IPB Elegia Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

и Армрестлинга.


Сообщений в теме: 8

#1 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17486 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 June 2015 - 13:06

Национальные похоронные обряды и обычаи мусульманских народов, порицаемые Шариатом



Приведём некоторые обычаи и традиции, связанные с погребальным обрядом и практикуемые мусульманскими народами, но порицаемые Шариатом.

1. Проведение собраний с целью отметить 40 дней после смерти человека.

При проведении поминальных обрядов нельзя подражать традициям немусульман. Траур в Исламе, согласно хадису Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), соблюдается 3 дня.

Проведение благочестивых собраний для чтения мавлида за душу покойного, поминание Всевышнего (зикр), мольбы и т. п. является дозволенным и поощряемым в Шариате действом. В частности, если их провести в высокочтимые дни и месяцы, за это можно удостоиться большего вознаграждения. Однако намерение отметить именно 7-й, 40-й, 52-й или любой другой день и год после захоронения человека, как заведено у многих мусульманских народов, не является ни сунной (деянием, рекомендованным религией), ни фарзом (обязательным требованием религии). Проведение этой традиции именно с указанным намерением порицается Шариатом.

Если время проведения благочестивого маджлиса совпало с этими днями (например, с 40-м днём), то у устраивающего это собрание никак не должно быть намерения совершать это, возвеличивая и отмечая именно этот (40-й) день.

Особенно не соответствуют Шариату, как это принято в настоящее время в некоторых сёлах, собрания, так называемые сороковины (40-й день), на которые приглашаются из городов и сёл все родственники, и которые требуют, соответственно, чрезмерных расходов. Говорят, что в некоторых сёлах, отмечая этот день, даже пьют водку.

Да убережёт нас Всевышний от подобных маджлисов!

Если бы те средства, которые родственники покойного расходуют в этот день на угощение и дорогу, они раздали бедным и нуждающимся или же пожертвовали их на проведение воды, сооружение дорог, мостов, на благоустройство мечети и медресе, то и покойные, и живые получили бы от этого в тысячи раз больше пользы.

2. Соблюдение траура женщинами после смерти родственника более 3 дней.

Немало женщин, которые даже в течение нескольких лет носят траурную чёрную одежду. Согласно Шариату, женщине, даже если умер её отец, брат, сын, запрещено (харам) носить траур более трёх дней, кроме случаев, когда умер её муж или она окончательно развелась с ним. Такая женщина по Шариату обязана соблюдать траур в течение четырёх месяцев и десяти дней.

Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Не разрешается женщине, верующей в Аллаха и Судный день, соблюдать траур больше трёх дней. Если же умер её муж, то ей следует пребывать в трауре 4 месяца и 10 дней». Передали это изречение имамы аль-Бухари и Муслим.

Дорогие сёстры по вере! Для вас будет лучше, если будете следовать указанному Пророком (салляллаху аляйхи васаллям) его пути, отстраняясь от пути сатаны.

3. Отпускание бороды родными и близкими умершего.

Отпускание бороды является сунной Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям), однако в Шариате не поощряется её отпускание, связанное это именно со смертью человека. В шариатских книгах написано, чтобы мы не совершали что-либо в дополнение к тому, что мы соблюдали до смерти кого-либо, т. е. выражение печали и других отдельных обычаев, совершаемых для того, чтобы народ видел это.

4. Отправление женщин без сопровождения близких родственников-мужчин (сын, муж, отец и т. д.) в другие сёла и города для выражения соболезнования близким, знакомым, родственникам умерших.

Ислам запрещает женщинам отправляться в путешествие без сопровождения махрама.

5. Расходование имущества человека, после смерти которого остались ещё не достигшие совершеннолетия дети (сироты), в качестве милостыни и на другие желательные деяния.

Дети, у которых умер отец, считаются сиротами (по-арабски «сирота» – «ятим»), пока не достигнут половой зрелости. Наследство, которое осталось им после смерти отца, является их собственностью и расходуется по усмотрению попечителя исключительно на содержание этих детей (попечитель назначается отцом детей или судьей (кадием)). Все деньги отдаются детям полностью по достижении ими совершеннолетия [1]. Поэтому, в частности при проведении поминок, запрещается расходовать деньги сирот для угощения гостей. Однако мать детей и уже совершеннолетние дети могут расходовать свою долю имущества после его разделения на такие желательные цели.

Сказано в Священном Коране:

Смысл: «Отдавайте сиротам их имущество и не меняйте ваше дурное на хорошее сирот. Не используйте имущество сирот не в соответствии с Шариатом в дополнение к вашему, ибо, поистине, это большой грех» (сура «Ан-Ниса», аят 2).

В другом аяте говорится:

смысл: «Воистину, кто питается на деньги сирот без права, тот питает в своём желудке огонь и будет гореть в адском пламени» (сура «Ан-Ниса», аят 10).

Если умерший завещал, согласно религии, не более 1/3 части всего наследства и если эти расходы на желательные деяния делаются из этой части имущества, то это другое дело. Из имущества человека, который умер, оставив несовершеннолетних детей и не составив завещания, дозволяется делать расходы только на его похороны и на возмещение его долгов перед Всевышним и людьми, а тратить его на желательные (сунна) цели, такие, как милостыня и т. п., является запретным (харам).

Если все без исключения наследники уже совершеннолетние, и дают согласие, то из оставшегося после смерти человека имущества дозволяется делать расходы на благие желательные цели, такие, как подаяние и т. п.

6. Не отдав оставшиеся на покойном долги, будь они связаны со Всевышним или людьми, следуя обычаям других, раздача его оставшегося имущества на желательные (сунна) деяния (милостыня и т. п.).

Недействительна раздача наследства умершего и продажа хотя бы его части до тех пор, пока не исполнят завещания умершего, не раздадут долги и не выделят стоимость хаджа и умры, если он был обязан их совершить, а также расходы на саван и захоронение. В случае, если денег для выполнения всего перечисленного недостаточно, продаётся что-либо из наследства.

Если на покойном остались невозмещёнными намаз и пост, несовершённый хадж (при наличии возможности), невыплаченный закят или долги, то пока хоть часть из указанного остаётся неисполненной, нельзя из наследства расходовать средства на желательные цели. Поэтому его душеприказчик и наследники в первую очередь должны обратить внимание на возмещение указанных деяний. Если сами они не знают, как это делается, то пусть отправляются к учёным-богословам, которые хорошо разбираются в этих вопросах. Затем, отложив из его наследства средства, которых достаточно для возмещения этих долгов, из оставшейся части выделяются средства, указанные в его завещании, т. е. не более 1/3 части.

Завещание выполняется при условии, что умерший завещал раздать, согласно религии, не более 1/3 части всего наследства. Остальные 2/3 части наследства распределяются между теми, кто имеет право получить свою долю из этого наследства, которая указана в Шариате (в книгах о наследстве (мирас)).

Однако до тех пор, пока не возместятся долги покойного, нельзя даже завещанные средства направить на соответствующие цели (на исполнение его завещания).

Некоторые люди завещают, чтобы после их смерти отдали что-либо из имущества одному из наследников. Этого нельзя делать (если остальные наследники с этим несогласны), ибо в хадисе сказано, что завещание не предназначено для наследников. Для наследников есть определённая самим Кораном и хадисами часть имущества покойного.

Оставшаяся после этих процедур часть имущества является собственностью наследников, и поэтому её необходимо соответствующим образом распределить или если все наследники являются совершеннолетними и умственно полноценными, то каждый из них из своей доли по возможности может направить средства на совершение благих, рекомендуемых деяний за душу усопшего. Если среди наследников есть такие, которые ещё не достигли совершеннолетия или умственно неполноценные, то из их доли имущества не следует ничего выделять на желательные деяния.

7. Украшение могилы мрамором или другими дорогостоящими камнями, израсходовав на это большие средства, и установление над могилой роскошной мраморной плиты. Особенно порицаемо, когда на надмогильнойплите рисуют или прикрепляют портрет или фотографию покойного.

От средств, потраченных на украшение таким образом могил, нет никакой пользы ни для покойного, ни для живых, кроме случая со средствами, израсходованными на благоустройство могил святых людей, шейхов, учёных-богословов, за что предусмотрено благое воздаяние, ибо это является возрождением их дорогих святынь (зияратов).

Так пишет имам ан-Навави.

8. Причитание, рыдание и громкий плач при смерти родного или близкого человека.

У нас в республике (в Дагестане) в некоторых сёлах даже мужчины громко рыдают. В Шариате не порицается проливание слёз из милосердия к покойному и тихий плач по нему, однако если плач, крики и рыдания слышны даже снаружи дома, то это является запретным.

9. Приглашение на поминки женщин специально для оплакивания умершего.

Платить таким плакальщицам, кормить их и употреблять средства, которые они получили за оплакивание, является запрещённым по Шариату. Мы раньше упоминали и о хадисах, повествующих о наказании, предназначенном подобным плакальщицам.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#2 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17486 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 June 2015 - 13:08

10. Проведение времени большинством людей, пришедших на сборы для выражения соболезнования, в разговорах об имуществе, о мирском, в хуле и наговорах на других так, что эти деяния только вредят им самим и покойному, но никак не приносят пользу ни им, ни ему.

Необходимо извлекать пользу от таких собраний, превратив их в благочестивые маджлисы, молясь и читая что-либо из Корана за душу умершего, рассказывая присутствующим об основах религии, где знающий может передать свои знания другим. Если поступить так, то, поистине, польза от этого велика и для покойного, и для собравшихся на соболезнование. Следует учесть и тот факт, что в таких местах (на соболезнованиях) люди особенно внимательно слушают проповеди и внимают им.

11. Увидев, как один много расходует на желательные деяния, и беря пример с него, утверждая, что он не хуже, стремление каждого (и бедного, и богатого) изыскать средства, чтобы делать такие же большие расходы на рекомендуемые деяния, т. е. не ради Всевышнего, а напоказ.

Добровольные пожертвования делаются каждым человеком, исходя из его возможностей. Совершение чего-либо благого, следуя традициям и обычаям людей, не приносит никакой пользы на том свете, ибо Всевышний не принимает деяние раба, если его намерение неискреннее.

Последовав этим традициям, совершая их напоказ, ради мирских целей, мало ли людей оказались в больших долгах и безвыходном положении?! Не лучше ли совершить добровольные расходы, исходя из собственных возможностей, чем, боясь разговоров, следовать обычаям, приносящим вред как в этом мире, так и в мире вечном?! Не нужно бояться сплетен, пусть говорят. Ведь они никак не повредят тебе, напротив, принесут пользу, ибо их благие деяния сплетников сотрут из их книг деяний и перенесут в твою книгу деяний.

В некоторых населённых пунктах появилась традиция раздавать в качестве милостыни каждой семье по килограмму сахара, риса или определённую часть мяса, хотя на самом деле нет таких возможностей. А в других селах, помимо того, что раздают мясо на душу населения, раздают его и за пределами села, в соседних сёлах. Чем расходовать 100 000 рублей, следуя таким традициям, лучше и высокочтимее потратить 100 рублей в пользу бедных и нуждающихся, отдать в медресе, учащимся религиозных учебных заведений, на издание и распространение религиозной литературы и на другие подобные цели. Особенно если понести указанные огромные расходы с намерением следовать традиции и обычаям, то за такие пожертвования хозяева не получат вознаграждения.

12. Посещая кладбища в высокочтимые дни, посещение их мужчинами и женщинами совместно.

Однако если женщины отправляются на кладбища со своими близкими родственниками (махрам), дабы посетить могилы родных и близких, шейхов, праведников, учёных-богословов, и если они одеты согласно требованиям Шариата, то в этом не будет ничего предосудительного.

Женщинам, особенно молодым, в одеяниях, выявляющих их прелести, очень порицаемо отправляться на кладбище.

13. Собрание женщин над телом покойного, для оплакивания перед выносом его из дома.

Для родственников желательно посмотреть на умершего. А для чужих, не являющихся махрамами для покойного, открыть лицо умершего и стоять над ним вместе является запретным. Также запрещается стоять над покойной женщиной мужчинам, не являющимся для неё махрамами, так же, как запрещено и толпиться над покойным мужчиной женщинам, не являющимся для него махрамами.

14. После вынесения носилок с телом умершего из дома остановка в пути и чтение зикра (поминания Всевышнего) или по пути на кладбище открывание его лица и его поглаживание.

15. Откладывание захоронения покойного после сооружения могилы, обмывания и заворачивания, т. е. после выполнения всех необходимых обрядов до тех пор, покане закончат чтение Корана за душу умершего или пока не приедет издалека его какой-то родственник.

В хадисе, переданном имамами Муслимом и аль-Бухари, говорится: «Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) повелел быстро готовить умершего и хоронить».

16. Говорят, что в некоторых сёлах Дагестана принято, стоя возле могилы покойного, выпивать спиртное под предлогом поминания усопшего.

Это уподобление неверующим. Спиртное, которое и так Шариат запретил, нельзя даже близко подпускать к кладбищу.

17. Говорят также, что в некоторых населённых пунктах нашей республики бытует обычай: мать покойного, его сестра, супруга, т. е. близкие родственницы, в течение целого дня стоят посредине комнаты для того, чтобы встречать женщин, приходящих соболезновать.

Это недостойный обычай, который может только утомлять, но никак не польза ни для покойного, ни для живых. Напротив, необходимо проявлять сочувствие и милосердие к родным и близким покойного, и именно их в эти дни не следует беспокоить, они нуждаются в покое. Поэтому всему джамаату таких населенных пунктов необходимо отказаться от подобного обычая.

18. Люди, отправившиеся на кладбище хоронить покойных, проходят над могилами, сидят или стоят на них, проявляя беспечность и ведя себя ненадлежащим образом.

Хадис Пророка (салляллаху аляйхи васаллям), переданный Муслимом, гласит: «Вам лучше сидеть на раскалённых углях, которые сожгут вам одежду и дойдут до вашей плоти, чем сидеть на могиле».

При возникновении крайней необходимости, т. е. если нет другого пути, то не запрещено ходить через могилы.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#3 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17486 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 June 2015 - 13:10

19. Некоторые не огораживают кладбище вокруг, вследствие чего туда ходят собаки и т. п., которые оскверняют могилы, а также туда попадает мусор.

Сказано, что жителей такого населённого пункта непременно настигает какое-либо несчастье.

В хадисе говорится: «Всё, что приносит мучение, вред и тяготы живому человеку, приносит их и покойному». Поэтому, дорогие братья и сёстры, необходимо держать кладбище на подобающем уровне чистоты и относиться к этому со всей серьёзностью.

Шейх Ислама и крупный имам Давуд аль-Аший прислал письмо джамаату одного из селений Дагестана, в котором написано: «До нас дошло, что ваше кладбище заброшено и загрязнено, что там водится скот. Вы обязаны, даже заплатив соответствующие средства, сделать так, чтобы животные не обитали там, очистить кладбище от нечистот, исходя из своих возможностей. В этих могилах покоятся ваши отцы, матери, братья, сёстры и дети. Бойтесь Аллаха в совершении чего-либо, что может нанести им вред. Причинять вред покойному строго запрещено. Берегитесь бед и наказания со стороны Всевышнего.

Большинство несчастий настигает людей из-за того, что они причиняют покойным мучение, вред. Наступать на могилы, топтать их людям или животным запрещено Кораном и хадисами.

В большинстве случаев причиной того, что людей и животных настигает чума, является неуважительное отношение к покойным, причинение им мук. И мольбу покойных Аллах принимает, потому бойтесь Всевышнего, о обладатели разума, дабы обрести счастье. И да снизойдёт приветствие Аллаха на тех, кто следует прямым путём!» («Фатави аль-Чухи», с. 64).

Немало у нас в республике населёенных пунктов, жители которых не препятствуют животным ходить и топтать кладбище и осквернять его. Им тоже необходимо хорошо поразмыслить над содержанием указанного письма.

20. Выявление недостатков покойного.

В хадисе Посланника Аллаха (салляллаху аляйхи васаллям) сказано: «Упоминайте только хорошие деяния усопших».

21. Сенокос на кладбище.

Трава или дерево, растущие на могиле, пока они зелёные и невысохшие, нежелательно косить или рубить, а ибн Хаджар пишет, что это даже запретно.

Пока подобные растения или дерево зелёные, они совершают славословие (тасбих) Всевышнему, туда нисходят ангелы, и то, что растёт на могиле, является собственностью обитателя данной могилы, и поэтому нельзя совершать что-либо, приносящее ему вред. Однако косить или рубить их можно после того, как они высохнут. Разрешается также косить траву, растущую между двумя могилами, но не над могилой. На это также необходимо обратить особое внимание тем, кто совершает подобное.

22. Неверно убеждение ваххабитов, которые запрещают посещать могилы пророков и святых людей для благословения.

Посещение могил пророков или святых людей для благословения является благим делом (сунной).

23. Неверно мнение людей, которые после смерти человека выключают в комнате свет и не включают его в течение 40 дней, считая, что душа умершего посещает это место. Некоторые люди запрещают молиться в доме умершего, что тоже является неверным.

Пророк Мухаммад (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Нам разрешено молиться на любом чистом участке земли». Хадис передал имам Муслим.

Примечание. Некоторые люди, когда у них умирает кто-либо, собирают множество своих родных, близких, друзей, знакомых и незнакомых, однако среди них бывает очень мало таких, кто совершает погребальный намаз по усопшему.

Для покойного нет более дорогого и высокочтимого дара от нас, чем совершение заупокойной молитвы. Человеку, который хотя бы немного беспокоится и скорбит по покойному, следует в первую очередь совершить заупокойный намаз, и тому, кто ещё не умеет совершать его, необходимо обучиться ему.

Также все мусульмане села ходят на могилу умершего утром и в предвечернее время, однако если услышат призыв на намаз, в мечеть мало кто отправляется. Это также свидетельствует о том, что большинство людей ходит на соболезнование и на могилу покойного не ради Всевышнего, а ради людей.

Посещение кладбища, чтение там Корана и т. д. являются желательными деяниями, однако посещение мечети для совершения коллективного намаза является в тысячи раз более важным и высокочтимым действом.

Да поможет нам Аллах провести похоронные обряды так, как указано в Шариате, дабы они принесли пользу и живым, и покойным! Амин.

[1]Согласно Шариату, совершеннолетие наступает с половой зрелостью или если половая зрелость не наступила ранее, с 15 лет по лунному календарю (примерно 14,5 лет по солнечному григорианскому календарю).

По книге «Сущность смерти и похоронный обряд». СКУЦИОН. Махачкала 2009
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#4 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17486 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 June 2015 - 13:17

А. А. Опарин. «И камни возопиют…»

Вопросы, задаваемые жизнью
Посещая какой-нибудь собор, церковь или монастырь люди, порой даже не отдавая себе отчета, покупают свечи и ставят их за упокой души своих умерших близких и родных. Нередко люди отдают список имен своих почивших близких церковным служителям, чтобы священник с кафедры помянул их перед Богом. Многие, посещая кладбища, рассказывают у могил близких о своих переживаниях, радостях, считая, что души родственников их обязательно услышат. То и дело слышишь рассказы о том, как во сне к живым являются их умершие родные и дают им некоторые советы, или рассказывают о своем житье-бытье в других мирах. Как-то по телевизору один известный оперный певец рассказал о том, что с Богом он общается через свою умершую мать, которая и после смерти поддерживает его так же, как делала это при жизни. Другие ходят на специальные спиритические сеансы, чтобы встретиться и пообщаться с душами своих умерших близких. Мы читаем рассказы людей, находившихся когда-то в состоянии клинической смерти, в которых они вспоминают о путешествии своей души, о встрече с Богом. Многие сегодня увлекаются чтением книг, которых появилось великое множество, о путешествиях душ, перевоплощениях. Нередко эти книги написаны людьми, не имеющими никакого отношения к восточным религиям. Несколько лет назад корреспондент газеты «Аргументы и факты» задал вопрос одному священнику о том, что происходит с душой только что умершего человека, на что тот ответил, что в первое время душа в сопровождении ангелов путешествует по земле, приходит в свою семью, а потом отправляется к Богу, который определяет ее участь — в раю или аду ей уготовано пребывать (что, якобы, происходит на 9-й день после смерти), а на 40-й день душа возносится от земли.

В несчастьях люди утешаются тем, что теперь наши близкие в раю, где им не грозят беды и скорби. Традиционным стало отмечать поминовение души на 9-й и 40-й дни.

Многих страшит ад, где по учению многих религий, вечно суждено мучиться в неугасимом пламени душам грешников. Часто именно этот не осознанный до конца страх влечет даже неверующего человека в церковь, особенно по праздникам, выполнить те или иные обряды, сделать пожертвования храму, подать милостыню, постоять на службе. Подобными же действиями мы пытаемся обезопасить души наших умерших близких от вечных мук. Порой скрупулезно соблюдая обряды погребения, поминовения на 9-й и 40-й дни после смерти, по праздникам ставя свечи за упокой души в церкви, люди не знают, что Сам Бог в Своем Слове — Библии говорит о душе, о том, есть ли жизнь после смерти, полагаясь при этом на мнения, представления и знания других людей. А ведь насколько более важно знать мнение Бога, чем мнения других людей, пусть очень мудрых и имеющих, быть может, высокий духовный сан, но, тем не менее, всего лишь людей, таких же, как и мы с вами.

Что же Бог на страницах Библии говорит о бессмертии души?


Библейский ответ

1. Вначале рассмотрим, как Библия объясняет, что же такое душа.

Душа — это жизнь.

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:1).

«И побили все дышущее, что было в нем, мечом, предав заклятию; не осталось ни одной души…» (И. Навин 11:11).

«Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное» (Ис. 57:16).

Как видим, в этих текстах душа представлена как символ жизни, как символ живого человеческого организма.

Душа — это отдельная личность, человек.

«Скажи сынам Израилевым: если мужчина или женщина сделает какой-либо грех против человека, и чрез это сделает преступление против Господа, и виновна будет душа та…» (Числа 5:6).

«…во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть, восемь душ, спаслись от воды» (1-Петра 3:20).

«Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41).

«Было же всех нас на корабле двести семьдесят шесть душ» (Деян. 27:37).

Из этих текстов мы видим, что душа равнозначна понятию человек.

Душа — как символ чувств, мышления, настроения.

«Когда кончил Давид разговор с Саулом, душа Ионафана прилепилась к душе его, и полюбил его Ионафан, как свою душу» (1 кн. Царств 18:1).

«Когда же пришла… на гору… И подошел Гиезий, чтобы отвести ее; но человек Божий сказал: «Оставь ее; душа у нее огорчена…» (4 кн. Царств 4:27).

«Душа моя истаевает от скорби: укрепи меня по слову Твоему» (Пс. 118:28).

«Твердо помнит это душа моя, и падает во мне» (Плач Иеремии 3:20).

Душой в Библии именуются не только люди, но и животные.

«И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее…» (Быт. 1:21).

Слово «нэфэш», переведенное на русский язык, как «душа», обозначает в дословном переводе слово «дышать». В книгах Нового Завета, написанных изначально по-гречески, слову «нэфэш» соответствует слово «псюхэ», также дословно переводящееся на русский язык как глагол «дышать». Именно в этом понимании понятие «душа» упоминается в Библии, иными словами, как символ жизни. Ни в одном месте Библии мы не встретим упоминания о том, что душа человека бессмертна и после смерти продолжает жить. Согласно Библии, бессмертием обладает только Бог. Нередко приходится слышать о том, что ангелы бессмертны — да, если Бог их наделяет вечной жизнью. Но Бог имеет право и отнять эту жизнь, и ангелы в этом случае могут потерять бессмертие. В Библии ясно сказано, что в конце времени Бог уничтожит навеки сатану — родоначальника греха, а ведь всем известно, что он изначально был сотворен как ангел Люцифер.

«…единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете…» (1-Тим. 6:15—16).
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#5 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17486 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 June 2015 - 13:18

2. Единство духа, души и тела:

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока…» (1-Фес. 5:23).

3. Библия о состоянии человека после смерти:

«Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению; И любовь их и ненависть их, и ревность их уже исчезли, и нет им более части вовеки ни в чем, что делается под солнцем» (Еккл. 9:5—6).

«Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:10).

«А человек умирает, и распадается; отошел, и где он? … Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится, и не воспрянет от сна своего… В чести ли дети его, он не знает; унижены ли, он не замечает» (Иов 14:10, 12, 21).

«Выходит дух его, и он возвращается в землю свою; в тот день исчезают все помышления его» (Пс. 145:4).

Как видим, вопреки учению многих церквей, говорящих о жизни после смерти и о бессмертии души, о радости душ в раю, о страдании их в аду, об их переживаниях об оставленных на земле близких, Господь со страниц Библии все это полностью отвергает. Со смертью человека, как мы увидели в Священном Писании, исчезают все его помышления, привязанности, любовь, ненависть. Что же такое смерть, и что происходит с человеком, когда он умирает? Вот как Сам Христос пояснил Своим ученикам, что такое смерть: «Сказав это, говорит им потом: «Лазарь друг наш уснул, но Я иду разбудить его». Ученики Его сказали: «Господи! Если уснул, то выздоровеет». Иисус говорил о смерти его; а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: «Лазарь умер…» (Ин. 11:11—14).

Нам Библия говорит, что после грехопадения Господь лишил человека вечной жизни, бессмертия: «И сказал Господь Бог: «Вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно… И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима… чтобы охранять путь к дереву жизни» (Быт. 3:22—24).

Воскресение произойдет только при Втором Пришествии Христа, причем не бесплотной души, а всего человека, во плоти: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию; И я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого, увидят Его…» (Иов 19:25—27).

«И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление» (Дан. 12:2).

«Так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится, и не воспрянет от сна своего» (Иов 14:12).

«…все находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия, и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин. 5:28—29).

«Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: … ибо… земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:19).

«А сподобившиеся достигнуть… воскресения… умереть уже не могут… ибо они… суть сыны Божии, будучи сынами воскресения. А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине…» (Лк. 20:5—37).

Итак, сделаем обобщения, что же такое душа и смерть в свете Библии:

1. Душа (дыхание) — это символ жизни, живого человека, человеческих мыслей, чувств, желаний.

2. Существует единство духа, души и тела. Умирает тело, и вместе с ним умирает душа, иными словами, вместе с телом умирают чувства, желания, память, интеллект человека. После смерти от человека не остается ничего (!).

3. Смерть — это сон, который прервется при Втором Пришествии Христа, когда умершие праведники воскреснут и получат от Бога дар вечной жизни.

4. Воскреснут люди во плоти, это будут они сами, вернутся их память, мысли, чувства и т. д.

5. Человек лишился дара вечной жизни после грехопадения.

6. Бессмертием обладает только Бог.

7. При Втором Пришествии Христа воздаяние получат все — и праведники, и грешники.

Таким образом, Бог на страницах Библии опровергает лжеучение многих церквей о бессмертии души. Как же это лжеучение вкралось в христианство?
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#6 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17486 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 June 2015 - 13:22

История отступления

Как свидетельствует Священное Писание, евреи на протяжении сотен лет придерживались библейского понимания смерти души и тела. «Учение о бессмертии души опущено в Моисеевом законе… хотя… Казалось бы, что столь существенный для религии принцип мог быть поведан путем откровения избранному народу Палестины в самых ясных выражениях и что он мог бы быть безопасно вверен наследственной священнической расе Аарона» [*1].

Однако положение начало меняться после Вавилонского пленения и утверждения канона (списка Ветхозаветных книг) при Ездре, после последнего ветхозаветного пророка Малахии (около 400 года до Р. Хр.). Тогда «в Иерусалиме мало-помалу образовались две знаменитые секты — саддукеи и фарисеи. Первые из них, состоящие из самых зажиточных и самых выдающихся членов общества, строго придерживались буквального смысла Моисеева закона и из чувства благочестия отвергали бессмертие души как такое учение, которое не имеет поддержки в содержании священных книг, считавшихся ими за единственное основание веры. А фарисеи присовокупляли к авторитету Священного Писания авторитет преданий, и под именем преданий принимали некоторые умозрительные положения, заимствованные от философии или от религии восточных народов… так как фарисеи, благодаря строгости своих нравов, успели привлечь на свою сторону большинство иудейского народа, то бессмертие души сделалось преобладающим убеждением синагоги» [*2]. Итак, понятие бессмертия души пришло в ветхозаветную церковь из философии и религии языческих народов, ее окружавших. Но благодаря появлению и деятельности Христа и апостолов, молодая новозаветная христианская церковь отвергла это языческое учение, не имеющее под собой никаких оснований в Ветхом Завете. Однако, по мере распространения проповеди Евангелия в церковь пришло много греков, через которых начинает действовать дьявол, который еще первым людям Адаму и Еве в Едеме пообещал: «…нет, не умрете… но… будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4—5). С тех пор лжеучение о бессмертии души врагом рода человеческого продолжало насаждаться с невероятным упорством. Понятие бессмертия души было сильно развито в греческой философии, последователи которой хотели научить людей не бояться смерти, которую они называли «роковым ударом, прекращающим нашу жизнь и избавляющим нас от житейских невзгод». «Они пришли к убеждению, что, так как ни одно из свойств материи не может быть применено к деятельности ума, то, стало быть, человеческая душа есть такая же субстанция, которая отлична от тела, чиста, несложна и духовна, что она не может подвергаться разложению и доступна для гораздо более высокой степени добродетели и счастия после того, как она освободится от своей телесной тюрьмы… философы, шедшие по стопам Платона, вывели весьма неосновательное заключение: они стали утверждать не только то, что человеческая душа бессмертна в будущем, но и то, что она существовала вечно, и стали смотреть на нее как на часть того бесконечного и существующего самим собою духа, который наполняет собой и поддерживает вселенную» [*3]. Воспитанные на этой философии греки, приняв христианство, привнесли в него понятие о бессмертной душе. И если в первые 100—200 лет это вызывало многие протесты, то к 4 веку по Р. Хр. даннаядоктрина окончательно вошла в церковь. Это также облегчалось тем, что, кроме греков, все народы — от населения Африки до славян — верили в бессмертие души как в один из неотъемлемых элементов язычества. У каждого народа были и свои понятия о царстве мертвых, аде: у египтян — Дуат, у вавилонян — «Страна без возврата», у греков — царство Аида; рае: у хеттов — Куммии, у скандинавов — Валгалла и т. д. В мифах народов мира описываются понятия ада и рая таким образом, что их трудно отличить от христианских. Учение об аде окончательно утвердилось в 533 году по Р. Хр. на церковном соборе в Византии под руководством императора Юстиниана Первого. Позже католическая церковь разрабатывает учение о чистилище, о котором мы уже писали. Можно было бы много писать о языческих корнях догмата о бессмертии души у разных народов, но мы остановимся на русских. К тому же это, думаю, представляет больший интерес, чем, скажем, у англов или франков.

Древняя Русь приняла христианство от Византии, а вместе с ним и положение о бессмертии души, уже утвердившееся в христианской религии. Это понятие не только не вызвало вопросов, но напротив, было принято с радостью как вполне привычное для языческой Руси. Вскоре эта доктрина приобрела черты, присущие русским обычаям. Вот что пишет о русском язычестве крупнейший исследователь славян, археолог академик Рыбаков Б. А. в своей книге «Язычество древних славян»: «Одно из таких погребений наблюдал на Волге у средневековых славян в 922 году арабский дипломат Ибн-Фадлан. Он оставил очень подробное описание этого… ритуала и записал диалог арабского переводчика с одним из русских купцов, выявляющий идеологическое обоснование сожжения покойников… Русский обратился к арабу-переводчику: «Вы, о, арабы, глупы! Воистину вы берете самого любимого для вас человека и из вас самого уважаемого вами и бросаете его в землю, и съедают его прах и гнус и черви… А мы сжигаем его во мгновение ока, так что он входит в рай немедленно и тотчас». Рай русских, обиталище душ умерших… где-то высоко-высоко… Рай (крий, вырий) — это чудесный сад, находящийся где-то в далекой солнечной стране… Оказавшись в раю-вырии, души умерших могут невидимо для людей прилетать оттуда к друзьям и врагам и напоминать о себе» [*4]. «Общеизвестны… обряды, связанные с культом предков и поминовением усопших на радуницу. К приему душ предков торжественно готовятся: топят им баню (это отмечено еще источниками 12 века), моют хату, готовят обрядовые кушанья и вспоминают умерших… Душам предков откладывают часть ритуальной еды» [*5]. «С другой стороны… представление о душах умерших, которые могут кружиться над близкими людьми, над местом погребения (до сорокового дня после смерти)».

Как видим, поминовение усопших на сороковой день, оставление еды на могилах для их душ, рассказы о встречах с душами умерших близких — все это пришло к нам из язычества и не имеет с Библией ничего общего. Мы также знаем, что при отправлении обряда погребения усопших «на лоб умершего возлагается венчик с изображением Христа, Богоматери и Иоанна Предтечи с надписью «Святый Боже» в знак того, что умерший как христианин… умер с надеждой… получить венец на небесах… на руки ему полагается крест или какая-нибудь икона…» [*6]. Кроме того, в гроб кладется молитва к Богородице. Этот обряд, хотя и считается сугубо христианским, также пришел из язычества, из Египта». Подготовленное таким образом тело тщательно бинтовалось крест-накрест невероятно длинными бинтами из королевского льна. На них, а также на капюшонах и на саванах из керамической нити, размещались магические надписи и амулеты, чтобы не дать телу последовать за душой» [*7]. «На лоб покойного клали магические папирусные свитки» [*8].

Учение о бессмертии души открыло широкие двери спиритизму, магии, колдовству, не имеющих, на первый взгляд, никакого отношения к церковным отступлениям. Сколько людей были обмануты бесами, являвшимися к ним под видом их умерших близких! Сколько ложных чудес совершалось и совершается с помощью этого! От учения Христа к спиритизму привело многие церкви отступление от Евангельской истины о душе и смерти. Сегодня нередко пытаются библейскую основу подвести под лжеучение о бессмертии души, ссылаясь на описанный в Библии случай, когда отошедший от Бога царь Саул приходит ночью к колдунье: «И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему… тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. И отвечали ему слуги его: здесь в Аэндоре есть… волшебница» (см. 1 кн. Царств 28 глава). Саул отправился тайно к волшебнице и попросил вывести ему тень Самуила, чтобы спросить его, что же будет с ним, с Саулом. И далее описан спиритический сеанс: явился дух, похожий на Самуила, и предрек смерть Саулу и его сыновьям. Если вырвать этот текст из общего контекста Библии, то действительно, создается впечатление, что душа Самуила явилась к Саулу. Что же Библия говорит об этом, и как понимать приведенный случай? В книге Откровение 21:8 записано, что Бог уничтожит «…чародеев, и идолослужителей… в озере, горящем огнем и серою…». Чародеев, т. е. колдунов, волшебников, магов, которые с Богом ничего общего не имеют и иметь не могут, и которые являются представителями силы сатаны.

«Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы… войти в город… А вне — псы и чародеи…» (Откр. 22:14—15).

Кто же явился Саулу под видом Самуила? Ответ вытекает из всего контекста Библии — бес, агент сатаны. То же происходит и на современных спиритических сеансах, когда люди вопреки воле Божьей, так ясно выраженной в Его Слове, добровольно идут на чужую территорию — территорию дьявола, и получают утешение при мысли, что беседуют со своими умершими родственниками или с Богом, Которого на этих сеансах нет и быть не может.

И еще одно место в Библии используют сторонники лжеучения о бессмертии души, ада и рая: притча, записанная в Евангелии от Луки 16:19—31. Прочитайте ее, уважаемые читатели. Мы же поясним, что сам жанр притчи — это аллегория, а не историческое реальное повествование, например, в ней представлен рай и ад таким образом, что люди с обеих сторон могут общаться и обращаются с просьбой не к Богу, а к Аврааму. Также в притче упомянута просьба мучащегося богача к Лазарю, чтобы тот «прохладил язык» ему. По учению ряда конфессий в аду мучаются души, как известно, не имеющие физического тела, следовательно, и языка. Почему Христос рассказал притчу с такой именно ситуацией? Может быть, Он хотел подчеркнуть, что ад и рай существуют, и бессмертные души мучаются в аду? Но гореть и мучиться, как уже было подчеркнуто, бесплотные души не могут. Эту притчу Иисус рассказал, чтобы показать, как это явствует из всего контекста главы, что после смерти человека его участь изменена быть уже не может, и что никакое чудо не заставит человека принять в свою жизнь Спасителя, если у него нет веры.


Археология мертвых городов

Как нам показывают история и археология, на заре человечества народы земли следовали библейскому учению о смерти и душе. И лишь со временем учение о бессмертии души вместе с язычеством восторжествовало среди народов мира. Из огромного количества данных мы приведем по этому вопросу свидетельства о раскопках в Междуречье и в России.

«Скорченные погребения появляются еще в мустьерское время и распространены на протяжении всего каменного и бронзового веков… Скорченность костяков (скелетов. — А.О.) в древних погребениях давно уже поставлена в связь с позой эмбриона во чреве матери… Думаю, что это правильно… Идея превращения покойника в неродившегося эмбриона связана, очевидно, с представлением о том, что умерший человек может родиться вторично…» [*9].

«Здесь можно угадывать идею сна, спящего (усопшего) человека, временно неподвижного и безжизненного. Но, судя по многочисленным… вещам, сопровождающим покойника (пища, оружие, украшения) проснуться должен сам человек и именно в том обличье, в котором он «уснул» [*10].

«Интересно отметить положение тела. Если в могилах Эль-Обейда умерших укладывали на спину, а в гробницах царского кладбища на бок, в позе спящего с чуть согнутыми в коленях ногами, здесь скелеты были буквально скрючены: голова свешивалась на грудь, ноги подогнуты так, что бедра образовывали с телом прямой угол, в отдельных случаях колени подтянуты прямо к лицу, а пятки касались крестца: перед нами эмбриональное положение, и как вышел человек из чрева матери, так пусть и уходит в тот мир, из которого пришел. Такая поза покойного связана с торжественным ритуалом, продиктованным религией» [*11].
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#7 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17486 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 June 2015 - 13:25

Последствия отступления

Лжеучение о бессмертии души стало причиной:

1. Появления учения об аде и рае, где, соответственно, вечно мучаются или вечно радуются души умерших.

Догмат о рае и аде лишает смысла Второго Пришествия Христа и Последнего Суда, ибо каждый из людей после смерти получает воздаяние и участь его уже определена (ад или рай). Здесь уместно пояснить, что раем в Библии назван Едем, в котором жили Адам и Ева до своего грехопадения, следовательно, рай — это утраченный безгрешный мир, но который Бог возвратит спасенным при Втором Пришествии Христа. Еще раз подчеркнем, что нигде в Библии не говорится о том, что в раю находятся души умерших. Адом в Библии названа могила, а также стесненные тяжкие обстоятельства в жизни людей: «…и смерть и ад отдали мертвых…» (Откр. 20:13).

«…Цепи ада облегли меня…» — говорит Давид при трудных обстоятельствах (2 кн. Царств 22:6). Но нигде не сказано, что ад — это вечное мучение душ умерших грешников.

2. Понятия бессмертия греха в мире и бессмертия грешника.

Вне зависимости от того, как вы живете, вы никогда не умрете, а будете бессмертными, опять же вопреки Слову Божию, которое утверждает, что «возмездие за грех смерть». Это положение словно говорит: ну зачем менять свою жизнь и отказываться от излюбленных грехов, все равно вы не умрете.

3. Спасения за деньги.

На Западе в католической церкви был принят догмат о чистилище, где находятся души тех, кто имеет надежду на рай, но еще к нему не готов, и только претерпев определенное количество мук, может туда попасть. Более быстрому переходу души в рай могут способствовать родственники умершего, пожертвовав определенные деньги. Заплати, и твои умершие близкие сразу очутятся в раю.

4. Основы спиритизма.

Сегодня многие церкви пытаются заявить, что они со спиритизмом не имеют ничего общего, но ведь именно они, приняв положение о бессмертии души, способствовали его процветанию. В результате люди, думая, что на этих сеансах они встретятся с душами близких, встречаются на деле с сатаной и его бесами и с ними общаются. Если бы люди, подвергающие себя такому страшному обману, знали, что душа умирает вместе с телом, они никогда не стали бы подвергать себя подобному риску и приходить на территорию врага Иисуса Христа.

5. Извращения характера Бога.

Давая ложную трактовку понятиям ада и рая, многие церкви порочат характер Бога, представляя его жестоким и кровожадным. Неужели Бог, Который есть любовь, как говорит Библия, допустит, чтобы кто-то даже очень грешный, горел вечно, и притом те, которые будут находиться в раю, будут лицезреть мучения своих близких? Захотите вы попасть в такой рай, из которого сможете наблюдать за вечными мучениями вашей матери или детей? Или даже просто знать, что где-то сейчас ваши близкие невыносимо страдают, и страдания их продлятся без конца? Вряд ли! И стали ли бы вы доверять Богу, готовому мучить людей вечно? По счастью, наш Господь — всемилостивый и человеколюбивый! Но сколько же все-таки продлятся страдания людей в огне, и есть ли тому пример в истории? Да, такой пример есть: гибель городов Содома и Гоморры: «Как Содом и Гоморра и окрестные города… подвергшись казни огня вечного, поставлены в пример…» (Послание апостола Иуды 1:7). «Огонь вечный», который здесь упоминается, что он обозначает? Действительно ли он вечен? Но всем сегодня хорошо известно, что на месте этих городов образовалось Мертвое море, а раскопки, которые пытались проводить археологи под водой с помощью водолазов, помогли найти обугленные кирпичи, сгоревшие дома. Города были уничтожены очень быстро, раз и навсегда. Но горят ли они сегодня вместе с жителями? Нет! Почему же тогда огонь назван вечным? В переводе с еврейского слово «вечный» означает «вечный, то есть, пока идет процесс», иными словами, вечным огнем были уничтожены города, то есть раз и навсегда! Они уничтожены навечно, их никогда не будет, но это не означает, что они и сегодня горят. Как же долго продлится наказание нечестивых, которые, как указывает Библия, будут уничтожены вечным огнем? Очень быстро, и тоже раз и навсегда, их уже никогда не будет, поэтому наказание названо вечным. «Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут, как солома, и попалит их грядущий день… так что не оставит у них ни корня, ни ветвей» (Малахия 4:1). Сколько времени нужно гореть соломе, чтобы сгореть полностью? Очень немного. Так же и люди будут быстро уничтожены, подобно сухой соломе. Так говорит Библия, вопреки утверждениям людей.


Вавилонское вино

Среди многочисленных вавилонских вин, которые сегодня сатана предлагает людям, вино марки «бессмертие души» является самым крепким и самым привлекательным, воздействуя на тонкие струны человеческой души. Люди пьют это вино, если:

1. Участвуют в спиритических сеансах.

2. Вступают в контакт с якобы явившимися к ним душами умерших родственников.

3. Молятся за умерших, ставят свечи за упокой их души, поминают в церкви.

4. Признают существование ада, чистилища и рая.

5. Отмечают 9 и 40-й дни как дни определения участи и проводов души умерших.

6. Выполняют языческие ритуалы, хороня близких с иконой и венчиком, в надежде, что это обеспечит им «пропуск» в рай.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#8 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17486 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 June 2015 - 13:25

[*1] Гиббон Э. Указ. соч. Т. 2. стр. 32.
[*2] Там же. стр. 33.
[*3] Гиббон Э. Указ. соч. Т. 2. стр. 30—31.
[*4] Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. стр. 370—371.
[*5] Там же. стр. 371—372.
[*6] Закон Божий. стр. 673—674.
[*7] Ливрага Х. А. Фивы. М., 1997. стр. 113.
[*8] См. Религии мира. Т. 1. стр. 76.
[*9] Рыбаков В. А. Язычество древних славян. стр. 361—862.
[*10] Там же. стр. 364.
[*11] Вулли Л. Указ. соч. стр. 42.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#9 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17486 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 26 August 2016 - 11:03

Фильм не для впечатлительных людей. Но снят очень профессионально и без чернухи.


Вы мне слово, а я вам ссылку.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Copyright © 2024 Your Company Name