IPB Elegia Style© Fisana

Перейти к содержимому


Серебряная камера


Сообщений в теме: 2

#1 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17486 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 18 February 2013 - 07:25

Текст о Серебряной камере опубликовал Royal Cheese и Photographer.

Андрей, Василий, спасибо за поддержку!
Теперь, если они на следующий год не соберут адекватное жюри, то никто из серьезных профессионалов работы на конкурс не подаст, уверен в этом. И есть шанс, что в этом году кто-то из участников одумается и снимет работы с конкурса. Вы хотите, чтобы у нас были классные конкурсы и выставки? Тогда не позволяйте себя разводить. Конкурс организует государственное учреждение, а, значит, мы имеем право требовать уважаемого и адекватного жюри, которое не прячут от участников, прозрачных механизмов и понятных правил. Женя спасибо, это ты все начал.

После большого текста о Серебряной камере вопросов стало еще больше, теперь мне не только пишут, но и звонят. Выражают слова поддержки и говорят: "Ну ты и отжег Старков!". Так а что вы раньше молчали? Я последний, кому нужно начинать эту бучу. У меня все хорошо, а после того, что сказал, дорога в МДФ мне закрыта навсегда, не видать мне теперь персоналки на Остоженке как своих ушей. Ну да ладно, что сделано - то сделано. Что дальше? Систему менять нужно, но ничего не разрушая, очень постепенно заменяя кирпичик за кирпичиком. Вы думаете эта Ельцинско-Лужковская отрыжка будет вечно пахнуть? Нифига, они прекрасно понимают, что их время прошло и выросло поколение людей, которое уже ничего не боится и хочет перемен. Это самое поколение сейчас активно пытаются убедить в том, что во всем виноват "гэбэшный упырь Путин" и его клика. И если его заменить, то вместо Серебряной камеры у нас появится "русский Ворлдпрессфото", вот так вот вдруг из ниоткуда. Ага, сейчас, ждите. Конкурсы и выставки делают вполне конкретные люди, а не "путинская клика".

Кстати, это омерзительная привычка говорить "наш русский…", а далее прибавлять иностранный пример: "наш русский Брессон" или что-то в этом роде. Ничего удивительного, комплекс неполноценности в нас вдалбливали долгие годы. Когда мне было восемь лет, я вместе с друзьями ходил к гостинице "Прибалтийская", тогда еще в Ленинграде, и выменивал юбилейные рубли с Лениным, пионерские значки и еще что-то патриотическое на шоколадки, жевачки и какой-то мусор, завалявшийся в туристических карманах, или просто попрошайничал. Никогда не забуду высокомерно-снисходительных взглядов цивилизованных иностранцев, которые мне протягивали вкусняшки с непонятными буквами. Мы даже дрались за территорию вокруг гостиницы, наша территория была с фасада.

А в наших магазинах, на пустых полках лежал горький черный шоколад, завернутый в "некрасивую" обертку. Моя старенькая учительница стыдила меня и говорила про гордость и великую страну, а я только смеялся в ответ. Когда великая страна рухнула, нас завалили Сникерсами и Марсами, которых в девяностые продали на миллиарды,
а заводы, производившие горький черный шоколад обанкротились. Какое это имеет отношение к фотографии и конкурсам? Самое прямое - все процессы в обществе взаимосвязаны.

За последние сутки меня несколько раз обвинили в доморощенности, кликушестве и шпиономании. Это полная ерунда - у меня много друзей иностранцев, очень хочу пожить в Нью-Йорке, Берлине и прекрасной Барсе, слушаю через Айтюнс новоорлеанский джаз и мне часто снится запах Парижа. Мы обязательно должны учиться у европейцев и американцев, тем более, есть чему, но не быть их упрощенными копиями, а быть лучше, умнее и сильнее.

Кроме добрых иностранцев у Прибалтийской и Сникерсов по запредельной для обычного человека цене, были еще посылки с гуманитарной помощью из Германии, а в них была одежда, обувь, конфеты и листочки со словами поддержки, которые я никогда не забуду. Спасибо дорогие, ваша помощь была очень нужна. Поэтому, когда в прошлом году я видел двадцатилетних сопляков с белыми бантами, я вспоминал серую безнадегу 90-ых, жирное рыло реформатора Гайдара и старенький холодильник Саратов, в котором лежала вареная картошка - мой вкусный и питательный обед. Вы действительно думаете, что фотография ни при чем?

Теперь кажется я лишился еще парочки заказчиков. Ну и хрен с ними. Давайте лучше подумаем о том, что можно сделать доброго и хорошего для русской фотографии.

Делать параллельный конкурс и создавать какие-то новые институции, как мне советуют некоторые люди и даже обещают поддержать деньгами - занятие малоэффективное. За каждым, казалось бы, элементарным мероприятием стоит большая административная работа, которой со стороны никогда не видно. Я фотограф, а не администратор или фандрайзер, и мне нравится моя работа. И зачем создавать что-то новое, если еще с советских времен сохранились различные союзы и объединения, у которых есть роскошные выставочные залы, мастерские и государственное финансирование?
Зря я, конечно, стебанул в прошлом тексте любителей крошить на себя печенье в рабочее время. Именно эти люди сберегли в лихие времена замечательные советские организации, которые сейчас можно и нужно реформировать. Многим из них, точно так же, как и моей маме, приходилось думать, чем кормить своих детей в 90-ые, поэтому, когда они слышат про перемены им мерещатся заплывшие глазки Егор Тимурыча, и они готовы биться за стабильность до последней капли крови. Объяснить им, что они застряли в Советском Союзе не получится, а государство в страхе перед выступлениями феминистских кабаре учреждает международные премии с бюджетами, на которые можно запустить спутник в космос, и готово в обмен на лояльность кормить любого жулика.Но я верю, что там, наверху, не все дебилы, и есть люди, которые все понимают.

Начинать нужно с малого, первым кирпичиком может быть создание отделение современного искусства при каком-то творческом "союзе", в котором будут секции фотографии, дизайна, электронных медиа и т.д. Современные русские художники получат возможность устраивать выставки в лучших музеях страны, гранты на работу, мастерские и поддержку государства на международной художественной сцене. Таким образом, можно будет постепенно демонтировать устаревшую систему, ничего не разрушая и не плодя новых фэйковых проектов. В рамках такого объединения найдется место людям абсолютно разных взглядов. Создавать художественное бюро для нашистов никто не будет.

Есть один сложный момент - советско-российская номенклатура при мысли, что придется делиться с людьми, у которых даже нет художественного образования, покроется красными пятнами, встанет в дверных проемах и скажет: "Не пустим - не дадим!", и у них есть на это все основания. Ельцинско - Лужковские отрыжки тоже будут не рады, по вполне понятным причинам. Поэтому подобный проект может быть осуществлен только в том случае, если будет прямая поддержка министра культуры. В Москве и Петербурге есть группы художников, фотографов, журналистов, критиков, управленцев, которые хотят перемен и готовы действовать. Только на такой базе можно сделать адекватные конкурсы и школы, с понятными и честными правилами. Если этого не сделать сейчас, то через пару лет российской культурой будут заниматься такие люди, что нужно будет нелегально переходить финскую границу.
Поделитесь телефончиком министра культуры, плиз.

Igor Starkov
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#2 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17486 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 18 February 2013 - 08:18

После небольшого текста о Серебряной Камере мне написали несколько человек с вопросом: "Что конкретно тебя не устраивает в этом конкурсе?". Мой ответ и еще немного мыслей о российской фотографии:

В России невозможно собрать авторитетное жюри в области фотографии, это проблема номер один. Уважаемых людей, подвижников, крутых фотографов хватает, но каждый сам по себе и сам за себя. Если не существуют экспертного сообщества, то не может быть никакого разговора о серьезных конкурсах. Очень странно посылать работы на конкурс, где в жюри сидят директор фотомагазина, специалист по цифровым мыльницам, продавец автомобилей, банкир и еще ряд подобных героев, тонких ценителей прекрасного. Кажется, все это называется кумовство. Я ничего не имею против кумовства, но только, когда это делается не за государственный счет, т.е. за наш с вами. Подобные практики были возможны в нулевые, но сейчас с ними пора заканчивать. Уверен в том, что абсолютное большинство профессионалов, отправивших свои прекрасные серии на СК, совсем недавно срывали глотки за честные выборы, креативили, острили, обвешивали себя белыми ленточками, но, как замаячила призрачная возможность повисеть на выставке и получить конвертик, зажмурились и сделали как нужно. Ребята, вам не стыдно? Единственное, что вы сейчас можете сделать, это забрать свои работы с конкурса и публично заявить, что смалодушничали. Честность и принципы, о которых вы так любите говорить, начинается не на площадях, а именно в таких ситуациях. Меня два года осаждали, чтобы мои работы стали ширмой для этого позора, и поверьте, мне было очень тяжело отказываться от хорошей возможности пополнить скромный семейный бюджет. Организаторы СК все прекрасно понимают, поэтому покупают классных фотографов для оправдания своего существования.

Проблема вторая, большинство людей, которые что-то умеют и понимают в фотографии, ненавидят и боятся собственного государства. Наверное, у многих есть на это какие-то основания. Все правильно, как можно работать с государством, которое запрещает продавать детей в Америку, танцевать в церквях, употреблять наркотики и заниматься сексом в задний проход? Учитывая, что в России, где в той или иной степени все государственное, люди, которые что-то умеют и понимают оказываются отрезанными от колоссальных возможностей, которые может дать сотрудничество с самым богатым в мире государством. Именно поэтому все умные талантливые и красивые люди работают на иностранцев, которые с радостью снимают русские сливки и просят еще. Подобное положение вещей выгодно абсолютно всем - любителям попилить бюджеты, важным заграничным кураторам и старой, еще советской номенклатуре от фотографии. Любителям попилить чрезвычайно не выгодна активность фотографов, потому что не дай Бог, они как-то самоорганизуются и выйдут на уровень людей, которые что-то решают и распределяют. Но им бояться нечего, потому что умные и красивые никогда не будут сотрудничать с государством. После того как тысячу раз прокричал "долой самозваную власть", как-то странно работать с этой самой властью. Именно поэтому, сейчас появляются десятки, если не сотни фэйковых проектов от культуры, на которые выделяются колоссальные средства, которые благополучно исчезают в карманах тех, кто благоразумно отсиживался и не кричал про нечестные выборы. Этим же людям очень выгодно поддерживать миф о недоступности, тупости и непробиваемости родного государства, и в чем-то они правы, но не во всем..Иностранным друзьям тоже все нравится, нужно только пристально наблюдать за молодыми и талантливыми, и время от времени выдергивать лучших, подсаживая их на важные заказы, гранты и возможность поучаствовать в престижных мастер классах, конкурсах или просто вербуя для разведывательной работы, для специальных служб, под прикрытием документальной и журналистской работы. Наверное, нельзя осуждать людей, согласившихся работать в адекватных условиях, с вменяемыми людьми и по разумным правилам. На данный момент альтернативы "загранице" нет, есть Серебряная камера, Бэст Оф Раша и заказы от рекламных агентств, которые за откаты получили от министерства культуры патриотические подряды и заставляют фотографов зашопливать трещины на отснятых достопримечательностях. Если я опубликую список иностранных организаций и людей, которых я отфутболил, многие меня посчитают сумасшедшим. В этом списке есть всемирно известные агентства, школы, мастер-классы, важные журналы, галереи, кураторы, блоги и еще много чего интересного. Это мой сознательный выбор - фильтровать людей с кем можно работать, а с кем нельзя. Бывает забавно видеть поросячий восторг юных дарований, получивших "билетик" в иностранное счастье. Они не понимают, что их покупают за копейки (центы), лишая собственного творческого пути. Я хочу, чтобы в моей стране были самые важные конкурсы, выставки, галереи, институции и все, что есть у них и еще больше. Если сидеть на западной системе ценностей, то у нас никогда и ничего не будет своего. Советской номенклатуре, заседающей в различных "союзах" тоже очень не выгодны перемены, выдержать честную конкуренцию с иностранцами они не смогут, поэтому они сейчас изображают из себя крепких государственников, оплот российской культуры, заслон на пути современных прозападных извращенцев попирающих святыни и за бюджетный счет крошат на себя печенье во время многочисленных чаепитий в рабочее время, делают бессмысленные проекты в стиле конца 80-ых годов и говорят про духовность. Им не нужны перемены, они хотят повышения зарплаты работникам бюджетной сферы, и чтобы им никто не мешал стабильно приносить на работу обеды в баночках.

Проблема третья: на первый взгляд, вообще не касающаяся фотографии, но, я думаю, самая главная. За годы советской власти сформировался тип людей, для которых самое главное в жизни - не высовываться, не выделяться, быть как все, затеряться в толпе. Это касается всех: провинциальных работяг и обладателя пятого айфона с Никитского бульвара. Отсюда популярное выражение: "Ты что, самый умный?"
Вообще-то быть самым умным это круто, и выделяться лучше, чем быть частью толпы, не важно какого цвета. Поэтому у нас можно вывести на площади десятки тысяч, с лозунгами, которые больше подходят для стада баранов. Разницы между Болотной и Поклонной нет - одних привезли на автобусах и дали пятьсот рублей, а других согнали через социальные сети, по доброй воле. Не высовываться и терпеть - это наша национальная идея, потому что все предприимчивые и деловые эмигрировали после революции, погибли в гражданскую или лежат вдоль Беломоро-Балтийских каналов.. В 37-ом уже стреляли палачей ленинского призыва и тех, кто согласился жить при большевиках. Ироничные интеллигенты и провинциальная гопа - потомки тех, кто выжил, прошел неестественный отбор, именно поэтому у нас есть Серебряная Камера и Бэст оф Раша, и больше ничего.

Но, мне кажется, у нас есть надежда все изменить, в мире современного искусства сейчас происходят колоссальные перемены. Появились люди, которые меняют сложившееся положение вещей, и весьма успешно.
Надеюсь, что в русской фотографии тоже наступят такие перемены. И я приложу для этого все свои силы.
Таки да, Слава России!

Igor Starkov
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#3 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17486 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 18 February 2013 - 08:20

На Кольте опубликовали материал, посвященный Серебряной камере, с моим комментарием.
Интуиция не подвела Женю Назарова, автора текста.
Я считаю, что участвовать в Серебряной камере - позор, нельзя идти на сделки с совестью ради денег, и сомнительного удовольствия повисеть на скверно сделанной выставке. Среди участников есть очень хорошие фотографы, которым должно быть стыдно за то, что они поддерживают своим участием подобное мероприятие. Мне неоднократно и очень настойчиво предлагали участвовать в Серебряной камере, предлагали устроители конкурса, так что, скорее всего, "победа" могла быть у меня в кошельке. Но мне не нужны такие деньги и такая слава, извините.

Igor Starkov
Вы мне слово, а я вам ссылку.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Copyright © 2024 Your Company Name