#41
Отправлено 26 March 2015 - 12:49
Пресс-конференция. 20 минут пилоты нормально общались между собой, ничего необычного. Затем КВС стал готовиться к брифингу с Дюсельдорфом. Затем слышен звук отодвигающегося кресла и звук двери. Второй пилот производит манипуляции с селектором высоты. Затем слышен звук сигнала (звонок в дверь?). Стук. Шум голосов из-за двери. При по голосам понятно, что второй пилот жив. Звук траффик контроля из Марселя, но нет ответа от второго пилота. Попытки связаться с эйрбасом, но нет ответа. Затем предупреждение о сближении с землёй. Грохот в дверь. Пул-ап. Перед столкновением звук криков из-за двери.
Предварительные выводы: второй
До последнего прослушивалось дыхание второго в гарнитуре. и стук в дверь.
Из прессконференции- второй перевёл борт в снижение сознательно...
Дверь заблокировал сознательно..
Второй- гражданство Германии, в терроризме не замечен..
То, что так долго не разглашаются фамилии пилотов, говорит о том, что у одного из них арабское происхождение (или какое-то другое исламистское). И что как раз здесь кроется причина. А речевой ЧЯ наверняка был исправен, и прослушали его незамедлительно. Но там были такое, что привело всю вертикаль в смятение, и в истерике родилась версия про "вывалившийся чип"
Прокурор Марселя на пресс-конференции только что:
- за штурвалом оставался второй пилот
- командир добровольно вышел из кабины, попросив второго пилота взять управление
- конфликта между ними никакого не было
- оставшись один, второй пилот НАМЕРЕННО переключил несколько тумблеров и настроил автопилот на максимально быстрое снижение
- после этого НАМЕРЕННО заблокировал дверь
- командир требовал его впустить через интерфон, то есть второй пилот не мог не видеть, кто это
- до момента катастрофы второй пилот оставался жив - на записи слышно его дыхание
- находился ли пилот в сознании, не известно
- слышны вопросы и просьбы отозваться от диспетчеров, но второй пилот ничего не ответил
- авиакомпания не сообщает имени второго пилота, известно только, что он немец
#43
Отправлено 26 March 2015 - 12:57
#44
Отправлено 26 March 2015 - 15:08
#46
Отправлено 26 March 2015 - 15:49
Ph-A (26 March 2015 - 08:49) писал:
Нет. Отказ двигателя -- это авария, нештатная ситуация. Уход же на второй круг -- это совершенно штатный маневр, обычная процедура. Никаких санкций для пилота, никаких расследований.
#47
Отправлено 26 March 2015 - 15:56
Ph-A (26 March 2015 - 08:49) писал:
Или при установке всех двигателей в режим малого газа. В таком режиме двигатели работают, но тяги практически не создают, и самолет летит, практически как планер. Так они все, кстати, и снижаются. Режим двигателям, как правило, добавляют уже при вписывании в схему в районе аэродрома, то есть в районе третьего разворота. Бывает, конечно, и по-другому: все зависит от погоды, особенностей схемы захода, скорости ветра и пр. Но в целом, снижение происходит именно на малом газу. Разумеется, летчики готовы в случае чего добавить режим, чтобы перейти в горизонт (для расхождения со встречным или пересекающим бортом, например) или и вовсе в набор высоты (в случае приказа уйти в зону ожидания или вообще на запасной).
#49
Отправлено 26 March 2015 - 16:07
Ph-A (26 March 2015 - 08:49) писал:
Автопилот на эшелоне должен держать высоту. Если самолет снижается, значит кто-то ввел корректировки в работу автопилота... Впрочем, если вдруг стала падать путевая скорость (точнее, так стал показывать прибор, измеряющий ее -- замерз, например), то естественной реакцией пилота (а возможно, и автопилота) будет сунуть штурвал от себя, ибо, как говорят сами летчики, лучше потерять жену, чем скорость в полете. Но если допустить, что автопилот стал жертвовать высотой ради скорости, то, во-первых, он должен был весьма громко и доходчиво сообщить об этом экипажу (даже в древнем по сегодняшним меркам в Ту-154, где автомат не имел возможности влиять на скорость, он мог хотя бы предупредить об этом экипаж -- громко орала сирена), а во-вторых, сами летчики ну никак не могли не заметить изменения показателей на вариометре. Стало быть, либо их обоих не было в кабине, чего представить невозможно, либо они были в отключке, и тогда надо понять, почему, либо они были полными дебилами-кнопкотыками, а не летчиками, во что поверить, мягко говоря, непросто (немцы не такой народ).
#50
Отправлено 26 March 2015 - 16:09
Ph-A (26 March 2015 - 08:49) писал:
Похоже на то. Но почему?
А выходить из кабины по одному на эшелоне не возбраняется: может же пилот в туалет отлучиться! Второй-то все равно в кабине остается. Иначе просто не может быть.
#51
Отправлено 26 March 2015 - 16:15
Ph-A (26 March 2015 - 12:53) писал:
Ничего не понимаю... Если это правда, то ЗАЧЕМ?
То, что он дышал до самой земли, не говорит о том, что он был в сознании. Но настройки автопилота-то он не мог изменить в бессознательном состоянии!
Ни-че-го не понимаю. Но все-таки предполагаю некий вброс...
#52
Отправлено 26 March 2015 - 16:23
Ph-A (26 March 2015 - 15:08) писал:
Ну, бред или не бред, не известно еще: у американцев есть опыт уничтожения гражданских самолетов по ошибке, причем гораздо раньше, чем это научились делать украинцы.
Но про лазер -- это, конечно, кукареку. Могли бы и поумнее что-нибудь придумать: например, про испытания новой системы РЭБ...
#53
Отправлено 26 March 2015 - 16:24
Ph-A (26 March 2015 - 15:59) писал:
Так это... Матчасть знать надо. Налет иметь надо. Тренироваться надо.
#54
Отправлено 26 March 2015 - 17:03
Предполагают, что парень страдал депрессией... Но тогда как его допустили к полетам? И потом, если уж так самому надоело жить, то зачем всенепременно прихватывать с собой еще полтораста душ? Можно ведь просто сигануть с гондолы воздушного шара (мужик увлекался воздухоплаванием), отравиться, застрелиться, повеситься... Но зачем гробить самолет с людьми? Полная шиза! Но как ее проглядели психологи?
#55
Отправлено 26 March 2015 - 17:19
Pavel (26 March 2015 - 16:24) писал:
Pavel (26 March 2015 - 16:15) писал:
Pavel (26 March 2015 - 17:03) писал:
Прилетели в Дели, сидим в гостинице. КВС- 48 лет,20 тыс.ч.налета делает себе бутерброд с мылом и начинает есть. Вот так быстро это бывает. Так что это все равно откуда брать.
И тоже с форума - Второй прерывал 6 лет назад обучение на пилота по медицинским соображением(Шеф "Люфганзы"...)
#56
Отправлено 26 March 2015 - 17:27
Категоричность, с которой прокурор заявил о том, что оставшийся в кабине пилот действовал намеренно, вызывает вопросы. Ведь этот вывод сделан только на основе аудиозаписи, в которой прослушивалось ровное дыхание, по крайней мере так было заявлено по ТВ. Является ли наличие ровного дыхания однозначным основанием утверждения о том, что пилот был все это время в сознании? Можно, конечно, говорить о высокой вероятности, но 100% уверенность в заявлении прокурора вызывает недоумение
У меня только одна деталь вызывает некоторые сомнения в осознанном акте убийства со стороны второго пилота. Почему он выбрал режим такого относительно медленного снижения? За восемь минут многое может случиться, известные воздушные суицидники направляли самолет в более крутое пикирование, чтобы, видимо, покончить скорее свое мерзкое и страшное дело.
А эта фора в восемь минут могла ведь что-то и поменять.
Еще есть вопрос о статусе закрытой двери. Не знаю, пишется ли на FDR положение переключателя замка двери в кабине пилотов. Была ли дверь точно заблокирована тем самым переключателем, который невозможно обойти в течение 15 минут даже при введении секретного кода на открытие? Могло быть так, что все восемь минут КВС и бортпроводник только колотили в дверь, считая, что 2П просто не отзывается из-за ухудшения состояния, или они именно вводили тот код доступа, а дверь оставалась заблокированной? Иными словами, есть ли доказательства именно блокировки двери вторым пилотом?
Я это к тому, что версию такого резкого ухудшения физического и психического состояния 2П тоже пока нельзя отбрасывать. Ему могло начать становиться плохо, он стал чувствовать недостаток воздуха, подумал, что разгерметизация начинается, и осознанно перевел самолет в снижение. Трогал или нет он переключатель замка двери, надо еще выяснить. А потом уже потерял способность действовать сознательно, не отвечал, и только еще дышал, как в полусне. Могло такое быть?
Конечно, версия осознанного убийства лучше согласуется с запертой дверью, но отсутствие видимых причин для такого кошмара и слишком медленное снижение оставляет место и для медицинской версии.
В любом случае, практика присутствия бортпроводника в кабине на время отлучки пилота бы полезной.
10 минут сидеть в кабине, уставившись на приборы в ожидании неминуемой смерти. Этож какие нервы надо иметь! Кремень, а не человек. Что-то здесь не то с этим суицидом.
#57
Отправлено 26 March 2015 - 18:33
Ph-A (26 March 2015 - 17:19) писал:
Мелкие российские компании -- это еще та проблема.
#58
Отправлено 26 March 2015 - 18:46
Ph-A (26 March 2015 - 17:27) писал:
Во-во! Я уже и сам прикинул в уме, только написать не успел. Ощущение все-таки такое, что пилоту стало плохо и он либо сознательно пошел на снижение, предполагая разгерметизацию, либо, теряя сознание, коснулся джойстика управления и вывел самолет из режима автоматического пилотирования. Правда, в последнем случае возникает вопрос: почему самолет тогда плавно прямолинейно снижался, а не свалился в пике?
Еще один ну совсем странный момент: утверждается, что летчик СОЗНАТЕЛЬНО переключил режим автопилота. Но это заявление сделано на основании лишь АУДИОЗАПИСИ с речевого самописца -- типа, слышно, как пилот щелкал переключателями. Но что он переключал? Точно ли автопилот? Объективно подтвердить это невозможно: в параметрическом самописце ОТСУТСТВОВАЛ чип памяти. Причем он не выпал при катастрофе, а его просто не было изначально. Его кто-то снял то ли перед роковым полетом, то ли еще раньше. Как же тогда можно что-либо утверждать? Ровное дыхание ведь не всегда говорит о железных нервах. Скорее следует предполагать бессознательное состояние.
#59
Отправлено 26 March 2015 - 19:50
Цитата
#60
Отправлено 27 March 2015 - 08:17
HSV (26 March 2015 - 19:50) писал:
Ну, теория заговора мне представляется маловероятной. И если уж на то пошло, то можно было бы придумать что-то поизящнее, чем внезапное умопомешательство, тем более что это было очень странное умопомешательство. Я могу представить летчика, в порыве безумия сваливающего самолет в пике, из которого ни один гражданский самолет выйти уже не может. Но надо быть истинным фанатом "Секретных материалов" и тому подобной жвачки для мозгов, чтобы представить человека, сошедшего с ума настолько, что он хладнокровно, ровно дыша, переключает автопилот на снижение и десять минут сидит и ждет смерти -- опять-таки с ровным дыханием. Ну, не верю!
А ведь еще была вероятность того, что капитану удастся все-таки открыть и выломать дверь... Кстати, тут уже договорились до того, что он пытался выломать дверь топором! Это, право, уже высокая литература. Осталось только понять, откуда топор в самолете. И не было там часом еще и лопаты, багра и красного ящика с песком?
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей