IPB Elegia Style© Fisana

Перейти к содержимому


Авиация.

Boeing Airbus

Сообщений в теме: 247

#181 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14503 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 September 2018 - 17:28

Не понимаю, что все прицепились к реверсу. На 737 он практически ничего не дает, кроме шумового сопровождения посадки.:) Лениво лезть в графики-таблицы, но уменьшение длины пробега почти нет. Это не 154, тем более не 204, где реверс включил и тут же остановился. На 737 назад за счет реверса не поедешь.
Ну и еще, не забывайте гадкую особенность современных самолетов. Высокое давление в пневматиках, из-за этого плохое торможение на полосе, покрытой осадками. Там, где на 154 тормоза нажал и встал, на 737 будешь ехать и ехать.
Ну а по капитану. Он же на нашей технике воспитан и не привык отступать. Был бы "кнопкодав", не полез бы, ушел бы в УРКК. Это к вопросу, который звучит в каждой подобной теме. Кнопкодавы vs втераны.)))
Особенность нынешних пилотов, думаю совсем неплохая, их не научили нарушать. Вот, есть ли здесь кто из ветеранов, полетавших на нашей технике, особенно по северам, кто ни разу не влетел/сел ниже минимума. Договаривался с УВД, метео и т.д. Вот про себя не могу сказать, что я белый и пушистый. И, тоже бывало, залезал в такую же попу, может везло, может мастерства чуть больше было, кто знает... Как раньше было, летишь на попные условия, РП уже знает, кто летит. И, если ты себя проявил, погода у тебя будет. А на транзите или на "плюс один" тебе подскажут фактическую. Уйдешь, второго захода не будет. Поэтому и летали на горные и севера уже с опытом и с минимум. И тебя учили этому, ты мог зайти по ОСП на руках при 500 метрах. А сейчас, этому не учат, и правильно делают. И никто не будет заходить, а УВД не даст погоду, когда факт 100 метров, а тебе дают 1000 и ты заходишь.
Как пример, приводили здесь ссылку на блог Оканя. Он искренне не понимает старых страшилок про Норильск. Он просто не представляет, как это, придти туда на видимость 200 без запасных.... Ладно, не буду тему развивать, просто напомню, что кэп с большим налетом на ЯК40. Кто в теме, поймет.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#182 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14503 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 September 2018 - 17:36

Boeing сдуло в реку
Установлена причина аварии лайнера «ЮТэйр» в Сочи
Газета "Коммерсантъ" №163 от 08.09.2018, стр. 3
https://www.kommersant.ru/doc/3736784

Как стало известно “Ъ”, причиной грубой посадки Boeing 737-800 авиакомпании «ЮТэйр» в Сочи, в результате которой получили травмы два десятка пассажиров, скончался от сердечного приступа осуществлявший их эвакуацию спасатель и был полностью разрушен самолет, стал внезапный порыв ветра, по сути вытолкнувший машину за пределы ВПП. Межгосударственный авиакомитет (МАК) сейчас выясняет, почему пилоты Boeing, которых сначала диспетчер, а затем и автоматика самолета предупреждали об опасном сдвиге ветра у земли, решились тем не менее на посадку.

По данным близкого к расследованию источника “Ъ”, разбирающиеся сейчас с обстоятельствами недавней аварии пассажирского Boeing в Сочи, уже установили, что лайнер заходил на посадку в штатном режиме. Проблема у экипажа возникла неожиданно, перед самой землей, когда самолет уже снизился примерно до сотни метров и почти долетел до начала взлетно-посадочной полосы №6. В этот момент его скорость резко увеличилась, и машина, вместо того чтобы продолжить снижение, понеслась вперед.

О таком развитии событий экспертам рассказали записи параметрического и речевого самописцев Boeing. «Черные ящики» зарегистрировали резкое самопроизвольное увеличение путевой скорости самолета перед посадкой, не связанное с действиями экипажа, и реакцию на это бортовой системы Boeing, предупреждающей экипаж об опасности голосовой командой: «Caution! Wind shear» (Внимание! Сдвиг ветра). По мнению специалистов, возле самой поверхности земли самолет, шедший на посадку под стабильным боковым ветром, попал в зону довольно сильного, порядка 20 м/с, попутного. Этот ветер и начал «толкать» машину вдоль полосы, обеспечив перелет штатной точки приземления на 1,3 тыс. метров. Источник “Ъ” утверждает, что в итоге Boeing приземлился в середине трехкилометровой ВПП, да еще с завышенной, порядка 340 км/ч, путевой скоростью.


На полосе самолет не остановился — выкатившись за ее пределы, машина снесла ограждение аэропорта и упала в русло реки Мзымты. У Boeing обломились стойки шасси и отвалилось левое крыло, к тому же самолет загорелся. От гибели 166 его пассажиров и шестерых членов экипажа спасли Мзымта, уносившая вместе с водой горящий керосин, и спасатели, обеспечившие своевременное тушение пожара и эвакуацию пострадавших. Тем не менее около 20 пассажиров получили травмы, скончался от сердечного приступа один из участников тушения, а Boeing оказался полностью разрушен.

По мнению экспертов, резкая смена направления ветра стала для летчиков «непредсказуемым событием», с которым экипаж был не в состоянии справиться. Затормозить самолет в воздухе летчики не могли, перевести его в набор высоты — тоже. Дело в том, что все заходы на посадку в Сочи предусмотрены от моря в сторону гор, поэтому отказ от посадки на высоте менее 100 метров считается слишком рискованным маневром.

Другое дело, что само решение командира экипажа о посадке представляется экспертам сомнительным. В ночь на 1 сентября, когда произошла авария, в Сочи было объявлено штормовое предупреждение: шел ливень, который ухудшал видимость и сцепление колес с покрытием ВПП, в метеосводках сообщалось о порывистом ветре и его возможных сдвигах. По данным участников полетов, в ту ночь почти все прилетевшие в Сочи самолеты встали в зону ожидания либо сразу уходили на запасные аэродромы, например в Краснодар.


Экипаж «ЮТэйр» между тем, как говорят участники расследования, изначально «сориентировался на посадку». За 15 минут до аварии летчики попробовали сесть на другую полосу, №2 длиной 2,2 тыс. метров — не получилось. Непосредственно перед ними попытался зайти на посадку самолет Air Baltic, но и он был вынужден уходить на второй круг. Пилоты Boeing тем не менее решили сесть на более длинную полосу №6.

Эксперты также должны оценить, в полной ли мере летчики использовали для торможения возможности реверса двигателей Boeing. Впрочем, МАК уже распространил в российские авиакомпании так называемое первичное донесение, в котором порекомендовал их руководителям проверить квалификацию пилотов на предмет знания ими «порядка применения реверса после приземления».
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#183 sergan.m

    Hero Member

  • Users
  • 1453 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург

Отправлено 11 October 2018 - 17:47

Не совсем авиация.
По сегодняшнему баллистическому полёту пилотируемого Союза.
Такое ощущение, что в масс медиа грамотных людей не осталось.

"На 123 секунде в штатном режиме сработала аварийная система спасения, спускаемый аппарат отделился от ракеты-носителя и приземлился после суборбитального полета. "

Система аварийного спасения установлена на обтекателе, который к этому моменту уже отстрелился.
Запускается она исключительно вручную, двумя операторами одновременно. Автоматики нет.
При аварии носителя во время старта часть космического аппарата (спускаемый аппарат и бытовой отсек) отстреливается пороховыми двигателями на высоту 1,5 километра. Приборный отсек остается на Союзе.
То, что сейчас преподносится, как работа системы аварийного спасения - штатная работа Союза при отказе второй и третьей ступени, то есть когда космический аппарат не может набрать необходимую скорость для выхода на околоземную орбиту, поэтому он и называется "баллистическим" спуском. Отличается от управляемого спуска, в частности, повышенными перегрузками, так как отсутствует этап торможения, только стабилизация спускаемого аппарата.
Это предусмотрено алгоритмом работы Союза.

За спасение экипажа в 1983 году при взрыве на старте Союза Т-10 наш начальник управления получил звание Героя соцтруда. Он был одним из двоих, которые запустили САС.



#184 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5006 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 10 March 2019 - 18:10

В мире начинают пожинать плоды американского образования, или мне кажется? Это я к тому, что за три месяца уже второй лайнер новейшей серии Boeing 737 MAX падает при схожих обстоятельствах и при идеальной погоде...
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#185 Nick4Penta

    Hero Member

  • Users
  • 2454 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 March 2019 - 12:29

Просмотр сообщенияPavel (10 March 2019 - 18:10) писал:

В мире начинают пожинать плоды американского образования, или мне кажется?
Пока вроде бы основная версия -- глюк АСУ. В таком случае это уже, скорее всего, плоды "индийского образования". Не секрет, что сейчас очень многие контракты по написанию программного обеспечения отдаются на субподряд индийским компаниям (и есть уже в определённых кругах ругательство "индийский программист").

Но я бы всё же подождал официальных результатов расследования.
С уважением, Николай

#186 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5006 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 11 March 2019 - 15:25

Видимо, тут не просто глюк АСУ, а системная особенность так называемой защиты от дурака, от которой, в свою очередь, защиты уже нет. Как я понял, при некорректной работе датчика сваливания (это по сути миниатюрный флюгер; располагается он на носу, ниже фонаря кабины) система автоматически перекладывает стабилизатор на пикирование, чтобы самолет набрал скорость ценой потери высоты. Перекладываение стабилизатора происходит постепенно и занимает около 10 с. В принципе, этого времени достаточно, чтобы летчик понял, что происходит что-то не то, и принудительно вернул стабилизатор на место переключателем. Причем это не означает, что система при этом отключается напрочь. Нет, в лучших современных традициях (машина умная, а человек -- дурак) она через некоторое время вмешивается снова, и ее опять и опять надо "пересиливать" вручную. Проблема еще и в том, что летчиков об особенностях работы этой системы в РЛЭ любезно не предупредили. Правда, после осенней катастрофы "Боинг" разослал-таки соответствующий циркуляр эксплуатантам. Но, видимо, проблема оказалась глубже...

По аналогии мне вспомнилась одна видюшка, где люксовый мерседесовский внедорожник пытались заставить выполнить скоростную "змейку" на автодроме. При включенной автоматике курсовой устойчивости ничего, понятное дело, не получилось от слова "совсем". Но каково же было удивление водителя-испытателя, когда машина не захотела отдать ему полный контроль над собой даже после отключения ВСЕХ умных приблуд! Массовой гибели оранжево-белых конусов избежать в этот раз уже удалось, но совсем без жертв среди них не обошлось. Я не исключаю того, что и для самолетов ПО создается по той же логике.
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#187 Nick4Penta

    Hero Member

  • Users
  • 2454 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 March 2019 - 20:29

Просмотр сообщенияPavel (11 March 2019 - 15:25) писал:

Видимо, тут не просто глюк АСУ, а системная особенность так называемой защиты от дурака, от которой, в свою очередь, защиты уже нет.
Так это и есть в чистом виде виде глюк АСУ -- "косяк" в алгоритме управления, не продумана отработка нештатной ситуации.
А вот что нельзя отключить -- это уже особенность американской конструкторской школы, сильно они верят в автоматику.

В классической советской (и российской) инженерной школе обязательно предусматривалась возможность перехода на ручное управление.

Жаль только, что и наша молодёжь всё больше на автоматику уповает.
С уважением, Николай

#188 sergan.m

    Hero Member

  • Users
  • 1453 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург

Отправлено 12 March 2019 - 09:34

Прикрепленное изображение: Снимок экрана 2019-03-12 в 12.33.07.png



#189 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5006 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 March 2019 - 10:02

Просмотр сообщенияNick4Penta (11 March 2019 - 20:29) писал:

В классической советской (и российской) инженерной школе обязательно предусматривалась возможность перехода на ручное управление.

Вообще-то Boeing как раз знаменит своим консерватизмом, то есть этот производитель до сих пор летчика ставил выше автоматики и всегда оставлял последнее слово за человеком. У того же Airbus политика другая. Именно поэтому упал в океан А-330 Air France: замерзли ППД, автоматика перевела самолет в снижение, чтобы набрать якобы падающую скорость, а летчики (вполне себе опытные, кстати!) не сумели адекватно отреагировать и вовремя купировать тенденцию, потому что всю жизнь привыкли полагаться на автоматику. Однако все меняется, и вот уже и у Boeing появился самолет, который упорно претендует на то, что он умнее человека.
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#190 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5006 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 12 March 2019 - 10:14

Просмотр сообщенияsergan.m (12 March 2019 - 09:34) писал:


Все объяснимо: набирал высоту, столкнулся с проблемой, стал бороться со стабилизатором ("пытался набирать высоту"), запросил аварийную, приступил к развороту обратно ("сделал крутой поворот"), в развороте, видимо, уже не сумел побороть наглую автоматику (набор высоты осуществляется по прямой, поэтому бороться с кривым бортовым компьютером проще) и свалился в неуправляемое пике (отсюда и дым, и странные звуки, и частицы, похожие на бумагу -- нештатный режим двигателей вплоть до помпажа, разрушение конструкции планера от перегрузки, разгерметизация).
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#191 sergan.m

    Hero Member

  • Users
  • 1453 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:С-Петербург

Отправлено 12 March 2019 - 19:03

Просмотр сообщенияPavel (12 March 2019 - 10:02) писал:

Вообще-то Boeing как раз знаменит своим консерватизмом, то есть этот производитель до сих пор летчика ставил выше автоматики и всегда оставлял последнее слово за человеком.
Кстати, я вчера нарвался на статейку, к сожалению не смог её найти, так там пилот Боинга 737 MAX8, наш пилот, писал свой взгляд на эту проблему. Он утверждал, что в 2018 году при аналогичной ситуации (сваливание в пике) экипаж одного из этих Боингов благополучно посадил самолёт именно потому, что отключили всю автоматику и перешли на ручное.
И сказал, что эта ситуация описана в инструкциях. Но на понятие ситуации и принятие решения есть несколько секунд.
По его мнению экипаж в условиях стресса не успел и не смог действовать адекватно.



#192 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5006 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 14 March 2019 - 10:59

Просмотр сообщенияsergan.m (12 March 2019 - 19:03) писал:

По его мнению экипаж в условиях стресса не успел и не смог действовать адекватно.

Об этом еще Ершов в своих книгах писал. Помнится, он очень критиковал современную авиационную школу, превращающую пилота в оператора, приученного лишь нажимать кнопки. Конечно, крутить руками их тоже учат, и на тренажерах все это отрабатывается. Но в жизни используется крайне редко. И потом одно дело тренажер, а другое -- реальная ситуация, когда мало того, что закрепленного навыка нет, так еще и стресс. Отсюда промедление и...
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#193 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5006 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 15 March 2019 - 14:25

Похоже на правду: https://denokan.live...com/199299.html
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#194 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14503 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 15 March 2019 - 16:19

Второй или третий день хотел посмотреть, что напишет denokan. Ув. Павел, спасибо
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#195 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14503 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 May 2019 - 18:38

Прикрепленное изображение: superjet.png
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#196 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14503 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 May 2019 - 18:50

Источники в Службе авиационной безопасности аэропорта Шереметьево подтверждают, что в нарушении всех инструкций, данных кабинным экипажем при аварийной посадке горящего лайнера, множество пассажиров «тормозили эвакуацию, доставая и забирая с собой ручную кладь»
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#197 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14503 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 May 2019 - 18:51

05 мая 2019
Аэрофлот подтверждает информацию о возгорании самолета рейса SU1492 Москва – Мурманск
5 мая 2019 года, Москва. – Аэрофлот подтверждает информацию о возгорании двигателей воздушного судна рейса SU1492 Москва – Мурманск после посадки в Шереметьево, который вынужденно вернулся в аэропорт назначения по технической причине. Возгорание ликвидировано. Есть пострадавшие, количество уточняется, всем нуждающимся оказывается срочная медицинская помощь. Пассажиры покидали борт воздушного судна по аварийным трапам.
В настоящий момент создана комиссия по расследованию причин и обстоятельств происшествия. Оперативно собран кризисный штаб Аэрофлота.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#198 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14503 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 May 2019 - 18:54

Вчера снимали

Прикрепленное изображение: karim.jpg
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#199 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14503 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 May 2019 - 18:56

КВС - Денис Евдокимов
Второй пилот - Максим Кузнецов
Бортпроводники - Татьяна Касаткина, Максим Моисеев, Ксения Фогель.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#200 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 14503 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 05 May 2019 - 20:25

"В эфир он вышел с докладом «Пан Пан, Афл 1492, потеря связи и мы в Direct low, прошу возврат в шрм», работал на 121.5, далее весь радиообмен так же на 121.5 вёл, Мэй Дэй ни разу не доложил. В начале ещё диспетчеру он отвечал.

Потом похоже он не слышал диспа или слышал, но с перерывами, на многие запросы не отвечал (по крайней мере на такие как «а сколько вам времени потребуется пробыть в зоне» и так далее), свои доклады делал, но не как ответ диспетчеру, а просто докладывал.

Ни о каких молниях речи не шло. В зону встал на 5 минут, чтобы подготовиться к посадке.
Вы мне слово, а я вам ссылку.





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Copyright © 2019 Your Company Name