IPB Elegia Style© Fisana

Перейти к содержимому


МФУ


Сообщений в теме: 43

#41 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 February 2011 - 05:35

Вот зараза: печатаю монохромный снимок в темном ключе, слегка тонированный под сепию (см., напримр, "Лодку" в нашем фоторазделе). И что же получается: при свете ламп накаливания он действительно имеет оттенок сепии, при свете дня к сепии уже начинает примешиваться какая-то зелень, а при свете люминесцентных ламп он выглядит уже как тонированный под йодоконт, то есть он откровенно зеленый. Эффект наблюдается только на плотных снимках, с большим количеством темных тонов. Судя по всему, это особенность то ли струйных чернил вообще, то ли конкретно "Кларии", в частности. Интересно, что теперь делать? Не отказываться же от тонирования? (Чистое ч/б печатается корректно.)
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#42 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 February 2011 - 06:58

Просмотр сообщенияPavel (07 February 2011 - 05:35) писал:

Вот зараза: печатаю монохромный снимок в темном ключе, слегка тонированный под сепию (см., напримр, "Лодку" в нашем фоторазделе). И что же получается: при свете ламп накаливания он действительно имеет оттенок сепии, при свете дня к сепии уже начинает примешиваться какая-то зелень, а при свете люминесцентных ламп он выглядит уже как тонированный под йодоконт, то есть он откровенно зеленый. Эффект наблюдается только на плотных снимках, с большим количеством темных тонов. Судя по всему, это особенность то ли струйных чернил вообще, то ли конкретно "Кларии", в частности. Интересно, что теперь делать? Не отказываться же от тонирования? (Чистое ч/б печатается корректно.)

Только что провел эксперимент: распечатал "Лодку" на цветном лазернике и прошел в ту часть офиса, где преобладают лампы накаливания, а потом туда, где в основном лампы дневного света -- разница минимальная. Сделал то же самое со струйным отпечатком: оттенок гуляет от красной сепии до желтоватого йодоконта. Наконец, проделал то же самое с другими отпечатками, в том числе и с непонятной здесь "Чащей". Надо сказать, что эти отпечатки при свете ламп дневного света воспринимаются нормально, то есть бросающегося в глаза улета в зелень или куда-то еще нет. Но начинаем переносить с места на место, и свистопляска с оттенками тоже оказывается неслабая: при лампах дневного света отпечатки имеют красивый ванильный оттенок, а под лампами накаливания уходят в ярко выраженную сепию. Ну что ж, хорошо уже то, что не в зелень... Ни один химический отпечаток никогда у меня так себя не вел...

Кстати, цветные отпечатки меняют цвет и оттенок минимально. Видимо, наша дорогая "Клария" предназначена для чего угодно, кроме тонированного монохрома.
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#43 HSV

    Hero Member

  • Users
  • 3673 сообщений

Отправлено 07 February 2011 - 13:20

Просмотр сообщенияPavel (07 February 2011 - 05:35) писал:

Эффект наблюдается только на плотных снимках, с большим количеством темных тонов.

На глянце печатаешь? :) На матовой этот эффект меньше. Особенно на Archival Matte Paper.

Да, это эффект отражения от чернил. Плюс еще такой момент - окончательно о цвете струйного отпечатка можно говорить только через несколько часов после печати. А поначалу он весьма заметно меняется.

#44 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 07 February 2011 - 14:02

Просмотр сообщенияHSV (07 February 2011 - 13:20) писал:

На глянце печатаешь? :) На матовой этот эффект меньше. Особенно на Archival Matte Paper.

Да, это эффект отражения от чернил. Плюс еще такой момент - окончательно о цвете струйного отпечатка можно говорить только через несколько часов после печати. А поначалу он весьма заметно меняется.

Да, наиболее выражен эффект именно на глянце... Купил тут сразу 50 листов Premium Glossy 13Х18 для контролек (ранние отпечатки, сделанные на прилагавшеся к принтеру бумаге, очень порадовали)... Знал бы прикуп, как говорится... О том, что на стабилизацию цвета после печати уходит несколько часов, я знаю давно, а вот о том, что ТАК сильно гуляет оттенок при смене освещения, предположить никак не мог. Это ж отпечатки-хамелеоны получатся -- настолько разительна разница... Видимо, придется либо не тонировать вообще, либо самую малость... Хорошо, что не купил совсем дорогую Super Glossy.

Самое западло, что мою любимую лабу на Тверской закрыли, а до Фотолаба и Фотопроекта не нателепаешься...
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности





Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей

Copyright © 2024 Your Company Name