IPB Elegia Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

Думаю, что это интересно даже тем, кто не собирает автомобили


Сообщений в теме: 39

#1 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 February 2009 - 06:17

http://www.cars.deag...collection.html


Есть такой журнал. Продается вроде бы на обычных журнальных развалах. К каждому номеру прилагается копия автомобиля, которому посвящен журнал, в масштабе 1:43. Качество исполнения моделей на удивление хорошее (металл, на удивление КАЧЕСТВЕННАЯ отливка, хорошая пластмасса днища и внутренностей, в целом очень пристойная детализация вплоть до отражателей в фарах, производство - естественно, Китай), хотя цена мягко говоря щадящая - первый номер чуть больше 100 руб., а последующие -- приблизительно по 200 руб.

Я никогда не был фанатом советского автопрома, но тут что-то вдруг заинтересовался, тем более что типа в тех же киосках можно купить и выставочный стенд для этих моделей. К тому же было бы действительно забавно собрать всю коллекцию наших машин, особенно Победы, ЗИСы и Волги. Интересно, а подобный авиационный журнал никто не собирается выпускать? ;)
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#2 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 06 February 2009 - 08:28

Просмотр сообщенияPavel (6.2.2009, 9:17) писал:

Есть такой журнал. Продается вроде бы на обычных журнальных развалах.
Ага. Сейчас идет масированная реклама на телевиденье.

Просмотр сообщенияPavel (6.2.2009, 9:17) писал:

К каждому номеру прилагается копия автомобиля, которому посвящен журнал, в масштабе 1:43.
Думаю купить ребенку.

Просмотр сообщенияPavel (6.2.2009, 9:17) писал:

а подобный авиационный журнал никто не собирается выпускать? ;)
Тссс. Пока не кто не знает, надо самим начать выпускать. В Клуб Никон пришел Oleg Maddox надо его в долю взять и вперед.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#3 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 06 February 2009 - 09:37

Цитата

Тссс. Пока не кто не знает, надо самим начать выпускать. В Клуб Никон пришел Oleg Maddox надо его в долю взять и вперед.

А кто это такой?


Кстати, журнал по авиации есть и выпускается тем же издательством, однако масштабные модели к нему не прилагаются... ;)

Модели же наших машин в 1:43 я уже видел в продаже, причем явно того же произволдителя. Но цена была совсем другой: около 800 руб. Правда, в дорогом месте видел, но все равно купить за 200 руб., да еще с журналом, выгоднее... Правда, каждого номера надо ждать, а ситуация меняется быстро, так что еще неизвестно, сколько это дело будет стоить через месяц, два, три...
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#4 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 06 February 2009 - 09:49

Просмотр сообщенияPavel (6.2.2009, 12:37) писал:

А кто это такой?
Вообще если спросить Гугл или Яндекс они очень много что раскажут. Но достаточно интересный человек и не много понимает в авиации.

Просмотр сообщенияPavel (6.2.2009, 12:37) писал:

Кстати, журнал по авиации есть и выпускается тем же издательством, однако масштабные модели к нему не прилагаются... ;)
Наверное не надо

Просмотр сообщенияPavel (6.2.2009, 12:37) писал:

Модели же наших машин в 1:43 я уже видел в продаже, причем явно того же произволдителя.
Да они давно есть. У нас много наших машин, но ... У ребенка в три года была хобби, разувать автомобили.
Моделей много, но все без резины...
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#5 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 11 February 2009 - 09:00

Просмотр сообщенияPavel (6.2.2009, 9:17) писал:

хотя цена мягко говоря щадящая - первый номер чуть больше 100 руб., а последующие -- приблизительно по 200 руб.
На сайте и по телевизору -- Рекомендуемая цена* 1-го выпуска – 99 рублей.
Я вижу только по 150 руб. ;)
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#6 VladimirSh

    Hero Member

  • Users
  • 1012 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 13 February 2009 - 10:04

Я ничего не коллекционирую, а потому полный дилетант в этом деле. А раз так - мне позволительны дилетантские вопросы.
Для чего люди коллекционируют модели (автомобильчиков, самолетиков, катерков, паровозиков и т.д.) ?
Модели какого технического уровня исполнения считаются пригодными для размещения в коллекции?
Начиная с какого количества предметов это может называться коллекцией?
Какова уникальность такой коллекции?
Чем коллекционирование отличается от собирательства?
Какую материальную ценность имеют подобные коллекции моделей?

Некоторые сведения о материальной, исторической и культурологической ценности коллекций живописи, марок, книг,
предметов техники и обихода у меня есть.
А вот о моделях автомобильчиков не знаю.
Кто просветит неуча, коллеги?

#7 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 13 February 2009 - 10:56

Просмотр сообщенияVladimirSh (13.2.2009, 13:04) писал:

Я ничего не коллекционирую, а потому полный дилетант в этом деле. А раз так - мне позволительны дилетантские вопросы.
Я не знаю, но я скажу!!!

Просмотр сообщенияVladimirSh (13.2.2009, 13:04) писал:

Для чего люди коллекционируют модели (автомобильчиков, самолетиков, катерков, паровозиков и т.д.) ?
По моему, цель одна -- поиграть. Вот немного попозже, купим железную дорогу PIKO с локомотивами, стрелками и поиграем.
Смысл от паровозиков на полке?

Самолеты мне не нравятся, больно они одинаковые, когда мелкие. Легковые автомобили тоже.
А вот локомотивы, грузовики (особенно со сменными прицепами) и автобусы.

Просмотр сообщенияVladimirSh (13.2.2009, 13:04) писал:

Модели какого технического уровня исполнения считаются пригодными для размещения в коллекции?
То что идет в Автолегенды СССР, мне не понравилось. Двери не открываются...
Хотя и купил. За 130 рублей.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#8 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 February 2009 - 15:47

Цитата

Для чего люди коллекционируют модели (автомобильчиков, самолетиков, катерков, паровозиков и т.д.)?
Насчет людей не знаю, но что касается меня, то, коли знал бы, не коллекционировал... ;) Вот Вы почему занимаетесь фотографией?

Цитата

Модели какого технического уровня исполнения считаются пригодными для размещения в коллекции?
Как правило, наиболее близкие к оригиналу и обладающие достаточно высокой детализацией (тут точных критериев нет, правда)

Цитата

Начиная с какого количества предметов это может называться коллекцией?
Порой достаточно одного. :)

Цитата

Какова уникальность такой коллекции?
Если Вы говорите о стоимости, то понятия не имею -- все модели, которые я купил, для меня бесценны... и уникальны.

Цитата

Чем коллекционирование отличается от собирательства?
Да ничем, по крайней мере в моем случае. У меня нет никакой системы: если мне нравится модель, я ее покупаю, ставлю дома на витрину и наслаждаюсь.

Цитата

Какую материальную ценность имеют подобные коллекции моделей?
Понятия не имею. Знаю только, что некоторые из моих моделей не то что в продаже, а вообще нигде не сыщешь. Дело в том, что в детстве мне повезло: за границей мне родители покупали много машинок и самолетов Matchbox. Это не коллекционные модели, а игрушки, рассчитанные на то, что ребенок их убьет. Пару штук я, возможно, и убил, хотя больше, помнится, терял. Но основная часть сохранилась, причем в отличном состоянии. Это еще английский, не китайский Matchbox! Это еще не кислотные цвета и страшное качество отливки! Поскольку большинство детей такие машинки не бережет, могу предположить, что мало у кого они сохранились, тем более что в СССР они почти не попадали. А у меня не просто сохранились, а сохранились в очень большом количестве. Это до сих пор костяк моей коллекции и бесценный источник детских воспоминаний. Сохранились слайды, где я пяти лет от роду играю в машинки. И тут же можно подойти и взять эти машинки в руки. Вот они - на полке. Живые и здоровые! Эти игрушки помнят меня пятилетним! Вот Вам и материальная ценность! ;)


Цитата

А вот о моделях автомобильчиков не знаю. Кто просветит неуча, коллеги?
Думаю, что любая коллекция со временем приобретает некую историческую ценность, а соответственно и цену. В свое время, листая книгу рекордов Гиннесса, я обратил внимание на фотографию солдатика в британской колониальной форме на верблюде. Вполне простенькая крашенная оловянная статуэточка. Обычный солдатик. Вот только ушел с аукциона в тот год комплект таких солдатиков по такой цене, что засветился в книге мировых рекордов.

Так что в моем случае коллекции автомобилей и самолетов -- это один из способов а) потешить свое эстетическое я, б) уйти от неприятных сторон реальности, в) заморозить приятные ассоциации и воспоминания (работает железно -- спустя многие годы возвращает к тому душевному состоянию, котоое было, когда покупал). А уж сколько это все стоит... Да неважно это! Вот сегодня я, например, обшаттлился, наконец: купил и шаттл в пятисотом масштабе, и еще один шаттл, но уже на спине у Боинга-747. Знаете, сколько лет я ждал, пока эта красота доедет до России? С того самого момента, как вышел на экраны фильм Moonraker. Более того, в школьные годы от безрыбья делал собственные шаттлы из дерева и бумаги, потом красил (кстати, очень неплохо получалось - все живы до сих пор!). А еще очень хочу шаттл на стартовом комплексе купить, но этого пока в продаже нет. А сколько лет я мечтал о Лотусе! Года с 1979, наверное, когда у приятеля увидел его в варианте амфибии из фильма The Spy Who Loved Me. В итоге вариант 85 года купил в двух масштабах три года назад, а первоначальную версию - середины 70-х годов - несколько дней назад.

Такие вот прибабахи! И коллекционер ли я, собиратель ли, мне лично все равно. Лишь бы душу грело! :)
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#9 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 February 2009 - 15:50

Цитата

То что идет в Автолегенды СССР, мне не понравилось. Двери не открываются...

Да зачем им открываться-то? Кстати, открываются они, как правило, либо у моделей класса "игрушка", либо у ОЧЕНЬ дорогих моделей ручной сборки, и то это сделано только ради того, чтобы показать салон, тоже воспроизведенный до последней мелочи (модель в масштабе 1:24 такого класса стоит от 7000 до 20000 руб.).
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#10 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3673 сообщений

Отправлено 18 February 2009 - 16:46

Просмотр сообщенияVladimirSh (13.2.2009, 13:04) писал:

Чем коллекционирование отличается от собирательства?
Собирательство - русское слово, а коллекционирование - калька из европейских языков. А по сути - ничем. Борхес в одном из рассказов (уж не помню в каком и по какому поводу) пространно расссуждает об отличии каталога от коллекции. в каталоге любая вещь не случайна и расположена в единственно правильном месте. А в коллекции может оказаться все что угодно и в любом порядке.

#11 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3673 сообщений

Отправлено 18 February 2009 - 16:47

Просмотр сообщенияPh-A (13.2.2009, 13:56) писал:

Хотя и купил. За 130 рублей.
А я даже посмотреть не могу. Продавцы говорят: "Все раскупают в течение 2-х часов после завоза". Такая вот сила рекламы...

#12 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 18 February 2009 - 17:44

Просмотр сообщенияHSV (18.2.2009, 19:47) писал:

А я даже посмотреть не могу. Продавцы говорят: "Все раскупают в течение 2-х часов после завоза". Такая вот сила рекламы...
За 150 рублей видел в здании метро Кузнецкий мост. За 130 рублей купил у метро 1905 года. Подошел к одной палатке, увидел стенд для машинок, спросил про журнал. Сказали закончился, есть в соседней. В соседней лежало несколько штук.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#13 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 February 2009 - 18:20

Просмотр сообщенияHSV (18.2.2009, 16:47) писал:

А я даже посмотреть не могу. Продавцы говорят: "Все раскупают в течение 2-х часов после завоза". Такая вот сила рекламы...

Есть еще одно издание... Не помню названия, но сейчас они выпускают серию с деревянными выкройками, из которых со временем можно будет собрать "Бисмарк" длиной 120 см... Плавающий, между прочим. Так вот, это добро раскупается еще быстрее.
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#14 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 February 2009 - 18:25

Сегодня, когда ездил за шаттлами, видел Волги, Зимы и УАЗики. В коробках. Они стоили по 1200 руб. Производство явно то же, что и в случае с "Автолегендами СССР". Так что неудивительно, что их раскупают: за 200 руб. приобрести и журнал с технической документацией и фотографиями, и саму модель... сами понимаете...
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#15 VladimirSh

    Hero Member

  • Users
  • 1012 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 18 February 2009 - 19:15

Сначала спасибо Павлу за подробную просветительскую работу. :)
Судя по изложенным критериям, я - коллекционер фотоаппаратов: у меня их уже четыре и наверное будут еще.
А параллельно я - коллекционер объективов. ;) Если бы я ими пользовался при съемке - был бы фотограф, а поскольку просто храню - значит коллекционер. ;)
А еще я коллекционер акустических гитар. :)

Просмотр сообщенияHSV (18.2.2009, 16:46) писал:

Собирательство - русское слово, а коллекционирование - калька из европейских языков. А по сути - ничем. Борхес в одном из рассказов (уж не помню в каком и по какому поводу) пространно расссуждает об отличии каталога от коллекции. в каталоге любая вещь не случайна и расположена в единственно правильном месте. А в коллекции может оказаться все что угодно и в любом порядке.

Когда-то давненько один маститый коллекционер (антиквариата) так объяснял мне свое видение отличия коллекционирования от собирательства: собиратель - просто собирает предметы в рамках выбранной тематики.
Коллекционер собирает не только предметы, но и их историю, историю о них, а для достаточно ценных и редких экспонатов - историю владения и владельцев.
Интуитивно мне близко именно это толкование.
Я знаю кое-что о коллекционерах военных атрибутов (военной формы, элементов экипировки, образцов оружия и наград) зарубежом. Так вот состоятельные дядьки-коллекционеры
в США, например, платят очень разные деньги за обезличенный атрибут и за атрибут доказательно ассоциированный с конкретным владельцем. Всячески приветствуют также сопроводительные материалы общего содержания: история создания (формы, оружия, и т.д.), история применения, и т.д.

#16 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 February 2009 - 05:39

Просмотр сообщенияVladimirSh (18.2.2009, 19:15) писал:

Сначала спасибо Павлу за подробную просветительскую работу. ;)
Судя по изложенным критериям, я - коллекционер фотоаппаратов: у меня их уже четыре и наверное будут еще.
А параллельно я - коллекционер объективов. ;) Если бы я ими пользовался при съемке - был бы фотограф, а поскольку просто храню - значит коллекционер. :)
А еще я коллекционер акустических гитар. ;)



Когда-то давненько один маститый коллекционер (антиквариата) так объяснял мне свое видение отличия коллекционирования от собирательства: собиратель - просто собирает предметы в рамках выбранной тематики.
Коллекционер собирает не только предметы, но и их историю, историю о них, а для достаточно ценных и редких экспонатов - историю владения и владельцев.
Интуитивно мне близко именно это толкование.
Я знаю кое-что о коллекционерах военных атрибутов (военной формы, элементов экипировки, образцов оружия и наград) зарубежом. Так вот состоятельные дядьки-коллекционеры
в США, например, платят очень разные деньги за обезличенный атрибут и за атрибут доказательно ассоциированный с конкретным владельцем. Всячески приветствуют также сопроводительные материалы общего содержания: история создания (формы, оружия, и т.д.), история применения, и т.д.

Тогда получается, что коллекционер марок - скорее собиратель. Ведь у марок, как правило, нет какой-то богатой истории владения. Точнее не она ценится в филателии прежде всего. :)

Думаю, что коллекционер - это тот, кто считает себя коллекционером. И отличий от собирателя у него, по сути, нет. Разве что он действительно применяет какие-то более жесткие критерии к отбору экспонатов, чем собиратель. Есть по крайней мере у меня такое ощущение. Но оно чисто субъективное... как, впрочем, и мой подход к собирательству / коллекционированию.
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#17 VladimirSh

    Hero Member

  • Users
  • 1012 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 February 2009 - 09:51

Просмотр сообщенияPavel (19.2.2009, 5:39) писал:

Тогда получается, что коллекционер марок - скорее собиратель. Ведь у марок, как правило, нет какой-то богатой истории владения. Точнее не она ценится в филателии прежде всего. :)
Может быть не случайно понятие "коллекционер марок" не фигурирует в обиходе, а самих коллекционеров марок называют все же филателистами? ;)
Для меня филателист - не коллекционер, а именно филателист или собиратель марок. ;) Хотя... как я слышал, у марок по-настоящему ценных есть история...

Моему однокласснику давно тому назад, когда нам было лет по 12, отец передал для продолжения как раз коллекцию автомобильчиков. Их было больше сотни, разнокалиберные и разного качества, правда.
Значительная часть экспонатов этой коллекции была сопровождена разнообразными печатными материалами. Например, автомобиль "Победа" (ГАЗ M-20, кажется?). Кроме модели были вырезки из журналов со статьями об автомобиле, история создания, прототип, участие в каких-то пробегах, объем выпуска,
технические характеристики, что-то об известных (популярных) людях, владевших автомобилем, какие-то данные по происхождению модели...
Это то, что запомнилось...
Все же мне видится так, что коллекционер от собирателя отличается тем, что коллекционер - немного (или сильно!) ИСТОРИК.

#18 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 19 February 2009 - 11:46

Просмотр сообщенияVladimirSh (19.2.2009, 9:51) писал:

Все же мне видится так, что коллекционер от собирателя отличается тем, что коллекционер - немного (или сильно!) ИСТОРИК.


Что ж, здесь трудно возразить, да и не больно-то хочется. Я же говорю: мне неважно, собиратель лично я или колелкционер... Мне важно, что, например, вчера я сидел и любовался приземлившимся на моем столе "Энтерпрайзом"...

Кстати, об истории. Про сам шаттл тоже кое-что прочитал, потому как название его слышал, а вот чтобы он в космос летал... Оказалось, он и не летал: это первый опытный образец без двигателей и термозащиты, на котором отрабатывались полеты в атмосфере, то есть он стартовал с Боинга, планировал и садился.

Вот теперь думаю, а не снять ли "Дискавери" с Боинга (штатно Боинг продается именно с Дискавери на спине), поставив на его место "Энтерпрайз", тем более что эменно эта сцепка впервые летала на парижский авиасалон. Модельки обоих шаттлов весьма забавно сделаны: у них снимаются сопла (нужно для установки обтекателя на хвостовую часть) и шасси и есть отверстия для крепления на Боинг, то есть можно менять местами. Правда, шасси все время норовят вывалиться и, чтобы не потерять их совсем, надо либо что-то придумать, либо просто посадить на клей, но тогда менять местами шаттлы будет уже нельзя... Так, стоп... О чем это я? Это уже к делу не относится.
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#19 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 22 February 2009 - 21:10

Кстати, о шаттлах... Нагло похвастаюсь и покажу последнее добавление к своей коллекции. Масштаб 1:500. Пришлось, правда, немного повозиться: Дискавери первоначально шел в комплекте с Боингом. Пришлось переставить шасси и обтекатель, чтобы получить "боевой" шаттл на собственном шасси. На Боинге же сейчас Энтерпрайз -- шаттл, построенный первым, но никогда не летавший в космос: на нем отрабатывались маневры в атмосфере. Обтекатель тоже удалось препарировать так, чтобы все три сопла шаттла остались на месте (в оригинале для установки обтекателя два нижних сопла требуется снять).

Прикрепленное изображение: IMG_0667.jpg
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#20 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17497 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 February 2009 - 09:04

Просмотр сообщенияPavel (18.2.2009, 18:50) писал:

Да зачем им открываться-то? Кстати, открываются они, как правило, либо у моделей класса "игрушка"
Они кстати бывают очень неплохими. В том числе и по детализации корпуса.

В выходные в деревни купил Волгу 1:43. Там двери тоже не открывается, но внешний вид правильный. И цена в нашем сельпо по 85 рублей. В городе, в Касимове обычно цена на похожие вещи на 10 - 15 рублей дешевле.
В Москве машинки по 100 рублей, я больше года не вижу ...
Вы мне слово, а я вам ссылку.





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Copyright © 2024 Your Company Name