь уже готовый проект (так было и в случае замены «Барка» на «Булаву», как вы помните). Зачем это делается? Вам уже объяснять не надо. Зачем нужен Ту-334, если он разрабатывался с 1992 года, и на все-про все его создание потребовало около 100 миллионов долларов. Нам говорили: «совковые» КБ ни на что не годны, они затратны, негибки – и прочую чушь несли. На самом деле, 100 млн. долларов – это очень скромно. Фирмы «Эмбраер» и «Бомбардье» на разработку аналогичных машин тратили по 600 миллионов.

Правящие в РФ обезьяны, отбросив Ту-334, решили разрабатывать новый самолет. Конкурс выиграла фирма «Сухой», обещавшая разработать супер-пупер-прорывную машину без привлечения государственных средств. Ее и признали победителем. Но потом оказалось, что разработка пойдет за счет государства. На нее, по одним данным, потратили 1, 2 миллиарда долларов, по другим (если считать все госгарантии по кредитам) – 2 миллиарда.

2 миллиарда и 100 миллионов – это разница в двадцать раз. Получилось как в анекдоте про новых русских:

- Ты почем галстук брал?
- За тысячу баксов!
- Дурак, за углом по полторы продают...

В общем, деньги освоили. Заказ на производство пассажирского лайнера отдали фирме, не имевшей ни малейшего опыта создания гражданских машин. Фирме, которая до этого кричала, но так и не разработала гражданский С-80. Не имеющей для этого своей производственной базы. В результате – потратили долгих семь лет и миллиарды долларов неизвестно на что, «зарубив» настоящий самолет.

Для создания «Сухого Суперджета» создали специальное юрлицо – ГСС («Гражданские самолеты Сухого»). Сняли для нее офис в здании «Макдональдса», что за Центральным телеграфом в Москве. Команды конструкторов меняли, как перчатки. И в результате родили этот ... ероплан.

Здесь все с самого начала поражало и повергало в оторопь. Например, в консультанты проекта взяли фирму «Боинг». Которая вовсю советовала, не вкладывая в проект ни цента. Это как понимать? Вообще-то «Боинг» в подъеме нашего авиапрома ну никак не заинтересован. Мы ему – конкуренты. Это как если бы Сталин для создания нового танка пригласил бы в консультанты Порше из гитлеровской Германии. Или Гейнца Гудериана. Но, как видите, в РФ и такое возможно. «Боинг» и насоветовал по полной программе. Кроме того, четверть акций (блокпакет) в ГСС купила итальянская фирма «Аления».

В итоге родился самолет, который прорывным ну никак не назовешь. Он на 80% сляпан из готовых частей иностранного производства. То есть, уже – машина вчерашнего дня. Интересная деталь: двери для SSJ поставляет «Боинг». За 2 миллиона долларов. А на «Туполеве» целый планер самолета за 3 миллиона делают. Корпус «Сухого Суперджета» – из металла. В то время, как «Боинг» на своем «Дримлайнере» Б-787 делает планер из сверхпрочных и сверхлегких композитов.

Двигатели под крылом пресловутого «суперджета» находятся всего в 42 сантиметрах от земли (если считать от нижней кромки воздухозаборников). Так низко моторы не установлены ни на одном самолете мира. То есть, он в региональных аэропортах РФ будет всасывать в себя мусор и обломки покрытия полосы: состояние наших местных аэропортов – не идеальное. Оно и в СССР не идеальным было. Но на Ту-134 и Ту-154 двигатели располагаются не под крыльями, в хвосте, высоко от поверхности аэродрома. Хотя и в них, бывало, обломки покрытия заносило. SSJ же будет работать как пылесос. Не зря его на испытаниях возят на полосу тягачом, не позволяя рулить самому. Чтобы чего-нибудь в двигатели не всосало. Вот и получается: для этого самолета придется переделывать все региональные аэропорты РФ, вломив в это немереные миллиарды долларов. А возможно ли это? И сможет ли такой самолет летать в РФ – хотя на него уже истратили столько денег и времени?

Идем дальше. В данном случае пассажирский самолет делали те, кто раньше делал истребители. Но ведь здесь совсем разные конструкторские подходы! Истребитель (его планер) рассчитан на ресурс в 2 тысячи часов полета, а лайнер – на 70 тысяч часов. Истребитель вообще конструируют рискованно, в расчете на доводку. В самом деле, летают на нем военные пилоты без пассажиров, в случае чего – они и катапультироваться могут. Недаром первая поставленная в войска серия, как правило, еще страдает «детскими болезнями». К авариям новых машин в военной авиации относятся достаточно терпимо: мол, что поделаешь – издержки новизны. На ходу подработаем. Но ведь пассажирская машина – совсем другое! Здесь пара-тройка разбившихся самолетов – это сотни человеческих жизней. Поэтому в СССР пассажирские машины «вылизывали» до предела.

А тут нам предлагают «сырую» машину.

***


У «Сухого Суперджета» были проблемы с обшивкой и с корпусом вообще. Дело в том, что шпангоуты на русских лайнерах гнули из листового металла. Это хоть и трудоемко, но зато надежно. На SSJ консультанты из «Боинга» посоветовали ставить фрезерованные «ребра». При этом сами янки у себя так не делают. Создается впечатление, что они решили попробовать эту технологию на тех, кого не жалко. И обшивку на супер-джете пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования. При том, что вес машины вроде как и не изменился.

SSJ сметали из готовых частей иностранного производства. То есть, выпуск оных пупер-джетов никаким боком не послужит подъему отечественного авиапрома. Двигатель (SaM-146) – французский, переделанный и не сертифицированный. А на Ту-334 – наши моторы Д-436ДТ1, и сертифицированные. Вспомогательная силовая установка (ВСУ) на «туполе» – наша, а на SSJ – импортная, от «Ханиуэлл». Ту-334 всего на 5% состоит из импортных частей и комплектующих. Топливная эффективность нашего лайнера – 22, 85 г/пассажиро-километр. У «суперджета» – 24, 3 (если верить заявленному). Салон нашей машины удобнее (3, 8 на 4, 1 м против 3, 4 на 3, 6 м у SSJ). Ту-334 унифицирован в серийном производстве с Ту-214, а «суперджет» – нет. У техсостава наших авиакомпаний уже есть опыт обслуживания унифицированных с Ту-334 самолетов (Ту-204 и Ту-214), а «сухой лайнер» этим похвастать не может.

Еще один важнейший момент: производя Ту-334 серийно на казанском КАПО имени Горбунова, страна сохраняет возможности ремонта дальних ракетоносцев/бомбардировщиков Ту-160 и Ту-22М3. Без Ту-334 все это загибается.
«Лайнер будущего» фактически должен обслуживаться за границей: столько в нем импортного. Тормоза – фирмы «Гудрич», гидросистема – компании «Паркер». Электросистему поставляют «Артус», САФТ и «Лич Интернешнл». Бортовая электроника на SSJ – фирмы «Thales». Фактически, это – машина «отверточной сборки», национальный позор. Это теперь даже Минэкономразвития в пресловутой стратегии-2020 признало, стыдливо именую «суперджет» «промежуточным вариантом». Никаким «прорывом» сей ероплан не является. Он – машина откровенно «ученическая» (первый блин, гадкий утенок). Этакое зримое воплощение маниакальной мечты РФ-»элиты» об интеграции в мировую экономику любой ценой. В данном случае – ценой утраты своего авиапрома. И все это подается как «успех новой России»! Даже Объединенная авиационная корпорация все чаще называем самолетом грядущего перспективный МС-21, над каковым работать надо в содружестве с теми частями авиапрома СССР, что остались на Украине.

Поставлять SSJ за рубеж вряд ли удастся. У китайцев – свой стоместный «регионал», у японцев – свой, аналогичные самолеты делают Бразилия и Канада. И вообще непонятно: полетит ли это «чудо» в реальные рейсы, несмотря на кучу угроханных на него бабок?
В общем, решили бело-сине-красные самолет делать – и вот что из этого вышло. Ни ума, ни фантазии, ни инновационного прорыва. И вышло в «суперрыночном варианте» намного хуже, чем в советских КБ. СССР-то не боялся делать действительно прорывные машины, опережавшие Запад. Таковыми были Ту-104, «Антей» и «Руслан». А здесь – что-то свинченное из западного, вчерашнего дня. И это – надежда авиапрома РФ? Да, самолетостроение правящие уроды точно гробят.

***


Самое интересное, что Путин, будучи сначала президентом РФ, а потом и премьером сделавшись, дважды распоряжался начать серийное производство Ту-334 в Казани. Это было 7 ноября 2007 г. и 9 сентября 2008-го. В последний раз Путин даже поинтересовался, почему его распоряжения не выполнили. Правда, никого не наказал. Мол, выполняйте. Только никто и не почесался этого делать. Ну, не хотят в Объединенной авиастроительной госкорпорации этого самолета – и все тут. Казанское объединение имени Горбунова вообще хотят на чистый ремонт перевести.

Н-н-да, трудно представить себе, что кто-то посмел бы вот так игнорировать распоряжения, скажем, Сталина. И в его случае – авторитарная вертикаль власти, и в нынешнем. Вот только эффективность работы двух систем, мягко говоря, разнится. Немудрено, что в СССР мы в кратчайшие сроки гор двигали и создавали продвинутую технику, а в РФ – годами топчемся практически на одном месте, выдавая подчас настоящих «технических ублюдков».

Что мы имеем в «сухом остатке»? Эпопея с первым «постсоветским лайнером» наиболее ярко рисует то, что происходит в агонизирующей и деградирующей РФ. Стремление ее «элиты» любой ценой (даже ценой откровенного идиотизма) «вписаться в мировое разделение труда», изничтожив собственную научно-индустриальную базу и оставив в РФ только «отверточное производство». По сравнению с советскими временами все это – сильнейший откат назад.

«Отверточный самолет» был бы допустим для страны, не имевшей собственного авиапрома. Для какой-нибудь Малайзии. Но для русских с их почти вековой историей конструирования и строительства передовых воздушных кораблей, это – национальный позор.

В данном конкретном случае нам предложен «отверточный самолет» уровня дипломного проекта выпускника МАИ. Самолет, будущее коего как серийной машины – под огромным вопросом. При этом денег на «сухой-суперджетную» эпопею потрачено втрое больше, чем тратят на такие же предприятия авиастроители за рубежом. В шесть раз больше, чем на разработку регионального российско-украинского Ан-148 (около 300 млн. долларов) и почти двадцатикратно больше, чем на Ту-334.

Характерная особенность «бело-сине-красной элиты»: страшенные некомпетентность и лень, помноженные на стремление истратить как можно больше денег – дабы от них побольше откусить и отпилить себе лично. Именно это и доведет РФ до полного краха.
Вот и весь сказ о способностях нынешнего триколорного государства в организации авиастроения. То есть, они его элементарно убивают. И вослед за убийством гражданского авиапрома проблемы неминуемо начнутся и в военном самолетостроении. Это же – сообщающиеся сосуды.

***


Для справки:

В 1992 г. авиапром РФ произвел 77 магистральных авиалайнеров. Вдвое меньше, чем в СССР.
В 1993 – 68.
В 1994 – 27.
В 1995 – 19.
В 1996 («Голосуй за Ельцина или проиграешь!») – 4.
В 1997 – 5.
В 1998 – 9.
В 1999 (приход Путина) – 7.
С 2002 по 2005 г. авиакомпании закупили только 20 лайнеров отечественного производства. То есть, их выпуск в эпоху Путина исчислялся 6-7 машинами в год. На уровне между 1997 и 1998-м.
В 2004 году были произведены следующие количества гражданских самолетов и вертолетов:
самолетов (без легких) 12, в том числе:
• пассажирских магистральных и региональных – 7 самолетов: Ил-96-300 – 3 (в том числе салон, г. Воронеж), Ту-214- 1, Ил-62М – 1 (г. Казань), Ан-38 – 2 (г. Новосибирск);
• грузовых – 3 самолета: Ан-124 «Руслан» -2 (г. Ульяновск); Ан-74 – 1 (г. Омск);
• специальных – 2 самолета: Бе-200 – 2 (г. Иркутск).

Попробуйте найти данные по выпуску лайнеров в последующие годы – запаритесь.

В 2008 году, после восьми лет «поднимания с колен» и притока триллионов «нефтедолларов

Все правильно!

Вы мне слово, а я вам ссылку.

#365 Nick4Penta

    Hero Member

  • Users
  • 3040 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 May 2019 - 10:58

Уважаемый Филипп, я не знаю, кому принадлежит процитированная Вами статья, но после прочтения вот этого пассажа у меня возникли сильные сомнения в профессионализме автора:

Просмотр сообщенияPhilipp K (20 May 2019 - 10:17) писал:

И обшивку на супер-джете пришлось делать толще, отказываясь от химического ее фрезерования.

Очень интересно было бы узнать о технологии "химического фрезерования". (Не, я понимаю, что журналист может не знать термина "травление", но всё-таки.)
С уважением, Николай

#366 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 May 2019 - 12:48

Бодание за "Туполь" и против "Супера" началось сразу же после того, как последнему было решено отдать приоритет. Чему верить здесь, я не знаю и, признаться, знать не хочу. Очевидно одно: "Туполь" -- как ни крути, уже вчерашний день, хотя и явно хороший самолет. А вот "Суперджет" -- типа завтрашний день российской авиации -- получился кривым и сырым. Причем, судя по всему, неисправимо сырым: уже сколько лет летает, а косяки все еще лезут один за другим.
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#367 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 May 2019 - 15:41

Просмотр сообщенияNick4Penta (20 May 2019 - 10:58) писал:

, я не знаю, кому принадлежит процитированная Вами статья,
Первоисточник непонятен. Но подписана так - Тейл Ганнер 2009.04.25
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#368 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 May 2019 - 15:48

Просмотр сообщенияPavel (20 May 2019 - 12:48) писал:

получился кривым и сырым. Причем, судя по всему, неисправимо сырым:
Не знаю. Последний случай, больше на вину пилотов похож.
Чуть позже найду плюсы С против А
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#369 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 May 2019 - 15:53

На самом деле, повторюсь, самолет нормальный. Есть некоторые некомфортные мелочи и всем известные проблемы с сервисом. В некоторых моментах он даже получше Эрбаса будет.

Суперджет мне понравился больше Эрбаса в следующих моментах: режим директ мягче (сравниваю по тренажеру), хорошая тяговооруженность, набор высоты намного быстрее Эрбаса, это важно на коротких рейсах, выведены на PFD указатели перегрузки и, главное, угла атаки, это очень помогает в пилотировании, сам PFD включает в себя навигационный дисплей, расположенный ниже по вертикальной оси, удобно распределять взгляд, РУДы перемещаются, а не в статике, как на Эрбасе, где, перед тем, как выключить автомат тяги, необходимо совместить стрелку с 0, это отвлекает внимание, на Джете просто щелкнул кнопкой, хорошая аэродинамика, я уже писал, что при нормальной скорости захода ребята ставили режим МГ на 100 футах и нормально приземлялись. Есть и минусы, конечно
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#370 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 20 May 2019 - 17:38

Просмотр сообщенияPhilipp K (20 May 2019 - 15:48) писал:

Последний случай, больше на вину пилотов похож.

Вина пилотов тут несомненна, хотя есть серьезные вопросы и к "Аэрофлоту". Но я поднял статистику разных мелких происшествий с самолетом, и она удручает. Вот самый свежий пример: https://www.vesti.ru..._medium=desktop

Всего же только в мае подобных случаев было штук пять, а то и шесть (у одного "Аэрофлота" -- три). Не многовато ли для сотни самолетов со среднесуточным налетом около 3 часов. И это лишь то, о чем официально объявлено, потому как уже не скроешь.
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#371 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 21 May 2019 - 06:27

Просмотр сообщенияPavel (20 May 2019 - 17:38) писал:

Вот самый свежий пример:
Ложное срабатывание индикатора. Как раз проблемы с сервисом самолёта.
Ну в принципе, да. Перед Шереметьево была череда проблем с Сухими от Аэрофлота. Я и думал, что просто так это не закончится. Должно грохнут. Накаркал. Но такие последствия не ожидал
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#372 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 21 May 2019 - 06:32

Две темы с одинаковым названием не хорошо. Надо эту как то по другому назвать. Глюки авиации. Самолёты. Самолёты и ...
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#373 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 23 May 2019 - 06:27

Стало страшно: пассажир из Владивостока — о перелёте на Sukhoi Superjet 10

https://vostokmedia....oi-superjet-100

Жители Владивостока испугались посадки самолета SSJ-100 в аэропорту Игнатьево в Благовещенске. По их словам, на взлётно-посадочной полосе дежурили оперативные службы, а сам самолёт не с первого раза соприкоснулся с землёй, сообщает РИА «Восток-Медиа».
Трагедия с самолётом Sukhoi Superjet 100, которая произошла в столичном аэропорту в Шереметьево 5 мая, не оставила никого равнодушным. После неё в СМИ участились случаи упоминания данного воздушного судна в негативном ключе, а многие люди по всей стране стали бояться летать на SSJ-100.

Житель Владивостока рассказал РИА «Восток-Медиа» о своём перелёте из столицы Дальнего Востока в административный центр Амурской области. По его словам, перелёт должен был состояться на другом самолёте, поэтому изначально беспокойства не было — стало страшно только после приветственных слов командира самолёта.

«Я заранее смотрел, на каком самолёте мне предстоит лететь в Благовещенск. На сайте аэропорта Владивостока и официальной странице перевозчика был указан самолёт Bombardier, поэтому страшно не было. Однако после того, как мой рейс перенесли аж на три часа, закрались подозрения о том, что что-то могло пойти не так. В итоге даже на перенесённый рейс посадку задержали. Командир воздушного судна поприветствовал нас на борту самолета SSJ-100. Вот после этого и стало страшно», — поделился пережитыми эмоциями с редакцией пассажир рейса Владивосток — Благовещенск Олег.

По его словам, бортпроводники не особо следили за тем, куда кладут свою ручную кладь пассажиры, а в самом начале салона сидел странный мужчина, который оказался в самолёте ещё до начала посадки.

Примечательно, что весь полёт из Владивостока до Благовещенска прошёл гладко: обошлось без тряски и попаданий в зону турбулентности. Но очень заставил понервничать момент посадки.

«Самолёт заходил на посадку очень мягко, казалось бы, ничего не предвещает. Однако стало страшно в тот момент, когда я почувствовал, что шасси не с первого раза соприкоснулись с землёй. Таких «цепляний» взлётно-посадочной полосы было три. На последний раз самолёт наконец-то сел и стал тормозить», — рассказал пассажир.

Интересно, что из иллюминатора пассажиры SSJ-100 рядом с зоной посадки увидели три пожарных машины, которые исчезли сразу после удачного приземления «Сухого». Между тем, из Благовещенска данный самолёт отправился в Читу и Иркутск.

Ранее РИА «Восток-Медиа» писало о том, что россияне собирают подписи за отмену перелётов на Sukhoi Superjet 100. К слову, с «сухими суперджетами» произошло ещё несколько инцидентов.

Примечательно, что самолёты Sukhoi Superjet 100 производит дальневосточная компания АО «Гражданские самолёты Сухого», расположенная в Комсомольске-на-Амуре в Хабаровском крае.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#374 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 23 May 2019 - 07:53

Россияне связали крушение Superjet-100 с трагической случайностью и ошибкой пилотов
Большинство считают, что стране нужно развивать производство самолетов даже при условии больших затрат

Москва. 21 мая. INTERFAX.RU - Без малого треть (29%) россиян считают, что катастрофа самолета Superjet-100 в "Шереметьево" произошла по трагической случайности, свидетельствуют данные опроса ВЦИОМ.

Еще 17% опрошенных предположили, что виной всему ошибка пилотов, 14% сослались на неблагоприятную погоду. По мнению 15% респондентов, трагедия объясняется плохим техническим состоянием самолета, столько же (15%) участников опроса затруднились назвать возможную причину катастрофы.

Три четверти россиян (78%) полагают, что отечественные предприятия способны производить самолеты высокого качества для гражданской авиации, противоположной точки зрения придерживаются 14% сограждан.

Большинство (83%) участников опроса убеждены, что России нужно развивать собственное производство самолётов, даже если это потребует существенных финансовых затрат. По мнению 12% россиян, в таких условиях лучше закупать самолеты за рубежом.

Среди аргументов в пользу производства отечественных самолетов, в частности, большая их надежность и безопасность в сравнении с западными аналогами (33% россиян), появление новых рабочих мест (32%), независимость (17%), развитие экономики (12%) и отрасли (9%).

Инициативный всероссийский опрос был проведен 14 мая среди 1600 респондентов в возрасте от 18 лет.

5 мая 2019 года самолет "Аэрофлота" Superjet 100, следовавший рейсом Москва-Мурманск, вернулся в аэропорт "Шереметьево" вскоре после вылета, совершил аварийную посадку и загорелся. При пожаре погиб 41 человек. Всего в самолете находились 73 пассажира и 5 членов экипажа. Возбуждено уголовное дело.

https://www.interfax.ru/amp/661889
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#375 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 25 May 2019 - 19:32

Просмотр сообщенияPhilipp K (20 May 2019 - 15:53) писал:

Есть и минусы, конечно

Минусы:
- очень шумно в кабине. Я как то замерял - 105дб.
- отсутствует щиток предохранителей, позволяющих перезагрузить отдельные системы. В любом случае - мастер ресет
- кресла пилотов приходится отодвигать механически
- склонен к раскачке по крену перед полосой, в этом случае нужно кратковременно "бросить" сайдстик (оставить попытки парировать крен)
- форточки очень хлипкие, если открыл, то можешь и не закрыть
- при мне не смогли доработать систему автоторможения, при затормаживании "вножную" часто удлиняется пробег на скользкой полосе
- фмс на Эрбасе нравился больше, хотя есть плюс: можно понастроить на своем дисплее разных линий, на соседнем дисплее не отразятся
- длинная рукоятка стояночного тормоза, вытаскивать неудобно
Пожалуй все, навскидку
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#376 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 26 May 2019 - 15:04

«Аэрофлот» хочет отказаться от «Суперджетов». При чём тут «Боинг»?
https://tsargrad.tv/...ut-boing_200811
После того как в аэропорту Шереметьево сгорел лайнер SSJ-100, новостные ленты СМИ начали сжигать и репутацию всего русского авиастроения. Этот процесс — управляемый, и бенефициары его известны
Автор: Мельников Михаил

Продолжается череда так называемых происшествий с авиалайнерами SSJ-100 компании «Аэрофлот». Самолёты, ранее совершенно нормально добиравшиеся из точек А в точки Б, задерживаются на проверки, возвращаются из рейсов, в них находят незамеченные ранее поломки. Создаётся ощущение, что кто-то очень влиятельный хочет вообще убрать их из неба.

15 мая стало известно, что этот «кто-то» проиграл. Российское правительство официально объявило, что никакого сокращения выпуска «Суперджетов» не будет, равно как не будет и приостановки их полётов.

При этом проблемы декларируются не только у «Аэрофлота», но и, скажем, у авиакомпании «Азимут», летающей исключительно «Суперджетами». Что же получается, наш самолёт действительно плох или нас просто пытаются в этом убедить? Вот ведь и Boeing 737-800 «Ютейра» вернулся во Внуково из-за проблем с шасси… Но атака идёт в основном на SSJ-100.

Причём атака настолько сильная, что руководство страны сменило руководство Объединённой авиастроительной корпорации, назначив туда самого известного эффективного менеджера России Анатолия Сердюкова. Заставит ли он наших перевозчиков и в первую очередь «Аэрофлот» поверить в SSJ?


Не могли отказаться

Судя по всему, у главного из перевозчиков, чей контрольный пакет принадлежит государству, и который вместе с «дочками» контролирует более 50% пассажирских авиаперевозок, есть веские причины не доверять «Суперджету». Но насколько они объективны? Не влияет ли на них, например, наличие у некоторых руководителей «Аэрофлота» недвижимости на Лазурном берегу, то есть в стране победившего Airbus? Именно оттуда наблюдал глава компании Виталий Савельев за сотнями задержек и отмен рейсов в февральскую непогоду, именно там он узнал, что от использования «Суперджетов» отказалась последняя европейская авиакомпания, у которой они стояли на балансе, — ирландская CityJet.


И, кажется, сделал соответствующие выводы. Всеми своими новостями «Аэрофлот» подчёркивает, что «Сухие» были ему навязаны (и авиастроители, и авиаперевозчик принадлежат государству как мажоритарному акционеру, поэтому отказаться от сделки невозможно), и генеральный директор, как тот прокуратор, умывает руки. Разумеется, всё это — исключительно забота о пассажирах.

Не зря на подписании соглашения о закупке очередной партии «Суперджетов» присутствовал лично Владимир Путин — судя по всему, были опасения, что господин Савельев «сбежит из-под венца». Нежелание «Аэрофлота» иметь дело с новым российским авиапарком очевидно. И, к сожалению, объяснимо не только, а может быть, и не столько соображениями безопасности.

Как правильно продавать


SSJ-100 — безусловно, не самый удачный самолёт. Сама история его возникновения, когда в борьбе за государственное финансирование сырой эскиз выиграл у практически готового и уже сертифицированного Ту-334, требует специального расследования. Потратить миллиарды долларов на то, чтобы собрать фактически иностранный самолёт (на старте 80% комплектующих были импортными, сейчас порядка 50%), дорогого стоит. Во всех смыслах.

Тем не менее годы доведения до ума сделали этот лайнер не то чтобы люксовым (хотя, кстати, есть и такие сборки), но вполне конкурентоспособным самолётом, налетавшим уже миллионы часов. Да, с двумя катастрофами, но в обеих заметна роль человеческого фактора. Всё это не может не раздражать менеджеров Boeing и Airbus, монополия которых в российском небе внезапно оказалась под угрозой.


А работать с людьми западные корпорации умеют. Вспомните нашумевшее дело о взятках при закупке автомобилей Mercedes для нужд высших российских властей: знаменитый концерн вышел на людей, принимающих соответствующие решения, и простимулировал их, это доказано судом. Они могли выиграть конкурс и без этого, у нас очень любят «Мерседесы», но миллионы евро на частные панамские и латвийские счета укрепляют эту любовь, делают её надёжной и взаимовыгодной. Разумеется, под стягом заботы о пассажирах.

Голые пассажиры Савельева

Если так решаются вопросы с непростыми пассажирами гаража особого назначения ФСО, что уж говорить о простых смертных? Давайте посмотрим, как главный и единственный лоббист авиации в верхних эшелонах власти заботится о своих клиентах. За шесть последних лет «Аэрофлот» последовательно продавил:

введение невозвратных билетов — на Западе это удел лоукостеров;
изменение норм питания на борту — кормить стали меньше;
создание «первого лоукостера» — самой беспощадной к пассажирам авиакомпании «Победа»;
изменение норм провоза ручной клади — сокращение списка бесплатных предметов и веса бесплатной клади;
а с 2019 года — и введение «безбагажных» билетов.


Всё это обосновывается заботой о пассажирах, которым «не приходится платить за ненужные услуги». Идеальный пассажир главы «Аэрофлота» Виталия Савельева — это голое существо без личных вещей, багажа и естественных потребностей, которое не задаёт никаких вопросов, не требует никакого внимания и после открытия выходов мгновенно покидает борт самолёта.

Одновременно удаётся «сдерживать цены». Действительно, рублёвая базовая цена на перелёт в России сейчас не выше, чем в 2011 году, вот только набор услуг за эти деньги уменьшился радикально. Да, это общий процесс в экономике: снижение качества при сохранении цены заметно в мясной и молочной промышленности, в хлебопечении и стрижке, в общепите и образовании. Но не надо рассказывать при этом про заботу о клиентах. Такие манёвры нужны только для того, чтобы не потерять их совсем, а это, согласитесь, совсем другое дело.

В процессе всех этих изменений удалось также «сбить» главного конкурента, «Трансаэро», и поставить на грань гибели ещё одного крупного перевозчика, «Ютейр». То есть выбора у пассажиров становится всё меньше. Разумеется, для их же блага.

Хочется верить, что «Аэрофлот» всё же просто перестраховывается. Без всякого заднего интереса.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#377 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 June 2019 - 16:26

К вопросу о качестве современной журналистики... Заголовок: "В Брянске задержан рейс в Сочи самолетом Sukhoi Superjet 100". Что имеется в виду, конечно, понятно, после того как продерешься сквозь кривой русский язык. Но первое впечатление все-таки самое яркое: в Брянске "Сухой" каким-то образом помешал другому самолету вылететь в Сочи. С точки зрения грамматики и семантики, именно это и написано! Ох, сколько подобного бреда мы на втором еще курсе разбирали на занятиях по стилистике! А ведь тогда на дворе был 1992 год. И с тех пор воз и ныне там. Одно непонятно: почему я, переводчик, это вижу и фиксирую каждодневно и многократно, а профессиональные редакторы в издательствах пропускают как нечего делать? Если уж на то пошло, то не таким уж преступлением было бы обратное: переводчик от усталости или просто сдуру выдал что-то типа хрестоматийного "овцы блеяли нечеловеческим голосом", а редактор по долгу службы это дело отловил бы и поправил. Но нет: пишут, публикуют, а переводчик, читая, впадает в истерику от гомерического хохота... который не все окружающие еще и понимают, пока не объяснишь. А между тем речь не о том, какой я Д'Артаньян... Я -- не Д'Артаньян ни разу. И не претендую! Высший пилотаж редактора совсем не в этом состоит. Мне в эту высь и соваться не с руки: свалишься как пить дать. Речь о том, что на хрен никому, получается, не нужны элементарные нормы и правила русского языка. Причем самое страшное, что не нужны они прежде всего тем, кто по самому своему роду деятельности просто обязан их блюсти.
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#378 sergan.m

    Hero Member

  • Users
  • 1815 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург

Отправлено 12 June 2019 - 16:52

Просмотр сообщенияPavel (11 June 2019 - 16:26) писал:

Одно непонятно: почему я, переводчик, это вижу и фиксирую каждодневно и многократно, а профессиональные редакторы в издательствах пропускают как нечего делать?
Профессиональные редакторы нынче слабо знают правила русского языка, тем более стилистические. И учить не хотят.
Я уже как-то писал, что как-то на сайте КП (Комсомлки) указал на орфографические ошибки. В результате меня на сайте КП забанили.

Кстати, аналогичные косяки постоянно наблюдаю на ТВ в рекламе.



#379 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 June 2019 - 18:40

Просмотр сообщенияsergan.m (12 June 2019 - 16:52) писал:

В результате меня на сайте КП забанили.

Охренеть! Интересно, забанили просто из вредности или из опасения, что начальство обратит внимание на их косяки и сделает оргвыводы?
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#380 sergan.m

    Hero Member

  • Users
  • 1815 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург

Отправлено 12 June 2019 - 20:02

Просмотр сообщенияPavel (12 June 2019 - 18:40) писал:

Интересно, забанили просто из вредности или из опасения, что начальство обратит внимание на их косяки и сделает оргвыводы?
Из вредности. С формулировкой "ходят тут всякие, носом тыкают"
Начальство тоже разницу между тСя и Ться не знает. Так что на косяки вряд ли обратит внимание.
Я был читателем Комсомолки с 1978 года.
С тех пор (лет 6 уже) игнорирую.







Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Copyright © 2024 Your Company Name