IPB Elegia Style© Fisana

Перейти к содержимому


Авиация.

Boeing Airbus

Сообщений в теме: 296

#121 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 01 November 2015 - 18:53

Просмотр сообщенияNick4Penta (01 November 2015 - 17:30) писал:

Если принять за основной вариант техническую неисправность, приведшую к разгерметизации, то странно, что поломка произошла уже тогда, когда самолёт шёл на эшелоне

Как раз это объяснимо: самолет на высоте представляет собой нечто вроде надутого мяча, причем, чем выше, тем более надутым он является, то есть разница давления между тем, что внутри и тем, что снаружи, растет. На эшелоне она, соответственно, максимальна. И если "мяч" в этот момент проколоть в слабом месте, он лопнет, как воздушный шарик, то есть его просто разнесет на куски. Для этого достаточно, чтобы разошлись немного листы обшивки, ослабли замки дверей, лопнул уплотнитель иллюминатора... То есть что угодно, не связанное с самим силовым каркасом самолета.

Не так давно у 737-го, принадлежавшего какой-то как раз весьма третьесортной авиакомпании из стран Океании, таким вот макаром сорвало почти всю крышу. Малюсенькая трещина в обшивке из-за коррозии, возникшей во влажном и жарком климате, вылилась в то, что у лайнера на хрен сорвало все, что выше линии иллюминаторов. В дыру молниеносно вынесло бортпроводника. Пассажиры, к счастью, были пристегнуты. Да и высота была, помнится, уже не "эшелонная". Они, по-моему, уже снижались, но снижение все равно ведь происходит на скорости, близкой к максимальной. Короче, погиб только тот самый бортпроводник. Самолет же умудрился благополучно сесть.

Но не всем так везет... Если у Аэробуса слабым местом было то, которым он в свое время прислонился об полосу, то разрушение могло начаться снизу, пойти по всему диаметру фюзеляжа и закончиться просто отрывом хвоста. Кстати, и такой случай в свое время тоже был уже с японским самолетом (там, как потом установили, был с нарушениями сделан ремонт в хвостовой части). Правда, упал он не сразу, но, увы, упал. Нашему Аэробусу, видимо, повезло еще меньше...

P.S. Не знаю, почему, но не могу почему-то в этот раз выражать традиционные соболезнования... Не могу... Скажу только, что меня эта новость -- как шпалой по голове.
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#122 Nick4Penta

    Hero Member

  • Users
  • 3043 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 November 2015 - 14:42

Просмотр сообщенияPavel (01 November 2015 - 18:53) писал:

Как раз это объяснимо: самолет на высоте представляет собой нечто вроде надутого мяча, причем, чем выше, тем более надутым он является, то есть разница давления между тем, что внутри и тем, что снаружи, растет. На эшелоне она, соответственно, максимальна. И если "мяч" в этот момент проколоть в слабом месте, он лопнет, как воздушный шарик, то есть его просто разнесет на куски. Для этого достаточно, чтобы разошлись немного листы обшивки, ослабли замки дверей, лопнул уплотнитель иллюминатора... То есть что угодно, не связанное с самим силовым каркасом самолета.
Так при подъёме к моменту выхода на эшелон давление уже практически такое же, как на эшелоне, а нагрузка больше, и, что самое главное, неравномерная.
Поэтому "меня терзают смутные сомнения". Хотя, если разрушение началось при подъёме, то могло и на эшелоне "доломаться".
С уважением, Николай

#123 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 November 2015 - 14:55

Просмотр сообщенияNick4Penta (02 November 2015 - 14:42) писал:

Так при подъёме к моменту выхода на эшелон давление уже практически такое же, как на эшелоне, а нагрузка больше, и, что самое главное, неравномерная.
Поэтому "меня терзают смутные сомнения". Хотя, если разрушение началось при подъёме, то могло и на эшелоне "доломаться".

В принципе, могло отвалиться еще на земле, но так уж вышло, что "дошло до кондиции" именно на эшелоне...
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#124 Nick4Penta

    Hero Member

  • Users
  • 3043 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 November 2015 - 15:01

Просмотр сообщенияPavel (02 November 2015 - 14:55) писал:

В принципе, могло отвалиться еще на земле, но так уж вышло, что "дошло до кондиции" именно на эшелоне...
Запросто.
Хотя тут народ уже бредовые идеи выдвигает, что кто-то мог заправленный баллон акваланга в багаже везти, а он от перепада давления взорвался. (Это я к тому, что версии выдвигаются самые разные, в том числе, абсолютно идиотские. На мой взгляд, пока основных вариантов два: техническая неисправность или террористический акт на борту.)
С уважением, Николай

#125 Nick4Penta

    Hero Member

  • Users
  • 3043 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 November 2015 - 17:53

Ещё один странный момент: как пишут, кабина на A321 герметизируется отдельно от салона. Когда дверь в кабину закрыта, даже при разгерметизации салона у пилотов должно было бы быть время на подачу сигнала.
"Всё страньше и страньше". ©
С уважением, Николай

#126 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17494 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 November 2015 - 18:13

Просмотр сообщенияPavel (01 November 2015 - 16:54) писал:

В том-то и дело, что непохоже. Больше похоже на то, что самолет разгерметизировался на эшелоне, а затем продолжал рассыпаться от перегрузок, пока падал.
Слишком большие обломки. То есть самолет похоже не рухнул с диким ускорением, а планировал до определенной высоты. И была информация о маленькой горизонтальной скорости.

Просмотр сообщенияNick4Penta (01 November 2015 - 17:30) писал:

то странно, что поломка произошла уже тогда, когда самолёт шёл на эшелоне
Вопрос шел ли. Пишут, что эшелон должен быть около 11 км.

Просмотр сообщенияPavel (01 November 2015 - 18:53) писал:

Не знаю, почему, но не могу почему-то в этот раз выражать традиционные соболезнования... Не могу... Скажу только, что меня эта новость -- как шпалой по голове.
Печально. Периодически бываю на Смоленском кладбище. Там много могил в одном месте - рейс из Анапы. Похожие памятники, красивые лица. Скорее всего красивей, чем в жизни. И много детей. Лето. Анапа. Лежать семьями. И повтор.

О мракобесии. Православие, Хэллоуин.
Церковь говорит, что умереть в Пасху или на Рождество это особый знак. А здесь ...
Пока молчат.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#127 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 November 2015 - 18:25

Просмотр сообщенияNick4Penta (02 November 2015 - 17:53) писал:

Ещё один странный момент: как пишут, кабина на A321 герметизируется отдельно от салона. Когда дверь в кабину закрыта, даже при разгерметизации салона у пилотов должно было бы быть время на подачу сигнала.
"Всё страньше и страньше". ©

Да, я об этом уже думал. Кабина пилотов герметизируется у всех самолетов, в том числе даже у наших "старичков" типа Ил-76 и Ту-154. Однако есть определенная последовательность действий на борту: сперва пилотирование и парирование нештатной ситуации, а только потом связь. Судя по описанной самолетом синусоиде, управление было нарушено мгновенно. Если летчики еще были живы, то все силы, скорее всего, направили на то, чтобы самолет не свалился. Какая уж тут связь? Тут уж не до связи. Тут хоть понять бы, что же толком произошло и удержать самолет от сваливания...

Ну, а уж как свалились, так уж стало совсем не до связи: перегрузка вдавила в кресло...

Это все при условии, что не было разгерметизации в том числе и кабины пилотов, а такой вариант тоже весьма вероятен. В конце концов, могло быть и так, что дверь не была плотно закрыта по халатности или бортпроводница кофе принесла...
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#128 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 November 2015 - 18:29

Просмотр сообщенияPh-A (02 November 2015 - 18:13) писал:

И была информация о маленькой горизонтальной скорости.

Так это и свидетельствует о пике или падении: маленькая горизонтальная (ниже скорости сваливания) и высокая вертикальная. Ну, а то, что горизонтальная все-таки была, говорит лишь о том, что самолет все-таки не болванка, а какое-то аэродинамическое качество имеет, даже если уже разваливается на части...
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#129 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 November 2015 - 18:37

Просмотр сообщенияPh-A (02 November 2015 - 18:13) писал:

Пишут, что эшелон должен быть около 11 км.

Вот оно что! Значит, эшелон они все-таки набрать не успели...
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#130 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 02 November 2015 - 18:39

Просмотр сообщенияPh-A (02 November 2015 - 18:13) писал:

Печально.

Не просто печально, а *?:%*(:%?::?;%;%:?%:*??%*:::*?%:;()(*?:... Хочется выть волком и башкой об стену с тоски биться.
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#131 Nick4Penta

    Hero Member

  • Users
  • 3043 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 02 November 2015 - 20:28

Просмотр сообщенияPavel (02 November 2015 - 18:25) писал:

Судя по описанной самолетом синусоиде, управление было нарушено мгновенно.
В новостях сейчас кто-то из экспертов (фамилию не видел) говорит, что пилоты потеряли способность действовать с самого начала аварийной ситуации. Поэтому и на связь не выходили. Вполне укладывается в версию о взрыве.
А дальше самолёт летел и разваливался уже неуправляемый.

Просмотр сообщенияPavel (02 November 2015 - 18:37) писал:

Вот оно что! Значит, эшелон они все-таки набрать не успели...
В новостях в один голос говорят, что уже был на эшелоне (да и на 11 000 м далеко не всегда гражданские самолёты "забираются").
С уважением, Николай

#132 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 November 2015 - 12:08

Просмотр сообщенияNick4Penta (02 November 2015 - 20:28) писал:

Вполне укладывается в версию о взрыве.

Необязательно, особенно если взрыв был в хвосте. Тем не менее вполне возможно, что самолетом сразу же после разгерметизации уже действительно никто не управлял: обороты двигателям вполне могла сбросить и электроника при попытке перевести самолет на снижение, чтобы избежать сваливания.
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#133 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 November 2015 - 12:10

Просмотр сообщенияNick4Penta (02 November 2015 - 20:28) писал:

В новостях в один голос говорят, что уже был на эшелоне (да и на 11 000 м далеко не всегда гражданские самолёты "забираются").

9000, конечно, тоже эшелон, но для дальнего рейса, как мне кажется, низковато будет. При практическом потолке для самолета в 12000 им вполне могли разрешить и 11000.
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#134 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 November 2015 - 13:19

Это с Форумавиа...

Цитата

Эксперты обнаружили у пассажиров А321 взрывные травмы

Судмедэксперты разделили погибших на две группы и выяснили, что характер повреждений сильно различается. Результаты судебно-медицинской экспертизы тел людей, погибших при крушении самолета А321 в Египте. В общей сложности в морги Петербурга поступило более 200 фрагментов биологических материалов, из которых экспертам удалось примерно «составить» около 150 тел. Всех пассажиров разбившегося самолета условно разделили на две группы. В первую группу вошли люди, чьи тела были найдены в районе падения основной части лайнера. А во вторую группу попали пассажиры, чьи останки находились неподалеку и среди обломков хвостовой части Airbus. Те, кто сидел в передней части лайнера, получили тупые травмы грудной клетки и области живота и таза, множественные переломы верхних и нижних конечностей и разрывы внутренних органов. Смерть людей наступила из-за острой потери крови, шока и открытых черепно-мозговых травм. Судмедэксперты, проводившие исследование тел пассажиров из хвостовой части, обнаружили, что характер их травм заметно отличается от первой группы. У большинства погибших были диагностированы так называемые взрывные травмы со множественными ожогами более 90 процентов мягких тканей. По словам источников, могли взорваться топливные баки или сработать неустановленное взрывное устройство. Участки обгоревших тканей пассажиров уже отправили на анализ. Их исследуют на наличие следов взрывчатки. Однако эксперты уже обратили внимание, что в телах большинства погибших из хвостовой части лайнера были обнаружены частицы металла, обшивки лайнера и его деталей. Так называемые взрывные травмы указываются специалистами в заключениях в тех случаях, когда обнаруживаются следы от ударной волны, либо частицы взрывчатого и химического вещества или термического действия. При таких травмах у погибших оплавленная, либо прогоревшая одежда, а также размозжение мягких тканей от ударной волны. При этом специалисты отмечают, что последствия от действия ударной волны схожи с последствиями от удара тупым твердым предметом с широкой плоскостью.

От себя добавлю: нефига смотреть всякие "Крепкие орешки -- 2" -- не взрывается авиационный керосин так, чтобы у людей были страшные ожоги. Строго говоря, керосин вообще воспламеняется строго при определенной температуре, будучи в строго определенной пропорции смешанным в виде аэрозоли с кислородом. Если же действительно есть множественные ожоги, то это однозначно взрывное устройство.

Кстати, я даже не уверен, есть ли в кормовой части А-321 топливный бак. Но, в принципе, может быть, конечно. Тут надо поискать информацию.
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#135 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 November 2015 - 13:42

http://lenta.ru/vide...versia_experta/
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#136 Nick4Penta

    Hero Member

  • Users
  • 3043 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 03 November 2015 - 14:41

Просмотр сообщенияPavel (03 November 2015 - 13:19) писал:

Если же действительно есть множественные ожоги, то это однозначно взрывное устройство.
Не факт. При взрыве небольшой мощности (а большую бомбу на борт пронести сложно) жертвы получают травмы как при ударе тупым предметом и осколочные поражения. Множественных ожогов практически не бывает.
Ожоги могли быть получены позже, когда загорелось топливо.

Но всё больше склоняюсь к версии о бомбе на борту (если не рассматривать конспирологические версии о поражении самолёта израильским истребителем или неизвестно откуда взявшимся комплексом ПВО).
С уважением, Николай

#137 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 03 November 2015 - 17:52

Просмотр сообщенияNick4Penta (03 November 2015 - 14:41) писал:

Но всё больше склоняюсь к версии о бомбе на борту

Я, пожалуй, тоже... Хотя в воспламенение топлива как-то не очень верится: керосин все-таки не бензин.

Так или иначе, мне все же кажется, что спишут катастрофу на техническое состояние самолета. То ли египтяне забошляют нашим, чтобы туристов из России не лишиться, то ли какие-нибудь политические мотивы сработают... Но мне кажется, что, даже если была бомба, спишут на самолет и авиакомпанию, которую под шумок заодно приберет к рукам какой-нибудь из крупных и обласканных государством перевозчик.
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#138 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 November 2015 - 11:51

Между тем кучно, однако, пошло: в Южном Судане Ан-12 с российским экипажем шмякнулся... Один член экипажа и ребенок из числа пассажиров выжили. Т*((:%:;%№77;?%ь!

Сколько еще этих "старичков" (а Ан-12 был таковым, еще когда я пешком под стол ходил) долетывает свой век на одном честном слове в странах третьего мира? И сколько наших летчиков еще ишачат там на них?
Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности

#139 Philipp K

    菲利普·庫拉科夫

  • Administrators
  • 17494 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Город:Москва

Отправлено 04 November 2015 - 13:12

Просмотр сообщенияPavel (04 November 2015 - 11:51) писал:

Ан-12 с российским экипажем шмякнулся..
Экипаж армянский (хотя там могли быть русские или украинцы по национальности). И самолет тоже. Но один россиянин был.

Просмотр сообщенияNick4Penta (02 November 2015 - 20:28) писал:

В новостях в один голос говорят
СМИ не показатель. А высота эшелона - надо будет ждать официальных пояснений.
Вы мне слово, а я вам ссылку.

#140 Pavel

    Hero Member

  • Administrators
  • 5503 сообщений
  • Пол:Мужчина

Отправлено 04 November 2015 - 18:24

А между тем в Египте...


Цитата

Причиной крушения аэробуса А321 стал взрыв в двигателе


Там, правда, особо взрываться-то нечему. Есть чему гореть. Есть чему разрушаться.

В последнем случае, как мы уже выяснили выше (см. интервью по приведенной мной ссылке), лопатками, конечно, может посечь фюзеляж, однако не так чтобы очень критично. Есть, конечно, опасность для крыла, под которым висит данный двигатель: в них баки, а в случае утечки из них топлива центр масс самолета сильно сместится в сторону противоположного крыла, что чревато сваливанием. Но в этом случае у экипажа уж точно будет время на принятие решения и связь с диспетчером. А на связь-то они не выходили! Да и мотогондолы современные сделаны так, чтобы при разрушении турбины за их пределы ничего не вылетело.

На случай же пожара (который может как возникнуть сам по себе, так и стать следствием разрушения двигателя) экипаж прекрасно обучен: выключить, потушить, стабилизировать самолет, доложить земле, запросить аварийную, а дальше спокойно тянуть до ближайшего аэродрома на одном двигателе.

Так или иначе, при отказе двигателя самолет на эшелоне не разрушится.

Египтяне явно стараются себя выгородить и поднимают волну, что укрепляет мои подозрения в теракте на борту.

Внутренний эмигрант, страстный любитель фотографировать в стол, утонченный ценитель собственного творчества, мастер спорта по вынужденной самодостаточности





Количество пользователей, читающих эту тему: 2

0 пользователей, 2 гостей, 0 скрытых пользователей

Copyright © 2024 Your Company Name