IPB Elegia Style© Fisana

Перейти к содержимому


Ленинград


Сообщений в теме: 52

#41 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3586 сообщений

Отправлено 04 April 2017 - 19:30

Солист от безысходности.

Спасибо Ирина Тиусонина и бортовому журналу авиакомпании Utair Уютное небо. Заперли нас с Сергеем Шнуровым на час в хорошем ресторане. Ну мы и поболтали. Ряд цитат просто ювелирные, особенно про постправду и общественную шизу, элитарность, роль кино и мат.

— Помнишь, где-то у Пелевина есть вопрос: «А вы не боитесь, что все это однажды закончится?» Ты не боишься?
— Чего, например?
— Перестанешь наконец уже быть модным или вообще станешь старым.
— А я уже давно перестал быть модным, я перешел в категорию массового потребления. Ну вот, к примеру, кеды — их разве можно назвать модными? Я понимаю, что мне нужно будет приложить экстраординарные усилия, чтобы, как ты говоришь, «все это» потерять. Поэтому не боюсь.
— И нет гонки после каждого нового хита: «Удастся ли его успех повторить?»
— Вообще не парюсь. Если бы все закончилось в 2002 году на песне WWW, то да. А сейчас это уже система.
— Ты знаешь заранее, что та или иная песня станет хитом?
— Нет, конечно. Я всегда стараюсь написать хит, но что именно выстрелит, предсказать нельзя. Хотя важен не сам хит, все песни не могут быть такими, важно постоянно удивлять зрителя.
— Есть песни, которые тебя самого достали?
— По юности такое было, но сейчас уже нет. Во-первых, способность проживать песню каждый раз как новую — это профессионализм, а во-вторых, мы же постоянно делаем новые аранжировки, появляется ощущение легкого мандража.
— То есть ощущения «я пошел на работу, вернусь в десять» при выходе на сцену до сих пор нет?
— Если выступаешь с температурой, то есть.
— Давно хотел спросить: я понимаю, что для большинства зрителей солист «Ленинграда» только ты, но меня ты позвал на первый концерт, еще когда был Игорь Вдовин — первый солист группы. Почему ты сам захотел стать фронтменом?
— От безысходности. Просто некому было занять это место в тот момент, и группа перестала бы существовать. Я сам не очень люблю петь, никогда не делаю это в компаниях с гитарой. Мне больше нравится придумывать песни. Это, кстати, отличное лекарство от старости, если уж говорить о страхах. Если тебе интереснее всего придумывать, а не выступать, то можно этим заниматься всю жизнь и собирать в своей голове стадионы, не вставая с дивана.
— Есть группы, в которых несколько центров силы: TheBeatles, Depeche Mode, а есть построенные вокруг одного человека, чаще всего солиста. Ты бы смог работать в команде, в которой был бы еще кто-то кроме тебя в таком же статусе?
— Думаю, что нет. Весь генезис, все становление группы «Ленинград» осуществлялось за счет моего авторитаризма. Все демократические процедуры я пресекал, потому что должен быть один человек, отвечающий и за успехи, и за провалы, — ведь, когда что-то идет не так, при демократии невозможно найти виноватого.
— Ты активно используешь все каналы для продвижения, от Instagram до YouTube. Не кажется, что социальные сети, убрав абсолютно все фильтры на пути от творца к зрителю, по сути, девальвировали искусство? Раньше песню могли взять или не взять радиостанция, телеканал, а сегодня спел под душем, выложил в сеть и стал знаменитым. Худсовет — это, конечно, плохо, но сегодня же вообще никакого отбора!
— Сегодня худсовет — это все мы. Ведь не только ты теперь можешь спеть под душем и выложить в сеть. Все могут. Ты конкурируешь сразу со всем миром. У всех ручки до упора вправо, все кричат. Попробуй тут стань услышанным. Не знаю, что сложнее: пройти худсовет или всеобщий шум. Поэтому и нужен весь этот китайский цирк и бурлеск.
— Я правильно понимаю, что ты не только в России один в своем роде, но и в мире?
— В принципе да. У нас собственный жанр. Периодически появляются последователи, те же Gogol Bordello , которые регулярно приходили на наши концерты в Нью-Йорке, но пока все это не имеет успеха, подобного нашему.
— Плохо копируют?
— Копируют просто не то. Берут фасад здания: дудки, балаган на сцене, нецензурную лексику, а про основу, про инженерные коммуникации забывают. В итоге здание очень быстро разрушается. А основа — это мелодии и тексты.
— На тебя за границей часто иностранцы приходят?
— У нас очень много нерусскоязычных зрителей.
— А сколько занимают зарубежные гастроли в процентном соотношении?
— Давай календарь откроем и посмотрим. Вот есть месяц, когда мы вообще в России не выступаем, есть наоборот. Но думаю, что 30—40 % времени мы за границей работаем. Кстати, мы одна из немногих российских групп, которые регулярно продают песни в Голливуд.
— Для саундтреков? В какие фильмы?
— Например, фильм «360» режиссера Фернанду Мейреллиша, который снял «Город Бога». Или вот еще новозеландский фильм, шедший у нас под названием «Реальные упыри».
— Много платят?
— Не миллионы.
— Я слышал, за границей и гонорары меньше...
— Это так. Там люди не привыкли много платить за билеты, поэтому платят за концерты меньше, чем в России.
— Ты всегда ездишь со всей бандой? Или можешь сам под гитару?
— Нет, 24 человека, весь состав. Мы так всегда ездим.
— Ты являешься общероссийским феноменом в том числе потому, что тебе невообразимым образом все разрешено. Меня изумили два момента — с учетом, назовем это так, несколько специфичного информационного фона в стране. Твое выступление на «Новой волне», официальном конкурсе, который показывают на федеральных каналах, а ты на всю страну — «Москва сгорела целиком». Ну и, разумеется, то, что песня «В Питере пить» — гимн здоровому и высокодуховному образу жизни — в каком-то официальном рейтинге стала песней года. Это вообще как?
— Это постправда. Обычная постправда, ну и шизофрения. Знаешь, чем отличается шизофреник от нормального? У сумасшедшего есть два разных мира. В одном дважды два — пять, в другом — шесть, но у него внутри из-за этого противоречий не возникает. Так и у нас с народом. Им из телека и я со своими песнями, и скрепы. Вот и сходят с ума.
— Тебя регулярно сравнивают с Высоцким.
— Это чушь. У нас общее только одно: я тоже использую актуальный русский язык, пою именно на таком языке, на котором люди реально разговаривают.
— Ты про мат?
— Не только. Я в целом про жаргонизмы, неологизмы и так далее. Мат — это всего лишь часть современного языка, и он стал так популярен исключительно потому, что его запрещают. Мат вылечить исключительно легко. Разрешите его — и он пройдет. Так вот, Высоцкий тоже пел не на канцелярском, официальном языке, а на реальном. На этом наше сходство заканчивается. Разные методологии, разные задачи. Все разное.
— Ты прекрасный поэт и интеллектуал, но намеренно остаешься в масс-маркете. Не хочется как-нибудь издать томик стихов, так сказать, «не для всех»?
— А в масс-маркете сложнее. Слушай, ну правда, стать элитарным — элементарно. Сложность и витиеватость — простые приемы, ими владеют даже школьники. Достаточно зайти в Instagram, чтобы убедиться. И тем более это легко сделать в России, где любая элитарность точно в кавычках. В мировом масштабе вся наша интеллектуальная элитарность вообще на уровне дошкольной группы.
— Согласен с утверждением, что если сегодня ты плохо продаешься, то ты не очень талантлив?
— Это скорее значит, что ты не очень много кому нужен. Тут как в модной индустрии. Допустим, выпустила Pradaновую коллекцию. Единственный критерий успеха — продажи. Можно сколько угодно объяснять, что это новое слово, революция и так далее, но если продаж нет, то иди на ... . Нет, можно сознательно выбрать путь свободного распространения своего творчества или вообще писать для будущих поколений, но уж если ты вышел в открытую продажу, то играй по этим правилам.
— Я-то тебя, как человек коммерческий, полностью поддерживаю, но сейчас же прилетит, что работать исключительно за деньги — неискренне.
— Искренним до конца человек бывает только в туалете. Все остальное, особенно отрепетированное творчество, в большей или меньшей степени неискренне. А если искренне, то непрофессионально.
— Когда ты понял, что закрыл вопросы с деньгами? После первого миллиона?
— А это вообще вопрос не про суммы. В 1998 году мне заплатили гонорар за презентацию книги «Х.. вам». Тогда я понял, что могу деньги производить, и успокоился. Суммы не важны, имеет значение способность их создавать.
— То есть ты уверен, что сможешь заработать всегда?
— Думаю, да. К примеру, очевидно же, что те школьницы, которые сейчас отплясывают под «Лабутены», через 10—15 лет станут основой ретроволны моей новой популярности. Они оставят детей с няней и пойдут на концерт — вспомнить молодость. Я просто вижу, как это будет происходить.
— Можешь объяснить феномен «Лабутенов»?
— Это последовательность событий. Наша длительная популярность, хорошее видео, то, что аудитория привыкла к нам, ну и музыка с текстом.
— Ты хочешь сказать, что если бы эту же песню исполнила неизвестная группа, то она так бы не взлетела?
— Конечно нет. Время новых, сугубо музыкальных звезд вообще прошло. Сейчас, если у тебя нет популярного Instagram или видеоконтента, можешь сколько угодно хитов писать — это никому не нужно. Нет больше хорошей и плохой музыки, качественной и некачественной, есть резонансные события или проходные. Остальное вообще не важно.
— Почему ты редко снимаешься в кино? Твой образ в «Generation П», по моему пристрастному мнению, один из самых запоминающихся.
— Времени нет.
— Нет времени на кино?
— А зачем? Кино умерло. Знаешь, зачем снимают российские фильмы?
— Зачем?
— Чтобы видеоблогерам было что обосрать. Все. Более ни для чего российское кино не нужно. Оно экономически невыгодно, и его почти никто не смотрит. С точки зрения денег и охвата аудитории «Ленинград» по полной имеет наше кино. И зачем мне на него тратить время, скажи?
— Я тут как раз сценариями занялся, очень обрадовал ты меня. С западным кино то же самое?
— Там деньги, конечно, другие, но тоже все непросто. Если брать мировой масштаб, то кино уходит в сериалы. Полный метр стал площадкой для проверки спецэффектов, не более. Остальное ушло в сериалы, которые знаешь зачем нужны?
— Вещай.
— Чтобы людям с пустой головой было что обсудить при регулярных встречах. А еще сериал удобен, потому что никуда от дивана уходить не нужно. Скачал десять серий, и на всю неделю вечером занятие, но при этом захотел — выключил, захотел — спать лег.
— Сам смотришь что-нибудь?
— Посмотрел «Шерлока», сугубо из профессиональных задач. А так времени нет.
— А просто жить вне работы время у тебя в принципе есть?
— В прошлом году было дней десять.
— То есть на концерты из удовольствия ты не ходишь?
— В Мариинку хожу.
— А на рок-звезд?
— Я давно уже сказал: в клубы ходят те, у кого квартира маленькая. А у меня большая.
— Не боишься, что жизнь прогорит слишком быстро, как бенгальский огонь?
— Ну, зато хоть ярко. Она же так и так прогорит.

https://www.facebook...123?pnref=story

#42 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3586 сообщений

Отправлено 27 April 2017 - 17:03

https://youtu.be/5bRPTb3z2rU

По моему, "Ленингард" создает новый жанр короткометражных фильмов. Это уже нельзя назвать клипом. Кинематографическая составляющая важнее и намного интереснее (да и сильно лучше), чем музыкальная.

#43 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 16443 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 27 April 2017 - 18:16

Просмотр сообщенияHSV (27 April 2017 - 17:03) писал:

Кинематографическая составляющая важнее и намного интереснее (да и сильно лучше)
Конечно. Анна Пармас. А то предыдущие были совсем убогие...

Просмотр сообщенияHSV (27 April 2017 - 17:03) писал:

чем музыкальная.
Я не досмотрел. Убожество. Без Юли и Алисы, совсем не интересно.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#44 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3586 сообщений

Отправлено 07 March 2018 - 19:04

https://rutube.ru/vi...b3dad73a0a70c5/

#45 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3586 сообщений

Отправлено 08 March 2018 - 15:22



#46 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 16443 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 08 March 2018 - 17:40

Когда выгнали Юлию, было очень обидно и непонятна логика Шнура.
Когда выгнали Алису, группу можно было, снова как и раньше не слушать.

Интересно, настанет время, когда выгонять Флориду и можно будет об этом пожалеть?


Еще вчера увидел и услышал «Не Париж». Совсем не как
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#47 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3586 сообщений

Отправлено 17 March 2018 - 09:59



#48 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 16443 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 22 August 2018 - 14:26

Шнура уличили в "москвофобстве" за новый клип "Не хочу быть москвичом" - про нелюбовь к столице

Новый клип "Не хочу быть москвичом" группы "Ленинград" Сергея Шнурова, которая в последние годы презентует новые песни одновременно с клипами на своем YouTube-канале, за трое суток набрал более 3,6 млн просмотров.

На этом видео коллектив плывет вместе с туристами по рекам Санкт-Петербурга на борту одного из прогулочных теплоходов. Текст песни посвящен преимуществам северной столицы перед Москвой. Лидер группы Сергей Шнуров и две вокалистки аргументируют выбор Санкт-Петербурга с помощью традиционного использования ненормативной лексики.

В частности, в песне Шнуров жалуется на то, что в Москве ему "не с кем выпить", критикует "сломанные пятиэтажки" и отсутствие "коренных москвичек". В припеве солистка группы Флорида Чантурия утверждает, что вся культура сосредоточена в Питере.

Текст песни "Не хочу быть москвичом":

Я Москву люблю не очень,
Как любой провинциал.
Даже Красную я площадь,
Никогда не целовал.
Все добро столовой ложкой
Под себя гребет, не глядя.
И ведут велодорожки
Непременно в парк "Зарядье" -
парк Культуры и прогулок.
Ну, а выпить не с кем, *****.
Не найдешь тут закоулок
И приходится гулять.

ПРИПЕВ:
Где, скажите, Эрмитаж?
(У меня культурный стаж)
Где же Пушкин в кителе?
(Померить не хотите ли?)
Не "Аллё" нам ваш "Гараж",
(Аллё, гараж!)
Вся культура - в Питере!

Ленки ходят, да Наташки,
Не москвички коренные.
Сломаны пятиэтажки,
В моде здания иные.
Где найти приют окурку
Не ответит даже ясень.
Я базарю за культурку,
И расклад, походу, ясен.

ПРИПЕВ

Жизнь в столице не тупая,
Острая, как суп харчо.
Но ***** в Москве вай-фая,
Но не хочу быть москвичом.
Чтоб по кругу в электричке
Мчать, как белка в колесе.
Написав в страничке личной:
"Как же ******* все!"

ПРИПЕВ:
Где, скажите, Эрмитаж?
(У меня культурный стаж)
Где же Пушкин в кителе?
(Померить не хотите ли?)
Не "Аллё" нам ваш "Гараж",
(Аллё, гараж!)
Вся культура - в Питере!
(Ясен ***)



Член Союза писателей России, священник Александр Шумский, решил прокомментировать новую песню Сергея Шнурова. На своем сайте он написал, что очень любит Петербург - необыкновенный, чудесный город, но ему никогда не приходило в голову противопоставлять Москву Питеру.

"Вместе с тем, я никогда не мог принять и не принимаю слогана "Петербург - культурная столица России". В этих словах просматривается скрытый вызов Москве. Опровергать этот слоган у меня нет никакого желания, потому что считаю Москву и Петербург двумя великими "крылами" моей Родины. И я никогда не произнесу ни одного уничижительного слова в адрес Ленинграда-Петербурга. Полагаю, что я вправе ожидать подобного отношения к Москве и со стороны петербуржцев. Но, к сожалению, из Петербурга нередко слышатся "москвофобские" глаголы", - отмечает священник.

По его словам, Шнур переплюнул всех "москвофобов". "Мне не известно, почему этому существу разрешается ругаться матом с большой сцены: у нас, насколько мне известно, за публичную матерщину человек может быть по закону привлечен к ответственности. Но, судя по всему, Шнурову позволяется все, и он чувствует себя в полной безопасности. Иначе как объяснить появление видеоклипа группы "Ленинград" "Не хочу быть москвичом", выложенного в интернете 18 августа сего года? Цитировать текст этой преисподней музыкальной поделки мне не представляется возможным из-за обилия изощренной матерщины. Если кто-то скажет: "Для чего Вы реагируете на какого-то клоуна - делать Вам, что ли, больше нечего?" - то будет глубоко неправ. Такие злобные клоуны как Сергей Шнуров, в силу своей широкой популярности, особенно - в молодежной среде, несут в себе заряд большой разрушительной силы. Творчество Шнура - это, по сути, преступление, за которое он должен бы понести соответствующее наказание", - резюмирует Александр Шумский.




***** - производное от запрещенного Роскомнадзором слова на букву "Б", которое изначально является одушевленным существительным женского рода, однако чаще всего употребляется в качестве междометия, выражающего экспрессию, или же в качестве частицы.

***** - наречие, образованное из предлога "до" и существительного на букву "Х", запрещенного Роскомнадзором. Является синонимом слова "много".

******* - глагол, образованный при помощи приставки "за" от запрещенного Роскомнадзором слова на букву "Е". Является синонимом слова "надоели".

*** - устойчивое выражение, фразеологизм, образованный от существительного на букву "Х", запрещенного Роскомнадзором. Литературным аналогом является выражение "ясен пень".

Роскомнадзор предупреждает, что замена некоторых букв нецензурного термина многоточием или звездочками не избавляет от ответственности. Однако разъяснил, что допустима, например, формулировка: "Слово на букву..."

Подробнее: https://www.newsru.c...2018/shnur.html
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#49 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3586 сообщений

Отправлено 08 March 2022 - 07:26



#50 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3586 сообщений

Отправлено 23 March 2022 - 21:10



#51 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3586 сообщений

Отправлено 10 April 2022 - 08:34



#52 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3586 сообщений

Отправлено 30 April 2022 - 18:26



#53 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3586 сообщений

Отправлено 15 May 2022 - 19:32







Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Copyright © 2022 Your Company Name