IPB Elegia Style© Fisana

Перейти к содержимому


Авиация.

Boeing Airbus

Сообщений в теме: 182

#181 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14066 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 September 2018 - 17:28

Не понимаю, что все прицепились к реверсу. На 737 он практически ничего не дает, кроме шумового сопровождения посадки.:) Лениво лезть в графики-таблицы, но уменьшение длины пробега почти нет. Это не 154, тем более не 204, где реверс включил и тут же остановился. На 737 назад за счет реверса не поедешь.
Ну и еще, не забывайте гадкую особенность современных самолетов. Высокое давление в пневматиках, из-за этого плохое торможение на полосе, покрытой осадками. Там, где на 154 тормоза нажал и встал, на 737 будешь ехать и ехать.
Ну а по капитану. Он же на нашей технике воспитан и не привык отступать. Был бы "кнопкодав", не полез бы, ушел бы в УРКК. Это к вопросу, который звучит в каждой подобной теме. Кнопкодавы vs втераны.)))
Особенность нынешних пилотов, думаю совсем неплохая, их не научили нарушать. Вот, есть ли здесь кто из ветеранов, полетавших на нашей технике, особенно по северам, кто ни разу не влетел/сел ниже минимума. Договаривался с УВД, метео и т.д. Вот про себя не могу сказать, что я белый и пушистый. И, тоже бывало, залезал в такую же попу, может везло, может мастерства чуть больше было, кто знает... Как раньше было, летишь на попные условия, РП уже знает, кто летит. И, если ты себя проявил, погода у тебя будет. А на транзите или на "плюс один" тебе подскажут фактическую. Уйдешь, второго захода не будет. Поэтому и летали на горные и севера уже с опытом и с минимум. И тебя учили этому, ты мог зайти по ОСП на руках при 500 метрах. А сейчас, этому не учат, и правильно делают. И никто не будет заходить, а УВД не даст погоду, когда факт 100 метров, а тебе дают 1000 и ты заходишь.
Как пример, приводили здесь ссылку на блог Оканя. Он искренне не понимает старых страшилок про Норильск. Он просто не представляет, как это, придти туда на видимость 200 без запасных.... Ладно, не буду тему развивать, просто напомню, что кэп с большим налетом на ЯК40. Кто в теме, поймет.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#182 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14066 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 September 2018 - 17:36

Boeing сдуло в реку
Установлена причина аварии лайнера «ЮТэйр» в Сочи
Газета "Коммерсантъ" №163 от 08.09.2018, стр. 3
https://www.kommersant.ru/doc/3736784

Как стало известно “Ъ”, причиной грубой посадки Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр» в Сочи, в результате которой получили травмы два десятка пассажиров, скончался от сердечного приступа осуществлявший их эвакуацию спасатель и был полностью разрушен самолет, стал внезапный порыв ветра, по сути вытолкнувший машину за пределы ВПП. Межгосударственный авиакомитет (МАК) сейчас выясняет, почему пилоты Boeing, которых сначала диспетчер, а затем и автоматика самолета предупреждали об опасном сдвиге ветра у земли, решились тем не менее на посадку.

По данным близкого к расследованию источника “Ъ”, разбирающиеся сейчас с обстоятельствами недавней аварии пассажирского Boeing в Сочи, уже установили, что лайнер заходил на посадку в штатном режиме. Проблема у экипажа возникла неожиданно, перед самой землей, когда самолет уже снизился примерно до сотни метров и почти долетел до начала взлетно-посадочной полосы №6. В этот момент его скорость резко увеличилась, и машина, вместо того чтобы продолжить снижение, понеслась вперед.

О таком развитии событий экспертам рассказали записи параметрического и речевого самописцев Boeing. «Черные ящики» зарегистрировали резкое самопроизвольное увеличение путевой скорости самолета перед посадкой, не связанное с действиями экипажа, и реакцию на это бортовой системы Boeing, предупреждающей экипаж об опасности голосовой командой: «Caution! Wind shear» (Внимание! Сдвиг ветра). По мнению специалистов, возле самой поверхности земли самолет, шедший на посадку под стабильным боковым ветром, попал в зону довольно сильного, порядка 20 м/с, попутного. Этот ветер и начал «толкать» машину вдоль полосы, обеспечив перелет штатной точки приземления на 1,3 тыс. метров. Источник “Ъ” утверждает, что в итоге Boeing приземлился в середине трехкилометровой ВПП, да еще с завышенной, порядка 340 км/ч, путевой скоростью.


На полосе самолет не остановился — выкатившись за ее пределы, машина снесла ограждение аэропорта и упала в русло реки Мзымты. У Boeing обломились стойки шасси и отвалилось левое крыло, к тому же самолет загорелся. От гибели 166 его пассажиров и шестерых членов экипажа спасли Мзымта, уносившая вместе с водой горящий керосин, и спасатели, обеспечившие своевременное тушение пожара и эвакуацию пострадавших. Тем не менее около 20 пассажиров получили травмы, скончался от сердечного приступа один из участников тушения, а Boeing оказался полностью разрушен.

По мнению экспертов, резкая смена направления ветра стала для летчиков «непредсказуемым событием», с которым экипаж был не в состоянии справиться. Затормозить самолет в воздухе летчики не могли, перевести его в набор высоты — тоже. Дело в том, что все заходы на посадку в Сочи предусмотрены от моря в сторону гор, поэтому отказ от посадки на высоте менее 100 метров считается слишком рискованным маневром.

Другое дело, что само решение командира экипажа о посадке представляется экспертам сомнительным. В ночь на 1 сентября, когда произошла авария, в Сочи было объявлено штормовое предупреждение: шел ливень, который ухудшал видимость и сцепление колес с покрытием ВПП, в метеосводках сообщалось о порывистом ветре и его возможных сдвигах. По данным участников полетов, в ту ночь почти все прилетевшие в Сочи самолеты встали в зону ожидания либо сразу уходили на запасные аэродромы, например в Краснодар.


Экипаж «ЮТэйр» между тем, как говорят участники расследования, изначально «сориентировался на посадку». За 15 минут до аварии летчики попробовали сесть на другую полосу, №2 длиной 2,2 тыс. метров — не получилось. Непосредственно перед ними попытался зайти на посадку самолет Air Baltic, но и он был вынужден уходить на второй круг. Пилоты Boeing тем не менее решили сесть на более длинную полосу №6.

Эксперты также должны оценить, в полной ли мере летчики использовали для торможения возможности реверса двигателей Boeing. Впрочем, МАК уже распространил в российские авиакомпании так называемое первичное донесение, в котором порекомендовал их руководителям проверить квалификацию пилотов на предмет знания ими «порядка применения реверса после приземления».
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#183 sergan.m

    Hero Member

  • Users
  • 1382 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург

Отправлено 11 October 2018 - 17:47

Не совсем авиация.
По сегодняшнему баллистическому полёту пилотируемого Союза.
Такое ощущение, что в масс медиа грамотных людей не осталось.

"На 123 секунде в штатном режиме сработала аварийная система спасения, спускаемый аппарат отделился от ракеты-носителя и приземлился после суборбитального полета. "

Система аварийного спасения установлена на обтекателе, который к этому моменту уже отстрелился.
Запускается она исключительно вручную, двумя операторами одновременно. Автоматики нет.
При аварии носителя во время старта часть космического аппарата (спускаемый аппарат и бытовой отсек) отстреливается пороховыми двигателями на высоту 1,5 километра. Приборный отсек остается на Союзе.
То, что сейчас преподносится, как работа системы аварийного спасения - штатная работа Союза при отказе второй и третьей ступени, то есть когда космический аппарат не может набрать необходимую скорость для выхода на околоземную орбиту, поэтому он и называется "баллистическим" спуском. Отличается от управляемого спуска, в частности, повышенными перегрузками, так как отсутствует этап торможения, только стабилизация спускаемого аппарата.
Это предусмотрено алгоритмом работы Союза.

За спасение экипажа в 1983 году при взрыве на старте Союза Т-10 наш начальник управления получил звание Героя соцтруда. Он был одним из двоих, которые запустили САС.







Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Copyright © 2018 Your Company Name