IPB Elegia Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

Глюки музыки


Сообщений в теме: 137

#121 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14265 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 23 July 2018 - 19:42

Просмотр сообщенияVladimirSh (22 July 2018 - 21:40) писал:

Оправдываться? В чём?
Не услышать, что у исполнителя есть голос. Причем хороший и поставленный.

Просмотр сообщенияVladimirSh (22 July 2018 - 21:40) писал:

Вернитесь и почитайте как я агитирую именно за русскую музыку!
Читаю - а в классе с хорошим педагогом (даже не знаю, глядя на нашу и вашу попсу эстраду - остались ли настоящие преподаватели вокала).
Даже блюзовики-попсовики за рубежом владеют голосами лучше.
Хотя истинное состояние вы не знаете.

Просмотр сообщенияVladimirSh (22 July 2018 - 21:40) писал:

А это в Вас говорит уже просто личная обида.
Обида? Какая? Я знаю, что мои вкусы нетипичные и можно сказать нетрадиционные. Поэтому я не навязываю свои вкусы, зная их нетипичность. И спокойно отношусь, что мало кому нравится.
Нравится не нравится это личное дело. Мой взгляд все равно не поменяется.
А вот понимание собеседника приходит. Насколько объективен, насколько информирован. И так далее.

Просмотр сообщенияVladimirSh (23 July 2018 - 08:25) писал:

Этот образец современного музыкального искусства
Неа. Эта альтернатива. Не для всех и не всем.

Не смотря на мою любовь к тяжелому року, а Ставрович не мог слушать очень долго. Ну не мое было. Потом дорос.
Пение в технике скриминг не все воспринимают. Скримят не только в России, техника распространена по всему миру. Дария по крайней мере в России сильнейшая.
Здесь она в составе Слота. У нее есть свой проект, формация Нуки. Мне он ближе и по инструменталу и по текстам.

Просмотр сообщенияVladimirSh (23 July 2018 - 08:25) писал:

на мой непросвещённый взгляд, является отличной иллюстрацией к мнению подлинного профессионала, к которому я позволю себе присоединиться:
На ваш взгляд. Дядька конечно интересный, но он говорит о другом.

Просмотр сообщенияVladimirSh (23 July 2018 - 08:25) писал:

Кто такой Михаил Казиник:
Когда я слушаю исполнителя, то не читаю его "титулы", заслуги и отзывы критиков или рекламистов: я слушаю, анализирую и оцениваю

Просмотр сообщенияVladimirSh (23 July 2018 - 08:38) писал:

Примерно так проходят и выглядят реальные конкурсы детских талантов, а не телевизионные шоу,
Вы же не читали титулы. Я не знаю, зачем Евдокия Малевская пошла на голос. Но она принимала и принимает участие и в нормальных конкурсах. И кастингах. Она как артист уже состоялась

Ну вот и закрылся мой театральный сезон.
Премьеры сезона 17/18:
*Опера «Кот в сапогах» (партия Кота) в театре «Санктъ-Петербургъ Опера» (СПб). Премьера: 10.02.18
*Мюзикл «Оскар и Розовая Дама. Письма к Богу» (Душа Пегги) в театре «ЛДМ. Новая сцена» (СПб). Премьера: 23.03.18
*Первобытный мюзикл-детектив «Две стрелы» (Варакушка) в театре «ЛДМ. Новая сцена» (СПб). Премьера: 7.04.18
*Опера «Boris Godounov» (партия Феодора) в театре «Opera Bastille» (Париж). Премьера: 7.06.18

И продолжает учится.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#122 VladimirSh

    Hero Member

  • Users
  • 794 сообщений

Отправлено 23 July 2018 - 20:31

Просмотр сообщенияPh-A (23 July 2018 - 19:42) писал:

Не услышать, что у исполнителя есть голос. Причем хороший и поставленный.
Я слышал и слушаю много по-настоящему поставленных голосов, без фальши, дыхания в микрофон и с
верной артикуляцией.
Этот случай другой:

Просмотр сообщенияPh-A (23 July 2018 - 19:42) писал:

И продолжает учится.
Продолжает учиться. Это очень правильно и должно продлиться ещё довольно долго, чтобы
голос стал "хороший и поставленный" (С).

"Когда я слушаю исполнителя, то не читаю его "титулы", заслуги и отзывы критиков или рекламистов: я слушаю, анализирую и оцениваю" (С)
Применительно к ссылке на Михаила Казиника Вы это моё суждение привели абсолютно не к месту, что говорит о том, что Вы не поняли
смысла сказанного.
Ключевые слова: "применительно к исполнителю". В приведенной мною ссылке, да и по роду деятельности, Михаил Казиник
не исполнитель, - основная его деятельность: педагог (скрипка и фортепиано), музыкальный критик, музыковед, просветитель и популяризатор
классической музыки, автор книг, учебных пособий и учебных методик.
В этих видах деятельности титулы имеют большое значение наравне с учёными степенями.




#123 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14265 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 July 2018 - 14:37

Просмотр сообщенияVladimirSh (23 July 2018 - 20:31) писал:


Я слышал и слушаю много по-настоящему поставленных голосов

Я тоже. У меня знакомая была, художник. А у нее лучшая подруга певица. Классическая. С очень хорошим голосом, сильным. Из тех, кто силой голоса разбивает посуду.
Не смотря на мое равнодушие к классике, я несколько раз ходил к на концерны. Немного пообщался в той среде, сделал несколько фотосессии.
Видел, слышал без записи в нормальных условиях. В том числе репетиции

Но это не значит, что у певцов не классического жанра, плохие голоса. .

А вот у меня нет голоса. Сколько не занимайся, буду как бедный ослик в Абхазии. Его рано - рано утром подняли, заставили вести груз, а потом привязали к забору. И он поет по своему свою жалобную песню о своей жизни.

А у вас все едино. У Дарьи наверное нет голоса и у Евдокии.


Просмотр сообщенияVladimirSh (22 July 2018 - 14:15) писал:


Спасибо. Всё сошлось: дыхание не поставлено, дыхание слышно в микрофон, неверная артикуляция и несоответствующие
жесты-эмоции скрываются (прячутся) за иностранной речью.

Сразу не стал писать. Я переслушаю еще раз в наушниках, в последний раз давно слушал. Но похоже, что у вас эмоции. На Медведице, сказали, что у девочки совсем нет голоса. Здесь уже идет оправдывание. Есть, но надо много, много работать. :)
Дыхание поставлено, ну не настолько я лох, что бы не заметить это. Да и не только я бы заметил. У нас любят помои лить.
А потом она уже пела в театре. Ее бы сняли с ролей за такое. Там детей много.

Дыхание в микрофон, честно не обратил внимания. Но это "Голос". Много причин. Хотя бы звукооператор мог задрать чувствительность микрофона.
А потом в записи звука на ютубе с голоса, кошмар кошмар.
Когда выкладывали записи Нуки, то народ по другому их микшировал, менял частотный диапазон.
И основное. Не факт, что работал один микрофон. Дышать мог кто-то еще, надо послушать внимательно. Для Голоса нормально посторонние шумы в ленте. Так испортили не одну песню.

А остальное уже не про голос. Наверное для придание веса?

Просмотр сообщенияVladimirSh (23 July 2018 - 20:31) писал:


Этот случай другой

Можно полностью ваши титулы. Вы же сейчас выступаете как критик - искусствовед?

Это наверное все куплено



И хорошие отзывы и поддержка российских и зарубежных певцов.

Просмотр сообщенияVladimirSh (23 July 2018 - 20:31) писал:


основная его деятельность: педагог (скрипка и фортепиано), музыкальный критик, музыковед, просветитель и популяризатор
классической музыки

Умный дядька. Интересный. Во многом он прав. Но не все выбирают классику. Иногда по незнанию. А иногда осознанный выбор. И с этим не стоит бороться. Все равно нечего не получится.

Про классику его интересно слушать. Про его взгляды, тоже.

Но титулы. Например есть известный фотограф. Фотограф например National Geographic. С призами, грамотами и другими регалиями. Одним словом почет и уважуха. И этот перец начнет втирать мне про технику портретной фотографии. Что и как верно с его точки зрения. Я конечно понимаю, что он снимал папуасов. Но это не его.

И здесь тоже. Есть искусствоведы у которых основное направление современная музыка или рок. Вот если говорить про рок, или альтернативу, можно приводить их слова, как мнение. А этот дядя уже старенький для современной музыки, ему уже пора на пенсию, на покой.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#124 VladimirSh

    Hero Member

  • Users
  • 794 сообщений

Отправлено 24 July 2018 - 15:17

Просмотр сообщенияPh-A (24 July 2018 - 14:37) писал:

А у вас все едино. У Дарьи наверное нет голоса и у Евдокии.

Просмотр сообщенияPh-A (24 July 2018 - 14:37) писал:



Сразу не стал писать. Я переслушаю еще раз в наушниках, в последний раз давно слушал. Но похоже, что у вас эмоции.
…..

Можно полностью ваши титулы. Вы же сейчас выступаете как критик - искусствовед?


Если позволите, в качестве ответов всего две цитаты:
----------
Стиль спора
Хватит спорить о вариантах зернопогрузчика. Долой диспуты вокруг технических вопросов.

Мы овладеваем более высоким стилем спора. Спор без фактов. Спор на темпераменте. Спор, переходящий от голословного утверждения на личность партнера.

Что может говорить хромой об искусстве Герберта фон Караяна? Если ему сразу заявить, что он хромой, он признает себя побежденным.
О чем может спорить человек, который не поменял паспорт? Какие взгляды на архитектуру может высказать мужчина без прописки? Пойманный с поличным, он сознается и признает себя побежденным.
И вообще, разве нас может интересовать мнение человека лысого, с таким носом? Пусть сначала исправит нос, отрастит волосы, а потом и выскажется.
Поведение в споре должно быть простым: не слушать собеседника, а разглядывать его или напевать, глядя в глаза. В самый острый момент попросить документ, сверить прописку, попросить характеристику с места работы, легко перейти на "ты", сказать: "А вот это не твоего собачего ума дело", и ваш партнер смягчится, как ошпаренный.
В наше время, когда уничтожают вредных насекомых, стерилизуя самцов, мы должны поднять уровень спора до абстрактной высоты. Давайте рассуждать о крахе и подъеме Голливуда, не видя ни одного фильма. Давайте сталкивать философов, не читая их работ. Давайте спорить о вкусе устриц и кокосовых орехов с теми, кто их ел, до хрипоты, до драки, воспринимая вкус еды на слух, цвет на зуб, вонь на глаз, представляя себе фильм по названию, живопись по фамилии, страну по "Клубу кинопутешествий", остроту мнений по хрестоматии.
Выводя продукцию на уровень мировых стандартов, которых никто не видел, мы до предела разовьем все семь чувств плюс интуицию, которая с успехом заменяет информацию. С чем и приходится себя поздравить. Прошу к столу - вскипело!



Михаил Жванецкий.


---------------------


"Чтобы услышать Моцарта надо хотя бы ненадолго перестать слушать попсу" (С) Михаил Казиник.





#125 Nick4Penta

    Hero Member

  • Users
  • 2425 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 July 2018 - 15:44

А ведь так хорошо начали про музыку... :(
"Вы ещё подеритесь, горячие финские парни". © :friends:
С уважением, Николай

#126 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14265 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 25 July 2018 - 18:26

Певица Монеточка станет одним из хедлайнеров фестиваля VK Fest, который пройдёт в конце июля в Петербурге. Она выступит 28 июля на Белой сцене в Парке 300-летия города, сообщают организаторы.
Пригласить Монеточку решили из-за её высокой популярности у сетевой аудитории. «За две недели с момента релиза нового альбома пользователи VK прослушали его более 3,9 миллионов раз», — отмечают в соцсети.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#127 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14265 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 25 July 2018 - 18:27

Просмотр сообщенияVladimirSh (24 July 2018 - 15:17) писал:

Если позволите, в качестве ответов всего две цитаты:
Чужие мысли, плохой ответ

Просмотр сообщенияVladimirSh (24 July 2018 - 15:17) писал:

Михаил Жванецкий.
Как все у Жванецкого мимо. Не когда его не воспринимал, не как сатирика, не тем более в другом качестве.

Просмотр сообщенияVladimirSh (24 July 2018 - 15:17) писал:

"Чтобы услышать Моцарта надо хотя бы ненадолго перестать слушать попсу" (С) Михаил Казиник.
Два НО. Не слушаю попсу. Казиник разделяют Поп и Рок музыку. Другой вопрос, как он к ним относится. Но это не важно.
И самое главное. А зачем? Есть мое не мое.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#128 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14265 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 25 July 2018 - 18:27

Просмотр сообщенияNick4Penta (24 July 2018 - 15:44) писал:


А ведь так хорошо начали про музыку...

С самого начала спор был не о чем. И без смысла. А потом так. Даже не спор.

Просмотр сообщенияNick4Penta (24 July 2018 - 15:44) писал:


"Вы ещё подеритесь, горячие финские парни".

Хотелось бы уточнить -

Просмотр сообщенияPh-A (24 July 2018 - 14:37) писал:


А этот дядя уже старенький для современной музыки, ему уже пора на пенсию, на покой.

Это по его словам -



И есть еще несколько видео. Но смысл один, уходить в забытье знаменитым не хочется. И поэтому некоторые провокации. Он же в ряде видео выступает как откровенно провокационно. И его вещи подводить как абсолютную истину не стоит.

Меня забавляет другое. Многие воспринимают классику как Олимп. Относятся очень уважительно, правда не все понимают эту классику. Но слушают, ходят на концерты, спорят и защищают.

Но не кто же не нападают. К чему это все?
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#129 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14265 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 25 July 2018 - 18:29

Певица Лиза Монеточка не будет участвовать в рок-фестивале «Нашествие»-2018. Об этом она заявила в своём паблике «Вконтакте».
«Извиняюсь перед всеми, кто рассчитывал увидеть меня в этом году на Нашествии, но мое выступление отменяется», – заявила артистка.
Причины отмены не уточняются. Но судя по тому, что пост Монеточка закончила словами: «Всем мира» и сопроводила его записью песни «Не стреляй!» ДДТ, решение связано с участием в фестивале Министерства обороны.

Напомним, вчера от выступлений на «Нашествии» отказались четыре группы – «Элизиум», «Пошлая Молли», «Порнофильмы» и «Йорш». Позже к ним присоединился коллектив DISTEMPER. Музыканты недовольны тем, что Минобороны устроит на фестивале показательные выступления летчиков и выставку военной техники. С точки зрения артистов, это противоречит идеям пацифизма, которые должна пропагандировать рок-музыка.
«Нашествие» пройдет с 3 по 5 августа в селе Большое Завидово Тверской области.
«Фонтанка.ру»
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#130 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14265 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 01 August 2018 - 21:18

«Какая же чудовищная *****». Ваенга отрецензировала Монеточку вслед за Земфирой
Андрей Ставицкий Главный по дичи
https://click-or-die...-vs-monetochka/

После Земфиры из шкафа пронафталиненных поп-звезд вылезла Елена Ваенга. «Какая же чудовищная ***** [фигота]», – так описала певица творчество юной коллеги Монеточки.

Прикрепленное изображение: vaenga.jpg

Русская звезда кабаков, которой респектовал Шнур, в своем духе бесцеремонно влезла в комментарии Instagram случайного пользователя.
Ваенга емко прокомментировала фотографию с Монеточкой, также уточнив, что не понимает феномена популярности молодой поп-дивы из Екб.

Прикрепленное изображение: ваенга.jpg

С одной стороны, Елена, конечно, молодец – в очередной раз доказывает свой статус самой рок-н-ролльной бабы на русской эстраде. С другой – ну вот с какой целью автор гениального хита «Курю» наехал на молодую исполнительницу? Чтобы самоутвердиться?
Самое смешное, что целевая аудитория Ваенги не только не слышала о Монеточке, Гречке, Фейсе и прочих фрешменах, но даже не знает, что такое Instagram.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#131 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14265 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 August 2018 - 18:26

И мстя моя страшна! Гречка отказалась выступать на одном фестивале с Земфирой
https://life.ru/t/%D...s_ziemfiroi/amp

Восходящая звезда российской эстрады Гречка (Анастасия Иванова) продолжает ловить хайп на теме конфликта с Земфирой. На этот раз она отказалась выступать там, где должна выступать Рамазанова.
11 августа в Сочи пройдёт музыкальный фестиваль Live Fest Summer. Именно там среди прочих артистов должны выступить Земфира и Гречка. Но похоже, что юная особа решила нанести упреждающий удар.

Напомним, что конфликт между Земфирой и двумя юными певицами Монеточкой (Елизаветой Гардымовой) и Гречкой вспыхнул после публичных высказываний, которые себе позволила 41-летняя артистка.

"Гречка — очень плохо. Ужасные голос и внешность. Воспринимать сложно — петь не умеет, тексты не убеждают, ну и очень некрасивая. Монеточка — отличные тексты! Нормально выглядит, в отличие от Гречки. Но голос омерзительный"
Земфира


В ответ 18-летняя Анастасия Иванова проявила себя как образец сдержанности и мудрости:

"Земфира классная! Примите, как факт. Это её мнение, но она классная!"
Гречка

Тем не менее выйти на ту же сцену, где должна выступить Рамазанова, Гречка отказалась, сославшись на свои причины. По данным "Стархита", на звонки и сообщения устроителей мероприятия она и её менеджмент просто не отвечают. По мнению организаторов, причина в затаённой обиде на Земфиру.

После сообщений об отказе в СМИ Гречка написала на своей странице в соцсети "ВКонтакте":

"Да, ребята, я отказалась от многих мероприятий"
Гречка
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#132 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14265 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 07 August 2018 - 16:47

У Ундервуда уходит бас - гитарист.
Владимир Ткаченко о музыканте -
Петрович, спасибо тебе огромное!!! Ты музыкальный энциклопедист и искромётный пародист, человек с железными убеждениями, бледнолицый веган донецкого племени и музыкант с уникальным чувством юмора.
Самое угарное что я видел в своей жизни – это пародии Петровича на Литвинову и Земфиру. Когда мы летели недавно из Ижевска, Гауз весь полёт провёл в работе над актуальным искусством – стюардесса раздавала еду и он попросил гречку. Расположил на столике кучку гречневой каши, рядом положил пятикопеечную монету, сфотографировал это и назвал инсталляцию «современная русская музыка». Потом вздохнул и сказал: «Всё, свой вклад в актуальное искусство я сделал». Такой человек.
Андрюша, нам будет не хватать тебя! Удачи тебе, чувак!!!
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#133 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 2897 сообщений

Отправлено 29 September 2018 - 19:10

Просмотр сообщенияPhilipp K (02 August 2018 - 18:26) писал:

Напомним, что конфликт между Земфирой и двумя юными певицами Монеточкой (Елизаветой Гардымовой) и Гречкой вспыхнул после публичных высказываний, которые себе позволила 41-летняя артистка.

"Гречка — очень плохо. Ужасные голос и внешность. Воспринимать сложно — петь не умеет, тексты не убеждают, ну и очень некрасивая. Монеточка — отличные тексты! Нормально выглядит, в отличие от Гречки. Но голос омерзительный"
Как-то это все настолько далеко от меня. Не слышал до сегодняшнего дна ни этих звучных имен "Гречка" и "Монеточка", ни этого скандала с Земфирой. Посмотрел пару случайных клипов с этими звуездами и... полностью согласился с Земфирой :)

#134 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 2897 сообщений

Отправлено 29 September 2018 - 19:27

Просмотр сообщенияVladimirSh (22 July 2018 - 21:23) писал:

слушаю музыку очень разных жанров

О музыкальных жанрах:

Цитата

Блюз — когда хорошему человеку плохо.
Рэп — когда плохому человеку хорошо.
Blood metal — когда плохому человеку плохо.
Регги — когда хорошему человеку хорошо.
Прогрессив транс — хорошо, пока не отпустит.
Минимал — когда просто хорошо.
Классика — когда хорошо, но больше не напишут.
Джаз — хорошо, но фиг сыграешь.
Панк-рок — плохо, но под пиво покатит.
Русский-рок — хорошо, что на русском.
Попса — когда плохо даже под пиво.
Шансон — когда плохому человеку плохо, а еще срок мотать.
Фолк — когда давным-давно был хороший человек.
:)

#135 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14265 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 01 October 2018 - 13:54

Просмотр сообщенияHSV (29 September 2018 - 19:10) писал:


Не слышал до сегодняшнего дна ни этих звучных имен "Гречка" и "Монеточка"

Я Гречку случайно услышал. Прослушал пару песен, больше не смог. Девочка прикольная, но как-то совсем не как.
А про Монеточку первый раз от Земфиры и услышал. Потом все заговорили. Артем Троицкий, Вадим Самойлов, Лоза ну и еще десяток блогеров.

Просмотр сообщенияHSV (29 September 2018 - 19:10) писал:


Посмотрел пару случайных клипов с этими звуездами

Один раз можно посмотреть. Картинка интереснее.



Правда я маньяк и Брат не видел.

Просмотр сообщенияHSV (29 September 2018 - 19:10) писал:


полностью согласился с Земфирой

Не понятен выпад Земфиры. Она создала такой толчок девушкам, что они год на нее должны работать бесплатно.
После и понеслось. Не давно включил телевизор. А там Поле Чудес (не видел это столько лет ...) и Монетка.
А потом скадал с отменой концерта. Реклама идет.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#136 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 4962 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 October 2018 - 16:08

Просмотр сообщенияPhilipp K (01 October 2018 - 13:54) писал:

Реклама идет.

Не исключено, что в этом в итоге и дело.
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#137 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14265 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 January 2019 - 22:11

Эпоха Земфиры и «Мумий Тролля» закончилась.
Теперь все иначе Александр Горбачев подводит итоги года, когда музыка стала в России главным из искусств
https://amp.meduza.i...eper-vse-inache

В 2018 году стало окончательно понятно, что музыкальные герои конца 1990-х и начала 2000-х — то есть преимущественно русскоязычные рокеры, — отошли на второй план. В российской музыке появились новые, как правило, молодые голоса — и речь далеко не только о рэперах. Этих музыкантов слушают, о них говорят, их даже пытаются запретить. Редактор «Медузы» Александр Горбачев, который вырос на музыке Земфиры и «Мумий Тролля», с сожалением отмечает, что их эпоха ушла, — но в то же время считает, что это повод поговорить о новом поколении на российской сцене. На протяжении всего минувшего года он активно наблюдал, как менялась местная музыкальная парадигма, а теперь рассказывает, почему так получилось — и что (возможно) будет дальше.
I.

В ночь на 14 августа Земфира Рамазанова дала, возможно, свое самое свободное интервью за последнее десятилетие. Ворвавшись в комментарии под собственным постом во «ВКонтакте», певица полночи отрывисто и лихо отвечала на любые вопросы и комментарии — о Томе Йорке, группе «Сплин», собственных выступлениях и творческих планах, отношении к Кириллу Серебренникову, своей квартире и даже каминг-ауте.

Эти откровения завершили лето, когда Земфира давала больше поводов говорить о своих взглядах, чем о своей музыке. Началось все с «выскажу мнение» о молодых коллегах Гречке и Монеточке, продолжилось — ответами в соцсетях на вопросы фанатов («Не даю интервью»; «Не люблю рэп»; «Меня нет в соцсетях»), закончилось отзывом о личных качествах главы сайта «Звуки.Ру» Сони Соколовой и ночной беседой со слушателями.

Тот факт, что одна из самых популярных певиц страны вообще решила нарушить свой обычный обет молчания и гласно обсудить коллег, сам по себе говорит о том, что с музыкой в России что-то происходит. Но детали говорят еще больше. Во всех этих нечаянных и жгучих словах меня крепче всего зацепила одна, казалось бы, необязательная реплика. «Открою секрет. В Сочи меня озвучивал звукорежиссер Тома Йорка. А вы несете какую-то чушь! — написала Земфира, в очередной раз пререкаясь с кем-то по поводу своих комментариев о внешнем виде других певиц. — Я работаю с лучшими, это и есть счастье».

Эта эмоция четко коррелирует с тем, что Земфира делала на сцене в последние годы: тут и большой тур, целиком отыгранный с зарубежным составом группы («Я устала от русских музыкантов, теперь их у меня нет, и это на самом деле приговор им»), и летние выступления 2018-го, звук и сценография которых более чем прозрачно отсылали к группе The xx. И эта эмоция резко диссонирует с тем, что делает новое поколение музыкантов, — те самые люди, ради которых Земфира прервала свой заговор молчания. Почему-то невозможно себе представить подобный восторг по поводу (какой угодно) звукорежиссуры в исполнении той же Гречки, или Монеточки, или группы «Комсомольск», или рэпера Скриптонита, или любых других героев нового поколения, появившихся в последние годы.

Все как будто перевернулось с ног на голову: в нынешних обстоятельствах стремление прикоснуться к Radiohead и The xx выглядит провинциально, а реанимация так называемой «попсы» 15-летней давности — прогрессивно. И в каком-то смысле это даже важнее того, насколько драматически реплики Земфиры про внешний вид не совпадают с новым общественным дискурсом.

II.

В 2018 году музыка в России превратилась в главное из искусств. Последняя пара месяцев окончательно закрепила эту ситуацию: главное из искусств у нас, как водится, то, которое запрещают, — а Хаски, «Френдзону» и IC3PEAK теперь обсуждают высокопоставленные силовики, омбудсмены, депутаты и Владимир Путин. О музыке больше говорят — и ее больше слушают: ситуация, когда группа или музыкант за несколько месяцев проходят путь от безвестности до полуторатысячных залов, уже стала привычной; как-то даже неловко вспоминать, что в начале десятилетия 250 человек на концерте молодой группы, у которой есть и хит, и клип, и альбом, казались изрядным достижением. Случившиеся недавно серийные срывы концертов СМИ и чиновники поспешили обозначить как «запреты рэперов», но в том-то и дело, что рэпом все не ограничивается: 2018-й — не только год, когда хип-хоп продолжал доминировать в русскоязычный поп-музыке, но и год, когда в ней появились новые герои и героини, не сводимые к уже понятной рэп-генеалогии. Музыка успевала ответить за все — и за интернет-культуру, и за реальную политику; и за постиронию, и за вездесущий страх; и за новояз, и за Мандельштама.

Самое интересное — что все это происходило совершенно без участия тех величин, которые нависали над российской музыкальной жизнью последние два десятка лет. Где-то с начала 2000-х в местной журналистике и индустрии установились константы: Земфира, «Мумий Тролль» и «Ленинград» воспринимались как последние «большие герои», лидеры рынка, мерила, в сравнении с которым меркли почти все новые фигуры. Они сумели объединить массовый и элитарный консенсус — и собрать «Олимпийский», не потеряв любви публики небольших московских клубов.

Что они делали в 2018 году? Земфира больше писала, чем пела, — и выпустила песню на текст Иосифа Бродского, нарочито игнорирующую окружающий ландшафт что по звуку, что по смыслу. Илья Лагутенко больше всего запомнился исполнением слова «нажимай» на понятно какой мотив в рекламе сотовой сети — к сожалению, этот коммерческий перформанс оказался гораздо ярче нового альбома «Мумий Тролля» (а то и последних трех). Сергей Шнуров окончательно переместился куда-то в пространство «Песни года» — сменил культурное поле, не дожидаясь, пока сменят его (наверное, самая выгодная стратегия).

Все эти трансформации, конечно, начались не сегодня — но именно сейчас можно зафиксировать: эпоха Земфиры и «Мумий Тролля» закончилась, а вместе с ней закончился европейский проект российской поп-музыки. Более жирной точки дождаться вряд ли получится — этот мир прекратится не как взрыв, этот мир закончится, как всхлип. Как говорил исполнитель, к которому мы еще вернемся, смену породив, мы достигли смены парадигмы: в российской популярной музыке теперь у руля новое поколение — и можно попробовать понять, чем оно отличается от предыдущего.

III.

В 2010 году, работая в журнале «Афиша», я устроил среди молодых российских групп, которые тогда только начинали набирать силу, опрос — попросил полсотни человек назвать два десятка любимых русскоязычных альбомов. По условиям игры в список не попадала музыка, выпущенная в XXI веке; тем не менее, в итоговом топ-5 оказались два альбома «Мумий Тролля» и один — Земфиры. Поколение 2000-х поддерживало тот самый европейский проект, запущенный за 10 лет до их появления, — и очевидно отделяло его от культурного проекта «Нашего радио», который к тому моменту уже заметно сдвинулся в посконно-почвенническую сторону.

Что я имею в виду, когда употребляю термин «европейский проект»? Его посыл самым общим образом можно было бы сформулировать так: Россия — это часть глобального мира, созданного в первую очередь современным Западом. Если это так, значит, мы можем — и должны — вести себя так, будто уже живем в таком мире: это самый продуктивный способ создать его вокруг себя, даже если окружающая реальность на него пока совсем не похожа.

Из подобного миропонимания возникло значительное количество уже привычных культурных феноменов нового века — в диапазоне от кофейно-ресторанной культуры до нового урбанизма со всеми его велодорожками и пешеходными зонами. С музыкой этот фарватер тоже долгое время казался ключевым. Космополитическая легкость; ориентация на глобальные тренды и жанры в большей степени, чем на родную почву; обязательный эстетический элитизм; ощущение, что творческие родители и коллеги находятся скорее «там», чем «здесь», — все это было основными чертами как минимум одной из магистральных версий русскоязычной музыки (для простоты можно назвать ее модной или хипстерской) в период от выхода клипа «Кот кота» до появления московского бара «Стрелка» и далее.

В парадигме внутренней эмиграции в свой личный Лондон звукорежиссер Тома Йорка и правда оказывался закономерным тотемом. Характерно, что одним из самых ходовых приемов российской музыкальной журналистики в 2000-х годах была прямая примерка чужих реалий на местные лица: вам наверняка попадались выражения вроде «наши Interpol», «русские Arcade Fire», «здешний Эллиотт Смит» и так далее, и тому подобное (что говорить, сам я тоже употреблял их в большом количестве). Поколение тех лет — поколение, например, Антона Севидова и группы Motorama — в своей самой последовательной части довело исходную идею до логичного финала, отказавшись заодно и от родного языка: в конце концов, то самое небо Лондона и правда может оказаться более достижимым, если изъясняться с его жителями на одном наречии.

Европейский проект очевидно состоялся и оказался успешным — часть современной российской культуры и музыки продолжает существовать в этой парадигме (или, во всяком случае, на руинах иллюзии). Вместе с тем кажется очевидным и то, что он подошел к концу. Новое поколение музыкантов — будь то рэперы или поп-звезды — к нему не принадлежат. Что логично: каждое новое поколение обычно строит себя через отказ от предыдущего. И если «европейцы» противостояли прежде всего советско-русскому року — с его грязью, потом, гражданской прямотой и литературоцентричностью, — то новые люди, в свою очередь, противостоят европейцам.

Вместо Пикника «Афиши» с его садово-парковым дружелюбием дух времени теперь воплощает суровая индустриальная «Боль» — и, как это зачастую бывает, культуру тут сложно не объяснять политикой. Новый проект рос и развивался главным образом в последнюю пятилетку — время, когда Россия быстро превратилась обратно в страну, которой пугают детей; время, когда одним из главных мотивов государства стала выработка параллельной системы ценностей; время, когда в повседневную жизнь вернулась война — причем тотальная, идущая разом в умах и домах. Радоваться тут, разумеется, нечему — но, в конце концов, не зря же существует расхожее клише, будто чем хуже времена, тем лучше музыка. Новая самобытность песен на русском языке кажется прямым, пусть и неосознанным следствием новой изоляции государства, присваивающего этот язык. Грубо говоря, когда выяснилось, что в «глобальном мире» мы никому не нужны, оказалось, что с самими собой тоже может быть довольно интересно.

IV.

Все это, вероятно, звучит абстрактно — поэтому ниже я попытаюсь наметить несколько черт, которые кажутся общими для постевропейского поколения российских музыкантов. (Возраст тут подразумевается, скорее, психологический, чем формальный, — хотя главным героям этого поколения, как правило, меньше 25.)

Первое: другое ощущение собственного культурного бэкграунда и корней. Нельзя сказать, что новым людям нет дела до чужого — но им явно важнее осознать свое. Показательное воплощение этого похода — песня и клип Монеточки «90»: это именно потому и манифест, что он сам над собой смеется. Полное воспроизводство официального мифа об эпохе, которую не пришлось застать, тут сопровождается его полным обезвреживанием — страх превращается в мем; герой балабановского «Брата» меняется на героиню — прием, пожалуй, даже слишком простой, но точно фиксирующий изменение дискурса.

Это одно из самых ярких, но и самых поверхностных исследований такого рода — а много и тех, что гораздо глубже: даже странно, что лет семь-восемь назад казалось, что зарубежным чудакам-архивистам, вроде Ариэля Пинка или группы Puro Instinct, копаться в советских диковинках интереснее, чем, собственно, постсоветским музыкантам. Теперь родство со здешним прошлым так или иначе признают почти все — от «ГШ» с их авангардно-конструктивистскими экспериментами и группы Shortparis с ее рок-клубовской театральностью до электронного лейбла ГОСТ, перерабатывающего грув советского модернизма. Вообще кажется, что, если сейчас провести опрос, аналогичный опросу «Афиши» 2010 года, самой консенсусной и самой безусловной фигурой культурного предка окажется Егор Летов — музыкант исключительно широкого кругозора, который, вдохновляясь неизведанной американской психоделикой 1960-х, при этом последовательно искал свой собственный звук в советских усилителях и микрофонах, перепевал Пахмутову с Таривердиевым и даже отдавал должное «Дискотеке Аварии».

Изменилось и отношение к зарубежным источникам — из почтительно-подчинительного оно стало хозяйским. В том, как Фейс и другие молодые рэперы берут чужие слова, чужой бит и чужой свэг и делают их своими, как будто нет никакого специального вызова: это легитимно, потому что это работает. Так, отчасти предвосхитивший нынешнее «возвращение к себе» Арсений Морозов из Padla Bear Outfit когда-то рассказывал о своей песне, снятой с «Suicide Commando» группы No More: «Я год ходил и ныл внутри себя — черт, черт, она должна быть по-русски»; с тех пор временная дистанция от осознания этой необходимости до решения сильно сократилась. Можно тут провести и другую параллель — с теми же 1980-ми образца фильма «Лето», когда песни Дилана, Коэна или Рида просто переводили на русский, понимая: все равно этот язык — новый, свой.

Принятие собственного прошлого логично приводит к еще одной характерной черте нового поколения — одно время это принято было называть словом «ноубрау»1. Если мы принимаем себя — мы принимаем себя целиком, и новое поколение отстаивает свое право на культурную память, не траченую иерархической цензурой. В этой памяти находится место и Земфире, и «Отпетым мошенникам», и Noize MC (ключевой, кажется, автор для Монеточки), и группе «Тату», и Шевчуку, и Киркорову — тот же Фейс легко переходит с «Gucci Gang» на цитаты из Мандельштама, и это не кажется диким ни автору, ни его слушателям. Из кавер-версий молодых музыкантов на самые неочевидные «попсовые» шлягеры разных лет уже можно собрать сборник «Танцевальный рай»: «Пошлая Молли» перепевает группу Reflex, Гречка — «Отпетых мошенников», Shortparis — «Руки вверх», RSAC — кабаре-дуэт «Академия», «Лава» — Наталью Ветлицкую, Coldcloud — «Тату» (при том, что весь мелодизм этого чебоксарского рэпера позаимствован у Сергея Жукова).

Новая логика предполагает и новый описательный аппарат: характерно, что вышеупомянутые конструкции со словом «наш» для новых героев, как правило, уже не работают — хоть и неизбежно возникают в силу инерции. Я сам, провозглашая победу Монеточки над российской поп-музыкой, зачем-то сравнивал ее с Джоанной Ньюсом — хотя по здравом размышлении очевидно, что куда уместнее было бы вспомнить, например, Новеллу Матвееву.

Это верно и для других новых героев — Фейса можно сравнивать хоть с Лил Пампом, хоть с Лил Пипом; в обоих случаях это будет не слишком продуктивно — к тому же что тот, что другой вряд ли записали бы альбом «Пути неисповедимы». Это касается и Гречки и аналогий с примерно любым хорошим западным женским инди-роком в диапазоне от Snail Mail до Пи Джей Харви: соположение с Янкой Дягилевой или (опять же) Земфирой будет не более точным, но более осмысленным. С кем сравнивать Скриптонита — самого интересного нынешнего русскоязычного музыканта из тех, что читают рэп, — и вовсе абсолютно непонятно. Эта коммуникационная труба сломалась; передавать приветы больше некому.

Наконец, новые герои говорят на новом языке. Поколение европейского проекта изобрело песни по-русски заново — как бы изящно сбежав от собственного наречия и от того, как его применял перестроечный рок. Говоря общо и грубо, то был язык эскапизма, экивоков, намеков и абстракций, язык, избегающий политики и вообще очень уклончивый, затрагивающий все окружающее как бы по касательной, оторванный от предметной реальности (исключение, конечно, — Шнуров, но он всегда располагал себя где-то сбоку от остальных).

Теперь все как будто наоборот. Трудно рассуждать в совокупности, но все же представляется, что песни, по которым в будущем будут опознавать 2018 год, выражаются совсем иначе. Новый язык — куда более прямой, бытовой, физический и физиологический. Теперь много поют о сексе и мало — о мечтах; теперь поэзия может складываться из конкретных фамилий, мемов и заголовков новостей — всего того, чего почти никогда не бывало у предшественников.

Новые песни растут из конкретных мелочей и комментариев в «ВК» — они возвращаются к предметности и буквальности, с учетом того, что обе эти категории теперь опосредованы интернетом. Тексты группы «Комсомольск», почти целиком составленные из отсылок и цитат, можно сопровождать обширным историко-культурным комментарием — но слушатели безошибочно считывают в них максимально ясные смыслы; те же механизмы работают у «Пошлой Молли» или у 20-летних рэперов, которые выдумывают собственные слова или даже диалекты. Кажется, устроено это примерно так: мы расставим маячки для своих — и с теми, кто их разглядит, поговорим максимально конкретно. Важно понимать, что этих своих — миллионы.

В конце декабря в Москве случились сразу две наглядные кульминации этого большого сюжета. Сначала — новогодняя вечеринка в Колонном зале дома союзов: в антураже, буквально копировавшем стилистику советских телевизионных банкетов (столы с холодцом, оливье и советским шампанским; кумачовые кулисы; оркестр), молодые люди — Надежда Грицкевич из «Наади», Евгений Горбунов из «ГШ», Кирилл Иванов из «СБПЧ» и далее по списку — пели вперемежку эстраду советскую, эстраду российскую («Синие глаза» группы «Тет-а-тет» и даже «Ах, какая женщина» группы «Фристайл») и песню «Рок-н-ролл мертв».

Потом — «Голубой Ургант»: прямо по Первому каналу еще более молодые люди — Монеточка, Гречка, Федук, «Мальбэк», Little Big, Boulevard Depo и далее по списку — нарочито несмешно пародировали телепраздники, в промежутках исполняя хиты своего детства и любимые песни родителей: «Солнышко в руках», «Не верь слезам», «На заре» и «Ничего не говори». Во всем этом было неизбежно много постиронии, но много и настоящей, бережной любви (послушайте любэшного «Коня» в исполнении Little Big, не глядя на экран, — никогда не догадаетесь, что имеется в виду юмор) и генеалогической благодарности. И правда — угловатая энергетика Антохи МС отчасти выходит из раннего позитивного хип-хопа вроде «СТДК» или «Братьев Улыбайте»; оголтелая молодцеватость Big Baby Tape рифмуется с проделками Мистера Малого; звук Федука почти впрямую повторяет звук певца Шуры. И тут уже неважно, кто это заметил — сами музыканты или продюсеры программы; существеннее, что ни у кого из участников не возникает с этим проблем.

Зато возникают у зрителей. Очень симптоматично, что создатели, казалось бы, аналогичного проекта «Неголубой огонек», придуманного еще в 2003-м, дружно осудили «Голубого Урганта» — на деле затеи и правда очень разные. Новое поколение стирает стены и иерархии, выстроенные предыдущим. Драйв «Неголубого огонька» строился именно на единовременной отмене границ между двумя отчужденными друг от друга культурами; был карнавалом в образцовом значении.

«Ургант» — другое: тут быстро выясняется, что границ нет, что мир — один, и это всех устраивает. Мучительная гротескная натужность всего происходящего на «Урганте» возникает из двойного отрицания: дело не в том, что они притворяются, что это смешно, хотя на самом деле не смешно; дело в том, что они делают вид, что притворяются, хотя на самом деле и правда смешно — и та же Монеточка в рекламной паузе вполне органично обнаруживается в составе хедлайнеров уже настоящего, «взрослого» огонька на Первом; и все остальные, дай срок, тоже с радостью туда доберутся. Дистанция стерта — и непонятно, была ли она вообще. Понятно только, что все это совершенно перпендикулярно хрестоматийным строчкам про каких-то других, чужих «людей с серыми лицами», которым «поет певица Валерия». Очевидно, что эти люди — мы сами. Можно считать, что это стыдно, — но так уж точно честнее.

V.

Ко всем этим теоретическим построениям может быть множество претензий. Я закончу одной из них: в составленный выше портрет нового поколения плохо вписывается музыкант, который больше других похож на его главного героя. Это, конечно, Оксимирон — суперзвезда, модель популярности которого максимально похожа на ту, что сложилась вокруг Земфиры и Лагутенко; универсальный персонаж, которого одинаково рьяно обсуждают в фейсбуке и лайкают в инстаграме.

Как легко заметить, Оксимирон действительно во многом существует в режиме европейского проекта — и очевидно это осознает. «Я веду русский хип-хоп на Запад» — такой же частый лейтмотив его песен, как то, что он приехал в Россию из лондонских трущоб; и при всем том, что это построение кажется весьма противоречивым, за последние годы рэпер наглядно пытался его реализовать — тут и баттл с Дизастером, и интервью, которые музыкант сейчас дает преимущественно зарубежным журналистам. Главное высказывание Оксимирона — альбом «Горгород» — принципиально построено на иносказании, на прозрачной, но нарочитой маскировке прямого политического высказывания под литературоцентричный фикшн.

Все так, но ведь на это можно посмотреть и по-другому. «Горгород» вышел больше трех лет назад — как раз тогда, когда культурный ландшафт находился в процессе активной перестройки, — и может быть, это попросту последний большой альбом предыдущей эпохи. Сможет ли ее последний герой встроиться в новую — вот вопрос, который, похоже, волнует и самого автора: не зря же он все эти три года ничего не выпускает; как мы уже говорили, при всех стадионах и фестивалях, ситуация очень похожа на творческий кризис.

И уж, конечно, кажется симптоматичным, что самое свежее на данный момент громкое публичное выступление Оксимирона — концерт в поддержку попавшего под арест рэпера Хаски — было связано именно со сменой регистра, с максимально прямым высказыванием по максимально конкретному поводу. Ужасно интересно, что будет дальше. Ведь сказано: «Сартр — это не всерьез, модернизма больше нет». Придется как-то реагировать.

1. Ноубрау. Термин, введенный колумнистом журнала New Yorker Джоном Сибруком. Означает эффект стирания граней между высокой (highbrow) и низкой (lowbrow) культурами.
Александр Горбачев
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#138 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 4962 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 05 January 2019 - 11:52

Просмотр сообщенияPhilipp K (04 January 2019 - 22:11) писал:

Александр Горбачев

Интересно, склонность к словесному поносу -- свойство носителей этой фамилии или просто забавное совпадение?
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Copyright © 2019 Your Company Name