IPB Elegia Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

Глюк и церковь

глюк церковь политика

Сообщений в теме: 711

#701 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 February 2017 - 12:12

Прикрепленное изображение: dialoque.gif
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#702 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 April 2017 - 19:56

Золотые смартфоны для "Изборского клуба"

Протодиакон, богослов Андрей Кураев в беседе с НСН осудил выпуск лимитированной линии смартфонов компанией Caviar, которая освятила iPhone 7 в преддверие празднования Пасхи. Драгоценный гаджет модели «Спаси и Сохрани», декорированный изображением Христа, продается за 199 тысяч рублей.

«Лучше бы изготовители и тем более приобретатели такого рода игрушек притормозили и направили свою энергию на что-то полезное. Как-то очень странно похваляться христианскими драгоценностями - у кого, мол, нательный крестик побогаче. Это много чему способствует, не только гордыне. Начнем с того, что многие телефоны носят в кармане на заднице, а если там соответственно икона или текст молитвы, то это как-то странно смотрится», — заметил Кураев.

Он рассказал, что официального запрета на освящение каких-либо предметов в церкви нет, однако священникам следует учитывать моральную сторону вопроса, соглашаясь на тот или иной обряд.

«Запрета нет, здесь вопрос не правовой, а нравственный, здесь должны быть пастырские ограничения. Вопрос в том, надо ли поощрять такого рода трату денег. Должно быть внутреннее чутье, а списка того, что освятить можно, а что - нет, не существует. Нельзя же провести инвентаризацию нашего мира культуры. Мне кажется, что не стоило поощрять такого рода китч, это неуместно», — заявил протодиакон.

Добавим, что освящение смартфонов было проведено в Городецком мужском монастыре, где также было получено благословение епископа Городецкого и Ветлужского Августина. Как сообщает «Лента.ру», корпус гаджета декорирован не только изображением Иисуса Христа, но и текстом молитвы «Господи Иисусе Христе, помилуй меня грешного». Серия православных айфонов выпущена ограниченным тиражом в 99 экземпляров.

http://nsn.fm/societ...m-ne-mesto.html

Протодиакон Андрей Кураев заявил радиостанции «Говорит Москва», что выпуск золочёных телефонов с выгравированными молитвами – это каприз предпринимателей, и церкви не пристало ему уступать.

«Это всё-таки то, что называется по-французски faux pas – ложный шаг. Вещь совершенно не необходимая для жизни христианина, дорогая, предназначенная, чтобы хвастаться своей состоятельностью и своим благочестием. Бешеная стоимость. Тем более телефоны (особенно мужчины) носят в задних карманах своих штанов. Со священным текстом это не совсем уместно».
https://govoritmoskva.ru/news/116366/

Напомню, епископ Августин - член "Изборского клуба" друзей Путина.

Телефоны этой линейки могут стоить до 1,5 миллионов рублей.

Первый экземпляр обещали подарить патриарху Кириллу.

http://diak-kuraev.l...om/1554840.html
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#703 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 09 May 2017 - 18:26

МОСКВА, 6 мая. /ТАСС/. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион поддерживает озвученную в Совете Федерации идею ограничить время работы гипермаркетов. Об этом он заявил в программе "Церковь и мир" на телеканале "Россия 24".
"Я положительно отношусь к инициативе освободить воскресенье от шопинга, потому что людям нужен день отдыха. Конечно, для верующих людей воскресенье - день, когда они в храм идут. Утром они идут в храм, потом они проводят время в кругу семьи. Может быть, одна из причин почему так много семей разрушается у нас в том, что у людей совершенно не остается времени для того, чтобы просто побыть друг с другом", - сказал он.
Митрополит Иларион отметил, что люди, занятые в торговле, также лишаются возможности пойти в воскресенье в храм, побыть со своей семьей. "Этот круглосуточный конвейер, который действует без выходных в течение всей недели, он превращает людей в роботов", - считает он.
"Идея вернуть людям воскресенье правильная. Я вижу, как в западных странах она оказывает благотворное действие на людей . Просто люди свой график перестраивают. Обычно закупать продукты ездят по субботам , а воскресенье оставляют для церкви и для семьи", - отметил митрополит.
31 марта первый зампредседателя комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский сообщил о разработке парламентариями проекта закона, ограничивающего время работы гипермаркетов в России. Ограничения могут затронуть выходные дни: в субботу предлагается запретить гипермаркетам работать после 16:00, в воскресенье предлагается не работать вообще, а в будни - строго до 21:00.


Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/4236618
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#704 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 09 May 2017 - 18:30

Раньше я упрекал Сталина в бессмысленной жестокости, за то что попов расстреливали и гноили в лагерях, а церкви и монастыри закрывали и разрушали.
Но посмотрев на бесчинство и мракобесие современных попов, я уже упрекаю Сталина в преступной мягкости!
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#705 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 May 2017 - 18:09

"Совершенное им - хуже любого насилия", - Всеволод Чаплин о деле екатеринбургского "ловца покемонов"

В преддверии оглашения приговора екатеринбургскому блогеру Руслану Соколовскому, ловившему покемонов в Храме-на-Крови, протоиерей Всеволод Чаплин прокомментировал его последнее слово. Кроме того, священнослужитель высказал мнение, что "наказание должно быть таким, чтобы никто и никогда не посмел повторить того, что сделал Соколовский". Свое мнение он высказал на своей странице в Facebook, передает корреспондент Накануне.RU.

"Прочел последнее слово кощунника Соколовского в суде. И увидел: вот оно, наглое и абсолютное зло. Торжествующее, несмотря на несколько униженное сейчас состояние. Торжествующее потому, что оно уверено в поддержке "прогрессивной общественности". Этот деятель, живое воплощение такого зла, продолжает оправдывать свой поступок – никакую не "ловлю покемонов", а употребление бранных слов в отношении "Бога христианской Библии" и в сочетании с мотивом священного песнопения. Вновь апелляции к тому, что "все было без призывов к насилию". Так вот, совершенное им - хуже любого насилия. Это плевок в душу сотен миллионов людей по всему миру. Это попытка заставить их смириться с демонстративным, наглым, вызывающим попранием тех святынь, которые для них дороже земной жизни. И поэтому наказание должно быть таким, чтобы никто и никогда – никто и никогда! – не посмел повторить того, что сделал Соколовский. А милосердие возможно только в случае его покаяния и признания им неправоты совершенного поступка. В противном случае "милосердие" будет преступным, антихристовым, сатанинским. Потому что утвердит торжество дерзостного зла", - заявил Чаплин.

Напомним, приговор Руслану Соколовскому огласят уже сегодня. Блогер обвиняется в девяти эпизодах по статье "Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства", шести эпизодах статьи "Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий" (часть 1 - "Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих"), одном эпизоде той же статьи, но части 2 - "Деяния, предусмотренные частью первой, совершенные в местах, специально предназначенных для проведения богослужений, других религиозных обрядов и церемоний", а также одном эпизоде статьи "Нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений".

Сам Соколовский выступил с последним словом в суде 28 апреля. В нем "ловец покемонов" заявил, что "в шоке" от срока, который для него запросило обвинение - 3 года и 6 месяцев лишения свободы общего режима.

http://www.nakanune..../05/11/22469580
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#706 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 February 2018 - 17:54

Филарет: Путин не атеист, а новый Каин
Александр Шляпников, 1 февраля 2018

По словам патриарха, русские и украинцы – братья, однако российский президент хочет возвратить Украину в рабство

В интервью изданию Deutsche Welle предстоятель Украинской православной церкви Киевского патриархата Филарет рассказал, как относится к Путину и россиянам. Также он затронул тему преодоления церковного раскола.

В интервью немецкому изданию DW патриарх Филарет напомнил, что в Украине на данный момент действуют Украинская православная церковь Киевского патриархата и Украинская православная церковь Московского патриархата, которая подчиняется РПЦ. При этом Филарет выразил уверенность в том, что через последнюю президент РФ Владимир Путин пытается оказывать влияние на его страну. «Влиять на украинскую церковь он не может. Он пытается повлиять на Украину через Украинскую церковь Московского патриархата. Вот это он старается», - сообщил Филарет, добавив, что российский лидер в этом вопросе не рассчитал свои силы, поскольку украинцы свободолюбивый народ, который больше не хочет подчиняться Москве.
Также журналистка Deutsche Welle затронула вопрос письма, которое было направлено Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу. В письме, в частности, шла речь о преодолении раскола и снятии противоречий между церквями. По словам Филарета, мотивировка письма была в том, что российская церковь – заложник политики Путина, а украинская церковь враждовать не хочет, она хочет примирения. Однако РПЦ ответила на это не по-братски, пояснил украинский патриарх. «Они ответили, что "анафему снимем", но тогда, когда мы возвратимся в подчинение Москве», - уточнил он.
По поводу различий между русскими и украинцами, Филарет сообщил, что они принадлежат к одной семье славянских народов. «Мы на протяжении веков жили или как соседи, или как одно государство. Поэтому мы сблизились, мы братья. И поэтому должны жить как братья», - сообщил глава УПЦ КП, уточнив при этом, что брат не должен порабощать своего брата, а Путин хочет возвратить украинцев в рабство.
По мнению Филарета, Путин верующий человек, однако он живет не по вере. «Верующий. Христианин. А живет ли он по вере? Нет, не живет по вере. Я его назвал: "новый Каин", поскольку он верующий, а беззакония творит», - пояснил Филарет.

http://www.mk.ru/soc...novyy-kain.html
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#707 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 July 2018 - 18:36

Кандидатура будущего патриарха почти определена
https://diak-kuraev....om/2031316.html

Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) станет главой Псковской митрополии, сообщил журналистам пресс-секретарь патриарха Кирилла священник Александр Волков.

Такое решение принял Священный Синод, заседание которого состоялось в понедельник в Петербурге.

Устав РПЦ не позволяет викарному епископу быть кандидатом на патриарший престол. Опыт управления митрополита теперь у вл. Тихона будет. Надеюсь, что многолетний. Полагаю, что за предстоящие годы он не растеряет свой нынешний статус "лидера народных симпатий".

Также полагаю, что лучше ему было бы стать главой РПЦ в после-путинские годы. Чтобы было "по честному", чтобы он не смотрелся как "ставленник Кремля", чтобы видели в нем его самого, а не политическую марионетку.

***

Но есть и иная точка зрения:

"В окружении патриарха Кирилла, наоборот, считают, что интрига, в которую были вовлечены люди патриарха, настоятель Валаамского монастыря Панкратий, митрополит Варсонофий, а также Медведев и Сечин удачно завершилась устранением Шевкунова на псковскую кафедру.

Как говорит источник, у Тихона Шевкунова были планы занять кафедру в Петербурге. В результате он настроил против себя все основные группировки в РПЦ. Последней каплей стало вмешательство Шевкунова в украинский вопрос и участие в организации переговоров с Филаретом киевским через РПЦЗ.

"Шевкунова убрали из Москвы. Он лишится статуса наместника в Сретенском монастыре". "Шевкунов получил статус митрополита, но утратит возможность влиять на клир, будучи в Пскове. Более того, епископу Панкратию уже надоело, что Тихон пользуется самозванческим статусом духовника президента".

https://tlgrm.ru/cha...@pop_digest/924
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#708 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 12 July 2018 - 18:38

Чем опасен для страны «духовник Путина» митрополит Тихон Шевкунов
http://www.online812...2018/05/15/001/

Тихон Шевкунов, которого называют духовником президента Путина, стал митрополитом Псковским. И если одни говорят, что патриарх Кирилл таким образом отдалил священнослужителя от Кремля, то другие утверждают — это последний шаг к патриаршеству.
В телеграм-канале «Методичка» придерживаются последнего мнения. Если ранее Шевкунову можно было предъявить, что он не был митрополитом, никогда не управлял епархией, то сейчас этого уже не будет.
«Будет у Русской церкви Тихон Второй, только пусть имя вас не обманывает, на самом деле это будет Сергий Второй», – отмечает «Методичка». «Тихон большой почитатель мудрости того самого Сергия (Старогородского), пошедшего, по логике Тихона, на соглашательство с безбожной властью во имя спасения Церкви от обновленческой чумы, которая непременно бы сожрала ослабшую и гонимую РПЦ, если бы Сергий проявил твердость и послал Сталина куда подальше. Лучше всего это прирожденное сергианство прослеживается в его творчестве: в книге "Несвятые святые" один из главных положительных героев – архимандрит Гавриил (Стеблюченко), активный агент советских госорганов; выставка "Россия – моя история" сплошь состоит из прославления всех без исключения людей, которые когда-либо держали тут власть; а фильм "Гибель империи. Византийский урок" несколько грубо сравнивает с современной Россией Византию времён упадка, собственно гибель которой, по версии Тихона, принесли на своих плоских крестах католические эмиссары и последовавшие за ними гейропейцы-венецианцы».
Как пишет телеканал «Дождь», у патриарха Кирилла и влиятельного епископа Тихона Шевкунова конфликтные отношения. Предстоятель РПЦ не раз пытался препятствовал тому, чтобы новый «духовник Путина» – так называют Шевкунова в СМИ — не участвовал в совместных мероприятиях с президентом. Близкие к РПЦ собеседники отметили, что у Шевкунова есть явные патриаршие амбиции, и это не может не беспокоить престоятеля РПЦ. Кроме того, и самому президенту, по словам одного из источнико Дождя, интересно общаться с Шевкуновым, что тоже весьма расстраивает патриарха.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#709 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 21 July 2018 - 19:01

Магнитогорская епархия провела беседу с родителями школьницы, прикурившей от церковных свечей
Дарья Леонова, 20 апреля 2018
https://www.1obl.ru/...-s-roditelyami/



Аморальное поведение магнитогорских школьников, прикуривших от церковных свечей, сделавших «даб» перед алтарем и сфотографировавшихся перед Свято-вознесенским собором, огорчило представителей Магнитогорской епархии. Они отметили, что девочка, выложившая в Сети фото, даже не сразу поняла, что сделала не так.
Любому человеку очевидно, что это недостойное поведение. У меня лично вызывает сожаление и печаль, что такие акции и провокации учащаются у нас. То покемонов ловят в храмах, то пляшут, и контингент плясунов молодеет. Известно вам, наверное, что девочка даже не старшеклассница. Печально, что молодое поколение выбирает такие способы привлечь к себе внимание. После общения с родителями девочки у меня сложилось впечатление, что она не понимает ничего. Еще мала для этого. — рассказал сайту «Первый областной» секретарь Магнитогорской епархии священник Лев Баклицкий.
Он также пояснил, что подростки пришли в собор перед закрытием и спокойно сидели на лавке. Когда охрана пошла выключать в помещении свет, у школьников появилась минута без надзора. Тогда они проделали все действия, которыми потом похвастались в Интернете, и выбежали из собора.
Магнитогорская епархия не решила, каким образом будет работать со школьницей, однако встречи или беседы непременно будут.
Напомним, накануне в соцсетях появились фотографии подростков, прикуривающих от церковных свечей в Свято-Вознесенском соборе Магнитогорска. Эти снимки возмутили жителей города, решивших, что так подростки насмехаются над религией. Девушка-подросток, автор фото, рассказала «Первому областному», что раньше никогда не оказывалась в центре таких конфликтов и не делала ничего противозаконного. По ее словам, в храм они зашли, потому что «там довольно красиво», и такой реакции общественности и внимания правоохранительных органов не ожидали. Полиция уже ведет проверку.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#710 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 August 2018 - 15:46

«Видите газон? Ставьте палатки и живите!»
Ветеран отбила свой дом у бандитов 90-х, но проиграла церкви
https://lenta.ru/art...04/restitution/


Перед Днем Победы и традиционным чествованием участников Великой Отечественной войны 91-летняя ветеран из Ставрополя Раиса Фоменко с маленькими правнуками готовится к выселению из своего дома в никуда. Несмотря на общественный резонанс, Русской православной церкви удалось убедить суд признать заключенный Фоменко и районной администрацией договор социального найма недействительным, и в ближайшее время «реституция», начатая больше десяти лет назад, будет завершена. «Лента.ру» разбиралась в новых деталях старого сюжета и выясняла, как выглядит милосердие в исполнении религиозных служителей.

«Как будто в другом государстве живем»
«Ситуация у нас настолько патовая, что я от этой неизбежности и ужаса приехала в Москву. Рассчитывала, что, может быть, хотя бы обратят внимание, потому что — ну, забирает Церковь», — взволнованно начинает рассказ 60-летняя ставропольчанка Тамара Шимко. Последние десять лет она воевала с местной епархией за дом, который построила вместе с мужем, где родились ее внуки и живет 91-летняя мама, ветеран Великой Отечественной войны. Битва проиграна: дома у них больше нет. Летом семье предстоит выселение.
Когда-то, в 1992 году, из полуразвалившегося барака на Октябрьской улице было видно небо. Дожди и снег падали сквозь дырявую крышу бывшего швейного цеха, принадлежавшего в советские годы психиатрической больнице, прямо на дощатый пол. Руины были выставлены краевым комитетом по имуществу на Товарно-сырьевую биржу за 110 тысяч рублей (по тогдашнему курсу — около 100 долларов), но их никто не торопился покупать: два претендента, увидев лот, отказались от конкуренции. Врачам-микробиологам Тамаре и Игорю Шимко выбирать не приходилось — дешевле ничего не было. В Ставропольском противочумном институте, где они работали, перестали платить, а сына, дочь и пожилых родителей, с которыми они жили в маленькой 23-метровой квартире, нужно было кормить. Они купили барак, залатали крышу, провели канализацию, поставили отопительный котел и, используя свои знания, наладили производство популярных в то время шампуней от вшей.

Дом, куда они в итоге переехали с детьми, ожил, и к нему — увы, предсказуемо, из-за расположения в центре города — проявили интерес криминальные круги.
«Там у нас как: длинный коридор и комнаты. Приходили с пистолетами. "Да тут же можно дом свиданий организовать — давайте, ребята, подвиньтесь". Как только ни отбивались от них, — до сих пор с содроганием в голосе вспоминает Тамара Шимко. — Если бы бандюги отняли, Церкви пришлось бы сейчас забирать бордель».

Тогда дом отстояли. В 1996 году Шимко перевезли туда родителей и решили официально сделать его жилым. Администрация Октябрьского района утвердила акт приемки нового помещения по соседству с филиалом краевой психиатрической больницы. Жизнь шла своим чередом: дети росли, Шимко сменили профиль фирмы и начали оказывать услуги по дезинфекции, дезинсекции и дератизации, средства для которых закупали в Москве (дома их держали в упаковках и вели бухгалтерию), а деньги вкладывали в ремонт — и все было относительно благополучно, пока в 2006 году не пришел иск от митрополита Феофана с требованием освободить помещение. Оказалось, что до революции здесь был игуменский корпус Иоанно-Мариинского женского монастыря, в котором жили монахини.
«Видите широкий зеленый газон? Вот там ставьте палатки и живите», — посоветовал священнослужитель, вспоминает Тамара.
Начались долгие и утомительные тяжбы. В краевом суде, где у Феофана был знакомый судья, Церковь выиграла. Дом передали в федеральную собственность. Но, разобравшись, что это жилое помещение, вернули городу, а город, вопреки ожиданиям РПЦ, разрешил Шимко приватизировать их же собственное жилье. Пока врачи и их сын Дмитрий вновь получали свидетельства о праве собственности, а Раиса Фоменко как ветеран войны заключала договор социального найма, митрополита Феофана после нескольких скандалов перевели в Челябинск. Но Церковь не сдавалась, подавала на городскую администрацию иски и, наконец, уже при новом мэре, в феврале 2017 года добилась своего: районный суд признал ничтожными все права собственности и договоры, апелляционный краевой суд оставил решение в силе, а краевая прокуратура отказалась рассматривать жалобы.
Тамара Шимко поехала искать правды в Москву. Но в Генеральной прокуратуре на приеме у прокурора Зои Красовской ее ждал сюрприз.
«Захожу — все стены иконами обвешаны. Как только она услышала о Церкви, посмотрела на меня, как будто я детоубийца. "Вы знаете, в чем вы не правы? В том, что помещение сделали жилым", — отрезала она. Но нам это одобрило государство! "Ничего не знаю. Церкви нужно отдать, все", — сказала она. Я сидела так, как будто меня били плетью», — с трудом подбирая слова, пересказывает Шимко пятиминутный разговор.

Обращения в другие инстанции — Следственный комитет, Администрацию президента, Общественную палату и Верховный суд — также не увенчались успехом. В высоких кабинетах 60-летней ставропольчанке попеняли на то, что она наняла плохих юристов. «Да хоть золотых! Там все работает через администрацию. Все суды под ней. У нас два адвоката, такие доводы, но никто не слышит! Как будто в другом государстве живем», — устало возмущается она.

Паломничество Тамары Шимко в столицу все же не было бесплодным: она дошла до Покровского монастыря на Таганке, чтобы поклониться мощам святой Матроны Московской. Несмотря на затяжной конфликт с Церковью, она не разорвала с ней связь. «Понимаете, моя вера никак не связана с Феофанами! Просто церковники на нашей вере делают деньги. Дошли до того, что за крещение ребенка берут пять тысяч рублей», — нетипично для православного человека поясняет ставропольчанка.
Вернувшись домой, она во второй раз стала бабушкой (а Раиса Фоменко — прабабушкой). Ее муж Игорь Шимко не дождался этого события: он умер 7 января в два часа дня. Кандидат медицинских наук был убежденным атеистом и, хотя никогда не высказывался против икон в доме, перед смертью запретил себя отпевать: не хотел, чтобы в их комнату заходили ставропольские священнослужители — или, как он их называл, попы. Тамара послушала его и заказала заочное отпевание. «В такие дни, как Пасха и Рождество, уходят самые светлые и чистые люди... Игорь Борисович был очень порядочный человек, это на самом деле так. И хотя при этой жизни он был неверующим человеком, Бог призвал его именно в Рождество Христово, вот в чем дело», — говорит вдова и надолго умолкает. 15 января должен был состояться суд о выселении, но из-за смерти Игоря Шимко его отложили на полгода.

«Памятник Шредингера»
Схема, по которой государство отнимает собственность у россиян в пользу Церкви, довольно проста: достаточно признать нужный объект памятником (иногда — дополнительно лишить статуса жилого помещения) и зафиксировать нарушения эксплуатации этого памятника, после чего можно признать приватизацию незаконной «по вновь открывшимся обстоятельствам». Как правило, ответчиком выступает администрация города, которая фактически разделяет интересы истца. Единственный минус такого способа — долгая реализация: выселение людей из нужных истцу объектов длится годами.

Впервые массово этот прием был обкатан на Валааме больше десяти лет назад, еще до вступления в силу закона «О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения». Правда, ситуация была немного проще: в 1992 году решением карельского правительства все имущество Валаамского государственного историко-архитектурного и природного музея-заповедника («обремененное» людьми) было передано Церкви, оставалось лишь избавиться от «обременения».
Тогда остров покинули сотни человек — по словам Филиппа Мускевича, бывшего сотрудника заповедника, который приехал на Валаам в конце 1980-х с женой и детьми, на них «начались гонения»: монастырь, получивший в собственность даже муниципальные хутора, последовательно закрывал музеи, клубы, школы, магазины, ларьки, где местные жители работали десятилетиями. В середине 90-х начались судебные иски о выселении работника музея Андрея Софрина — он умер после того, как в его жилье устроили погром; в начале нулевых — уже против семьи Мускевича. Он последовательно выигрывал иски от Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, но на очередной кассации, в 2007 году, судьи неожиданно приняли во внимание «нежилой» статус жилого по всем документам здания бывшего трапезного корпуса Воскресенского скита и решили защитить права собственника, выселив Мускевичей из их единственного жилья. Аналогичная участь позже постигла еще несколько семей.
Ставропольской и Невинномысской епархии пришлось труднее. Когда в 2006 году районный суд отклонил первый иск тогдашнего митрополита Феофана, неугодную семью обвинили в мошенничестве, вспоминает Тамара Шимко: «Игоря, моего мужа, обвинили в том, что он вступил в преступный сговор с главврачом больницы: что они купили швейный цех и клуб за небольшие деньги. "Афера" не подтвердилась: продавала же не больница, а краевой комитет по имуществу. Дело по результатам проверки не возбудили — не нашли оснований. Но, как говорится, осадочек остался: на рассмотрении повторного иска Феофана судья припомнил, как на нас подавали иск о мошенничестве».

Дело пошло в гору после того, как в 2007 году губернаторским постановлением № 62 барак неожиданно оказался в списке памятников истории культуры Ставропольского края. В документе говорилось, что дом по адресу улица Октябрьская, 233 в является игуменским корпусом Иоанно-Мариинского женского монастыря 1850 года постройки и подлежит государственной охране.
Именно к этому аргументу, а также к тому, что семья Шимко нарушала условия эксплуатации «памятника», апеллировали юристы монастыря. Как «Ленте.ру» сообщили в епархии, «Шимко не исполняют требования законодательства Российской Федерации по сохранению и охране объектов культурного наследия, а также не соблюдают и нарушают правовой режим использования земельного участка, осуществляя на его территории запрещенную режимом деятельность, нарушают и изменяют границы объекта культурного наследия, чем причиняют памятнику и земельному участку вред, который ухудшает их состояние». Что имеется в виду — они пояснить не смогли.
Более того, в администрации города «Ленте.ру» сообщили, что «документов и сведений о том, что данное имущество является памятником истории и культуры Ставропольского края, предоставлено не было». Однако аргумент оставался ключевым на всех последующих судебных заседаниях.
В краевом управлении по сохранению и государственной охране объектов культурного наследия вопрос «Ленты.ру», каким образом было принято решение о включении бывшего общежития для монахов, разрушенного практически до фундамента, в список памятников, был проигнорирован, хотя в прошлом году начальница управления Татьяна Гладикова утверждала, что претензий к владельцам дома нет и признаков незаконной хозяйственной деятельности, о которой говорили в епархии, ее подчиненные не фиксировали.
Странную ситуацию с домом без охранного ордера, который является памятником лишь формально, для церковных аргументов на судебных прениях, объясняет его бывшая собственница. Вникнуть в эту логику с ходу непросто: «На суде представительницу епархии спросили о планах на это здание. Она ответила: "Ну как же, построим гостиницу". Понимаете? Будет гостиница! Поэтому обременение как памятнику и не делают. Им потом барак нужно будет снести, иначе они смогут только ремонтировать его, не больше».
Ни в епархии, ни в администрации города эти сведения не опровергли и не подтвердили. «Пока здание монастырского комплекса не будет передано в собственность епархии, никаких планов на его использование у епархии нет и быть не может», — уклончиво сообщили представители РПЦ. В администрации Ставрополя лишь заметили, что спорный дом находится в «территориальной зоне Ж-3», в которой, по результатам публичных слушаний, можно разместить объект для гостиничного обслуживания не выше трех этажей.

Акт милосердия
Накопить на квартиру дочь Раисы Фоменко уже не сможет: несмотря на то, что их с мужем бизнес все еще держится на плаву и приносит около 50 тысяч рублей в месяц (после выдачи зарплат бухгалтеру, энтомологу и дезинфекторам), она выплачивает кредиты и фактически содержит внуков. «Сын у меня стоматолог, работает на государевой службе — с зарплатой в 10 тысяч. И невестка такая же, сейчас в декрете, — вздыхает она. — И потом, почему я должна это делать, когда столько денег и сил вложено в наш дом? Это наше, понимаете, наше! И мы должны это отдать и жить на улице!»

Почему — «Ленте.ру» пояснили в пресс-службе епархии: «Вопрос о передаче Ставропольской епархии помещений и территории Иоанно-Мариинского женского монастыря стоит на повестке дня более 20 лет. Все эти годы епархия неоднократно обращалась в соответствующие органы государственной власти с просьбами и официальными обращениями о передаче монастырского комплекса, в том числе Игуменского корпуса, который входит в состав объектов памятников, имеющих историко-культурное значение. В 2003 году решением Священного Синода статус Иоанно-Мариинского женского монастыря был восстановлен. В одном из корпусов началась богослужебная жизнь. Тогда же возобновились обращения о передаче Иоанно-Мариинского женского монастыря Ставропольской епархии. С администрацией города Ставрополя Ставропольскую епархию связывают доброжелательные рабочие отношения».

Еще год назад пресс-секретарь Ставропольской епархии Лолита Склярова заверяла корреспондента «Ленты.ру», что «если Раисе Ивановне негде жить, если ее кто-то выселяет, то Русская Православная церковь готова проявить самый большой акт милосердия — оставить ее в этом доме, если ей там нравится, (…) взять на себя попечительство за этой женщиной и обеспечить ей достойный уход».
Теперь на вопрос, является ли гуманным выселение трудившейся в войну медработницей Раисы Фоменко с несовершеннолетними правнуками из их дома, представители РПЦ отвечают так: «Мы уважаем ее возраст и заслуги перед Отечеством, но она не воевала, как неоднократно указывают ее родственники и заголовки статей. Раиса Ивановна Фоменко является тружеником тыла Великой Отечественной войны. Много ли вы знаете работников тыла в России, которые бесплатно получили в собственность 500 квадратных метров жилья и 50 соток земли?»
В администрации города о перспективах ставропольчан, находящихся под угрозой выселения, тоже говорят туманно, ссылаясь на статью 105 Жилищного кодекса России, согласно которой «жилые помещения в общежитиях предоставляются из расчета не менее шести квадратных метров жилой площади на одного человека».
Тамара Шимко объясняет ситуацию проще: им предоставят договор на муниципальное жилье. «Это ночлежки, иначе говоря. С тараканами, клопами, обшарпанные. Мы там будем жить, пока не умрем. Приватизировать это будет нельзя. Но так, что вроде не под забором — "живите, пока не сдохнете"», — с горечью резюмирует женщина. И после паузы внезапно вспоминает: «Знаете, как церковники радовались, когда у нас были похороны! Они думали, что мама умерла. Так и сказали растерянно: "Ну надо же, умер Игорь Борисович". Думаете, принесли соболезнования?»
Лариса Жукова
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#711 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 August 2018 - 19:04

Блогер-священник потребовал запретить развратный клип Лободы

Благовещенский священник-блогер Святослав Шевченко потребовал запретить клип Светланы Лободы SuperSTAR. Об этом он рассказал на своем YouTube-канале «Священник на ютубе».
Шевченко начал обзор клипа украинской певицы с критики идеи: «Этот ролик самый заурядный. Он похож на тысячи других. Это касается и текста, и музыки, и видеоряда. То есть, мягко говоря, это далеко не Despacito (имеется в виду клип на песню Луиса Фонси при участии вокалиста Дэдди Янки, собравший более 5 миллиардов просмотров)».
«С первой минуты перед зрителем появляются кадры разврата: полуголая дама в нижнем белье, потом старик, который лапает женщину и раздевает ее. Далее мы видим крупным кадром, как какая-то девица имитирует мастурбацию. Вы считаете, что подобное детям можно смотреть?», — посетовал иерей. В сцене с попыткой самоубийства домработницы он усмотрел пропаганду суицида.
Далее Шевченко перешел к обсуждению сцены, где «два мужика в шезлонгах открыто целуются». «Вы простите, я понимаю, что создатели этого клипа хотели соригинальничать, но у нас, в нашей стране, в Российской Федерации, запрещена пропаганда гомосексуализма для несовершеннолетних», — сказал священник, добавив, что нарушение закона «налицо».
Певица Лобода и ее продюсер издеваются над зрителями, заключил Шевченко.

На момент написания новости клип SuperSTAR, опубликованный 6 августа, собрал пять с половиной миллионов просмотров. В описании к видеоролику появилось возрастное ограничение «18 плюс».
В начале января Шевченко выложил на своем YouTube-канале клип на песню собственного сочинения «НЕКЛИКАБЕЛЬНЫЙ». В нем священник раскритиковал культуру поведения в интернете и искусственность образов, созданных в соцсетях. «Всю жизнь на мобильном пропикаем, И на вечность свою накликаем», — заключил иерей.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#712 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14375 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 09 April 2019 - 09:09

Московские власти заплатят за разгон облаков на Пасху 86 млн рублей. Не понимаю, почему патриарх Кирилл просто не помолится об этом?
Вы мне слово, а я вам ссылку.





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Copyright © 2019 Your Company Name