Nick4Penta (01 November 2015 - 17:30) писал:
Как раз это объяснимо: самолет на высоте представляет собой нечто вроде надутого мяча, причем, чем выше, тем более надутым он является, то есть разница давления между тем, что внутри и тем, что снаружи, растет. На эшелоне она, соответственно, максимальна. И если "мяч" в этот момент проколоть в слабом месте, он лопнет, как воздушный шарик, то есть его просто разнесет на куски. Для этого достаточно, чтобы разошлись немного листы обшивки, ослабли замки дверей, лопнул уплотнитель иллюминатора... То есть что угодно, не связанное с самим силовым каркасом самолета.
Не так давно у 737-го, принадлежавшего какой-то как раз весьма третьесортной авиакомпании из стран Океании, таким вот макаром сорвало почти всю крышу. Малюсенькая трещина в обшивке из-за коррозии, возникшей во влажном и жарком климате, вылилась в то, что у лайнера на хрен сорвало все, что выше линии иллюминаторов. В дыру молниеносно вынесло бортпроводника. Пассажиры, к счастью, были пристегнуты. Да и высота была, помнится, уже не "эшелонная". Они, по-моему, уже снижались, но снижение все равно ведь происходит на скорости, близкой к максимальной. Короче, погиб только тот самый бортпроводник. Самолет же умудрился благополучно сесть.
Но не всем так везет... Если у Аэробуса слабым местом было то, которым он в свое время прислонился об полосу, то разрушение могло начаться снизу, пойти по всему диаметру фюзеляжа и закончиться просто отрывом хвоста. Кстати, и такой случай в свое время тоже был уже с японским самолетом (там, как потом установили, был с нарушениями сделан ремонт в хвостовой части). Правда, упал он не сразу, но, увы, упал. Нашему Аэробусу, видимо, повезло еще меньше...
P.S. Не знаю, почему, но не могу почему-то в этот раз выражать традиционные соболезнования... Не могу... Скажу только, что меня эта новость -- как шпалой по голове.