Pavel (17 August 2018 - 13:52) писал:
Сотовый телефон
#81
Отправлено 17 August 2018 - 17:41
#82
Отправлено 17 August 2018 - 18:08
Телефон планируется сделать средством официальной идентификации граждан
Поменять сим-карты в своих телефонах на сим-карты с системой криптографической защиты, сертифицированной ФСБ, похоже, придется россиянам. Поскольку Минкомсвязи считает, что использование симок иностранного производства небезопасно. Проект приказа о внедрении на сетях связи российских систем шифрования сейчас находится на доработке.
Собственно основным требованием в приказе, в соответствии с «законом Яровой», обозначено, что операторы должны идентифицировать абонентов с использованием шифрования, сертифицированного ФСБ. Это, помимо того, что операторам придется обновить сетевое оборудование, потребует и перехода на новые сим-карты.
Сейчас зарубежные производители устанавливают на симки свои системы криптографической защиты, которые ФСБ не сертифицирует. И доступа к ключам шифрования у спецслужбы нет, как нет и уверенности, что иностранный производитель их предоставит. Другой разговор, что, по мнению экспертов, они сейчас и не нужны. Всю необходимую информацию об абоненте на нынешнем этапе можно получить без них.
А вот если приказ Минкомсвязи заработает, то симки, по идее, должны начать выполнять функцию сертифицированного средства защиты информации. И на данном этапе развития технологий абонентам придется менять их каждые 15 месяцев. Кстати, никакого одномоментного обмена сим-карт приказом не предусмотрено. Переход на новые симки планируется по мере того, как сами абоненты будут обращаться за заменой — например, если старая начнет глючить или вообще выйдет из строя.
Зачем все это надо, и чем грозит простым пользователям, «МК» поговорил с Никитой Куликовым, членом экспертного совета по цифровой экономике Госдумы РФ.
- Криптографическая защита сим-карт, не сертифицированная ФСБ, может и не влияет ни на что сейчас, но мы говорим о том, что телефон планируется сделать средством официальной идентификации граждан. Новость вскользь и подтверждает намерение властей перевести на сим-карты какой-то функционал, доселе им не присущий абсолютно. Идея идентифицировать абонентов с использованием шифрования, сертифицированного ФСБ, - это продолжение политики на продвижение цифрового суверенитета Российской Федерации. Сейчас рассматривается вопрос, чтобы сим-карты стали аналогом удостоверения личности для граждан, а также средством платежа — мы ведь уже и сейчас используем телефон, точнее номер телефона, для подтверждения различного рода транзакций. И вследствие этого, дополнительная защита, независимая от зарубежных поставщиков, конечно не помешает. Чем может грозить переход на сим-карты с сертифицированной защитой обычному потребителю? На самом деле — ничем экстраординарным. Я, например, и так меняю сим-карту раз в год — технологии не стоят на месте. И как только операторы связи внедряют какие-то новые протоколы связи, то старые сим-карты их могут не поддерживать. И человеку лучше пойти и поменять карту, чтобы в полной мере пользоваться услугами, которые он оплачивает по своему тарифу. Поэтому, такой промежуток времени — 15 месяцев — он не выглядит пугающим. Это ведь может быть и продлено, с отметкой, что дальнейшая защита данных в сети ложится на самого пользователя. Если большой переход на новые сим-карты будет плановым, то никаких затрат для потребителя не будет.
- Многие эксперты говорят, что сим-карта отживает свое.
- Если технологии скакнут вперед, и у нас в телефонах не будет, условно, слотов под сим-карты, то это будет что-то другое. Но пока у нас телефоны работают с сим-картами, то о сим-картах мы и говорим. Это переходный период по трансформации и увеличению функционала.
- То есть в принципе, если у человека есть уникальный код, то какая разница на что он записан, если все это достаточно защищено системой шифрования?
- По факту, - да.
https://www.mk.ru/po...g-pasporta.html
#84
Отправлено 29 August 2018 - 06:53
#86
Отправлено 29 August 2018 - 10:05
В любом случае, спасибо за ответ. Видимо, тоже пока подожду что-либо делать: сперва информацию надо собрать, знакомых опросить...
#87
Отправлено 29 August 2018 - 11:13
Pavel (29 August 2018 - 10:05) писал:
Pavel (29 August 2018 - 06:53) писал:
Билайн есть у Натальи и Антона. Они не жаловались на спам от оператора.
#88
Отправлено 29 August 2018 - 14:16
Pavel (29 August 2018 - 10:05) писал:
У неё номер с 2003 года, 15 лет.
Просто уйдёт с этим номером к другому оператору, который меньше голову морочит.
#89
Отправлено 29 August 2018 - 19:52
awam (29 August 2018 - 14:16) писал:
Вот у Антона тариф -
awam (29 August 2018 - 14:16) писал:
#90
Отправлено 29 August 2018 - 20:48
Philipp K (29 August 2018 - 19:52) писал:
У меня тоже есть пятнадцатилетний номер, шлют благодарности за сотрудничество и не морочат голову. Мегафон.
#91
Отправлено 30 August 2018 - 09:32
awam (29 August 2018 - 14:16) писал:
У меня тоже примерно с этих же пор. Даже СИМка билайновская еще синего цвета.
#92
Отправлено 30 August 2018 - 09:33
Philipp K (29 August 2018 - 19:52) писал:
У меня как раз ничего пока не изменилось, а вот в апреле следующего года как раз изменится по случаю сорокапятилетия. И что, снова бежать к ним данные уточнять? Не жирно им, а?
#93
Отправлено 30 August 2018 - 09:35
awam (29 August 2018 - 20:48) писал:
Моих друзей, желавших уйти из Билайна, тоже всячески удерживали, причем одного все-таки удержали. Правда, тому предшествовал принудительный перевод на новый тариф в связи с прекращением обслуживания старого, из-за чего ребята и написали заяву на смену оператора.
#94
Отправлено 30 August 2018 - 17:14
awam (29 August 2018 - 20:48) писал:
Население 30 696 человек (2017)
Очень нагло и надменно ведут операторы. Особенно Мегафон. Я потом разбирался через центральный офис. Теперь уже отношение по другому, но это разовые случаи, такой щелчок они получили явно в первый раз
Увы, но 30 км. от города. Деревня. Все работает и ловит плохо. Мегафон лучше других. Но не по тарифам. И не по отношению к абонентам.
Pavel (30 August 2018 - 09:32) писал:
Pavel (30 August 2018 - 09:33) писал:
Pavel (30 August 2018 - 09:35) писал:
#95
Отправлено 30 August 2018 - 17:49
Philipp K (30 August 2018 - 17:14) писал:
Очень нагло и надменно ведут операторы. Особенно Мегафон. Я потом разбирался через центральный офис.
Я выразил несогласие, деньги вернули. С тех пор живём не напрягая друг друга
Наверное просто я везучий, меня вообще мало кто тревожит.
#97
Отправлено 01 September 2018 - 19:15
Philipp K (13 August 2018 - 19:14) писал:
Оно позволяло на лету подключатся к интернету без рекламы на лету, но такие устройства «МаксимаТелеком» старался выявить и заблокировать. А потом их заблокировали на Google Play.
После этого похоже, что и разработчик его забросил.
Всем привет! Только что вышла новая версия 1.9 (код 71) спустя 114 коммитов и ровно 9 месяцев с момента последнего релиза!
Изменений много, но не так много, как хотелось бы. Основная причина для выпуска этого обновления — появление нового алгоритма, который можно заметить по адресу welcome.wi-fi.ru в строке браузера. Дело в том, что версия 1.8.3.2 обходила этот алгоритм, но где-то в середине лета MosMetroV3 стал обязательным в Санкт-Петербурге. В Москве его по прежнему можно обойти, но, скорее всего, это ненадолго.
★ Краткий список изменений
(некотоыре изменения были сделаны в начале года, поэтому их описание может быть неточным)
Процесс подключения:
+ Добавлен алгоритм MosMetroV3 для Санкт-Петербурга (отключается в настройках подключения)
+ Добавлены новое отслеживаемое событие Wi-Fi (supplicant.STATE_CHANGE)
* HTTP-клиент значительно переработан для упрощения работы с ответами сервера
* Обновлен список адресов generate_204 для проверки соединения с интернетом
* Обновлены значения User-Agent для соответствия актуальным версиям браузеров
- Удалена поддержка модуля распознавания капчи (он больше не требуется)
- Удалены методы обхода блокировок (больше не работают)
Интерфейс:
+ Добавлены быстрые ярлыки на Android 7.0+ (попробуйте зажать иконку приложения)
* Исправлен пропадающий текст в уведомлениях
* Оптимизировано отображение лога в "Ручном подключении"
* Оптимизировано переключение между экранами настроек
* Исправлены уведомления на Android 8.0+
* Обновлены ссылки на сообщества на экране "Больше информации"
Замена сервисов Google Play:
+ Подключен свободный модуль ACRA для сбора информации о вылетах (отключается в настройках отладки)
* Значительно улучшена внутренняя система обновлений: исправлены ошибки, добавлены описания веток
★ Планы на будущее
Сразу скажу, что проблему с блокировками эта версия так и не решила. В данный момент я активно работаю над принципиально новой версией, которая запускает полноценный браузер в фоновом режиме и проходит авторизацию в ускоренном темпе. Как только эта версия станет достаточно стабильной, я постараюсь выпустить её для всех. Если что, вы уже можете её протестировать! Для этого в главном меню приложения нажмите на пункт "Ветка обновления", а в открывшемся окне выберите ветку webview.
Также в ближайших планах доработка приложения под новые версии Android. Начиная с Android 8.0 появились некоторые новые ограничения, которые сильно ломают приложение. Например, приложение не сможет отслеживать состояние Wi-Fi без постоянного фонового процесса. К тому же была отключена возможность менять приоритет уведомлений, поэтому соответствующая настройка в приложении не работает. Текущая версия более-менее работает на этих системах, но при попытке перехода на новую версию API всё ломается.
Ещё я планирую пересмотреть и доработать систему обновлений и push-уведомлений, чтобы сделать их удобнее и информативнее. Например, сейчас при скачивании сборки через Chrome есть баг, когда вкладка исчезает, а загрузка не начинается. Всё это нужно будет исправить.
Отслеживать появление тестовых веток и сборок можно в официальном Telegram-канале: https://t.me/wifi_v_metro. Здесь я продолжу публиковать основные новости с сообщения о полноценных релизах.
★ Где скачать?
За последний год этот список почти не поменялся, только Google Play пропал:
1) GitHub: https://github.com/m...etro-android/..
2) Встроенные обновления (ветка play): https://mosmetro.duc...load.php?bran..
3) Jenkins (недоступно из метро): https://jenkins.thed...-android-pipe..
4) F-Droid (другая цифровая подпись): https://f-droid.org/...drhax.mosmetro/
P.S. Я поступил в магистратуру, поэтому надеюсь, что придётся ездить в университет чаще. В таком случае разработка опять пойдёт прежними темпами
#98
Отправлено 16 September 2018 - 17:57
Philipp K (02 August 2018 - 18:26) писал:
Pavel (29 August 2018 - 06:53) писал:
#99
Отправлено 17 September 2018 - 13:20
Philipp K (16 September 2018 - 17:57) писал:
Ну, это уж совсем наглость! Но логику я уже просматриваю: цепляются явно к относительно малоактивным абонентам, особенно если они, как, например, я, не пользуются мобильным интернетом (с передачи данных операторы сейчас имеют самую весомую часть выручки).
С момента, как мне пришла первая СМС-ка, прошло уже больше двух недель -- ничего пока не отключили. Правда, в конце прошлой недели пришло напоминание, но опять без указания сроков отключения, если не объявлюсь. По идее, если решат отключить, за три дня должно прийти еще одно сообщение...
Полазив по сети и почитав статьи/комментарии на тему всей этой ботвы, решил все-таки в офис "Билайна" сходить. Но меня почему-то не покидает ощущение какого-то подвоха. В частности, непонятно, почему жене не приходят подобные СМС-ки, хотя СИМ-ку в свое время ей покупал я, то есть номер тоже оформлен на меня.
#100
Отправлено 17 September 2018 - 19:13
Pavel (17 September 2018 - 13:20) писал:
Pavel (17 September 2018 - 13:20) писал:
Сегодня и Антона глюки с Биланом. Там 60 с лишним рубля, а позвонить некуда не может. Недостаточно средств.
Pavel (17 September 2018 - 13:20) писал:
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей