#221
Отправлено 07 May 2019 - 18:36
— - Полминуты... Направление 12, 5. На курсе. Заходит на 11. Отказ связи, отказ автоматической системы управления самолетом. Заходит на посадку в штатном режиме, тревогу я объявил.
— Ответьте на аварийной частоте, Аэрофлот 1492!
— Аэрофлот 1492! Слышу вас, готов к посадке.
— Все, давайте ему посадку. Направо, чтобы он уходил, у него стоянка там.
— После посадки спросите у него на аварийной частоте, готов ли он рулить самостоятельно
- Вот аварийный садится, проходит ворота ВПП, вот на пробеге уточни у него, сможет ли он рулить самостоятельно…
— Смотри! Ой, ***……
Посадка SSJ-100 в Шереметьево
Видео приземления горящего самолёта Москва-Мурманск
— Пожарная машина разрешаем выезд на полосу 24 к аварийному борту
— Выезжаю
— Пожарная машина вышка, не понял, повтори
— Перекройте подъезд к самолету, чтобы без запроса пожарные автомобили шли
— Разрешаю с шестого без запроса, пересечение 24 с
— Авария самолет горит на ВПП на взлете
— Правильно, подтверждаю
— Следую к месту, наблюдаю, сильный дым черный и языки пламени, как меня поняли, прием. Вызывайте дополнительные силы гарнизона и скорую помощь
— Приняли, вызываем
— Доложите обстановку, что случилось?
— Мы на месте
— Cилы прибыли, работают 3-ий стрела и 10-ый стрела, и с первого старта подано
— Прибыли к месту, поданы лафетные стволы
— Прибыли к месту, пассажиров не наблюдаю, обстановку не могу пока сказать по людям
— По людям 73 пассажира
Тушение самолета в Шереметьево
— Они на месте, нет?
— Ответьте
— В двух словах, что там, на месте события?
— Вам дополнительные расчеты нужны из города?
— Не понял, нужны доп. расчеты из города?
— Врачи пошли помогать
— Все расчеты, у нас на аэродроме движение остановлено, так что прибой к сбору по кратчайшему маршруту
— Все силы вызваны
— Понял
— Вы скажите, там с экипажем есть какая-то связь, визуально они есть?
— На месте спасатели продолжают еще эвакуировать пассажиров
— Экипаж на улице стоит
— Еще раз. Из экипажа есть кто-нибудь с вами на месте события?
— Два человека, бортпроводники
— Информацию у бортпроводников уточните, там эвакуировали всех пассажиров?
— Сейчас, одну секунду
— Уточните у бортпроводников, кто-нибудь есть там из адекватных, может, подскажут, всех пассажиров эвакуировали?
— Сейчас попытаемся
— А экипаж, командир, второй пилот?
— Экипаж, командир, второй пилот есть?
— Второй командир разговаривал с ними, приблизительно половина пассажиров успели выйти, остальные не знаю
— Часть пассажиров эвакуировалась, но пока точную цифру сказать не могу, экипаж эвакуировался через форточку, две бортпроводницы тоже эвакуировались
— По телеграмме на борту — 73 пассажира
— Покажите там списки, пострадавших, не пострадавших, составляйте там, всего на борту было 73 пассажира и экипаж 2 + 3
— 76 пассажиров, экипаж 3+2
— По информации от Аэрофлота на борту 76 пассажиров, 76, экипаж 3+2
— Ну, смотрите, вы составляйте списки пострадавших — не пострадавших, чтобы нам понимать… пожар потушен? Списки составляйте точно
— Уточненная информация. 73 пассажира на борту, 73, экипаж 3+2
— Один погибший
— Бригада медицины центра катастроф прибыла
— Просто на первый взгляд дайте информацию по пострадавшим по не пострадавших?
— Пострадавшие есть, вы их наблюдаете?
— А сколько вышло, вы их по головам пересчитайте
— У нас часть пассажиров где-то на перроне, нужно спасать…они все разбежались куда-то
— …визуально, огня не наблюдаю
— Что по пассажирам, дайте информацию
— Так, еще раз, по пассажирам информация, часть убежала в зону терминала D, пострадавших вы не наблюдаете, внутрь самолета вы пока зайти не можете?
— … самолета мы пока……
— Насколько сильно пострадали?
— Ясно, вы скажите, касательно экипажа, там 3+2 экипаж. Все выжили?
— ….я тоже видел, а остальных……
— Я записала 7 пассажиров, которые совершенно не пострадали, они у меня в машине, но у нас еще пассажиры по перрону …неизвестно где..
— Из города пожарная прибыла, не нужна она?
— Информация по экипажу…..находятся ….
— …пострадали!?!
— Я не понимаю, скажите да или нет
— Еще вопрос там, пожарный расчет приехал из города, нужен он или нет?
— Пожарный расчет приехал из города не нужны они? на 8 КПП
— Нет, они не нужны
— Прибой, вы дадите мне команду на поиск других пассажиров, мне ехать или здесь оставаться?
— А когда, вы примерно мне не скажете, мне большую машину или маленькую брать? Не расслышала, большую ли маленькую брать?
— Пассажиры возле самолета есть еще?
— Пассажиров нет
— Нужно как-то воду организовать для пассажиров на место события, давайте как-то пооперативнее
— Сколько пострадавших наблюдаете?
— Трое пострадавших
— Обнаружено внутри самолета около 10 трупов, произошло обрушение фюзеляжа, его обследуют еще, пока точное число сказать не могут, 1 погибший находится рядом с самолетом
— Ясно
— Нужно оценить возможность возобновить полеты на 24 правой
— На правой можно проезжать
— На КПП кто стоит, чтобы никто из посторонних, пассажиров не выбежал на полосу?
— Все оцеплено
Видео самолета рейса Москва - Мурманск, совершившего аварийную посадку в аэропорту Шереметьево, на утро после трагедии
— Подтвердите отсутствие техники на 24 правой
— Где будут пострадавшие, потому что в эту зону нужно выделить фельдшера
— Мы не пострадавших куда повезем, ваши предложения какие?
— Свяжитесь с терминалом B
— У нас там как по поводу списка пассажиров? Всех нашли?
— Я готова по не пострадавшим предоставить, по телефону продиктую, не проблема
— В передвижной пункт передайте
— По вотсап скиньте фото, мы скинем вам свой список, а вы плюсики поставьте, кого нашли.
— Мы всех пострадавших отправили в лечебные заведения?
Двое тяжелых отправлены в больницу, погибших еще пока не вытаскивали
— Я по вотсапу вам скинула список
— Понял, вы связывайтесь с терминалом, комната для непострадавших подготовлена. Полиция, психологи. Везите туда людей
#223
Отправлено 07 May 2019 - 18:49
Но, на счёт пилота, беру свои слова назад. Хотя, может быть, какой-нибудь от природы феномен и справился б. Но обычный, нормальный пилот, не в силах совладать с фортелями, выкидываемыми самолётом с уродской, противоественной компоновкой. Я про низкорасположенные двигатели.
Я понимаю что это - предельно экономичная схема, при прочих равных такой самолёт имеет наименьшее сопротивление воздуха, т.к. в крейсерском режиме баланс сил получается при нейтральном положении стабилизатора (при идеальной центровке). Но я знаю и то, что в технике всё построено на компромисах, и никогда никакой параметр не возводится в абсолют. А если возводится, то неизбежно это выходит боком в каких-то других качествах системы. Вот так и с этой уродской аэродинамической схемой. Её порочность в том что она подвержена неожиданным гуляниям тангажа при воздушных неравномерностях. Это привело к катастрофам в Казани и Ростове, справоцировав соматогравитационные иллюзии (вкупе с отсутствием видимости и усталости пилота).
И в данном случае, вина на этой уродской схеме. Именно из за неё возник клевок носом после первого отскока, ставший полной неожиданностью для пилота. Нормальные самолёты так себя не ведут. Возможно от резкого порыва встречного ветра. Возможно от экранного эффекта при приближении к ВПП, проявляющегося в данной схеме нехорошим образом. Т.к. крылья смещены назад от центра масс (чтобы компенсировать момент от низкорасположенных двигателей), этот эффект создаёт больший пикирующий момент чем у нормальных самолётов, а в данном случае, он был ещё сильнее обчного, т.к. перегруженный самолёт ближе прижался к земле. Этот экранный эффект и оторвал самолёт от ВПП и придал пикирующий момент, и следующее касание было передним колесом, и понеслось козление. В любом случае, ни порыв ветра, ни экранный эффект, на самолёте с нормальной, красивой и естественной компоновкой, когда тяга двигателей приходится по аэродинамической нейтрали - не привели бы к неожиданному клевку.
#224
Отправлено 08 May 2019 - 07:14
Pavel (07 May 2019 - 18:32) писал:
дали указание не выполнять полёты в ручном режиме. По словам специалиста, трагедия при аварийной посадке в аэропорту Шереметьево могла
стать результатом этого запрета.
"— По большому счёту к самолёту претензий-то нет — есть претензии к системе подготовки и обучения лётного состава. Это касается конкретно руководства "Аэрофлота", — заявил экс-лётчик.
По словам Сальникова, руководство авиакомпании "Аэрофлот" запретило пилотам выполнять полёты в ручном режиме. Лётчикам сказали, что отрабатывать ситуации, которые могут возникнуть при полёте, они будут на тренажёрах-симуляторах."
#225
Отправлено 08 May 2019 - 07:56
Хотя рулить в дайректе на эшелоне и на выравнивании тоже могут две большие разницы. До полосы то они добрались без приключений. А садить в дайректе с пассажирами кто угодно запретит.
#226
Отправлено 08 May 2019 - 14:43
Philipp K (08 May 2019 - 07:56) писал:
Так direct law -- это и есть ручной режим... Ну, насколько он может быть ручным на самолете, где нет прямой связи между органами управления и аэродинамическими плоскостями.
Philipp K (07 May 2019 - 18:49) писал:
Очень спорное суждение. У всех аэродинамических схем есть свои плюсы и минусы, и самая массовая ныне схема -- низкоплан с двумя моторами на пилонах под крылом -- в этом плане по меньшей мере не хуже прочих. А в чем-то, возможно, и лучше: недаром она получила такое распространение.
#227
Отправлено 08 May 2019 - 15:10
фраза "в ручном режиме"- для обываетля наверно пойдет, для тех кто понимает - написано не правильно, но в двух словах не напишешь. Но порождает кривотолки о "неумении летать на руках". Правильно говорить и разделять:
- ручное управление c использованием Direct Law
- ручное управление с использованием Normal Law
- еще вроде Simplified Law есть
также необходимо разделять:
- автоматику, которая помогает пилоту при пилотировании с использованием Direct Law и частично при использовании Normal Law
и
- автопилот, который невозможно задействовать, если управление перешло в режим Direct Law
#228
Отправлено 08 May 2019 - 15:13
29 апреля прилетел в Москву S178, 737-800. Не летал давненько, сейчас на пенсии, а раньше - очень часто... При малейшей возможности предпочитал ИЛ-86.
Впечатления - заэкономились совсем... Рост 182, вес 95, сидеть неудобно, даже развернуться боком места не хватает. Спинка лишь слегка откидывается назад, для нормального положения для 4-х с гаком часов полёта этого совсем мало. Спинка невысокая, голова- на весу.... Спинка не откидывается вперёд, что очень неудобно при высадке . На завтрак - досталось 4 слипшихся маленьких сладких блинчика к последним рядам, сказали, всё другое закончилось... Раньше коробочка с едой весь столик занимала, теперь и столик куцый, и аж две порции спокойно на нём размещаются... С собой - был "размерный" чемоданчик ручной клади и ноутбук- всё чётко по правилам. Но места на полках всем не хватило, и это без зимней одежды ещё... Приземление было с "козлом" капитальным, и твердь земную, и невесомость почувствовал, второе приземление уже нормальным было, "для обжатия" в самый раз ( бывал на форуме). Приземлились - это просто ужас, стадо пассажирское... Выходили очень долго - из-за багажа и "неломающихся вперёд" спинок. Тогда ещё подумал - при аварийной эвакуации мало кому удастся выбраться...
И теперь, наблюдая видео эвакуации, вижу, что выходили как-то группами, по 4-5 человек , с большими недопустимыми для этой ситуации паузами между группами, секунд по 10. Почему? Полный салон багажа тому виной или что?
Как много а/к сэкономили на том, что разрешили эти чемоданчики с собой брать, а не бесплатно это в багаж сдавать? Можно было бы сдавать на "безбагажных" билетах - 90% бы сдали, нафиг он мне в салоне нужен, достаточно барсетки или сумки с ноутбуком...
Какие-то невнятные действия и пожарных, и диспетчеров... "Нет связи" - должно быть приравнено к самым сложным случаям, это элементарная логика говорит... Уже давно никто не выходит, и дыма нет из выхода - а пожарные и не чешутся никого спасать, только в конце один из них лениво за лестницей полез на подошедшую в конце машину.... Не их задача - спасать? Возможно, но правилами всего не предусмотришь, и, извините, рисковать ради спасения жизней людей - у них работа такая... а рвения было ноль целых...
Про квалификацию экипажа не мне судить, но что видно на видео после остановки - наводит на удручающие мысли... мы что, вообще разучились думать и работать?...
Через пару дней обратно лететь...
#229
Отправлено 08 May 2019 - 16:03
Philipp K (08 May 2019 - 15:13) писал:
О да! Вот тут могу авторитетнейшим образом заявить: по удобству салона и организации внутреннего пространства этой машине равных нет. Я летал на нем в Сочи и обратно в одноклассной компоновке, типичной для внутренних линий. Я летал на нем в Лондон. В последнем случае мы все сперва сидели в третьем классе, а незадолго до взлета выяснилось, что почти пуст салон бизнес-класса, куда нам стюардесса и предложила пересесть, причем совершенно бесплатно (дело было еще в советские времена, так что все нормально). Так вот: в бизнес-классе, понятное дело, вообще танцевать было можно, а в третьем классе просто было НОРМАЛЬНО сидеть. Да, не разгуляешься, но нормально: ничто никуда не упиралось, ничто не мешало. А мне тогда было уже 17 лет, и я был уже своего нынешнего роста -- около 182 см. Спустя пару лет летел уже на 767-м "Боинге"... совсем другие впечатления, в том числе и по шумности. А ведь у Ила не два двигателя, а четыре, и грохотали они неслабо, как все советские.
#230
Отправлено 08 May 2019 - 19:51
– Если пилоты были не уверены, что смогут посадить аварийный перегруженный самолет, то им нужно было пойти на экстренные меры. К примеру, объявить Mayday, –– отметил источник «Известий», близкий к расследованию. –– Тогда бы аварийные службы залили взлетно-посадочную полосу специальным раствором-пеной и Superjet можно было посадить, не выпуская шасси. Машина бы вышла из строя, но все пассажиры остались бы живы.
В радиообмене экипажа с наземными службами обращает на себя внимание то, что пилот произнес слово «штатно» и не сообщил о каких-либо конкретных проблемах с оборудованием, кроме как со связью, заметил в разговоре с «Известиями» заслуженный пилот СССР, экс-замминистра гражданской авиации Олег Смирнов.
–– Дело в том, что удар молнией мог вывести из строя электронику и электрические сети, которые управляют приборами и агрегатами. Но об этом командир не сообщает, –– обратил внимание эксперт. –– Значит, он никакого дискомфорта не почувствовал. Если бы это произошло, то он бы сказал, что у него сложности, предположим, с управлением. Заходил он по ILS –– курсо-глиссадной системе. Земля следила за ним. Если бы пилот отклонился от посадочной траектории, диспетчер немедленно бы ему об этом сообщил. Но он всё время подтверждал, что борт находится на курсе глиссады.
Переговоры указывают на то, что самолет садился по правильной траектории. К сильному удару о землю в такой ситуации могла привести слишком высокая скорость в сочетании с превышенным посадочным весом.
–– При превышении посадочной массы, установленной производителем самолета, необходимо выработать топливо на малой высоте. Но те же руководящие документы позволяют командиру взять на себя ответственность и принять решение садиться с тем весом, который есть. Однако садиться вручную с превышенными посадочной массой и скоростью надо уметь, –- подчеркнул Олег Смирнов.
На видео заметно, что самолет снижается не в посадочном положении: самолеты никогда не заходят на посадку с отрицательным углом атаки. На высоте 15–20 м самолет необходимо выровнять, чтобы нос был выше горизонта. Не исключено, что командир, не обладая нужными навыками, не смог этого сделать.
— Наиболее вероятны два варианта. Либо отказ оборудования, либо грубая ошибка пилотирования, –– сказал Олег Смирнов. –– Если комиссия не установит, что трагедия произошла из-за того, что от удара молнии перестали нормально функционировать приборы, это будет приговор пилоту.
К сожалению, системная проблема мировой авиации в последние годы заключается в том, что пилотов недостаточно учат управлять самолетом вручную в разных условиях, заключил эксперт.
#231
Отправлено 09 May 2019 - 10:57
не собираемся. Пилот объявил, что у нас проблема с передним шасси, это не мешает посадить самолет, но есть вероятность что самолет после приземления
может съехать с полосы, поэтому пассажирам следует приготовиться быстро покинуть самолет если это произойдет.
Стюардессы Люфтганзы, крепкие такие тетки, без сомнений выкинет за борт, не чета тощим инстаграм-моделям Аэрофлота на международных рейсах едва толкающим тележку,
прошли по рядам - заставили снять обувь и очки. Не отошла пока не снял. Про багаж уже не помню. Выключили свет, оставили полосы прохода.
4 или 6 стюардесс собрались в конце (я сидел на последнем ряду) взялись за руки, что-то по-немецки сказали речевку и разошли по откидным сидушкам.
Ночь, темень, дождь. На полосе что-то стояло и мигало. Пилот долго держал самолет на основных шасси потом опустил на переднее. Ничего не произошло,
переднее шасси было в порядке. Он перестраховался. Перед выходом я спросил пилота что это было, насколько я понял шасси вышло, но индикации что шасси в рабочем
положении не было. Потом в сети поискал - оказывается у аэробуса есть такая проблема - шасси выходит, а колесо не разворачивается и этим костылем искрит по полосе.
#232
Отправлено 09 May 2019 - 11:14
"Авария произошла в 12:37 по местному времени (08:37 UTC). Согласно предварительному отчету, сильный сдвиг ветра повлиял на воздушную скорость воздушного судна на финальном этапе захода на посадку, и самолет коснулся ВПП 12L длиной 4000 м в точке, находящейся приблизительно в 1100 метрах от порога, со скоростью 162 узла. Через две секунды система предупреждения о положении относительно ВПП (RAAS) выдала предупреждение «ПЕРЕЛЁТ» ("LONG LANDING"), и экипаж начал уход на второй круг. Через шесть секунд после касания основными стойками, когда носовая стойка ещё находилась в воздухе, самолет снова оторвался от полосы при создании экипажем необходимого тангажа для взлета. Спустя четыре секунды, положение закрылков было изменено до 20°, после чего рычаг управления шасси был переведен в положение "Убрано". В этот период рычаги управления двигателем оставались в прежнем положении из-за того, что летный экипаж не достаточно понимал систему автоматической тяги. Самолет достиг максимальной высоты над ВПП — 85 футов, воздушная скорость падала, прежде чем самолет начал проседать к земле. Спустя двенадцать секунд после того, как самолет оторвался от ВПП, режим двигателей был увеличен до максимума, однако самолет продолжал проваливаться, и через три секунды он столкнулся со взлетно-посадочной полосой с шасси в частично убранном состоянии.
Сначала самолет коснулся земли хвостовой частью фюзеляжа и проехал около 800 метров по ВПП 12L с частично убранными стойками шасси. В это время, двигатель по правому борту отсоединился от крыла. Пожарные прибыли к самолету менее чем через 90 секунд после остановки или через 123 секунды после первого удара, и начали бороться с огнем сразу с нескольких позиций, так как все 300 пассажиров и экипаж были благополучно эвакуированы. Видео изнутри самолета, снятое на камеры сотовых телефонов, показало, что пассажиры не спешили эвакуироваться, а вместо этого доставали с полок ручную кладь, что привело к чрезмерно длительной эвакуации и серьезной критике. Через девять минут после того, как самолет остановился, на борту все еще находились КВС и старший бортпроводник, проверявшие салон на наличие оставшихся пассажиров. Взрыв центрального топливного бака самолета привел к гибели пожарного, жителя Рас-эль-Хаймы по имени Джасим Исса Мохаммед Хасан. Двадцать четыре пассажира самолета, включая капитана и старшего бортпроводника, которые эвакуировались после взрыва, получили ранения различной степени тяжести. Старший бортпроводник был единственным человеком среди пассажиров и экипажа, серьезно пострадавших, от вдыхания дыма. Кроме того, восемь пожарных и полицейский получили ранения, несколько пожарных получили ожоги. Взрыв привел к распространению огня в кабину самолета; пожарным потребовалось 16 часов, чтобы взять огонь под контроль. Аэропорт был закрыт во время и после аварии, что привело к многочисленным перенаправлениям прибывающих самолетов."
#233
Отправлено 09 May 2019 - 17:38
Pavel (08 May 2019 - 16:03) писал:
Pavel (08 May 2019 - 16:03) писал:
На ИЛ-96 летали относительно недавно. Незадолго до этого Airbus А330. Да все шикарно, телевизоры, камеры. Можно посмотреть как взлетает и садится. Но все как-то зажато.
И ИЛ-96. Как говорится стадион. Места ....
Летели практически в пустом. Стюардессы совсем другие. Более в возрасте. Зато несколько раз предложила пледы. Сказала, что самолет пустой, можно сесть как удобно. А если хочется и лечь. Были свободные ряды, особенно посередине.
#234
Отправлено 09 May 2019 - 17:42
---------------
Это вряд ли...скорее поднимут цены на места у ав.выходов (нетрудно предсказать что после вчерашнего большинство будут просит именно их при регистрации на стойках).
#236
Отправлено 10 May 2019 - 13:14
Накануне, 9 мая, «Аэрофлот» отменил 12 рейсов на SSJ 100, 8 мая — пять рейсов, которые должны были выполняться на этих самолетах. В авиакомпании ситуацию пока никак не прокомментировали.
Напомним, вечером 5 мая в аэропорту Шереметьево SSJ-100 «Аэрофлота» совершил экстренную посадку, во время которой самолет загорелся. В результате погиб 41 человек. Как сообщил ранее СКР, среди версий — недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и специалистов, проводивших технический осмотр борта, неисправность воздушного судна и неблагоприятные метеоусловия.
#237
Отправлено 10 May 2019 - 13:14
#238
Отправлено 12 May 2019 - 09:29
Philipp K (10 May 2019 - 13:14) писал:
А почему бы и нет? С промежуточными посадками, разумеется. Это еще советская практика, когда среднемагистральные Ту-154 по факту использовались как дальнемагистральные с тремя, а то и четырьмя дозаправками на протяжении рейса.
#239
Отправлено 12 May 2019 - 19:07
А у Аэрофлота в Иркутск летают Boeing 737-800 и Airbus A330-200
Просто отменяют разные рейсы, а журналисты нагоняют волну на суперджет
#240
Отправлено 12 May 2019 - 19:08
Я вот нескольких авторов почитал, и вижу, что нет понимания у людей. АФЛ запретил летать не в режиме direct law (это режим АВАРИЙНЫЙ, в этом режиме на нормально функционирующем самолете не летает никто и летать не будет, поскольку законы управления другие). Запретил он пилотам в основном режиме КСУ (ЭДСУ) летать "на руках", т.е. джойстики отклоняя руками. За них после взлета автопилот рулит (после подключения его экипажем), не знаю вот только, выполняя и посадку, или всё же разрешено на 500-300-100(?) футов отключиться и посадить самолет руками. Понятно?
Количество пользователей, читающих эту тему: 3
0 пользователей, 3 гостей, 0 скрытых пользователей