Авиация
#461
Отправлено 16 March 2022 - 17:51
#462
Отправлено 22 March 2022 - 07:50
Сначала зададимся вопросом - а у кого был мотив и техническая возможность организовать такое?
Первыми на ум приходят именно США, чей президент Джо Байден провел с председателем КНР Си Цзиньпином переговоры в прошлую пятницу, 18 марта. Китай в очередной раз «предупредили» о последствиях за материальную поддержку России «от США и других стран».
Также США с высокой вероятностью могут попытаться вывести китайское правительство из равновесия настолько, чтобы они, например, напали на Тайвань.
Теперь рассмотрим техническую возможность для организации авиакатастрофы.
После терактов 11 сентября 2001 года буквально все озаботились тем, как предотвратить возможность тарана воздушным самолетом гражданских и военных объектов - в первую очередь, правительственных учреждений и стратегической инфраструктуры.
В результате в программное обеспечение всех самолетов, у которых была возможность для добавления этой функции, была добавлена вполне легальная опция: в случае, если возникает обоснованное подозрение, что воздушное судно идет на таран, с помощью сигнала со спутника отключается двигатель и самолет перенаправляется носом вниз (это не считая функции отключения двигателя, выполняемой сервисной программой в рамках технического обслуживания). Здесь же заметим, что у самолета отключились все двигатели, что тоже наводит на кое-какие мысли.
В случае простого отказа двигателя самолет теоретически может пролететь не один десяток километров по баллистической траектории. При подозрении на теракт самолет направляют носом вниз, чтобы исключить этот момент.
Теперь подведем итоги. Возможность устроить подобное у США (и не только) есть. Мотив у них тоже есть. А вот вероятность получить равноценный или более тяжелый ответ отсутствует.
Всего вышесказанного недостаточно, чтобы прямо обвинить США. Но зато более, чем достаточно для того, чтобы сделать их главными подозреваемыми.
#463
Отправлено 22 March 2022 - 13:26
- Министр сообщил о возможности расширения объемов производства Ту-214, Ил-96: "Мы сохраним формат по поставке нашим основным заказчикам, но при этом прорабатываем вариант, при котором мы сможем увеличить темп производства с сегодняшних трех самолетов в год, до 10 самолетов"
- ОАК планирует поставить около 20 самолетов SSJ-100 в 2022 году. Поставки полностью импортозамещенного SSJ 100 могут начаться в 2024 году.
#464
Отправлено 14 May 2022 - 15:46
Это, если вкратце, почти по всем габаритам эйрбас A320, только полностью на китайских комплектующих (последними импортозаместили движки, вместо LEAP-1C от американско-французской CFM Intl. поставили родной ACAE CJ-1000A), ну и ощутимо дешевле в эксплуатации.
Эксплуатация на коммерческих линиях планируется с начала 2023 года, ожидается более 2000 продаж в ближайшие 20 лет (можно посчитать выбитую прибыль у Airbus / Boeing). По сути это как наш МС-21, только не конкурент, т.к. продаваться будет внутри Китая. И да, совместный российско-китайский широкофюзеляжник делается, и это совсем другой проект.
#465
Отправлено 02 September 2022 - 06:53
https://t.me/fighter_bomber
Иногда ФБ, как все нормальные люди, передвигается в виде пассажира в этих ваших бобиках и арбузах.
Вот эти вот закрытые коленями уши и рекламные буклеты в передних карманах с давным- давно выдранными купонами для ФБ тоже не диковинка. У меня как-то так получилось, что я летал ещё в детстве на самолётах Аэрофлота (из многочисленных авиакомпаний СССР я предпочитал именно её ) и потом полетел уже в 21 веке на самолёте уже частной компании. И заметил ряд отличий:
Исчезли санитарные пакеты. Ну или я их найти не могу. Куда теперь стругать - совершенно непонятно. В карман соседу? Судорожно крутить кулёк из журнала с купонами?
Вызов стюардессы в этом случае (ныне они вроде как бортпроводники) совершенно точно не рулит, я прям убеждён, что она с пакетом ко мне не добежит.
Вместо лимонада "Буратино" или "Тархуна" теперь дают всякие соки-воды.
Ну а в целом ,конечно, в самолёте стало повеселее. В самолётах уже не пахнет несвежими продуктами и стюардессы не посылают на хуй. И нет уже криков "Куда вы прете, дебилы блядь, сейчас самолёт на хвост сядет!"
Но самое интересное ожидало меня после посадки. Пилот прилично так уебал самолет о полосу (меня потом знающие люди убедили, что так положено, чтоб умный самолёт, который, понятное дело, считает себя гораздо умнее, чем экипаж, понял, что он приземлился и что полет в целом закончен, и не улетел автоматически на второй круг) и, пока самолёт весело бежал по полосе, пол салона пассажиров начало хлопать. Хлопать блеать! Я уже начал ждать кто же крикнет "Бис!".
Зачем? Для чего? Кому? Вы хлопаете в такси, когда оно вас довозит до точки назначения? Может, хлопаете в машине ГИБДД, когда в ней вам выписывает протокол? Проктологу после осмотра? Что это за нововведение? Откуда оно? Самое интересное, когда самолёт вместе с хлопальщиками укатывается на помойку за пределы полосы и там начинаются всякие эвакуации, путь на солнце вдоль кукурузы и прочая потеха. Расхлопывать в таком случае обратно, или как?
В общем, удивительная хрень.
#466
Отправлено 01 October 2022 - 08:56
Ставят на внутренние рейсы, цель - полная замена Boeing 737 Max, потребность в бортах оценивается в ~300 в год на протяжении ближайших 20 лет.
Выбитую выручку Боинга за 6000 самолётов можно прикинуть.
#467
Отправлено 03 December 2022 - 09:16
А новое это шестое.
Судя по видео, про шестое они насвистели, но и второй бомбер пятого поколения принятый на вооружение, это очень круто.
Итого у США сегодня на вооружении два истребителя пятого поколения (F-22 и F-35) и два бомбардировщика пятого поколения (B-2 и B-21).
Напоминаю, что давно обещанный наш, российский бомбардировщик пятого поколения, известный как ПАК ДА, или "Изделие 80", на сегодня общественности представлен в виде часов "Ракета" с одноимённым названием.
Наш, самый современный Ту-160 первый раз поднялся в воздух больше 40 лет назад.
Надо догонять.
#468
Отправлено 03 December 2022 - 16:25
Philipp K (03 December 2022 - 09:16) писал:
А B-21 пока только показали. А вот принять на вооружение его обещают только в 2026-2027 гг.
Основа же стратегической авиации США -- это B-52, которому в этом году стукнуло 70 (семьдесят) лет.
Philipp K (03 December 2022 - 09:16) писал:
P. S. Нашёл автора исходного текста. Он, конечно, "истребитель-бомбардировщик", но в последнее время он стал "специалистом
На его канале в комментариях народ уже прошёлся по поводу "бомбардировщиков пятого поколения" и того, что не надо путать "показано" с "принято на вооружение", и что F-22 с 2011 года уже не производится...
P. P. S. Почему я на эти несуразицы внимание обратил: B-52 и B-2 были одними из наших приоритетных целей. Как говорил полковник Петров, "отличный самолёт, за него сразу "Героя" дают".
#469
Отправлено 05 December 2022 - 11:11
Слов нет, одни выражения.
#470
Отправлено 05 December 2022 - 16:56
Nick4Penta (03 December 2022 - 16:25) писал:
#473
Отправлено 06 December 2022 - 09:46
#474
Отправлено 06 December 2022 - 10:08
Philipp K (06 December 2022 - 09:46) писал:
"У каждой аварии есть имя, фамилия и должность". © Л. М. Каганович, нарком путей сообщения
С тех пор мало что изменилось в части того, как "дерут" за аварии.
#475
Отправлено 08 December 2022 - 03:55
Nick4Penta (03 December 2022 - 16:25) писал:
Летчик не должен думать, он должен быстро соображать.
Чем курить, хлестать горилку, подошёл бы ты к закрылку.
Вечно пьяный, вечно сонный - техник авиационный.
Лучшие люди нации служат в авиации.
Не сядет самолет — сядет техник.
Летчик живет, чтобы летать, и летает, чтобы жить.
Делать быстро — значит, делать медленно.
Если самолеты летают — значит, это кому-то нужно. Если не летают — это еще ничего не значит.
Главное правило авиации — всякое может случиться…
Чем БОЛЬШЕ керосина, тем ЛУЧШЕ погода!!!
Скорость - это жизнь, чем больше, тем лучше
Много летаешь - лучше летаешь, лучше летаешь - дольше живешь.
Мудрая поговорка летчиков-испытателей: если не знаешь, что делать, то не делай ничего.
Лётчик прыгает с парашютом тогда, когда дальше лететь страшнее.
Надевай ППК [противоперегрузочный костюм] смолоду, будешь любить жену до старости.
Лётчик полжизни смотрит на приборную доску, полжизни на зад официантки.
Пилот работает по закону Ома: отлетал - и дома. Техник работает по закону Бернулли: пошел домой – и вернули.
Солнце светит и палит - едет в отпуск замполит. Земля мокнет, дождик льет - отправляется пилот. Когда дохнут воробьи - едут в отпуск технари.
Если водка мешает полетам - к чертям такие полеты!
Чем техника отличается от женщины лёгкого поведения? Тем, что имеет обыкновение неожиданно отказывать!
Знаешь аэродинамику - летай по аэродинамике. Не знаешь аэродинамику - летай плавно-плавно, никогда не упадешь!
Метеоролог, как сапер, ошибается один раз, но каждый день.
Настоящий летчик должен без проблем летать на всем, что летает. И с небольшим затруднением - на том, что в принципе летать не может...
#476
Отправлено 22 March 2023 - 07:40
Туда они начнут летать из Москвы с 26 марта. В парке «Аэрофлота» всего семь самолётов А350. Летают они редко — сначала года выполнили всего 50 рейсов, почти все в Бишкек. При этом в летнем сезоне (с конца марта по конец октября) авиакомпания планирует выполнить на них свыше 2,1 тыс. рейсов.
По информации, в лётном состоянии находится шесть А350. С конца января два из них стоят на техобслуживании в Шереметьево. Остальные четыре периодически выполняют рейсы.
Уже больше года не летает самый молодой самолёт A350 (российский номер RA-73156, бермудский — VP-BYF), который был поставлен «Аэрофлоту» 24 февраля прошлого года — в день начала СВО на Украине.
Он успел выполнить всего десять рейсов и уже 7 марта был припаркован, а с середины апреля переведён на хранение. В мае борт попал под директиву европейского авиационного регулятора EASA — она требовала от эксплуатантов обновить программное обеспечение основных компьютеров управления полётом, чтобы устранить потенциальное небезопасное условие, которое могло привести к потере управления самолётом.
нако из-за введённых Евросоюзом санкций против РФ Airbus прекратил оказывать техподдержку своих самолётов российским авиакомпаниям, обслуживать их и поставлять запчасти. В итоге «Аэрофлот» не смог обновить ПО на новейшем самолёте А350 и не может на нём летать. Кроме того, как писал (https://www.rbc.ru/b...eo5y8e965138257) Reuters прошлым летом, этот самолёт «Аэрофлот» начал разбирать на запчасти. По информации, с этого А350 был демонтирован предкрылок. О каннибализации и не только в программе «Мир АВИАЦИИ» с Андреем ЛИТВИНОВЫМ:
#477
Отправлено 23 April 2023 - 13:22
Посторонний предмет был найден на взлётно-посадочной полосе в аэропорту Барнаула утром 24 марта. Он представлял собой металлический уголок с заклёпками длиной 53 см и шириной 7 см. Его обнаружил мастер аэродромной службы во время осмотра лётного поля сразу после взлёта Airbus A321 (RA-73324) авиакомпании Nordwind рейсом в Сочи.
Незамедлительно начались поиски владельца предмета — под подозрение, в первую очередь, попала Nordwind. Но после прилёта её самолёта в Сочи инженерно-технический персонал не увидел каких-либо замечаний и недостающих частей — борт был исправен. Поэтому авиакомпания поначалу заявила, что найденный кусок металла принадлежит не ей.
Тем не менее перевозчик начал изучать и анализировать конструкторскую документацию, чтобы идентифицировать этот непонятный элемент, а также искать возможную зону его расположения, осматривая свой Airbus A321 при плановых стоянках на линейных станциях.
Сперва Nordwind исходила из того, что деталь отвалилась в процессе разбега и взлёта, но потом принялась рассматривать вариант с посадкой и пробегом. Обнаружить потерю удалось только тогда, когда авиакомпания предположила, что найденный кусок металла относится к конструкции реверса двигателя, и открыла его ручным способом.
В результате было установлено, что 24 марта в аэропорту Барнаула от самолёта Nordwind отвалился обтекатель (FAIRING) нижнего каскада реверса первого двигателя V2500. Без этой детали борт выполнил почти сотню рейсов, в ходе которых замечания по работе системы реверса двигателя не фиксировались.
Авиакомпания полагает, что нарушение элементов крепления обтекателя и его потеря произошли в результате естественного износа и связаны с конструктивно производственным недостатком.
Ранее эксплуатанты самолётов Airbus A319/А320/A321 с двигателями V2500-A1/A5 по всему миру фиксировали случаи обнаружения ненадлежащего крепления обтекателя нижнего каскада реверса авиадвигателя. Производителю в ответ на это пришлось выпустить сервисный бюллетень о замене крепления, но его Nordwind не стала выполнять. В нём отмечалось, что во время эксплуатации крепление обтекателя может ослабевать.
#478
Отправлено 07 June 2023 - 14:59
https://t.me/yoprom/907
_______
Производитель ТВС-2МС разработает 19-местный самолёт Docker
Новосибирская компания «Русавиапром», известная по ремоторизации поршневого «кукурузника» Ан-2 в турбовинтовую версию ТВС-2МС, занялась разработкой семейства двухдвигательных самолётов Docker («Грузчик») на 19 мест. В проекте участвует компания PMI Aero – зарегистрированный в Подмосковье дистрибьютор ТВС-2МС.
Самолёты E-20X Docker планируется оснащать американскими моторами TPE331-12JR (устанавливаются на ТВС-2МС) и четырехлопастными винтами Hartzell Propeller. А «передовая» конструкция крыла обеспечит «значительное преимущество» в аэродинамике и весовой эффективности, укороченный взлёт и посадку (STOL). В конструкции воздушного судна собираются использовать современные материалы, в том числе термопластичные композиционные (60%) и алюминиево-литиевые сплавы (40%). Docker также рассчитан на перевозку авиационных контейнеров и паллет – у воздушного судна будет рампа.
На рынке E-20X планирует конкурировать с DHC-6 Twin Otter Series 400, L-410NG, Cessna 208 Grand Caravan EX и другими «турбопропами» в сегменте до 19 мест.
Гендиректор и совладелец PMI Aero Кирилл Александров сообщил «ё-Прому», что российский Минпромторг «в курсе» проекта Docker, но «поддержки нет». «Сейчас [в проекте] активно заинтересованы белорусы», – добавил он, не раскрыв другие детали, касающиеся планов по E-20X.
При этом белорусы собираются участвовать в проекте нового 19-местного самолета разработки УЗГА на замену L-410UVP-E20, производство которых не было локализовано до конца.
Ранее в России были другие инициативы по созданию национального самолета в размерности до 19 мест, но все закончились пшиком. На памяти – реанимация «турбопропа» Бе-32 в Таганроге и создание «Рысачка» в Самаре. Окажется ли проект Docker исключением из правил...
#479
Отправлено 10 June 2023 - 10:01
На заре своей карьеры я видел в интЫрнетах одного рыжего пилота, с гражданством земли Израиля, который продавал боящимся летать домохозяйкам свои «курсы» за 25к рублей, я не шучу.
Конечно, страх - это основной мотиватор в деятельности человека, поэтому недооценивать и пренебрегать им весьма глупо. Пожалуй, не боятся только апгрейднутые из-за перепродажи из эконома, и яжматеря. Хотя, нет, вру, первые боятся не успеть распечатать вторую телегу с алкоголем на обратный рейс, а вторые, что не успеют доставить максимального неудобства окружающим.
Моя лучшая подруга, которую я никогда в жизни не видел, поделилась со мной списком Топ-8 пассажирских страхов, который ей передала одна психологиня. Я решил разобрать их бесплатно, так как по слухам, деньги пилотам не нужны. Разбиться на самолете должно еще повезти, я считаю. Вряд ли судьба подарит именно вам, такой редкий шанс. Никто почему-то не задумывается, что легче всего разбиться, где-нибудь, на высокоскоростном, или не очень, шоссе, или в Тайланде на байке. Я не хочу грузить статистикой, вы сами все понимаете
Итак, Топ-8 страхов в самолете (формулировка - автора страхов, пунктуация и грамматика - изменены)
1. Самолет разгоняется по взлетной, полосе, не сможет взлететь и врежется в здание.
Отказ двигателя на разбеге - самое тренируемое упражнение на тренажере, а на предполетном брифинге, пожалуй, самое часто обсуждаемое, возможное событие. Чаще всего все здания удалены от взлетной полосы, поэтому самое важное препятствие - это земля. На этот случай предусмотрены определенные процедуры, которые все любят и помнят.
2. Самолет набирает высоту, двигатель отказывает, мы падаем.
Сложно это признавать, но с одним отказавшим двигателем самолет продолжает лететь, потому что один двигатель - запасной; данная ситуация не является бедствием. Пилоты при таком раскладе сообщат диспетчеру, что запасные двигатели заканчиваются, и даже в каких-то случаях попробуют перезапустить отказавший.
Стоит сказать, что отказы двигателя бывают разные, а так же еще и сопутствующие, но в любом случае, самолет не упадет. Сейчас самолеты падают с трудом.
3. Оказаться запертой в туалете во время турбулентности.
Вопрос интересный, зависит от того, чем в момент начала болтанки вы там заняты, но в любом случае отпереть туалет можно изнутри самостоятельно. При попадании в зону турбулентности, тщ командир скорее всего включит табло «Пристегнуть ремни». В туалете ремней нет, но табло продублировано, поэтому я бы завершил все процессы, проявил чудеса эквилибристики в случае «умеренной болтанки» и поспешил бы в ближайшее свободное кресло.
4. В самолете что-то шумит/трещит/щелкает - значит что-то сломалось.
Конструкция самолета такова, что между наружной и внутренней обшивкой самолета спрятаны разные провода, трубопроводы гидросистемы, и остальные агрегаты, которые позволяют менять конфигурацию самолета в течении полета. Я бы переживал только при наличии дыма, огня или едкого запаха. В любом случае, на самолете всегда есть бортпроводники, которые подскажут, когда нужно бояться.
5. Объявляют зону турбулентности, пилот может не справиться с управлением.
«Зону турбулентности» обычно объявляют на эшелоне в горизонтальном полете. Пилоты немного сбавляют скорость, и при возможности меняют эшелон полета, если она невыносима. Потерять управление, безусловно, можно, но никто этого в здравом уме делать не будет, это заверьте.
6. Мы можем врезаться в другой самолет.
Можем, но не будем. Самолеты в основном оборудованы специальной системой предотвращения столкновения с другими самолетами, которая в случае возможного столкновения оповестит пилотов об этом чуть более, чем заранее, и даже даст команду, снижаться или набирать.
7. Самолет трясет при взлете и посадке.
Это все из-за атмосферы, потому что мы не в космосе. Если самолет не «трясло», значит, вы проснулись уже на стоянке. Это все происходит из-за изменения ветра и температуры, так что это так же нормально, как восход солнца или отлив в моречке
Самолеты проектируются так, что готовы выдержать гораздо большие нагрузки, чем смогут испытать в полете. Но только один раз
8. В полете может загореться двигатель.
Пожар на борту это очень серьезно, страшно и всякое такое. Если вам «повезет» и вы окажетесь в такой ситуации, то знайте, что пилоты изолируют двигатель, активируют систему пожаротушения, дадут сигнал бедствия, и будут срочно искать, где присесть. В случае негасимого пожара, они будут делать это еще быстрее. Не возвращаться нас не учат, поэтому все будет хорошо.
Как бороться со страхами:
Нисколько не иронизирую над страдальцами и не умаляю самолетных страхов. Я прекрасно помню, как находясь на пассажирском кресле автомобиля спереди, машинально пытался нажать на несуществующую педаль тормоза при приближении какого-то препятствия; и прекрасно помню свои ощущения в кресле пассажира, которые сравниваю со своими ощущениями, когда нахожусь в кабине самолета. Я это к тому, что находясь вне контура управления, можно испытывать противоположные эмоции.
Второе успокоительное, которое я люблю, заключается в осознании того, что на шоссе, убиться гораздо больше шансов, чем на самолете хотя бы потому, что водитель Камаза может быть уставшим, пьяным, без прав, без ног, без рук, а в кабине самолета сидят двое гораздо более замотивированных здоровых специалиста.
Третье: в любом случае при возникновении той или иной ситуации на борту, вы ничем помочь не сможете, а скорее только помешаете паникой.
Идея поста стала возможной благодаря психологу - https://t.me/svetlana_mia
За креативный отклик благодарю Пилот ГА (с меня кофеёк с вкусняшками в кабину вне очереди )
#480
Отправлено 14 July 2023 - 05:11
Курьёзный случай произошёл в столице Нигерии Лагосе. Здесь украли светосигнальное оборудование взлётно-посадочной полосы 18R/36L, установленное совсем недавно: в ноябре 2022 года. Преступники воспользовались закрытием полосы на небольшую реконструкцию и подчистую вынесли красивые фонарики. При этом в краже участвовали сотрудники аэропорта, у которых были сообщники «снаружи».
«Красивыми фонариками» оказались огни точного захода на посадку (PAPI). Они позволяют пилотам вести самолёт строго по глиссаде. Четыре огня расположены сбоку недалеко от точки касания ВПП. Каждый из них одновременно светит белым и красным, но в разных направлениях. Таким образом, в зависимости от угла зрения пилот видит либо белый, либо красный свет. А поскольку огней четыре, то сразу несколько белых и красных огней. Если их поровну (по два), значит, самолёт снижается точно по глиссаде. Если белых больше, чем красных – значит, выше глиссады. Если красных больше – значит, ниже.
Зачем огни ворам – неизвестно. Скорее всего, они попытаются продать их обратно аэропорту по цене ниже новых. По крайней мере, раньше нигерийские преступники умудрялись снимать с самолётов запчасти и продавать их авиакомпаниям, причём для убедительности они даже занимались намеренным саботажем, учиняя намеренные столкновения наземной техники с самолётом. Также им удавалось сливать топливо. Почему с этим не удаётся эффективно бороться – непонятно. Ай да Африка! Вот так Африка!
Количество пользователей, читающих эту тему: 4
0 пользователей, 4 гостей, 0 скрытых пользователей