Думаю, что это интересно даже тем, кто не собирает автомобили
#1
Отправлено 06 February 2009 - 06:17
Есть такой журнал. Продается вроде бы на обычных журнальных развалах. К каждому номеру прилагается копия автомобиля, которому посвящен журнал, в масштабе 1:43. Качество исполнения моделей на удивление хорошее (металл, на удивление КАЧЕСТВЕННАЯ отливка, хорошая пластмасса днища и внутренностей, в целом очень пристойная детализация вплоть до отражателей в фарах, производство - естественно, Китай), хотя цена мягко говоря щадящая - первый номер чуть больше 100 руб., а последующие -- приблизительно по 200 руб.
Я никогда не был фанатом советского автопрома, но тут что-то вдруг заинтересовался, тем более что типа в тех же киосках можно купить и выставочный стенд для этих моделей. К тому же было бы действительно забавно собрать всю коллекцию наших машин, особенно Победы, ЗИСы и Волги. Интересно, а подобный авиационный журнал никто не собирается выпускать?
#2
Отправлено 06 February 2009 - 08:28
#3
Отправлено 06 February 2009 - 09:37
Цитата
А кто это такой?
Кстати, журнал по авиации есть и выпускается тем же издательством, однако масштабные модели к нему не прилагаются...
Модели же наших машин в 1:43 я уже видел в продаже, причем явно того же произволдителя. Но цена была совсем другой: около 800 руб. Правда, в дорогом месте видел, но все равно купить за 200 руб., да еще с журналом, выгоднее... Правда, каждого номера надо ждать, а ситуация меняется быстро, так что еще неизвестно, сколько это дело будет стоить через месяц, два, три...
#4
Отправлено 06 February 2009 - 09:49
Pavel (6.2.2009, 12:37) писал:
Pavel (6.2.2009, 12:37) писал:
Pavel (6.2.2009, 12:37) писал:
Моделей много, но все без резины...
#5
Отправлено 11 February 2009 - 09:00
Я вижу только по 150 руб.
#6
Отправлено 13 February 2009 - 10:04
Для чего люди коллекционируют модели (автомобильчиков, самолетиков, катерков, паровозиков и т.д.) ?
Модели какого технического уровня исполнения считаются пригодными для размещения в коллекции?
Начиная с какого количества предметов это может называться коллекцией?
Какова уникальность такой коллекции?
Чем коллекционирование отличается от собирательства?
Какую материальную ценность имеют подобные коллекции моделей?
Некоторые сведения о материальной, исторической и культурологической ценности коллекций живописи, марок, книг,
предметов техники и обихода у меня есть.
А вот о моделях автомобильчиков не знаю.
Кто просветит неуча, коллеги?
#7
Отправлено 13 February 2009 - 10:56
VladimirSh (13.2.2009, 13:04) писал:
VladimirSh (13.2.2009, 13:04) писал:
Смысл от паровозиков на полке?
Самолеты мне не нравятся, больно они одинаковые, когда мелкие. Легковые автомобили тоже.
А вот локомотивы, грузовики (особенно со сменными прицепами) и автобусы.
VladimirSh (13.2.2009, 13:04) писал:
Хотя и купил. За 130 рублей.
#8
Отправлено 18 February 2009 - 15:47
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Цитата
Так что в моем случае коллекции автомобилей и самолетов -- это один из способов а) потешить свое эстетическое я, б) уйти от неприятных сторон реальности, в) заморозить приятные ассоциации и воспоминания (работает железно -- спустя многие годы возвращает к тому душевному состоянию, котоое было, когда покупал). А уж сколько это все стоит... Да неважно это! Вот сегодня я, например, обшаттлился, наконец: купил и шаттл в пятисотом масштабе, и еще один шаттл, но уже на спине у Боинга-747. Знаете, сколько лет я ждал, пока эта красота доедет до России? С того самого момента, как вышел на экраны фильм Moonraker. Более того, в школьные годы от безрыбья делал собственные шаттлы из дерева и бумаги, потом красил (кстати, очень неплохо получалось - все живы до сих пор!). А еще очень хочу шаттл на стартовом комплексе купить, но этого пока в продаже нет. А сколько лет я мечтал о Лотусе! Года с 1979, наверное, когда у приятеля увидел его в варианте амфибии из фильма The Spy Who Loved Me. В итоге вариант 85 года купил в двух масштабах три года назад, а первоначальную версию - середины 70-х годов - несколько дней назад.
Такие вот прибабахи! И коллекционер ли я, собиратель ли, мне лично все равно. Лишь бы душу грело!
#9
Отправлено 18 February 2009 - 15:50
Цитата
Да зачем им открываться-то? Кстати, открываются они, как правило, либо у моделей класса "игрушка", либо у ОЧЕНЬ дорогих моделей ручной сборки, и то это сделано только ради того, чтобы показать салон, тоже воспроизведенный до последней мелочи (модель в масштабе 1:24 такого класса стоит от 7000 до 20000 руб.).
#10
Отправлено 18 February 2009 - 16:46
VladimirSh (13.2.2009, 13:04) писал:
#12
Отправлено 18 February 2009 - 17:44
#13
Отправлено 18 February 2009 - 18:20
Есть еще одно издание... Не помню названия, но сейчас они выпускают серию с деревянными выкройками, из которых со временем можно будет собрать "Бисмарк" длиной 120 см... Плавающий, между прочим. Так вот, это добро раскупается еще быстрее.
#14
Отправлено 18 February 2009 - 18:25
#15
Отправлено 18 February 2009 - 19:15
Судя по изложенным критериям, я - коллекционер фотоаппаратов: у меня их уже четыре и наверное будут еще.
А параллельно я - коллекционер объективов. Если бы я ими пользовался при съемке - был бы фотограф, а поскольку просто храню - значит коллекционер.
А еще я коллекционер акустических гитар.
Когда-то давненько один маститый коллекционер (антиквариата) так объяснял мне свое видение отличия коллекционирования от собирательства: собиратель - просто собирает предметы в рамках выбранной тематики.
Коллекционер собирает не только предметы, но и их историю, историю о них, а для достаточно ценных и редких экспонатов - историю владения и владельцев.
Интуитивно мне близко именно это толкование.
Я знаю кое-что о коллекционерах военных атрибутов (военной формы, элементов экипировки, образцов оружия и наград) зарубежом. Так вот состоятельные дядьки-коллекционеры
в США, например, платят очень разные деньги за обезличенный атрибут и за атрибут доказательно ассоциированный с конкретным владельцем. Всячески приветствуют также сопроводительные материалы общего содержания: история создания (формы, оружия, и т.д.), история применения, и т.д.
#16
Отправлено 19 February 2009 - 05:39
VladimirSh (18.2.2009, 19:15) писал:
Судя по изложенным критериям, я - коллекционер фотоаппаратов: у меня их уже четыре и наверное будут еще.
А параллельно я - коллекционер объективов. Если бы я ими пользовался при съемке - был бы фотограф, а поскольку просто храню - значит коллекционер.
А еще я коллекционер акустических гитар.
Когда-то давненько один маститый коллекционер (антиквариата) так объяснял мне свое видение отличия коллекционирования от собирательства: собиратель - просто собирает предметы в рамках выбранной тематики.
Коллекционер собирает не только предметы, но и их историю, историю о них, а для достаточно ценных и редких экспонатов - историю владения и владельцев.
Интуитивно мне близко именно это толкование.
Я знаю кое-что о коллекционерах военных атрибутов (военной формы, элементов экипировки, образцов оружия и наград) зарубежом. Так вот состоятельные дядьки-коллекционеры
в США, например, платят очень разные деньги за обезличенный атрибут и за атрибут доказательно ассоциированный с конкретным владельцем. Всячески приветствуют также сопроводительные материалы общего содержания: история создания (формы, оружия, и т.д.), история применения, и т.д.
Тогда получается, что коллекционер марок - скорее собиратель. Ведь у марок, как правило, нет какой-то богатой истории владения. Точнее не она ценится в филателии прежде всего.
Думаю, что коллекционер - это тот, кто считает себя коллекционером. И отличий от собирателя у него, по сути, нет. Разве что он действительно применяет какие-то более жесткие критерии к отбору экспонатов, чем собиратель. Есть по крайней мере у меня такое ощущение. Но оно чисто субъективное... как, впрочем, и мой подход к собирательству / коллекционированию.
#17
Отправлено 19 February 2009 - 09:51
Pavel (19.2.2009, 5:39) писал:
Для меня филателист - не коллекционер, а именно филателист или собиратель марок. Хотя... как я слышал, у марок по-настоящему ценных есть история...
Моему однокласснику давно тому назад, когда нам было лет по 12, отец передал для продолжения как раз коллекцию автомобильчиков. Их было больше сотни, разнокалиберные и разного качества, правда.
Значительная часть экспонатов этой коллекции была сопровождена разнообразными печатными материалами. Например, автомобиль "Победа" (ГАЗ M-20, кажется?). Кроме модели были вырезки из журналов со статьями об автомобиле, история создания, прототип, участие в каких-то пробегах, объем выпуска,
технические характеристики, что-то об известных (популярных) людях, владевших автомобилем, какие-то данные по происхождению модели...
Это то, что запомнилось...
Все же мне видится так, что коллекционер от собирателя отличается тем, что коллекционер - немного (или сильно!) ИСТОРИК.
#18
Отправлено 19 February 2009 - 11:46
VladimirSh (19.2.2009, 9:51) писал:
Что ж, здесь трудно возразить, да и не больно-то хочется. Я же говорю: мне неважно, собиратель лично я или колелкционер... Мне важно, что, например, вчера я сидел и любовался приземлившимся на моем столе "Энтерпрайзом"...
Кстати, об истории. Про сам шаттл тоже кое-что прочитал, потому как название его слышал, а вот чтобы он в космос летал... Оказалось, он и не летал: это первый опытный образец без двигателей и термозащиты, на котором отрабатывались полеты в атмосфере, то есть он стартовал с Боинга, планировал и садился.
Вот теперь думаю, а не снять ли "Дискавери" с Боинга (штатно Боинг продается именно с Дискавери на спине), поставив на его место "Энтерпрайз", тем более что эменно эта сцепка впервые летала на парижский авиасалон. Модельки обоих шаттлов весьма забавно сделаны: у них снимаются сопла (нужно для установки обтекателя на хвостовую часть) и шасси и есть отверстия для крепления на Боинг, то есть можно менять местами. Правда, шасси все время норовят вывалиться и, чтобы не потерять их совсем, надо либо что-то придумать, либо просто посадить на клей, но тогда менять местами шаттлы будет уже нельзя... Так, стоп... О чем это я? Это уже к делу не относится.
#19
Отправлено 22 February 2009 - 21:10
#20
Отправлено 24 February 2009 - 09:04
Pavel (18.2.2009, 18:50) писал:
В выходные в деревни купил Волгу 1:43. Там двери тоже не открывается, но внешний вид правильный. И цена в нашем сельпо по 85 рублей. В городе, в Касимове обычно цена на похожие вещи на 10 - 15 рублей дешевле.
В Москве машинки по 100 рублей, я больше года не вижу ...
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей