IPB Elegia Style© Fisana

Перейти к содержимому


HSV

Регистрация: 25 Feb 2008
Offline Активность: Сегодня, 16:05
-----

Мои темы

Из жизни писателей

14 May 2022 - 12:59


прочитал сегодня, что у героини "трех толстяков" был реальный прототип — девушка по фамилии суок.


все, наверное, знали, только я не знал.


их было, на самом деле, три сестры, но олеша поначалу был влюблен только в одну из них, а когда она его прокинула и вышла замуж за бухгалтера, взял и написал с горя книжку про трех толстяков. и суок даже к олеше вернулась на минуточку, но тут один его приятель позвал его в харьков на работу, а когда олеша с суок туда переехали, взял и увел эту самую суок у олеши.


олеша, разумеется, тут же написал еще одну книжку, где в качестве одного из героев вывел уже этого злодея.


интересно, что на этом его писательский запал закончился. за всю свою жизнь олеша написал всего две книжки. вероятно потому, что после этого он женился на сестре той самой суок, которую тоже звали суок, и как-то события на личном фронте, заставлявшие его браться за перо, понемножку сошли на нет.


ну или, может, он сидел и ждал, когда первая суок одумается и поймет, какой он классный. но реально после ее третьего брака уже можно было заметить некоторую закономерность. ну, то есть, как-то было похоже на то, что она готова выйти замуж за любого, если этого любого зовут не юрий олеша. в итоге она была замужем четыре раза, реально не женщина, а канатоходец, это олеша в ней верно подметил.


но самым интересным оказался третий муж. он, разумеется, тоже был писатель. с бухгалтером суок согрешила лишь однажды, по неопытности. и вот этот дружил со всякими там малевичами и к концу жизни собрал охрененную коллекцию русского авангарда.


и вот на дворе девяностые годы, жрать особо нечего, у него какая-то нищенская пенсия, и он решает переехать в нидерланды, продать свою коллекцию и на эти миллионы спокойно прожить остаток дней.


в голове, если честно, не укладывается. старику девяносто лет. его второй жене восемьдесят с копейками. и вот у них родилась такая схема.


господи, если я в девяносто лет до туалета сам смогу дойти и пописать, я уже буду счастлив.


легально вывезти коллекцию было нельзя, поэтому был придуман какой-то хитрый план, но в итоге старика его же подельники слегка ограбили, и он оказался в голландии, но немножко не с теми деньгами, на которые рассчитывал, а на родине, между тем, возникла угроза уголовного преследования, потому что коллекцию плюс-минус успешно вывезли, а то, что до старика не все доехало, это ну бывает.


ну и там уже в голландии сначала умирает жена, хотя она моложе, а потом и он. а еще через пару лет управляющий его архивом и пять миллионов долларов исчезают где-то в направлении новой зеландии, но на это третьему мужу суок, я думаю, было уже наплевать, в силу некоторых экзистенциальных ограничений.


но вот все-таки какая жизнь была у людей, а. так-то думаешь, советские писатели, что может быть скучнее, а у них-то бьет ключом.


итак, первая суок в итоге вышла замуж за шкловского (четвертый муж). вторая суок в итоге вышла замуж за олешу, который больше ничего не написал, кроме дневников. а третья суок вышла замуж за поэта багрицкого, который написал удивительное стихотворение "смерть пионерки".


я это стихотворение в детстве хорошо знал, чуть ли не наизусть, но не целиком, а ту часть, где нас водила молодость в сабельный поход и следующие несколько строф. мне кажется, этот кусочек иногда публиковали отдельно, или я просто не помнил, что он является частью другого произведения, но сейчас я перечитал "смерть пионерки" целиком, и это очень талантливая, но страшная штука.


там, во-первых, диковатый, если честно, сюжет. умирает от скарлатины девочка валя (валя-валентина, что с тобой теперь, белая палата, крашеная дверь), мать в отчаянии приносит вале крестик, чтобы та — ну, на всякий случай — сделала все, как полагается, но валя отказывается, отдает пионерский салют и умирает. конец.


валя, ну блин, неужели это было так трудно? мама бы успокоилась слегка.


но кроме этого, там еще прямо жуткие образы внутри. та самая часть про молодость и чуть дальше. там реально игра престолов, причем не реалистическая ее часть, а кусочек про белых ходоков:


но в крови горячечной подымались мы, но глаза незрячие открывали мы. возникай содружество ворона с бойцом — укрепляйся, мужество, сталью и свинцом. чтоб земля суровая кровью истекла, чтобы юность новая из костей взошла.


непонятно, как цензоры вообще это пропустили. может быть, не поняли, что имеется в виду, конечно, но я думаю, что багрицкому просто повезло рано умереть, а то бы ему прилетело как второму мужу первой суок, которого сначала посадили, а через пару лет расстреляли прямо в день его рождения.


я понимаю, что вы уже запутались, кто кому муж, но этот тот самый крендель, который позвал олешу в харьков, а потом увел у него девушку.


и вот его посадили, но заступаться за него пошла не его жена (суок-1), а ее сестра, вдова багрицкого (суок-3). ну и ее, разумеется, тут же отправили в ссылку на двадцать лет. а олеша (который был влюблен в суок-1, но женился на суок-2) пошел заступаться уже за суок-3, но его почему-то не посадили, так что он мучался и спивался на свободе, а суок-1 снова вышла замуж (за писателя, который потом станет стариком, который попытается вывезти малевича).


когда олеша умер, его жена (суок-2) и четвертый муж суок-1 собрали его дневниковые записи и издали. это третья книжка олеши, и она, мне кажется, популярнее его единственного романа "зависть".


по всему выходит, что суок-1 была не очень хороший человек, но черт его знает, что там было на самом деле, она же никаких книжек не писала, мы не знаем, что она чувствовала и думала. собственно, почти никто из них большую часть времени никаких книжек не писал или писал, но теперь они не имеют значения. от третьего мужа суок-1 остались, по большому счету, осколки его коллекции и история про авантюру с вывозом малевича в голландию. от второго — а он был, кстати, поэт — история о том, как его расстреляли в день рождения. да и сам олеша, хоть и считается великим советским прозаиком, издал при жизни две книги, одна из которых детская, а вторая скорее повесть, пусть он и называл ее романом.


такой вот курс русской иностранной литературы без собственно литературы.


иностранной — потому что почти все участники родились в украине, а сестры суок вообще из одессы. русской — ну, понятно почему.


я вот все думаю, в какой момент в этой истории все пошло не так, и мне кажется, что все началось с бухгалтера. это была первая ошибка, а потом понеслось.


но хочется верить, что где-то есть мир, в котором бухгалтер просто прошел мимо, и его никто не заметил, а потом тоже ничего плохого не случилось. или олеша стал бухгалтером. литература не сказать чтобы много от этого потеряла. что такое для русской литературы две книжки, у нас один толстой сто томов настрочил.


и вот олеша уже старенький, сидит на веранде, его рука на руке суок, и он говорит ей, что ему приснилась сказка, где она была красивой куклой, которая росла как живая и почти не отличалась от настоящей девочки. девочка выступала в цирке, а сам олеша работал в этом цирке гимнастом.


— а что было дальше? — говорит суок.


— а дальше, — говорит олеша, — я проснулся.


(с) Владимир Гуриев

Владимир Вольфович

06 April 2022 - 18:52

Цитата

Однажды Георгий узнал, что Владимир Вольфович Жириновский таки всё. Будучи по делам в городе, Георгий услышал, как Жири оплакивал таксист ("наверняка его агенты Запада убрали, он в последнее время много вещей сенсационных раскрыл"), пенсионеры в очереди у банкомата ("ох, как жалко, скучно без него будет") и щебетавшие на перекрёстке сисясточки - "Слыхала, Жириновский умер?". "Света, ёб твою мать, да ты чо? Я думала, он вечный". Целый кусок девяностых исчез вместе с Владимиром Вольфовичем в небытие, отвалившись, как штукатурка.

Будь этот человек актёром, он собрал бы всех "Оскаров". Играл он лихо, самозабвенно - ну реально воплощение Остапа Бендера. Много людей считали его провидцем за сбывшиеся и предсказанные даты, но по-моему, он нёс откровенную пургу, говоря от балды: а там что оправдается, то оправдается. В самом ЛДПР над лидером стебались, и за страсть к предсказаниям называли "Вовангой". Он умел откровенно троллить, стебать и оскорблять, и пользовался любым моментом, чтобы попасть на ТВ, не вылезая с экрана, считая - плохой рекламы не существует.

На своём интервью с Жири в 1996 году в Госдуме Георгий спросил - ну правда, как ему это удаётся? Жири ответил - он просто делает, что хотят люди. Пьёт с ними, ходит в баню, фоткается по просьбе. Он умеет обращаться с народом. И люди были в восторге. Они ж считают, что политики - небожители. А тут такой свойский парень. И выпить, и закусить, и баб обсудить, и в разговоре "блядь-разблядь". 30 лет человек в политике продержался, не каждому дано. Иных уж нет, а те далече. Жири был популярен всегда.

Если в 1993 году ему реально поверили и проголосовали за какие-то изменения, даже как за оппозиционера-националиста, дальше сомнений не осталось: парень просто делает шоу, он стенд-ап комик в Госдуме. От его партии шли люди в министры, а он не шёл - ему нахуй надо, он любит цирк-шапито. Вот поразительно, Жири для народа не сделал ваще ничего полезного, раскидывал яркие обещания направо и налево. А народ по нему будет скучать, тут Георгий сегодня убедился. Ибо у нас все политики биомасса, а этот зажигалка. Он даже умер, как театральный актёр - на бис.

Георгий не любил Владимира Вольфовича, но скажет - земля ему пухом. Ибо представляется, как Жири сейчас отчитывает Люцифера - "Негодяй, мерзавец, что, кто у тебя тут котлы строил, говори, ЦРУ? Тебе за это ж шекелями заплатили, шекелями!".

И хочется улыбнуться.

Таким он и запомнится навсегда.

(с) Zотов


Не довелось общаться лично. Только однажды ради интереса посетил митинг, организованный без повода в нашем районе - просто на школьном стадионе. Даже фото остались где-то на диске. Но слышал от нескольких людей, знавших его лично, сходные впечатления. Причем от людей, которых и близко нельзя отнести к люмпенам - ядерному электорату Вольфовича - даже совсем наоборот. Так вот, все отмечали характерный момент. В камерной беседе Владимир Вольфович оказывался умнейшим и образованным собеседником, спокойным, внимательным и корректным. Но! Если хотя бы краем глаза он замечал объектив камеры, или оказывался на арене - происходило таинство мгновенного преображения: в него вселялся бес, и окружающие наблюдали того самого Вольфовича, которого знал весь мир.

Бейрут

05 August 2020 - 14:31

Не нашел подходящей темы, но история выдающаяся сама по себе...

Цитата

Простите за детали, но я почитал про Бейрут и взрыв в Бейруте. Каждая новая подробность - просто адский ад
Прокомментирую словами моего хорошего знакомого и сотрудника, химика и взрывотехника, по этим вопросам не совсем ко мне... А вот про задержание судна это уже я в курсе истории, в 2014 году пересекался по работе.

00. Шло судно с азотными удобрениями, аммиачной селитрой. 2750 тонн. Обычное судно, каких тысячи. Из-за поломки попало на рейд Бейрута и.... террористы из Хезболла, не разбираясь, что аммиачная селитра бывает разная (для взрывчатки это одно, а для удобрений это другое) пролоббировали задержание судна. Но потом обнаружили, что для аммонала нужно груз сушить, мешать с алюминием, тротилом и гексогеном, снова увлажнять, а в кустарных условиях это не особо возможно, но было уже поздно

0. Российский бизнесмен, владелец груза, отдал судно, груз и денег, но выкупил экипаж. А селитра, которая на самом деле в таком виде НАХРЕН не нужна для военных целей, осталась тухнуть в бейруте

1. Аммиачная селитра, с целью безопасности, перевозилась сухой. При высокой влажности она горючая и взрывчатая. Специальный гель в составе делал ее безопасной на момент погрузки на склад конфиската. Но склад с перепадами температуры и без кондиционирования позволил ей равномерно напитаться влагой и стать отличной взрывчаткой. Местные чиновники сами подготовили себе бомбу.

2. Аммиачная селитра сама по себе взрывчата, но не настолько. Сухая гранулированная селитра горючая, но не взрывчатая. Ее нужно или хорошо жечь или воспользоваться детонатором... А вот влажная пористая аммиачная селитра обладает высокой чувствительностью к ударно-волновому импульсу, то есть ЕБАНЁТ при наличии детонатора. Ну или при большом пожаре, но там должно долго и успешно гореть. Итак,всё еще было хорошо, но...

3. На тот же склад выгрузили огромную партию китайских петард... ПЕТАРД. К аммиачной селитре, влажной как адский ад, которая ждала именно этого. Петарды и стали детонатором. С той секунды вопрос взрыва стал вопросом времени. Мало того, рядом на складе было топливо. ТОПЛИВО!!! почти 47 тысяч тонн. Весь этот набор, в случае длительного горения топлива на момент детонации аммиачной селитры, формировал некий аналог АСДТ - смесевого взрывчатого вещества, эффективность взрыва которого в среднем составляет примерно 80 % от тринитротолуола (тротиловый эквивалент составляет 0, 8)...Ну пусть даже 0.5, в данном случае

4. Кто-то додумался пользоваться газосваркой на складе с взрывчаткой... Тут вопросов у меня вообще нет. Ну мог бы курить при заправке машины, тоже тема... При этом на складе взрывчатки система пожаротушения была ВОДЯНАЯ...

Без обид, но ливанцы всё сделали сами... 2750 тонн получившегося АСДТ взорвались с мощностью в +/- 2 килотонны...

Как как снять шедевр на банальную тему

15 September 2019 - 14:38

Прикрепленный файл 70011794_3057810514290185_794634933342568448_n.jpg (15.81К, Количество загрузок: 92)

Прикрепленный файл 71037996_3057810517623518_3371742768392044544_n.jpg (17.52К, Количество загрузок: 90)

Прикрепленный файл 70265285_3057810520956851_3135011936337395712_n.jpg (15.84К, Количество загрузок: 88)

ЗЫ: автора не нашел

О языке

05 December 2018 - 13:25

Светлана Сметанина, интервью с Валерием Ефремовым, профессором кафедры русского языка РГПУ им. А. И. Герцена

Новая устность: почему мы пишем, как на берестяных грамотах?

– Ваш доклад в программе педагогического форума называется «Языковая норма в эпоху Интернета». Видимо, речь идёт о том, что само понятие нормы размывается?

– Главная идея заключается в следующем – когда мы общаемся в Интернете, мы думаем, что используем письменную форму речи, а на самом деле это совсем другая форма языка. Сейчас это принято называть текстингом. Получается, что в школе, например, мы пишем сочинения, а в реальности параллельно с этим мы занимаемся чем-то похожим на то, что называется письменной речью, но на самом деле это текстинг.
Вот это взаимодействие между письменной речью и тем, чем мы занимаемся в гаджетах и мессенджерах, и создаёт определённого рода сопряжение, которое меняет представление о норме.
Вот классический пример: студенты и те, кто ещё младше по возрасту, очень странно начинают воспринимать точку. В мессенджерах предложение, которое заканчивается не смайликом, а точкой, воспринимается как категоричность. Причём это характерно не только для русского языка – на Западе об этом тоже заговорили. На наших глазах самый древний пунктуационный знак начинает наделяться какими-то функциями, которых у него раньше не было.
Как-то раз в студенческой аудитории я спросил, какой у них самый популярный знак препинания. Мы, понятно, ждём ответа, что это запятая. Но студенты мне ответили: пробел. Когда мы пишем в школе письменные работы, мы не думаем о пробеле как о знаке препинания. А когда мы текст набираем на клавиатуре, это даёт совсем другое представление.
И ещё такой маленький штрих: например, современные школьники называют многоточие «троеточием». Раз ты три раза нажимаешь на клавишу, значит ты уже не просто точки ставишь. И это уже другое представление о привычном нам знаке препинания.
То же самое касается орфографии. Вера Фёдоровна Иванова – самый главный специалист в области орфографии второй половины XX века – говорила о так называемом «портретном письме». В чём заключается идея?
Чем более грамотен человек, тем больше он слова запоминает образами. Грубо говоря, ему не надо думать о проверочных словах – он так часто привык его писать, что выдаёт на автомате. Но дело в том, что это портретное письмо, как я глубоко уверен, связано именно с ручным письмом. И часто люди старшего поколения, когда задумываются о том, как правильно написать слово, просто пишут его – рука сама автоматически выведет нужное слово.
Этого не может быть в принципе у современной молодёжи, потому что они не пишут рукой, а печатают на клавиатуре. А на клавиатуре все буквы одинаковые. И получается, что вот так, подспудно, у нас изменяется представление и об орфографии, и о пунктуации, и, естественно, о нормах.
Допустим, во все времена были сокращения. Но вот сейчас я нашёл на одном профессиональном форуме переводчиков вопрос, как переводить на русский язык аббревиатуры, которые чаще всего используются в текстинге. Получается, что мы сплошь и рядом видим какое-нибудь «спс» – «спасибо», или «спок» вместо «спокойной ночи», «лю» вместо «люблю». Волей-неволей это создаёт впечатление, что есть такого рода слова. Это иллюстрация к вопросу о том, как выглядит современный словарь в голове школьника – и не только школьников, а вообще людей, которые занимаются текстингом.

– Интересно, а как появляются все эти новые словечки в Интернете? Это же не только заимствования из английского. Ещё какие-то есть источники?
– Да, конечно. Я вот заговорил про сокращения… Понятно, что у нас есть ускоренный темп речи: мы в устной речи можем сказать «щас», а не «сейчас» или «тыща» вместо «тысяча». Но мы никогда этого не писали на письме – это было, мягко говоря, странно. А сейчас в чём специфика текстинга? Получается, что перед нами как бы формально письменная речь, потому что она точно не устная. Но на самом деле она и не письменная, потому что она неподготовленная и максимально приближена к устной речи.
По-моему, это так и называется – новая устность. То есть письмо, максимально приближенное к речи. Отчасти – типологически – это похоже на то, что было на берестяных грамотах. Когда были берестяные грамоты, не существовало правил орфографии и пунктуации – люди писали, как говорили.
Получается, что мы к этому возвращаемся. Понятно, что это не совсем то же самое, но очень схожие вещи. Если люди привыкли говорить «када» вместо «когда», они могут так и написать. А главное, что это будет понятно из контекста.

– Что касается новых словечек, которые приходят из Интернета в обычную речь, иногда это выглядит забавно. Недавно слышала по радио, как два солидных эксперта, обсуждающих серьёзную тему, употребили словечко «хайп» и тут же начали объяснять, что это такое, зная, что не все их поймут. То есть идёт такое активное внедрение заимствований из Интернета.

– Да-да, вот почему мы должны говорить о языковой норме – не только орфография и пунктуация, но и лексические нормы очень сильно меняются. Этот пресловутый «хайп» вместе с, простите, «зашкваром» неслучайно так выскочили. Потому что, во-первых, у нас есть представление о языковой моде. А во-вторых, мы всё равно большую часть времени проводим в Интернете. И мы там обязательно найдём этот «хайп» в каком-нибудь посте. В результате это перебирается в нашу устную речь.
Кстати, обратили внимание, как часто стало использоваться «ок» вместо «окей»? Это следствие как раз того, как мы пишем это слово в Интернете. Понятно, что это языковая игра. Но эта игра вполне может стать элементом языковой системы.

– Как Вы считаете, русский язык более открыт для всевозможных заимствований? Или эти процессы происходят во всех языках?

– И да, и нет. С одной стороны, мы находимся в глобальной ситуации, потому что об интернет-языке говорят все – немцы, англичане, французы, китайцы. Но мне кажется, что в нашем интернет-пространстве эти процессы идут ещё дальше.
Этим летом вышла большая монография одной известной норвежской исследовательницы, посвящённая как раз сообществам в Интернете. И вот она там совершенно чётко говорит: такого разнообразия интернет-комьюнити, как в Рунете, нет ни на одном языке мира. В этом смысле мы, конечно, уникальны: у нас есть «мамский» язык, был язык «падонкафф» – много всего разного творится. Именно поэтому, когда я говорю со студентами, то начинаю с метафоры, которую использовали по отношению к Вене «Прекрасной эпохи»: говорили, что Вена – это «плацдарм Апокалипсиса». Моё глубочайшее убеждение, что Рунет – это «плацдарм Апокалипсиса» русского языка. Всё то, что выстрелит или не выстрелит в языке в будущем, – всё можно найти в Интернете.

https://russkiymir.r...cations/249245/

Copyright © 2022 Your Company Name