sergan.m (19 January 2012 - 17:28) писал:
Но на фуджике это можно сделать на выключенной камере.
Об том и речь
![:)](https://www.ph-a.ru/forum/public/style_emoticons/default/smile.png)
Все
почти как на механике, но чтобы начать снимать, нужно включить кнопку питания.
Повторюсь, я не обхаиваю камеру, но пытаюсь объяснить, почему равнодушен к подобным стилизациям. Как способ получить ностальгическое удовольствие от аппарата, который почти такой же как тот, которым снимал в детстве (молодости) - почему бы и нет. Но я, во-первых, не испытываю ностальгии по дальномеркам. Хоть я и учился снимать на них, но они уже тогда раздражали меня способом управления. Особенно этот диск установки выдержек - и на Зорком, и на Киеве, и на Зените. На Pentax MZ-M я тоже был не в восторге от такого же уже квазимеханического диска.
Во вторых, каждое техническое решение имеет свои плюсы и минусы. На мой взгляд, логично на полную катушку использовать преимущества предоставляемые технологией. Когда появились дальномерки, их главным преимуществом были габариты (против крупноформатных камер) и возможность более точного наведения на резкость (по сравнению со шкальными камерами). Но не случайно позже их почти вытеснили зеркалки, потому что те предоставляли возможность видеть реальное изображение через объектив и возможность полноценно использовать сменную оптику. Особенно телевики. Цифра в этом смысле развязывает руки еще больше. Первой цифровой камерой, которой я снимал, была казенная Sony F-717. Возможность видеть не просто изображение через объектив, а то, каким оно будет с учетом экспозиции и глубины резкости меня глубоко поразило. Раздражал лишь грубый ЭВИ и общая тормознутость. Но формфактор, на мой взгляд, был близок к идеальному. Традиционные цифрозеркалки после этого несколько разочаровали. Оптический зеркальный видоискатель я воспринимал как анахронизм. Потому что он стал маленьким и темным по сравнению с пленочными зеркалками и при этом не обеспечивал всех огромных плюсов, которые имели цифромыльницы, которые сразу транслировали изображения с матрицы. Настоящий WYSYWYG.
Беззеркалки приблизились к идеальной камере по своим потенциальным возможностям ближе, чем что бы то ни было до сих пор. Они могут быть компактными, они позволяют пользоваться сменной оптикой, они показывают изображение каким оно будет, включая цветовой баланс, ошибки экспозиции и шумы. Последний ЭВИ от Сони пусть и не идеален, но вполне работоспособен. Это снимает проблему слепнущего на солнце внешнего дисплея. Хотя, с нексовскиим дисплеем, как оказалось, можно снимать и при горном солнце. Осталось лишь придать им оптимальную форму, которую позволяют новые техннологические возможности, когда не давят прежние технологические ограничения в виде катушек с пленкой и зеркала (или дальномера). Но пока большинство беззеркалок копируют привычные форматы а ля дальномерка или
как бы зеркалка,но маленькая (и поэтому неудобная)
Идеальной камеры пока не создали, но, ИМХО, именно нексы на правильном пути. Олимпусы, Панасоники и Самсунги (в плане формфактора) - это инерция, которая со временем отомрет. А стильные фуджики будут востребованы пока живы те, кто начинал снимать на настоящих дальномерках.