IPB Elegia Style© Fisana

Перейти к содержимому


- - - - -

Глюк и церковь

глюк церковь политика

Сообщений в теме: 719

#661 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 03 April 2014 - 17:11

02.04.2014
Пой, сестра! Или что такое хорошо и что такое плохо
Aнна Бигдан

Написать эту статью меня сподобило вот это видео, буквально взорвавшее Интернет. Католическая монахиня сестра Кристина заставила удивиться судей шоу «Голос Италии». Да и не только их — весь русскоязычный Интернет разделился на два лагеря. Первые всячески плюются на столь легкомысленную Невесту Господню и говорят, что поведение её совершенно нехристианское, а вторые сетуют, что нам бы, православным, таких «народных» героев вместо скучных, тихих и далеких от мира монахов в клобуках.

Обязательно включите режим просмотра русских субтитров.




Сама же сестра Кристина на вопрос, зачем она пришла на проект, ответила просто: «Мне сказали: иди и проповедуй — вот и я пошла». Споров много, поэтому я рискну написать своё личное мнение, с точки зрения православной, скажем так, «со стажем».

Вообще нам, христианам, живется в этом мире просто. Не верьте статистике про повальную религиозную безграмотность населения, это чистой воды враки. Как надо правильно жить по Библии, тебе сообщит каждый встречный, как только догадается что ты, того, верующий. Расскажет, что тебе надо есть, что носить и как говорить. Очень удобно, не забудешь ненароком.

Если же ты посмеешь выразить недовольство хамом в трамвае, отдавившим тебе ногу, тебе тут же напомнят о «второй щеке». Заглянув в продуктовую тележку на кассе супермаркета, заметят про чревоугодие. Увидят покупающим носки — попрекнут нестяжанием. А уж что касается музыки, книг и фильмов, то тут нельзя абсолютно всё, кроме очень-очень православного.

Помню себя абитуриенткой, приехавшей поступать в семинарию. Я была юна, очень наивна и полна православного максимализма. Шутка ли — духовное учебное заведение! Это вам не музучилище какое… Это — огого! — величина. В ту пору мне довелось гостить у одного отца диакона, и он, желая как-то начать со мной разговор, спросил, какую я слушаю музыку. «Духовную», — тихо ответила отличница Аня, сложив ручки на коленках.

И соврала.

Признаться ему, что от классики я сплю, Бичевская навевает смертную тоску, в хорах ничего не понимаю (хороша абитуриентка!) и всю школьную жизнь провела под Еву Польну и Сергея Лазарева, я не решилась. Музыка, считала я, есть духовная — канты там, молитвы всякие — и «светская», которая вся неправославная и фу-фу-фу.

Между тем отец диакон решил похвастаться своей фонотекой. Он принес мне увесистый кейс с дисками и сказал: «Выбирай что хочешь, дам послушать». Я открыла кейс и обомлела: на меня смотрел оттуда новый альбом группы Black Eyed Peas, диски Трофима, Beyoncé и других исполнителей. У меня был разрыв шаблона. Как так можно! Это же музыка из той, другой, «неправильной» категории. Православные, а тем более диакона, не могут слушать подобного. У меня было чувство, словно я застала его за чем-то крайне постыдным и неприглядным.

И знаете, что я выбрала? Альбом инструментальных обработок, показавшийся мне наиболее «правильным», что ли… Не потому что он мне понравился, а потому что искренне считала, что так надо. Я хотела показать, что я не такая, что слушаю то, что положено. И только сейчас я понимаю, что он все это мне дал от чистого сердца, надеясь порадовать хоть немного 18-летнюю девушку, впервые уехавшую так далеко от дома без родных и знакомых в городе, не зная, что нарвался на вполне созревшего к тому моменту фарисея.

Посмотри я тогда выступление сестры Кристины, точно бы пришла в «праведный» (как мне казалось) гнев и всячески порицала бы такую вот монахиню. А сейчас я взрослая тетя, много и долго живущая в Церкви, понимаю: есть множество путей славить Его. Сестра Кристина — итальянка; более того — юная сицилийка. Ее темперамент просто выплескивается через край. И вместе с тем девушка посвятила свою жизнь Богу. Вот так радостно и весело.


Интересно? Интересно. Не только мне. Один из судей, татуированный рокер с усталыми глазами, сказал ей, что жалеет, что не видел таких монахинь будучи мальчиком. Это бы коренным образом повлияло на его дальнейшие отношения со Христом. Конечно, нам, русским такое все же непривычно и чуждо. Строгое и упорядоченное Православие более подходит нашему темпераменту. Но для католиков, может быть, это самый что ни на есть действенный способ посмотреть еще раз на христианство сегодняшнее. И миллионы просмотров на Youtube по всему миру подтверждают мои слова.

Так уж вышло, что мне довольно часто пишут незнакомые люди с житейскими вопросами, с которыми неловко подходить к священнику. Одна недавно пришедшая в храм девушка сетовала на страшную печаль и уныние от того, что она не любит читать святых отцов. То есть не то чтобы совсем не признает, она их очень даже уважает и время от времени обращается к их трудам, но читать их ради удовольствия у нее не выходит. А в прежней, доцерковной, жизни она была большая любительница литературы. И теперь у нее кризис, она загнала себя в угол и не знает, как из него выйти.

Я рассказала ей, что православная литература — это намного более широкое понятие, чем жития и святоотеческие наставления. Это сказки про Хроники Нарнии и Муми-Троллей, произведения Достоевского и Пушкина, да в любой хорошо написанной книге, если она не носит явно оккультного характера, можно найти Бога. Меня недавно спросили в Facebook, как сочетается мое православие и тот факт, что я смотрю фантастические сериалы. Ответ прост: первое для меня Истина, а второе всего лишь сказки. Главное — не менять их местами. Вера — это дом с большими окнами в мир, а не тюрьма на одинокой скале посреди океана…

А что касается «правильной» и «неправильной» музыки, то иллюстрацией, как с этим дела обстоят у настоящих православных, а не книжных умников, к которым я относилась раньше, послужит отрывок из концерта в Белгородской духовной семинарии. Молодцы, ребята!
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#662 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 10 April 2014 - 10:23

"Шествие на осляти" возвращается в Петербурге

Вербное воскресенье 2014 года, по замыслу Санкт-Петербургской митрополии, должно стать днем возрождения средневековой православной традиции – «шествия на осляти». Таким образом в Русском государстве праздновали «вход Господень в Иерусалим». 13 апреля православные собираются не только возродить традицию в городе, отмененную его основателем, но и модернизировать ее с учетом современных реалий. Сегодняшняя Россия такова, что Владимир Путин не может вести за собой осла, на котором восседает патриарх Кирилл.
Более 2 тысяч детей будут задействованы в ближайшее воскресенье, 13 апреля, в так называемой «Детской Божественной литургии с крестным ходом по архиерейскому чину». Богослужение возглавит митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий. Ему в помощь приглашены три хора мальчиков: из Грузии, Сербии и, собственно, Петербурга. По завершении таинства две тысячи учащихся православных гимназий и воскресных школ, кадеты Суворовского и Нахимовского военных училищ, курсанты Государственной мореходной академии имени адмирала Макарова, первого кадетского корпуса Федеральной пограничной службы России обойдут Исаакиевкий собор крестным ходом. Почти 200 маленьких православных будут облачены в церковные одеяния, с хоругвями в руках.
Как пояснили «Фонтанке» в епархии, курсантов военных училищ пригласили к участию в мероприятии из-за наличия у них парадной формы, которая красиво впишется в атмосферу церковного праздника. Однако заметили, что мероприятие ни в коем случае не носит обязательный характер. «Невольник не богомольник», – процитировал русскую пословицу иерей Алексий Волчков в разговоре с нашим изданием. Он также отметил, что детский крестный ход будет приурочен к юбилею преподобного Сергия Радонежского, покровителя учащихся, 700-летие со дня рождения которого отмечают в 2014 году.
Детский крестный ход — явление в современной России вовсе не редкое. Однако, как подчеркивают в епархии, прежние мероприятия не были столь масштабными. Например, буквально два месяца назад в Петербурге состоялось шествие учеников Свято-Владимирской школы при Новодевичьем монастыре в честь святой Ксении Блаженной, в октябре 2013 года крестный ход с участием детей прошел в Кургане, в мае прошлого года — в Карпинске. В этих мероприятиях принимало участие от 50 до нескольких сотен детей, что вряд ли сопоставимо с грядущим событием с заявленной численностью в две тысячи человек.
Как следует из официальной позиции Санкт-Петербургской митрополии, «богослужение 13 апреля возрождает историческую традицию празднования Вербного воскресенья в России. В XVII веке «Вход Господень в Иерусалим» праздновался в столице Российского царства при участии верховной светской и церковной власти. Красота и убранство архиерейского крестного хода с «шествием на осляти» поражала современников «великой торжественностью».
Ключевым персонажем в «шествии на осляти» был накрытый попоной конь, символизирующий осла — того самого, верхом на котором, согласно Новому Эавету, въезжал Иисус в Иерусалим. В христианстве праздник отмечали еще в VII веке, в православной Руси традиция закрепилась в XVI и продлилась до конца XVII века, пока не была отменена постановлением церковного собора 1678 года (в других городах) и в 1697 году в Москве. В светских источниках причина отмены «шествия на осляти» не называется, у православных есть своя версия.
Как рассказали «Фонтанке» в епархии, обряд был запрещен Петром I из-за того, что патриарх во время шествия должен был ехать верхом на осле, а царь должен этого осла вести. По версии православных источников, молодого царя-реформатора не устроило такое положение дел, когда церковная власть, пусть даже на миг, становится главенствующей над светской.
В Петербурге XXI века никакой царь никакого патриарха возить на осле не будет. «То, что традиция шествия будет возрождена, это прекрасно, и не может меня не радовать, как православного человека, – поделился с «Фонтанкой» вице-губернатор Василий Кичеджи. – Но сегодня по закону церковь отделена от государства. У церкви есть свой патриарх, а у нас есть президент. Разграничения есть в законе. Других намеков не будет».
Тем не менее, по словам чиновника, осел у Исаакиевского собора в это воскресенье будет. Животное повезет тележку с ворохом цветов и, в соответствии с традицией, с наряженной вербой, а следом вокруг собора пойдут юные православные.
«Всем детям вручат памятные подарки. Дети будут с родителями. Мне кажется, участием детей мы подчеркнем, что царица всех добродетелей — это любовь, – сообщил вице-губернатор, пообещав принять участие в мероприятии: – Конечно, бюджетных денег на праздник не потрачено. Однако всегда, когда проходят такие большие праздники, мы в них участвуем».
Ксения Клочкова,
«Фонтанка.ру»
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#663 awam

    Hero Member

  • Administrators
  • 1228 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кубань

Отправлено 11 April 2014 - 16:12

ВАТИКАН, 11 апр — РИА Новости, Сергей Старцев.
Папа Римский Франциск попросил прощения за священнослужителей Римско-католической церкви, которые совершили сексуальное насилие над детьми, сообщило в пятницу Ватиканское радио.
Принимая в Ватикане делегацию Международной католической службы по проблемам детства, Франциск признался, что ему необходимо попросить прощения от имени всей церкви за то зло, которое совершили такие священнослужители.
ООН обвинила Ватикан в попустительстве педофилии среди священников
Франциск также призвал принять конкретные меры для предотвращения какого-либо насилия над несовершеннолетними.
В последние годы Святой престол не раз подвергался в мире жесткой критике за неадекватную реакцию на многочисленные случаи педофилии со стороны священников и монахов. Представители ряда общественных организаций прямо обвиняли папу Бенедикта XVI и видных представителей Римской курии в попытках замолчать эти преступления и помешать их расследованию.
В январе сообщалось, что около 400 священников-католиков в 2011 и 2012 годах были лишены сана по подозрению в педофилии.
С уважением, Владимир.

#664 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 17 April 2014 - 13:06

АЛЕКСАНДР НЕВЗОРОВ: В КРЫМ И ДОНЕЦК РПЦ ПРИНЕСУТ НА ШТЫКАХ
17 апреля 2014, 11:17
Оригинал - на сайте Snob.ru

Может ли православие объединить русских и украинцев, когда наши государства находятся в политическом конфликте? Безусловно, нет. Вспомним XVII век, с каким диким азартом православные уничтожали друг друга из-за абсолютной фигни – как складывать пальчики. В ту эпоху все было напичкано благочестием, а церковь еще тогда расколола монолитную нацию и создала один из самых драматичных прецедентов во всей русской истории.

Современное русское православие — часть имперской идеологии, агрессивной, нетерпимой, которая досталась современности из XIX века. Российская империя по степени тоталитаризма была абсолютно подобна сегодняшней Северной Корее. Чаадаев едва говорит слово поперек — психушка, у издателя Новикова не менее печальная судьба. В положении о наказаниях — 14 статей уголовного кодекса, предполагающих вырывание ноздрей, лишение прав на состояние, ссылки за любую атеистическую мысль, не только за действие. Православие держалось только на штыках и уголовном кодексе. Как только рука государства разомкнулась, как только православие перестало быть обязательным компонентом общественной жизни, люди мгновенно потеряли необходимость навещать храмы и совершать обряды. Мы же не будем всерьез верить в том, что революцию 1917-18 годов совершили три еврея со ржавыми маузерами, которые взяли и постреляли всю святую Русь. Все это делали русские люди, огромными массами, озверело и свирепо.

Православие никого ни с чем не способно объединить или смягчить какую-нибудь политическую ситуацию. Те, кто сбрасывали попов с колоколен, жгли иконы и прикалывали штыками поповских изнасилованных дочек, — это все были люди крещеные, воцерковленые, причащенные, получившие христианское образование и воспитание. Других не было в России в восемнадцатом году, поскольку православие было государственной религией, то есть обязательной частью жизни.

Не случайно даже Деникин с огромным удивлением обнаружил, что его солдаты, не красноармейцы, без всяких проблем устраивали общественные клозеты в разоренных церквях. Русский человек находится в полном рабстве у взглядов начальства. Если начальство изображает что-нибудь со свечкой в руке, немедленно это подхватывают подданные. Стоит начальству махнуть рукой — и все теряют интерес. По сути в 1917-18 годах произошло именно это. Надо понимать, что мучили этих попов их собственные прихожане.

Православие, будучи идеологией, причем идеологией многовариантной, может только еще глубже рассорить Россию и Украину. Хотя вроде бы украинские попы ходят в таких же шапках, выкрикивают и поют одинаковые слова, но их веселое издевательство над тем, что РПЦ считает святым — лучший показатель того, как они могут ужиться друг с другом.

Украинские иерархи ведут себя в отношении русских иерархов с предельной развязностью. Когда привозили всякие дары волхвов, высшие чины украинской православной церкви открыто хихикали, что скоро им привезут тень апостола Павла и найдут твиттеры апостолов. Такое отношение было на уровне митрополита. Все фетишистские инициативы РПЦ, на которых она последнее время делает свое имя, вызывают смех. Просто потому, что это делает РПЦ. Крушение дипломатическое, политическое, финансовое, каноническое уже состоялось. Что бы дальше ни произошло. Естественно в области, которые станут российскими, РПЦ принесут на штыках.

Украинцам важна их собственная каноничность, законность с точки зрения церковного права. Сказать, что сейчас они неканоничные, ни в коем случае нельзя. Было два Собора: в 1686 году в Константинополе и в 1924 году, где решалась судьба Украинской автономной православной церкви, но так до конца и не решилась. РПЦ не любят, видят у нее капающую с клыков слюну и понимают, что у нее амбиции несуразные каноническому положению. РПЦ — всего лишь одна из поместных церквей, занимающая далеко не первое, не второе и не третье место в иерархии. Вся эта чудовищная роскошь, показуха, постоянное стремление быть у наполированного властного сапога, подпрыгивать от ударов бичом или, наоборот, кого-то пороть. Теперь украинцы смогут спокойно рвать отношения с московской патриархией и забирать себе такие ключевые точки, как Киево-Печерскую лавру, Почаевскую лавру и Святогорский монастырь.

Украина для РПЦ не просто житница — это 11 тысяч приходов, почти основной источник доходов, место, откуда РПЦ черпает свои внегосударственные финансовые возможности. Альфа и омега церквей — это бизнес. Для РПЦ уход Украины — голодный паек.

В России православие абсолютно номинально, вера не становится частью общественной жизни. Машина казенного православия не заводится. Ее красят, украшают цветочками, инкрустируют, но толкать ее приходится вручную. Ну, и сзади бегают несколько городских сумасшедших, которые изображают рычание двигателя с помощью собственных голосовых связок, для того, чтобы мы поверили, что она действительно работает. А на Украине она работает. Каким чудом? У меня есть только обидный ответ — обижать украинцев мы не имеем никакого права, но ответ, к сожалению, точный и правдивый. Религиозная вера — не наличие каких-то специальных знаний, а отсутствие элементарных. И в этой связи Украина, конечно, религиознее и доходнее.

Главная геополитическая и дипломатическая миссия Гундяева - сшить вместе полотна украинской и русской православной церквей, и на этом полотне пытаться оттащить к себе достаточно беззащитную в религиозном смысле Украину.

Но авторитет московского патриарха был подорван отфотошопленными часами. На Украине количество скандалов абсолютно то же самое, как в нормальной бизнес-корпорации, которая имеет дело с большими деньгами. Там какие-то монахини увозили кого-то в заложниках, у кого-то вымогали жилплощадь, без конца торговали мощами… Но украинская православная церковь каким-то чудом заняла тонкую и мудрую позицию, что вообще не присуще попам. Они сразу определились, что они за Украину, и что в конфликте двух сторон, жестко выбирают одну сторону: сторону своего народа. Они выбирают спокойствие и благоденствие Украины любой ценой. Эта позиция оказалась очень сильной позицией.

А РПЦ неофициально, но устами своих верных чад и проповедников, благословила агрессию. У нее отношение к российскому движению на украинскую землю положительное. Этого не скрывают черносотенные издания, которые пылают имперским огнем, искрятся и требуют крови, войны и танков. И РПЦ проиграла. Судьба любой религиозности печальна, вне зависимости от того, украинская она или русская. Но украинцы приобретут преимущество в этой ситуации, однозначно. РПЦ они обставили.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#665 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 20 April 2014 - 08:36

Прикрепленное изображение: церковь.jpg
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#666 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 30 April 2014 - 17:32

ПАТРИАРХ КИРИЛЛ: "У ЦЕРКВИ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПОЛИТИЧЕСКИХ ВРАГОВ..."
30 апреля 2014, 18:53
Об Украине и отношении к ситуации вокруг нее Церкви предстоятель РПЦ заявил на заседании Высшего Церковного Совета:

"...Одна из самых важных сегодня забот нашей Церкви — это молитвы и труды, связанные с происходящим на Украине. Мы близко к сердцу принимаем сложную ситуацию и реальные страдания, через которые проходят люди на Украине. Вы знаете, что позиция нашей Церкви остается той же, что была на протяжении последних почти 25 лет. И когда гражданская конфронтация имела место в России, в городе Москве, и когда подобные конфликты возникают на всей территории постсоветского пространства, наша Церковь не поддается ни на какие политические соблазны и отказывается от обслуживания каких-либо политических позиций.

Наша принципиальная точка зрения заключается в том, что Церковь должна быть поверх любой схватки. Церковь должна сохранять свой миротворческий потенциал даже тогда, когда всем кажется, что никакого в принципе миротворческого потенциала не существует. Это непростая позиция, потому что каждый, кто разделяет ту или иную точку зрения, кто вступает в гражданский конфликт, пытается искать поддержку в Церкви. Но Церковь может и должна оказывать поддержку исключительно в рамках своего Божественного мандата — того, что Господь поручил Церкви. Мы должны осуществлять пастырскую, душепопечительскую работу, мы должны совершать молитву, мы должны примирять людей, но мы ни в коем случае не должны обслуживать те или иные политические взгляды, позиции, концепции, и тогда это позволяет Церкви, находясь над схваткой, сохранять свой миротворческий потенциал.

То, что сегодня происходит на Украине, свидетельствует о том, что такую позицию разделяет только наша Церковь. Практически все остальные оказались захвачены этими событиями и потеряли ту устойчивость, которая и проистекает от четкого, честного и последовательного исполнения церковного предназначения.

Я еще раз хочу сказать, что Церкви очень непросто в этих обстоятельствах. Вспоминаю критику, которая звучала в адрес нашей Церкви в начале 90-х годов, когда требовали, чтобы Церковь выходила на Манежную площадь, чтобы она непременно выступала с политическими заявлениями, поддерживая тех, кто тогда казался победителем. А ведь кто-то из церковных представителей действительно пошел по такому пути. Не будем сейчас вспоминать имена, но в памяти людей сохраняются образы безумных священников, которые, выступая на митингах, подстрекали толпу к тем или иным действиям. Но Церковь в ее совокупности отвергла такую позицию, хотя находилась в то время под очень сильной критикой тех, кто как бы победил.

Жизнь показала, что это была единственно правильная позиция, потому что и правые, и левые принадлежат Церкви. У Церкви не может быть политических врагов. Я об этом говорил еще в 90-е годы и сейчас, отталкиваясь от всего накопленного опыта, с особой силой настаиваю на том, что у Церкви не может быть политических врагов. Враги Церкви — только те, кто выступает против Бога, против Божественного закона и при этом употребляет силу, потому что даже человек, отрицающий Бога, но не прибегающий к силе, не является врагом Церкви. Поэтому то, что мы сегодня делаем для умиротворения ситуации на Украине, я считаю очень правильным и важным.

Я хотел бы призвать всех вас, мои дорогие братья, осознать один важный факт и одно важное обстоятельство. Высший Церковный Совет, все наши церковные учреждения, которые обеспечивают управление Церковью на самом высоком уровне, работают не только для паствы в Российской Федерации — они работают для всей Церкви. И поэтому то, что сегодня происходит на Украине, должно быть и нашей болью, должно отражаться и в нашей деятельности. Поэтому я попрошу вас воспринять мои слова как пожелание к каждому употребить свои усилия для того, чтобы мир снизошел на украинскую землю, чтобы люди примирились, чтобы восстановились законность и порядок, чтобы обеспечивались права людей и не попиралось их достоинство. Надеюсь, практически каждое из синодальных учреждений имеет потенциал, чтобы внести свой миротворческий вклад в происходящее на Украине.

В нескольких заявлениях, касающихся Украины, мы выражали озабоченность и опасение в связи с возможным захватом храмов, принадлежащих нашей Церкви. Как известно, такие попытки были, но по милости Божией успехом не увенчались, и мы можем констатировать, что на сегодняшний день никаких захватов не происходит. Дай Бог, чтобы так было и впредь, потому что употребление силы всегда приводит к возникновению встречной силы, а значит, к разжиганию конфликтов. И если к существующим проблемам Украины добавится еще и религиозный конфликт, то, думаю, это будет слишком много для украинского общества и украинского народа. Мы будем, конечно, отслеживать все, что происходит в этой сфере, будем защищать законные права тех, кто может подвергнуться какому-то давлению, но сегодня мы должны констатировать, что по милости Божией захват храмов на Украине не происходит".
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#667 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 06 May 2014 - 14:14

Протоиерей Алексий Уминский: Мы встали на сторону сатаны?
Гражданская война началась и она развязана не какими-то сторонними политическими силами, а нашим внутренним разрывом со Христом.
Протоиерей Алексий Уминский | 06 мая 2014 г.

Все мы с напряжением смотрим и читаем новости про события, происходящие на Украине и – ругаемся. С родственниками, друзьями, «френдами» в социальных сетях. С теми, кто не разделяет нашу точку зрения на события. Что делать, как в такой напряженной информационной ситуации сохранить себя, сохранить отношения с близкими, знакомыми и незнакомыми людьми? Отвечает протоиерей Алексий Уминский, настоятель храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва).


На самом деле, война начинается не с того, что люди принимаются друг в друга стрелять. Она начинается именно с того, когда какие-то убеждения, всплески сознания, новости затмевают людям разум, и они перестают видеть главное в тех, кто находится рядом с ними. Перестают понимать, что в человеке, который рядом или – не рядом, но, условно говоря, «по другую сторону баррикад», гораздо больше всего того, что можно любить, чем ненавидеть.
И с нами сейчас происходит страшное, когда мы перестаем видеть в ближнем – главное, глубинное, настоящее. В итоге – сатана правит бал. Мы даем такой повод радости для бесов, повод для их разгула – во время нашей Пасхи, когда говорим, кому-то «Христос воскресе!», а при этом в Фейсбуке пишем страшные вещи про других людей и радуемся тому, что кто-то кого-то «замочил» и тому подобное. Ад торжествует.
Когда Святейший Патриарх Кирилл призывает всех к миру, к недопущению насилия, к недопущению того, чтобы кто-то взял в руки оружие, когда священники, иерархи, такие, как митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий, просят людей не безумствовать, остановить кровопролитие, мы разжигаем его внутри себя. Оказывается, мы хотим кровопролития.
У нас нет желания просто взять и остановиться, перестать плескать друг в друга серной кислотой слов, эмоций, негодований. Нет желания просто понять, что в этой ситуации, когда люди ненавидят друг друга, не может быть правой стороны. И победителей в этой схватке между нами, внутри нашей семьи, внутри того же сообщества в Фейсбуке, никогда не будет. Мы все разделены не по принципу «хороший» или «плохой», а по принципу сатаны «разделяй и властвуй, глумись над христианами, которые так ненавидят друг друга».
Мне горько все это слышать, горько переживать. Я, конечно, смотрю новости в интернете, социальных сетях, но заставляю себя не читать комментарии. Слежу за событиями, но все время пытаюсь после информации о какой-то трагедии, беде обращаться сердцем к Богу, понимая, что мир лежит во зле. Мы, христиане, должны остановиться, измениться, перестать друг друга шельмовать и клеймить, должны обратиться к молитве, о врагах в том числе (то есть о тех, кого мы считаем врагами). Иначе – полное забвение о Христе, о любви, о прощении. Да просто о разуме, который Господь нам даровал.
Давайте сделаем очень простую вещь – попробуем мысленно поменяться местами друг с другом. Просто взять и поставить себя на место того, чью позицию я не разделяю и постараться посмотреть на мир его глазами, которыми смотреть не хочу. Стать на сторону тех людей, чья позиция мне кажется совершенно неприемлемой, ужасной. Хотя бы для того, чтобы почувствовать: почему этот человек смотрит на меня так. А его я попрошу встать на мою позицию и понять, почему я на него смотрю именно таким образом. Может быть, тогда мы и перестанем так, с ненавистью, смотреть друг на друга.
Иного способа не вижу. Гражданская война началась и она развязана не какими-то сторонними политическими силами, а нашим внутренним разрывом со Христом. Мы встали на сторону врага, сдали свои позиции. Имя врага – сатана. И если в таком положении мы можем говорить «Христос воскресе!» — это звучит как кощунство.
Надо прекратить кровопролитие, услышать пастырские слова Патриарха, которые обращены не только к людям с оружием, и должны быть услышаны нами, здесь. Их нужно услышать мужьям и женам, друзьям, членам одной Церкви, из одного прихода, которые ссорятся, обсуждая политику, — вывесите белый флаг друг другу, прекратите воевать друг с другом. Только мир, который мы можем создать внутри себя и около себя, может что-то остановить.


Источник: http://www.pravmir.r.../#ixzz30wdwEHuK
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#668 awam

    Hero Member

  • Administrators
  • 1228 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Кубань

Отправлено 18 June 2014 - 06:10

http://lifenews.ru/news/135181

В Москве 18-летнюю девушку смогли вызволить из монастыря через 9 лет

В ночь с 16 на 17 июня в полицию обратились родственники Людмилы Крестьяновой, заявившие, что ее насильно удерживают монахини.

18-летняя Людмила Крестьянова с 9 лет воспитывалась и обучалась в школе при монастыре Святой Матроны в Москве. Вечером 16 июня девушка связалась со своей семьей и попросила забрать ее. Он сообщила, что в стенах религиозного учреждения ее удерживают против воли и хотят постричь в монахини.

– Сестра с девяти лет служит в этом монастыре, учится там в школе, 16 июня вечером она позвонила мне в слезах и попросила спасти ее, сказала, что ей в монастыре очень плохо, – рассказала сестра Людмилы Светлана Соснова.

Родственники сразу же приехали, но монахини сообщили им, что девушку они не увидят. Светлана Соснова сообщила, что в последнее время Людмила стала нервной и тревожной, она высказывала сомнения по поводу своего пребывания в монастыре, она хотела стать режиссером.

Когда о намерении девушки уйти узнала матушка, она наотрез отказалась выпускать ее из монастыря. Как рассказала сестра Людмилы, монахиня отругала Людмилу, и та позвонила с просьбой спасти ее. Родные сразу же приехали в монастырь, чтобы убедиться, что с ней все в порядке, но их отказались впустить на территорию.

Не сумев попасть в монастырь и встретиться с ней, родственники направились в отделение полиции и написали заявление. Только под утро при содействии сотрудников полиции им удалось вызволить Людмилу Крестьянову.

Девушка рассказала, что больше не хочет жить в монастыре, сообщив при этом, что у нее нет жалоб на условия содержания. Как утверждает Светлана Соснова, сестра уже пыталась покончить с собой три года назад, но и тогда ее отказались выпускать.
С уважением, Владимир.

#669 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 19 June 2014 - 16:52

Предстоятелю Русской Православной Церкви
Московскому Патриарху КИРИЛЛУ

Ваше Святейшество!

Прочитав Ваше вчерашнее обращение к Полноте РПЦ по поводу событий в Украине, вынужден публично обратится к Вам.

По сути, в своем обращении Вы в очередной раз отрицаете бытие украинского народа как самостоятельного народа, имеющего право на реальные государственность, суверенитет и независимость. На словах уважая украинскую государственность, в действительности Вы и далее пропагандируете идею «русского мира», в котором Украина – лишь составная часть, подчиненная Москве.

Независимые государства, Российскую Федерацию и Украину, Вы подменяете термином «историческая Русь», который позволяет оправдывать вмешательство руководства России во внутренние дела Украины.

Точно также два столетия тому назад термином «славянский мир» апологеты Российской империи оправдывали захват и расчленение Польши, кровавое подавление российскими войсками борьбы за восстановление польской государственности.

Думаю, что взяв на себя в недавнем прошлом миссию примирения российского и польского народов, Вы должны понимать, что вряд ли идеи «славянского мира», как использованные в прошлом с враждебной для Польши целью, будут способствовать такому примирению и взаимопониманию. Точно так же идеи «русского мира», взятые сейчас на вооружение Кремлем для оправдания агрессии против Украины, аннексии Крыма, поддержки террористов и вооруженных сепаратистов на Донбассе, – это идеи, враждебные государственности и независимости украинского народа.

Поэтому использование риторики «русского мира» в Вашем вчерашнем обращении явно не способствует ни прекращению военных действий, ни установлению мира, ни преодолению все возрастающей враждебности в отношениях России с Украиной.

Вы снова подменяете, как это уже стало традиционным для иерархов Московского Патриархата, единство народа Божия во Христе – единством структуры Русской Православной Церкви, единством Вашей административной власти над духовенством и паствой, единством русской (а в реальности часто – советской) культурной идентичности. Единство народа Божия объемлет всех истинно верующих в Господа Иисуса Христа, а не только «историческую Русь», в то время как административная власть объединяет лишь Русскую Православную Церковь. Ставить между этими двумя единствами смысловой знак равенства – недостойная манипуляция с Вашей стороны.

Вспомните «Основы социальной концепции РПЦ», где говорится (п. ІІ.1): «Будучи по природе вселенской, Церковь одновременно является единым организмом, телом (1 Кор. 12. 12). Она – община чад Божиих, «род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел… некогда не народ, а ныне народ Божий» (1 Пет. 2. 9-10). Единство этого нового народа обеспечивается не национальной, культурной или языковой общностью, но верой во Христа и Крещением. Новый народ Божий «не имеет здесь постоянного града, но ищет будущего» (Евр. 13. 14). Духовная родина всех христиан – не земной, но «вышний» Иерусалим (Гал. 4. 26)».

Происходящее теперь на Донбассе, на моей родине, Вы определяете, как «междоусобицу». На самом же деле это не междоусобица, а полномасштабная агрессия Российской Федерации против Украины. До тех пор, пока в Украину не пришли российские военные и вооруженные Россией наемники – ни в Крыму, ни на Донбассе не было вооруженного противостояния. Как не было его и на Майдане в Киеве – до тех пор, пока, как сейчас достоверно известно, Президент Вашей страны не склонил Виктора Януковича к силовым действиям против украинского народа через принятие диктаторских «законов», а позже и применение оружия.

Поэтому Ваш долг иерарха Православной Церкви и Предстоятеля Московского Патриархата – говорить правду.

Вы призываете остановить кровопролитие – так обратитесь к своему Президенту, Владимиру Владимировичу Путину, и скажите, что Церковь не одобряет агрессию России против Украины. Когда В. В. Путин даст указание вооруженным силам и спецслужбам Российской Федерации прекратить агрессивные действия против Украины, а пограничной службе – не допускать пересечения границы вооруженными наемниками и диверсантами, тогда в Украине прекратится сеемое из России кровопролитие.

Все что нужно для этого – исполнять законы Российской Федерации, запрещающие незаконный переход границы, незаконный оборот оружия, наемничестиво, а также начать исполнять международные и двусторонние договоренности, которые до сих пор Россией в отношении Украины грубо попираются.

Призвав руководство своего государства прекратить агрессию против Украины, Вы исполните также и то, что предписано любимым Вами документом – «Основами социальной концепции РПЦ».

«Национальные чувства могут стать причиной греховных явлений, таких как агрессивный национализм, ксенофобия, национальная исключительность, межэтническая вражда. В своем крайнем выражении эти явления нередко приводят к ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия – говорится в п. ІІ. 4. Концепции. – Православной этике противоречит деление народов на лучшие и худшие, принижение какой-либо этнической или гражданской нации. Тем более несогласны с Православием учения, которые ставят нацию на место Бога или низводят веру до одного из аспектов национального самосознания».

К сожалению именно это – агрессивный национализм, ксенофобию, межэтническую вражду – мы видим процветающими в современной России, что и привело к описанным в Концепции последствиям – ограничению прав личностей и народов, войнам и иным проявлениям насилия. А концепция «русского мира» – это и есть учение, которое низводит веру до одного из аспектов российского национального самосознания.

Вы не раз пытались убедить всех, что находитесь «над схваткой» и хотите примирения. Но именно в Вашей Концепции сказано: «Православная Церковь осуществляет миссию примирения между вовлеченными во вражду нациями и их представителями. Так, в ходе межэтнических конфликтов она не выступает на чьей-либо стороне, за исключением случаев явной агрессии или несправедливости, проявляемой одной из сторон». Весь мир осуждает агрессию России против Украины – но Вы, в угоду мирской власти или из страха перед ней, молчите и не останавливаете российское руководство, как агрессора.

Владыко!

Все это я пишу не для того, чтобы оскорбить или унизить Вас, но по долгу старшего по рукоположению иерарха, возлагавшего на Вас руку во время епископской хиротонии, по долгу собрата во Христе. Я искренне желаю, чтобы Украина и Россия жили в мире и взаимно полезном сотрудничестве, а Русская и Украинская Православные Церкви пребывали в общении, как равные Поместные Церкви.

Но достигнуть этого можно только тогда, когда Россия перестанет смотреть на Украину как на свою часть и территорию, на украинский народ – как на часть русского народа, на Украинскую Церковь – как на часть Московского Патриархата. Как бы Вам и другим в России не хотелось, Украина – не Россия, Украинская держава – независимое, суверенное государство, украинский народ – самостоятельная политическая нация.

И Вы, и мы говорим о желании мира. Но мир бывает разный, ведь и оккупация приносит прекращение военных действий, однако она не является истинным миром. Поэтому до тех пор, пока российские войска и наемники находятся на украинской земле, пока Россия всячески поддерживает вооруженные действия на украинской территории – истинный, справедливый мир не может быть восстановлен.

Когда прекратится агрессия России против Украины, а с ней – принесенные на нашу землю смерть, кровопролитие, страдания и горе людей, зависит в том числе и от Вас.

Поэтому призываю Вас, перед лицом Божиим и совестью, возвысить голос не многословной и многозначной дипломатии, а правды, и тем способствовать прекращению вражды и кровопролития. Да укрепит Вас Господь к такому подвигу.

С любовью во Христе –

ФИЛАРЕТ,
Патриарх Киевский и всея Руси-Украины

18 июня 2014 г.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#670 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 28 June 2014 - 08:22

Антон Орехъ
обозреватель
ПРОПАГАНДИСТЫ МЭНСОНА С ХОРУГВЯМИ И В ЛАМПАСАХ
27 июня 2014, 18:15

Я вот думаю: почему у людей, которые говорят о духовности, такие злые лица и выпученные глаза? Почему люди, которые хотят донести до нас Слово Божье, попутно хотят обязательно еще и кого-нибудь побить и что-нибудь непременно запретить?

Почему нас постоянно хотят осчастливить против нашего желания, а если мы не хотим осчастливливаться, то тогда нас хотят непременно запретить или побить со злыми лицами и выпученными глазами?

Вот я лично абсолютно безразличен к творчеству Мэрилина Мэнсона. И морда мне его не нравится, и музыка его мне не близка, и выглядит он чудно, особенно для не очень молодого дядьки. Да ну и черт бы с ним, с этим Мэнсоном! Кому-то нравится, кому-то прикольно. Пускай слушают, фанатеют и тоже надевают что-то вычурное. А ты не хочешь — не гляди. Не ласкает тебе слух — не слушай. Занимайся своим делами, более приятными и полезными.

Но наши «православные» и прочие активисты нам не доверяют. Они считают нас идиотами, не способными отличить хорошее от плохого, нормальное от аномального. Они считают, что мы не просто не способны сами выбирать, что нам слушать, что читать, куда ходить и чем заниматься, а что у нас и права такого нет.

Вот у них это право есть. Вот они точно знают, что идет от Бога, а что от лукавого, что хорошо, а что скверно. Но нормальный человек ведь не пойдет, например, в храм и не станет там проповедовать теорию Дарвина или хватать прихожан за рукав и кричать: что вы делаете, никакого Бога нет, Гагарин в космос летал — Бога не видал! Потому что нормальный человек уважает взгляды других людей, их увлечения и интересы. Но у нас нынче не так.

У нас теперь все решают граждане, нарядившиеся казаками и наградившие себя самодельными медалями. У нас теперь рулят какие-то умалишенные с хоругвями и образами, религиозность которых заключается в непрерывной раздаче анафем и призывах непременно покарать и изгнать.

В нашей стране сейчас под видом божественного творится самая настоящая бесовщина. Светские власти строят пародию на Советский Союз, а так называемые духовные деятели строят пародию на партию и комсомол. Чтобы построить страну, где будет запрещено абсолютно все, а чтобы что-то сделать, надо будет получать особое разрешение.

Но самое занятное, что пока эти активисты не начали бороться с тем же Мэнсоном, его концерт был рядовым событиям, наверняка, даже для Новосибирска. Зато теперь стал всероссийской новостью, и многие впервые вообще узнали, что есть такой заграничный фрик. И в этом смысле лучшей пропаганды его творчеству и придумать было нельзя.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#671 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 28 June 2014 - 08:23


Вы мне слово, а я вам ссылку.

#672 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 28 July 2014 - 18:03

С Пенты:


УВАЖАЕМЫЕ ФОТО ПРОФЕССИОНАЛЫ И ЛЮБИТЕЛИ...
К ВАМ ОБРАЩАЕМСЯ С САЙТА МОНАСТЫРЯ — ВАЛААМСКОГО http://valaam.ru/ru/news/6838/
****
И сегодня мы просим вас оказать посильную помощь официальному сайту Валаамского монастыря -http://valaam.ru.
http://valaam.ru/ru/news/6838/


В настоящее время нам жизненно необходимы:
- современный фотоаппарат репортажного плана, желательно с режимом «тихой съемки»;
- светосильные объективы с различным фокусным расстоянием, особенно телеобъективы;
- штатив и фотовспышка.
***
Возможно кто-то из вас или ваших знакомых всерьез занимается фотографией, разбирается в фотоаппаратах и недавно поменял одну модель на другую. И теперь у вас два комплекта фототехники, один из которых вы смогли бы пожертвовать Валаамскому монастырю. Это может быть лучшим применением для вашей фототехники, чтобы мы, в свою очередь, продолжали делать всех читателей свидетелями летописи Валаамского монастыря.
Все вопросы и предложения просим направлять насельнику обители - Александру Веригину, почтовый адрес: av.valaam@mail.ru, телефон + 7-921-802-70-39.
КОНТАКТЫ В КОНТАКТЕ
http://vk.com/skit17
ЛИЦО В ФЕЙСБУКЕ
https://www.facebook...100000828120696
Храни вас всех Господь!
ДА , КОНЕЧНО, ОН И ИМЕНА ЕГО БЛИЗКИХ БУЕТ ВНЕСЕНЫ НА ПОМИВЕНИЕ, ДО КОНЦА ПОСЛУШАНИЯ ЧЕЛОВЕКА..

пожелания мелких почерком —
НЕ НАДО ЗДЕСЬ ПРОЯВЛЯТЬ ЧУДЕСА ОСТРОУМИЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЯ..не можете — промолчите, не хотите — стерпите, поможете — НАПИШИТЕ


СПАСИ ВАС ГОСПОДИ, ЗА ТО ЧТО ПРОЧИТАЛИ ДО КОНЦА...
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#673 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 25 November 2014 - 14:12

Уникальность этих игрушек в том, что в них играл не просто Наследник Российской империи, а святой новомученик, страстотерпец Царевич Алексий.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#674 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 18 December 2014 - 18:15

Прикрепленное изображение: грех.jpg
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#675 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 24 May 2015 - 17:22

В социальной сети "ВКонтакте" появилась официальная страница патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Как пояснил председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойди, открытие блога приурочено ко Дню славянской письменности и культуры.

"По сути, создание страницы в популярной соцсети имеет ту же цель, что и миссионерские труды учителей словенских - донесение Слова Божия с использованием наиболее понятных для современников средств коммуникации", - пояснил Легойда.

Вести страницу будут сотрудники информационного отдела, а избранные вопросы и комментарии будут передаваться самому предстоятелю, сообщает ТАСС.

Напомним, что страничка патриарха Кирилла уже существует в Facebook, и у нее около 6 тысяч подписчиков. Глава РПЦ неоднократно подчеркивал, что для миллионов людей соцсети являются основным источником информации и средством коммуникации. И главная цель аккаунтов патриарха - донести Слово Божие до современников на понятном им языке и в привычной для них среде.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#676 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 24 May 2015 - 19:32

Просмотр сообщенияPh-A (24 May 2015 - 17:22) писал:

Напомним, что страничка патриарха Кирилла уже существует в Facebook, и у нее около 6 тысяч подписчиков.

Интересно, 6000 -- это много или мало?
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#677 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 25 May 2015 - 13:12

Просмотр сообщенияPavel (24 May 2015 - 19:32) писал:

Интересно, 6000 -- это много или мало?
В контакте уже 59616 Через пару минут - 59655

https://vk.com/patriarhkirill
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#678 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 25 May 2015 - 18:31

Просмотр сообщенияPh-A (25 May 2015 - 13:12) писал:

В контакте уже 59616 Через пару минут - 59655

https://vk.com/patriarhkirill

Мне это ни о чем не говорит. Нужно сравнение со страницами других пользователей. Подозреваю, что 6000 для такой социальной сети -- мелочь.
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#679 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 25 May 2015 - 18:51

Просмотр сообщенияPavel (25 May 2015 - 18:31) писал:

Подозреваю, что 6000 для такой социальной сети -- мелочь.
Ну не мелочь, но и не ах.

Просмотр сообщенияPavel (25 May 2015 - 18:31) писал:

Нужно сравнение со страницами других пользователей.
Barack Obama - 43 млн
Папа Римский Франциск, что примечательно русская страница - 6 481
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#680 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17496 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 June 2015 - 17:51

Ксению Собчак могут привлечь к ответственности за оскорбление чувств верующих

В Следственный комитет пожаловался некто Ярослав Михайлов. Поводом стало фото в Инстаграм Собчак, на котором она была в одежде священнослужителя и накладной бороде.

Сама Собчак отвергает обвинения в оскорблении чувств верующих. Она написала в своем Твиттере, — цитирую, — «я не понимаю, почему мое скромное фото оскорбляет, а фото толстых мужчин, обвешанных золотом и Брегетом, влияет благотворно». Собчак отметила также, что бороду и «золотой прикид» можно купить в магазине карнавальных костюмов.

Опубликовав свое фото в облачении священника, Собчак, несомненно, оскорбила святыню. Меру ее ответственности должны определить следствие и суд, — заявил в эфире «Эха Москвы» представитель РПЦ, протоиерей Всеволод Чаплин.

Чаплин добавил, что в данном случае никакого компромисса быть не может.

Мать Собчак, Людмила Нарусова, считает, что он фото в церковном одеянии не нарушает ни одного пункта конституции. В интервью РСН Нарусова подчеркнула, что во всем поддерживает свою дочь, а перед законом равны все – и верующие и неверующие.
Вы мне слово, а я вам ссылку.





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Copyright © 2024 Your Company Name