IPB Elegia Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

Велосипед


Сообщений в теме: 153

#1 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 16 June 2008 - 18:23

Насколько я знаю, фанат велосипеда, я тут не один.

Лет десять назад, я купил себе велосипед марки GT. Но за это время, он стал совсем не каких. Заржавел и вообще. Не давно взяли мы пару дешевых STELS.
Ну не блеск, но велосипед не плохой.

А этим летом возникла очередная мысль, хочу ВЕЛОСИПЕД. Походил по магазинам, посмотрел. Выбрал достаточно навороченную модель STELS. Понравилось.
А на 12 июня уезжал в деревню. Поездил на STELS и на старом GT.

Не смотря на запущенность и мою полную потерю формы, GT летает. Свободно и без напрягав обгоняю практически любых велосипедистов.
А насколько он продуман по мелочам. Вспоминая все что видел другое, все не нравится.

Что делать, даже не знаю.

#2 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 June 2008 - 03:56

Очень своевременная тема: сами с женой хотим купить по велосипеду, но совершенно не представляем, на что обратить внимание. Марок -- туча, а вот что из этого достойно внимания, понятия не имею. Мне только в свое время рассказывали, что велосипед, как hi-fi, надо чуть ли не по компонентам собирать, к чему я, правда, не готов.

#3 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 June 2008 - 06:26

"Pavel":271y18im сказал:

Мне только в свое время рассказывали, что велосипед, как hi-fi, надо чуть ли не по компонентам собирать, к чему я, правда, не готов.
Не надо. Современные сборки подходят под 99% требований.

А если коротко, производитель велосипедов разрабатывает только раму. Ну типа как Пентакс, оптическая фирма, а матрица и затвор и остальное ...
Тут же рама и выбор обвески. Обвеска как правило от Shimano. Все тормоза, трещотки ...

То есть возможен вариант менять дешевый Shimano на дорогой, но оно надо? Рама будет тогда то же не дорогой.

#4 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3671 сообщений

Отправлено 17 June 2008 - 18:48

"Ph-A":2v8rjcti сказал:

"Pavel":2v8rjcti сказал:

Мне только в свое время рассказывали, что велосипед, как hi-fi, надо чуть ли не по компонентам собирать, к чему я, правда, не готов.
Не надо. Современные сборки подходят под 99% требований.
Это не совсем так... Я вот совсем не базарный велосипед купил себе 3 года назад ("Kona Hoss Down"), но потихоньку, когда разобрался, почти половину составляющих поменял, подгоняя его под себя. Рама много значит, она определяет "характер" велосипеда. Но это полдела. Обвеска определяет комфортность переключения скоростей, а это много, если чувствительны к эргономике. Обода определяют устойчивость к бездорожью. Покрышки нужно подбирать под свой стиль катания и местность. Смена покрышек дает ощущение смены велосипеда. Разница в педалях невелика, но есть. по степени удобства. Если же кататься в специальных велотуфлях, которые прищелкиваются к педалям - усилий тратится гораздо меньше, а скорость выше. Правильное седло найти под свою задницу - это тоже тоже лотерея, причем никак, кроме как опытным путем. Разница в комфорте из-за седля может быть колоссальной. И, самое главное - все люди разные по соотношению длинны ног, рук, туловища. Очень важно определить правильное соотношение ДЛЯ СЕБЯ высоты рамы, угла наклона подседельного штыря, расстояния между седлом и рулем, длинной выноса руля, шириной руля. Говорят, в правильных веломагазинах должны стоять специяльные тренажеры, на которых все эти параметры можно определить. Я в Москве таких не встречал.

Зато когда велосипед собран под себя - ездить на нем просто кайф!

GT, кстати, отличный выбор. Как Никон Если подходит, то лучше не метаться, а просто обновить. Либо новый GT, либо заново обвесить старую раму. И покрасить заодно.

#5 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 June 2008 - 20:16

"HSV":3bzwctoq сказал:

Это не совсем так... Я вот совсем не базарный велосипед купил себе 3 года назад
Я же не говорю, что купить любой можно. Вот если вы покупали сейчас, вы бы выбирали по другому?

"HSV":3bzwctoq сказал:

почти половину составляющих поменял, подгоняя его под себя.
Я не менял нечего.

"HSV":3bzwctoq сказал:

Правильное седло найти под свою задницу - это тоже тоже лотерея, причем никак, кроме как опытным путем. Разница в комфорте из-за седля может быть колоссальной.
У меня очень жесткое спортивное седло. Мне не нравится, надо менять, но лениво ...

"HSV":3bzwctoq сказал:

И, самое главное - все люди разные по соотношению длинны ног, рук, туловища. Очень важно определить правильное соотношение ДЛЯ СЕБЯ высоты рамы, угла наклона подседельного штыря, расстояния между седлом и рулем, длинной выноса руля, шириной руля. Говорят, в правильных веломагазинах должны стоять специяльные тренажеры, на которых все эти параметры можно определить. Я в Москве таких не встречал.
Мне помогал один знакомый. Я много ездил до этого и на спортивных велосипедах и он сам спортсмен. Велосипед был именно подобран под рост. Очень удачно.

"HSV":3bzwctoq сказал:

GT, кстати, отличный выбор. Как Никон
А что тогда Кэнон?

"HSV":3bzwctoq сказал:

Если подходит, то лучше не метаться, а просто обновить. Либо новый GT, либо заново обвесить старую раму. И покрасить заодно.
Старый живет в деревне и тащить в город его не хочется. А купить новый GT увы дорого. Как раньше с большой скидкой уже не взять. Да и нужных моделей, я что-то у GT не вижу.

#6 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3671 сообщений

Отправлено 18 June 2008 - 10:13

"Ph-A":3jl0tslb сказал:

Вот если вы покупали сейчас, вы бы выбирали по другому?
По другому, но все равно под себя бы пришлось докомплектовывать. Хорошо, если такую замену комплектующих можно сделать прямо в магазине, не покупая лишнего. Например, руль, наверняка пришлось бы менять, очень может быть, что и вынос. Раму с обвеской взял бы сразу какю нужно. Скорее всего тоже Кону. Хорошие покрышки в комплекте никогда не идут, потому что они стоят совсем других денег.

"Ph-A":3jl0tslb сказал:

"HSV":3jl0tslb сказал:

GT, кстати, отличный выбор. Как Никон
А что тогда Кэнон?
Ох, не знаю. В велосипедах брендов больше. Но точно не Merida при всей ее распространенности

"Ph-A":3jl0tslb сказал:

Да и нужных моделей, я что-то у GT не вижу.
Не подскажу. Я с моделями этого года не разбирался. А GT 2.0 больше не выпускается?

#7 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 27 June 2008 - 15:19

"HSV":3mwm23py сказал:

По другому, но все равно под себя бы пришлось докомплектовывать.
Вы просто не входите в эти 99%

"HSV":3mwm23py сказал:

Ох, не знаю. В велосипедах брендов больше. Но точно не Merida при всей ее распространенности
Сейчас STELS более распространен

"HSV":3mwm23py сказал:

Не подскажу. Я с моделями этого года не разбирался. А GT 2.0 больше не выпускается?
Не знаю. У меня вообще старый внедорожник

#8 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3671 сообщений

Отправлено 27 June 2008 - 17:13

"Ph-A":24wt6l99 сказал:

"HSV":24wt6l99 сказал:

По другому, но все равно под себя бы пришлось докомплектовывать.
Вы просто не входите в эти 99%
Ну, если я вхожу в 1%, то велосипедистов в России, наверное, миллионы Хотя если взять всех велосипедистов, то число веломаньяков, что тусуются общаются на форумах и скупают велокомплектующие составит, я думаю, не более 5-10%.

"Ph-A":24wt6l99 сказал:

"HSV":24wt6l99 сказал:

Ох, не знаю. В велосипедах брендов больше. Но точно не Merida при всей ее распространенности
Сейчас STELS более распространен
Тогда понятно. Мы просто в разных велотусовках общаемся STELS - это городской ширпотреб, у него вообще нет ни одной хотя бы даже продвинутой любительской модели в классе MTB. Переводя на фотоаналогии, STELLS выпускает огромное количество мыльниц и зеркалок уровня Canon EOS 5000 или Minolta Dynax 300.

#9 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 27 June 2008 - 18:03

"HSV":byd0barh сказал:

Ну, если я вхожу в 1%, то велосипедистов в России, наверное, миллионы
Да.

"HSV":byd0barh сказал:

Хотя если взять всех велосипедистов, то число веломаньяков, что тусуются общаются на форумах и скупают велокомплектующие составит, я думаю, не более 5-10%.
На форумах? Думаю, что меньше. Покупающих комплектующие, наверное больше.

"HSV":byd0barh сказал:

Тогда понятно. Мы просто в разных велотусовках общаемся
Я не общаюсь. Я просто езжу. Гуляю и смотрю, кто на чем едет. STELS в Москве очень представлен. А по центральному региону, он преобладает.

"HSV":byd0barh сказал:

STELS - это городской ширпотреб, у него вообще нет ни одной хотя бы даже продвинутой любительской модели в классе MTB.
Да, хотел написать, что у него нет TOP моделей совсем. Но зато его много.

#10 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3671 сообщений

Отправлено 28 June 2008 - 17:07

"Ph-A":3fzilp6k сказал:

Я просто езжу. Гуляю и смотрю, кто на чем едет. STELS в Москве очень представлен.
Если съехать с асфальта хотя бы в Битцевский парк, то там его уже почти не встретишь.

#11 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 28 June 2008 - 18:15

"HSV":ntd14itu сказал:

Если съехать с асфальта хотя бы в Битцевский парк, то там его уже почти не встретишь.
Забавно. Тимирязевский парк, Покровское - Стрешнево очень много.
Да и просто по городу, часто встречаются.
Марка относительно новая, но встречается, по моим набюдением чаще, чем другие бренды.
Чем меня сильно удивило.

#12 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 July 2008 - 07:19

Сергей, вопрос как к знатоку... А то долго буду сам разбираться в типах, размерах, модификациях и торговых марках... Короче, мою комплекцию и комплекуию моей супруги ты знаешь. Можешь прямо здесь "собрать" на свой вкус два велосипеда для спокойных прогулок по асфальту и укатанным грунтовым дорожкам (в том же Битцевском парке, например)? Естественно, приблизительно, но желательно с указанием хотя бы доступных торговых марок той или иной детали, потому как я в этом не педрю совершенно. Если известны пристойные комплектации в полном сборе, тоже укажи.

Но все это только в том случае, если тебе не придется проводить целое исследование и тратить мнго времени. Если придется, то запрос отзывается - сам постараюсь разобраться.

#13 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3671 сообщений

Отправлено 11 July 2008 - 09:22

Я думаю, это должен быть хардтейл (велосипед с одним передним аммортизатором) следующих параметров:
- 24 скорости (21 - будет хилая обвеска, что означает проблемные переключения, 27 - избыточно)
- передняя вилка с ходом движения 63 мм для жены, не менее 70 для тебя. Можно и для нее от 70 мм - комфортнее будет. Просто чем больше, тем дороже. Хорошие вилки вообще дорого стоят, но комфорта добавляют существенно.
- задний переключатель желательно Shimano Alivio (Acer или Turing слишком бюджетные и отрегулировать плавность переключений на них проблемно; Deore - избыточно, хотя и обеспечивают лучшую плавность переключений, но это уже 27 скоростей и другой уровень цены). В переключателях SRAM я не разбираюсь, но они и встречаются реже.
- лучше бы усиленные обода - на нашем асфальте и в парках дешевые обода быстро принимают форму 8-ки.
- хорошо бы, чтобы протектор шин был близок к полуслику, то есть поверхность качения почти гладкая с мелким рифлением, а высокое рифление только на боковой и диагональной поверхности. "Зубастые" покрышки имеют "крутой вид", но оправданы только для бездорожья и грязи, а это в вашем случае не планируется.
- дисковые тормоза выигрыша в вашем случае не добавят, но цену увеличат.

По маркам - выбор большой. Из достойных уважения: GT, Giant, Felt, Jamis, Kona, Merida (из тех, что не дешевле 9 тыр), Rock Machine, Rocky Mountain, Schwalbe, Trek, Univega
Trek и Kona продаются в Cпортмастере, Jamis - в Триалспорте, остальные в специализированных веломагизинах. Хороший велосипед начального уровня стоит 9-18 тыр. в зависимости от модели и места продажи.

Я бы избегал Atom и Stells, которыми забиты все рынки. Под твою комплекцию подошла бы серия Kona Hoss (это для агрессивной езды при средней комплекции или для спокойной езды для крупных ребят весом больше 90 кг). При выборе сравнивайте вес велосипеда. При прочих равных чем легче велосипед, тем лучше (но и дороже). Суперлегкие могут стоить от 5 тыс долл.

Размер рамы нужно определять на месте. Тебе наверное нужна 18", супруге 16". Или около того. Принцип определения простой: становишься на землю так, чтобы рама была между ног и при этом между рамой и промежностью пролезала ладонь по ширине. В общем принцип - чем ниже, тем лучше, но при этом чтобы было безопасно, если ноги соскочат на землю Мужская рама лучше чем женская, поэтому если у Лены нет ужаса перед велосипедом, то лучше женскую раму не брать.

Полезные ссылки:
http://www.birota.ru...ful/repairshop/ ... moscow.php
http://www.realbiker.ru/
http://forum.velomania.ru/
http://bike-repair.ru/

#14 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 July 2008 - 11:12

Спасибо! Есть о чем подумать и с чего беседу с манагером в магазине начать. За наводку на магазины и ссылки особое спасибо. Буду смотреть и изучать.

#15 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3671 сообщений

Отправлено 11 July 2008 - 12:42

Еще один момент. Есть распространенное мнение (и, наверное, обоснованное) что для небольших покатушек время от времени достаточно любого велосипеда, хотя бы просто с минимальной любительской обвеской от Shimano (а не No name, как, например на велосипедах за 3 тыр в Ашане или Копейке). В общем-то это верно. И продавцы обычно из него исходят. Но если кататься на хорошем велосипеде удовольствия получаешь гораздо больше, чем на таком, который просто "ехать может и скорости переключать тоже". Пусть даже это будет изредка. Веломаньяки же склонны завышать минимально достаточный уровень. Типа "фотографировать можно только эльками или лимами, остальное - деньги на ветер" То, что я описал, это уровень, который еще не спортивный, но уже достаточно приличный. На комфорт еще сильно седло влияет, но это дело индивидуальное. Рекомендую прочитать статьи на http://www.realbiker.ru/ Там вообще хорошая тусовка фанатов. Могут даже помочь подобрать велосипед и организовать скидку в реале.

Да, еще забыл нормальную марку Norco (из триалспртовского ассортимента).

#16 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 July 2008 - 19:44

"HSV":1dvj2l5s сказал:

Еще один момент. Есть распространенное мнение (и, наверное, обоснованное) что для небольших покатушек время от времени достаточно любого велосипеда, хотя бы просто с минимальной любительской обвеской от Shimano (а не No name, как, например на велосипедах за 3 тыр в Ашане или Копейке). В общем-то это верно. И продавцы обычно из него исходят. Но если кататься на хорошем велосипеде удовольствия получаешь гораздо больше, чем на таком, который просто "ехать может и скорости переключать тоже". Пусть даже это будет изредка. Веломаньяки же склонны завышать минимально достаточный уровень. Типа "фотографировать можно только эльками или лимами, остальное - деньги на ветер" То, что я описал, это уровень, который еще не спортивный, но уже достаточно приличный. На комфорт еще сильно седло влияет, но это дело индивидуальное. Рекомендую прочитать статьи на http://www.realbiker.ru/ Там вообще хорошая тусовка фанатов. Могут даже помочь подобрать велосипед и организовать скидку в реале.

Да, еще забыл нормальную марку Norco (из триалспртовского ассортимента).


И еще раз спасибо! Впереди три недели отпуска. Надеюсь, что за это короткое время что-то успеет решиться. Так или иначе, информация уже есть. Осталось определить дату и место . Дежурство у меня в четверг.

#17 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 14 July 2008 - 02:23

"Pavel":j0z7qyv8 сказал:

Осталось определить дату и место . Дежурство у меня в четверг.
Вторник или среда. Я помню, что уважаемый Николай любит среду.

Место? Хижина как пример.
ИЛИ. Золотая вобла???? - на Савеловской сейчас есть открытая веранда. На улице нормальнее, чем в помещение.

#18 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17468 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 14 July 2008 - 02:42

"HSV":g0txqe9k сказал:

- дисковые тормоза выигрыша в вашем случае не добавят, но цену увеличат.
Ага. Хотя дисковые тормоза, иногда полезны. Но цены ...

"HSV":g0txqe9k сказал:

По маркам - выбор большой. Из достойных уважения: GT, Giant, Felt, Jamis, Kona, Merida (из тех, что не дешевле 9 тыр), Rock Machine, Rocky Mountain, Schwalbe, Trek, Univega
Trek и Kona продаются в Cпортмастере, Jamis - в Триалспорте, остальные в специализированных веломагизинах.
Я бы рекомендовал GT. Но цена тоже, выше в среднем, чем по палате.

"HSV":g0txqe9k сказал:

Я бы избегал Atom и Stells, которыми забиты все рынки.
Не смотря на то, что у нас в деревне два Stells, наверное я соглашусь. Велосипеды явно лучше, чем многий нонейм, по рынку. Хорошие крепкие, но во многом не продуманные. А если покупать для души, то лучше купить марку

"HSV":g0txqe9k сказал:

Принцип определения простой: становишься на землю так, чтобы рама была между ног и при этом между рамой и промежностью пролезала ладонь по ширине.
Раньше считалось 3 - 5 см.

"HSV":g0txqe9k сказал:

В общем принцип - чем ниже, тем лучше, но при этом чтобы было безопасно, если ноги соскочат на землю
Неа. Сильно зависит от техники езды и школы езды. Для гонок за лидером и шоссейной гонке нужна высокая посадка. Для другой езды, как раз о том, что вы говорите и даже ниже. Разные школы ...

"HSV":g0txqe9k сказал:

Есть распространенное мнение (и, наверное, обоснованное) что для небольших покатушек время от времени достаточно любого велосипеда, хотя бы просто с минимальной любительской обвеской от Shimano (а не No name, как, например на велосипедах за 3 тыр в Ашане или Копейке). В общем-то это верно.
Ага. Я начинал с Минска.
Потом быт Турист, Спутник - то есть не совсем спортивные велосипеды, а больше велосипеды повышенной проходимости, но не кроссовые. По хорошему, мне все равно на чем ехать, лишь бы ехать.

"HSV":g0txqe9k сказал:

И продавцы обычно из него исходят. Но если кататься на хорошем велосипеде удовольствия получаешь гораздо больше, чем на таком, который просто "ехать может и скорости переключать тоже".
Согласен. Но предпочитаю обходится, без фанатизма.

#19 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 17 August 2008 - 09:55

Сергей, опять я по твою душу...

По характеристикам больше всех вроде бы подходит что-то подобное: http://www.trial-spo...516/316255.html

Непонятно пока одно: обода Weinmann ZAC19, двойные, 36H - это усиленные или нет?

Ход видки - http://www.ph-a.ru/f...tyle_emoticons/default/mega_shok.gif мм... Я у других моделей встречал и 100 мм, но те уже явно рассчитаны на езду в стиле "Кто сказал, что не бывает двухколесных танков?".

Большое седло с прожинами тоже подкупает, поскольку я на дысь попробовал сесть на узенькое спортивное (а именно такие почему-то на большинстве велосипедов и стоят по умолчанию)... Не знаю, может быть, кому-то и в кайф такой массажер анального отверстия, но не мне с моей задницей "метр на метр, что ларек продовольственный".

Там же есть и женская модель: http://www.trial-spo...516/316256.html

Нормальные машины?

#20 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3671 сообщений

Отправлено 17 August 2008 - 18:14

"Pavel":36gjyyd3 сказал:

Нормальные машины?
Судя по описанию - вполне.





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Copyright © 2024 Your Company Name